Главная / Начальные классы / Путешествие в страну здоровья

Путешествие в страну здоровья

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

в группе продленного дня

«Путешествие в страну Здоровья»


Цель: Развивать навыки здорового образа жизни: соблюдение гигиены и правильное питание.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные карандаши, раздаточный материал по количеству учеников.

Ход занятия

Воспитатель:

- Нас сегодня ждет интересное и увлекательное приключение. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким должен быть ученик первого класса? (Ответы детей: должен быть аккуратным; уметь убирать за собой игрушки; складывать портфель; следить за своим здоровьем: делать зарядку, умываться; мыть фрукты и овощи перед едой).

- Молодцы, вы все это знаете. Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом? Именно так начнется наша сегодняшняя история. Путешествовать мы будем с одним первоклассником.


СЛАЙД 2 Первоклассник Петя

- Жил себе на свете первоклассник Петя. Все вокруг смотрели на него и удивлялись!

- Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, чему удивлялись люди? (Ответы детей: Петя никогда не убирал за собой игрушки, разбрасывал еду, ходил в грязной одежде; а еще Петя страшно не любил расчесываться, умываться и чистить зубы.)

- А вам бы хотелось дружить с таким мальчиком? Почему?

- И действительно, у него совсем не было друзей! И вот однажды это так расстроило мальчика, что он чуть не заплакал. «Как бы я хотел все изменить!» - подумал он. И тут случилось чудо! Не успел Петя закрыть глаза, как попал в удивительный мир!


СЛАЙД 3 Королевство здоровья

- Впереди возвышалось сказочное королевство. Забыв обо всем, Петька побежал к воротам. Навстречу ему вылетела сказочная фея. И рассказала о том, что король этого замка - ученик первого класса, но он не смог править своим королевством достойно… и все жители (мочалки, щетки и т.д.) разбежались по сказочной стране.

- С тех пор в королевстве никто не живет, а все дома, некогда яркие и красивые совсем потеряли свои цвета.


СЛАЙД 4 Раскрась домики

- Обидно стало первокласснику Пете и стыдно за свое поведение. И решил он все исправить! И начать свою работу он решил с того, что надо покрасить дома жителей и заново сделать их цветными и яркими.

Игра на внимание «Раскрашиваем дома».

- Посмотрите внимательно на домики, и скажите, какой же из этих домиков имеет больше всего этажей? (круглый дом имеет 3 этажа). А сколько этажей имеют остальные дома? (по 1) А скажите мне, ребята, крыша какого дома самая особенная? (крыша розового домика) А почему? (она состоит из 3 фигур).


СЛАЙД 5 Больной зуб

- Справился с этим заданием Петя и пошел дальше, на поиски своих жителей. Вышел он на поляну и встретил Больнозубика. Зубик просил о помощи и рассказал Пете о том, как он живет, нечищеный. Он был уже не белый, как каждый здоровый зуб, его покрывал желтый налет – кариес.

- Удивился Петька: «А почему возникает кариес?» (Ответы детей).

- И тогда показал Больнозубик Петьке своих злейших врагов – зеленых монстров Кариеса. «Это они заставляют меня болеть! Ах, если бы я мог от них избавиться».

- Жалко стало Пете зубы, и решил он им помочь, во что бы то ни стало!

- Ребята, а как можно помочь больным зубам? И что для этого нужно? (Нужно почистить зубы зубной щеткой).

- Сможет ли он почистить зубы? (Нет щетки).

- И отправился Петька на поиски щетки.

СЛАЙД 5

- Путь его был не легок. Шел он через сказочные леса и удивлялся, какие же там диковинные водились животные

СЛАЙД 7 ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Плавающие рыбки в озере.

СЛАЙД 9 Вождь здоровой Пищи

- Устал Петька и захотелось ему есть.

- Только подумал, как увидел Великого вождя здоровой пищи!


СЛАЙД 10 Здоровая пища

- А как вы думаете, ребята, какая пища считается здоровой? Овощи и фрукты очень полезны для здоровья, потому что питают наш организм всевозможными витаминами, а еще они укрепляют десна и помогают зубам.

- Вождь был очень разгневан внешним видом первоклассника. Как вы думаете, чем именно? (тем, что Петя никогда не мыл руки перед едой, и бросал еду везде, где придется). Стыдно стало первокласснику за свое неуважительное отношение к еде. И пообещал он Вождю обязательно исправиться.

- Как вы думаете, что пообещал Петя? (Ответы детей).

- Довольный Вождь решил вернуться в королевство и помочь Петьке.

СЛАЙД 11 Зубная Щетка

- Выйдя из леса, Петя вскоре встретил долгожданную Зубную Щетку! Он рассказал ей о своем долгом пути и о Больнозубике, который ждет ее помощи. Но Щетка объяснила Пете, что одна она никак не может ему помочь.

- Давайте вместе выясним, что же нужно Зубной Щетке?


СЛАЙД 12 Ключевые слова

Коллективная работа на доске: из предложенных слов вычеркнуть повторяющиеся буквы и найти ключевые слова. Ответ: зубы чищу зубной пастой.

- Так что же было нужно Зубной Щетке, чтоб победить Зубных монстров? (зубная паста).


СЛАЙД 13 Зубная паста

Подруги согласились помочь Больнозубу и его друзьям-зубам, если Петька справится с их вопросами по гигиене. Мы ему поможем?

Игра «да – нет»:

«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем


По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь! (да)


Зубы чистят очень часто,

В день уходит тюбик пасты! (нет)


Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень. (нет)

- Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)


Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол. (нет, руки)


Буду кушать витамины –

Ананасы, апельсины.

Лучшие продукты –

Овощи и фрукты! (да)


После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно. (да)


СЛАЙД 14 Мистер Расческа

- На прощанье Паста рассказала Пете, о том, что недалеко отсюда, живет еще один житель – мистер Расческа, но разговаривать он станет только с тем, кто разгадает секрет его цветных зубцов. Отправился ученик и на его поиски. Увидел он впереди каменную статую в виде гребня. Давайте попробуем разгадать этот секрет. Приготовили цветные карандаши.


- Самый первый зубец справа, мы раскрасим розовым цветом.

- А крайний с другой стороны – оранжевым.

- Зубец, который идет после второго, сделаем синим.

- А следующий зубец покрасим в зеленый цвет

- Второй слева зубец сделаем белым

- А пятый зубец покрасим в желтый цвет.


- Что еще осталось не раскрашенным? (ручка) Ее мы покрасим в цвет, принадлежащий четвертому зубцу.


- Только мы это сделали, как встретили Мистера Расческу!

Что же ты не причесался,

когда в гости собирался?

Чтоб со мной всегда дружить,

Нужно чистым и опрятным быть!

Все причесаны вокруг,

Я для всех - надежный друг!


- И пообещал Петя мистеру Расческе впредь всегда быть чистым и расчесанным. А мы с вами обещаем?


РАЗМИНКА Давайте мы представим, что в руках у нас – чудесный гребень, и мы ним расчесываем свои волосы.


СЛАЙД 15 Выводы и итоги (Конец)

- Вот так закончилось наше приключение по стране Здоровья. Изменился ли Петя?

- А что в нем изменилось? Как вы думаете, теперь появятся ли у него друзья? Почему?

- Давайте вместе, вспомним теперь всех придворных Королевстве Здоровья?

- В начале пути мы встретили… (Вождя здоровой пищи) Что мы ему пообещали?

- мыть руки перед тем, как сесть за стол, мыть фрукты и овощи перед употреблением, бережно относиться к еде)

- Дальше мы встретили… Зубную пасту и щетку. Какие правила они поведали нам? (чистить зубы дважды в день – утром и вечером, умываться, делать зарядку).


- А кого мы встречали еще? Мистера Расческу. Что мы пообещали ему?( Следить за чистотой своих волос, расчесывать их).


- У каждого есть такие помощники, которые заботятся о вас и помогают вам быть здоровыми. Будете слушать их советы? А напоследок пожелаем вам «Будьте здоровы!»




Подготовила воспитатель Шарыгина Г.Д.




Раздаточный материал






Путешествие в страну здоровья
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Развивать навыки здорового образа жизни: соблюдение гигиены и правильное питание.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные карандаши, раздаточный материал по количеству учеников.

Ход занятия

Воспитатель:

- Нас сегодня ждет интересное и увлекательное приключение. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким должен быть ученик первого класса? (Ответы детей: должен быть аккуратным; уметь убирать за собой игрушки; складывать портфель; следить за своим здоровьем: делать зарядку, умываться; мыть фрукты и овощи перед едой).

- Молодцы, вы все это знаете. Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом? Именно так начнется наша сегодняшняя история. Путешествовать мы будем с одним первоклассником.

 

 

Автор Шарыгина Галина Дмитриевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 238
Номер материала 53131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓