«Путешествие в страну сказок»
Основной
вид деятельности: коммуникативная
Интеграция
образовательных областей: коммуникация,
музыка,
художественное
творчество, чтение художественной литературы.
Задачи.
Познание:
·
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка
Ряба», «Репка», «Теремок».
·
Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
·
Развивать речевую активность.
·
Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать
на вопросы по содержанию художественного произведения.
·
Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение
художественной литературы:
·
Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
·
Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать
навыки элементарных плясовых движений.
Художественное
творчество: ИЗО
·
Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
·
Закреплять основной цвет (желтый).
Материал: домик,
игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного листа,
кисточки, желтая гуашь. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»,
«Теремок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Ход
занятия
-
Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы
совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.
I.
Беседа по иллюстрациям.
1.
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого
вы видите на этой картинке?
- Какое
яйцо снесла Курочка Ряба?
- Кто
разбил яйцо?
- Как
называется сказка?
2.
Иллюстрация к сказке «Репка».
- Кто
посадил репку?
- Какая
выросла репка?
- Кто
помогал деду тянуть репку?
3.
Иллюстрация к сказке «Теремок».
- Кто
жил в теремке?
- Кто
разломал теремок?
Какие
же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
II.
Инсценирование сказки «Колобок».
- А
сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы
шагаем по дорожке.
Раз,
два! Раз, два!
Дружно
хлопаем в ладошки.
Раз,
два! Раз, два!
Поднимаем
ручки
К
солнышку и тучке.
-
Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке
сидит?
Из муки
он был печен,
На
сметане был мешен.
На
окошке он студился,
По
дорожке он катился.
Был он
весел, был он смел
И в
пути он песню пел.
Кто
это?
- Как
же называется сказка? Кто живет в домике?
Жили-были
дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала,
намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело
Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а
навстречу колобку…
-
Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.
(Надеть
ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок,
колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель
держит в руке игрушку). Не ешь
меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Дети
исполняют русскую народную песенку «Заинька».
И покатился
Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.
Угадайте, кто?
Он в
лесу холодном
Ходит
злой, голодный.
(Волк).
(Надеть
ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок,
колобок, я тебя съем.
Колобок. Не
ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
-
Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
-
Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в
берлоге спит зимой
Под
большущею сосной.
А когда
придет весна,
Просыпается
от сна.
(Надеть
ребенку шапочку медведя).
Медведь. Колобок,
колобок, я тебя съем.
Колобок. Не
ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Игра
«Медвежонок».
(Медвежонок
в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).
Медвежонок,
медвежонок
Спит
зимой в берлоге.
Тише,
дети, не шумите,
Медвежонка
берегите,
Тихо
подходите, ласково будите.
-
Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая
плутовка,
В лесу
живет,
В
деревне кур крадет.
Кто
это?
(Надеть
ребенку шапочку лисы).
Лиса. Колобок,
колобок, я тебя съем.
Колобок. Не
ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Русская
народная игра «Лиса и зайцы»
По
лесной лужайке разбежались зайки. Дети
легко бегают врассыпную.
Вот
какие зайки, зайки-побегайки.
Сели
зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот
какие зайки,
зайки-побегайки. Садятся
на корточки и «роют».
Вдруг
бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики
разбегаются.
Ищет,
где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка
их догоняет.
- И
покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте,
ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.
- Какой
Колобок? (Круглый, желтый, веселый).
Итог.
-
Понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Какие
сказки мы с вами вспомнили?
- Где
живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие
это животные?
- Где
спит зимой медведь?
-
Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам
гостинец приготовили. (Печенье).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.