Главная / Начальные классы / Путешествие в страну Знаний

Путешествие в страну Знаний

«Путешествие в страну Знаний»

1 урок в классе предшкольной подготовки

Цель:

- вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;

- развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;

- развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.

- дать представление о школе.


Материал: оформление доски - паровозик, зовущий в путешествие.

Дидактические игры: «Какой предмет лишний?»;

Музыкальные игры: «По кругу мы ходили»; «Как живёшь?»; «Гримасики»


I. Приветствие детей.


Вы сегодня хороши,

В нулевой вы класс пришли.

Если не будете лениться, всё будете успевать,

Сумеете научиться читать, считать, писать.

Ваш первый самый-самый звенит, звенит звонок!

Домой идите мамы, пора всем на урок!


- А настроение у вас какое?


Музыкальная игра «Как живёшь?»

***********

- Ребята, как вы думаете, зачем дети ходят в школу?

А вы хотите идти в школу?

Школа – это страна знаний! Чтобы добраться до страны знаний, нужно очень много потрудиться! И сегодня вы отправитесь в первое своё путешествие по стране Знаний. Вы готовы?


А на чём можно отправится в путешествие? (ответы детей).

А мы сегодня будем путешествовать на паровозике.

Вы согласны? Тогда в путь!


Дети становятся друг за другом, повторяют слова и выполняют движения:


Чух, чух, чух,чух!

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!"-гудит,

"Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!"

Еду-еду, ту-ту-ту. Слышно, слышно за версту!

Видно, видно издалека!

Подо мною склон высокий,

А за склоном - лес густой,

Впереди команда "Стой" !

****************



II. Станция «Знакомство»

- Ой, стоп, кто-то потерялся, отстал от нашего поезда. Нет мальчика со светлыми волосами, голубыми глазами, в белой рубашке, с черным галстуком. (дети отгадывают, ребёнок выходит вперед и отвечает на вопросы)

- Как тебя зовут?

- Как зовут твоих родителей?

- Где работают мама, папа?

- Назови свой адрес. Игра повторяется 3-4 раза с новыми детьми.

*************************

- Чтобы продолжить путь, нам нужно узнать, все ли дети знают, что нужно положить в портфель.


Игра «Да – нет!»


Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"


Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.


Давайте мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

****************



- Поехали дальше!


Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок! Ту-ту-у-у!


II. Станция “Размышляйкино»

- Мы в портфель положили апельсин, конфеты для друзей, разноцветных кренделей, улыбку, смех. А что еще необходимо в школе для занятий? Давайте сядет и поразмышляем.


Загадки о школьных принадлежностях.


Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.


Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.


То я в клетку, то в линейку,

написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я ….


Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.


Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Все, что нужно написал,

Положи ее в пенал.




Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.


**************************

-Ребята, пока мы собирали свой портфель, на нашу полянку прискакали зайчата, давайте сосчитаем, сколько их.


Счёт до 10.

Бежал зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был …( один).


К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего … (два) зайца стало.


Ещё один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало … (три).


Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж… (четыре).


Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало… (пять).


Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще!


Тут прибежал ещё косой –

И зайчик стал уже… (седьмой).


К ним одного ещё попросим,

Тогда всех зайцев будет …(восемь).


Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он все сказал: Так нас тут …( девять)!



Да, девять – молвят те в ответ.

Но вожака всё нет и нет.

А тот бежит болото месит.

Примчал и молвит нас тут…(десять).


- Молодцы, считать умеете!

**************************************



Задание с буквами.

а)«Какие буквы играют с нами в прятки?»

б)» Какие слова здесь спрятались?»


Дидактическая игра «Какой предмет лишний?»

(определение закономерностей)

- Хорошо потрудились, давайте отдохнём!


Музыкальная игра « По кругу мы ходили»

***********************************************

-Поехали дальше! (дети встают паровозиком, повторяют слова)

III Станция “Умейкино»

Задание:

1. Штриховка лодки зелёным цветом.

2. Штриховка флажка красными вертикальными линиями.

3. Штриховка нижней части зелёными горизонтальными полосами.


4. Заштрихуйте детали домика.

5. Раскрасьте лицо, дорисуйте волосы.

Дети садятся за столы, каждый работает самостоятельно.

****************************

Заключительная часть путешествия.

- Ребята, мы с вами приблизились к какому-то зданию.

Давайте попробуем разобраться, что это за здание.

Нам нужно перенести буковки по стрелочкам и постараться прочитать, что у нас получится.

(Дети переносят по стрелочкам буковки в окошки и все вместе читают слово «школа»)


- Ребята рядом со школой стоят ребята, у каждого из них разное настроение, давайте попробуем определить настроение учеников и соединить стрелочкой изображение ученика с тем портфелем, который он возьмёт с собой в школу!


Игра необыкновенные портфели

(умение определять мимическое выражение эмоций)

- А какое настроение у вас?


Музыкальная игра «Гримасики»

- Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, путешествие в страну Знаний только начинается. Для того чтобы много знать, многое уметь нужно очень много заниматься, учиться читать, считать, писать, решать задачи, выполнять разнообразные задания, учиться мыслить! Это нелегкий путь! Для того, чтобы вы его успешно прошли, ещё необходимо научиться дружить, найти себе друзей! Ведь только настоящий друг всегда придёт на помощь!

Мне очень хочется, чтобы сегодняшний день запомнился вам надолго, а лучше навсегда.

Чтоб сказкой, игрою и дружбой, и мечтою наполнились ваши учебные года.

Путешествие в страну Знаний
  • Начальные классы
Описание:

 Данная разработка может использоваться на самом первом уроке для подготовишек.

Цели мероприятия:- вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;

 - развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;

 - развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.

 

 - дать представление о школе. 

С большим интерсом и ответсвенностью принимают участие и четвероклассники. Они чувствуют  себя взрослыми и поэтому очень активны.

 

Автор Артамонова Лариса Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 391
Номер материала 30139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓