Главная / Русский язык и литература / Путешествие в страну Глаголию 5 класс

Путешествие в страну Глаголию 5 класс

Тема урока: Путешествие в страну Глаголию.

Цель урока:

Образовательная:

Систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе;

Развивающая:

формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки.

Воспитательная:

Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей среде

Тип урока: Урок-путешествие

Оборудование: карточки, кластер

Техническое оборудованиие: интерактивная доска

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Релаксация.

Я в школе на уроке,

Я радуюсь этому

Внимание мое растет

Память моя крепка

Голова моя мыслит ясно

Я готов учиться

Я готов работать.

Слово учителя: Работать мы будем в 2-х группах. Команда «Мыслителей» команда «Мечтателей». Капитаны должны оценивать работу своей команды на оценочных листах. Мы будем следовать по маршрутной карте.


I. Остановка «Ущелье вопросов».

  1. Что обозначает глагол?

  2. Чем является в предложении?

  3. Что обозначает неопределённая форма глагола?

  4. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

  5. Какие местоимения относятся к 1, 2, 3 лицу.

  6. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

  7. На какие вопросы отвечает глагол?

  8. Как изменяются глаголы?

  9. На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

  10. Как изменяются глаголы в настоящем времени?

  11. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

  12. На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?


II.Остановка «Заколдованный круг»

1)Образовать глаголы неопределенной формы:

ходит- взмахнул-

кусает- срезают-

делает- думает-

шумит- смотрит-

прыгнул- гадает-

любит- решает-

сверкает- падает-

2) Подобрать к глаголам однокоренные глаголы отвечающие на вопрос что сделать?

думать- рисовать-

строить- бежать-

учить- кричать-

ехать- летать-

читать- таять-

мечтать- говорить-


III. Остановка «Река времени»

1)Измените глаголы по лицам

Молчать, дружить, прыгать.

Петь, вставать, лепить.


2)Переведите на русский язык

Мен жазамын Біз жазамыз

Сен жазасың Сендер жазасыңдар

Ол жазады Олар жазады


3)Заменить букву е на ё

Берет, мел, шлем, запрет.


4)Написать глаголы в прошедшем времени:

лампа свети… музыка звуча...

мать говори… строитель строи…

варенье кипе… звонок звене…

солнце свети… роза цве…

столб стоя… ребёнок игра…

вода кипе… ребята танцева…


5)Записать глаголы труда

Молоток (что делал?)…

Игла (что делала?)…

Ножницы (что делали?)…

Сверло (что делало?)…

Лопата (что делала?)...

Топор (что делал?)...


4)Упражнение “Четвертый лишний”

Тает, дул, грохочет, звенит.

Выл, трещал, встречает, скрипел.

Польются, наступает, шумят, летят.

Поплывут, заиграют, соберутся, грелся.

5)Образуйте глаголы прошедшего времени. Определите число, род.

Лить-

Жить-

Любить-

Размышлять-

Помогать-

Дышать-


6)От данных глаголов образуйте формы будущего простого и сложного времени.

Что сделаю? Что буду делать?

исполнять-

прибрать-

вымыть-

изображать-

гладить-

сажать-

IV. Поляна отдыха. Физминутка.


V. Остановка «Холм выбора»

-ться, тся в глаголах


-ться

В неопределенной форме. Отвечает на вопросы что делать? что сделать?


-тся

В 3 лице. Отвечает на вопросы

что делает? что сделает? что делают?

что сделают?


1)Допишите где необходимо Ь знак

1.Кто любит трудит (ь) ся, тому без дела не сидит (ь) ся.

2.Надо трудит(ь) ся, не надо ленит (ь) ся.

3. Дело мастера боит (ь) ся.

4. Тот труда не боит(ь)ся, кто умеет трудит(ь) ся.


2) Работа на кластере «Машина времени».

Распределить глаголы по временам.

Вяжет, служит, спешит, победил, привезет, уважает, напишет, кивал, отремантирует, включал, посмотрит,чихнул.


VI. Остановка «Игровая комната»

1) Лото “Антонимы”

Мир строит, а война...

Смелый побеждает, а трус...

Труд кормит, а лень...

Человек от лени болеет, а от труда...

Лето припасает, а зима...

Чем зря кричать, лучше...

Легко друга потерять, но трудно...

По одёжке встречают, а по уму…


2) Игра «Домино»


1. Дикие, летят, рекою, утки, над.

2. Родину, возвращаются, свою, на, журавли.


VII. Остановка «Творческая мастерская». Дети читают предложения, на месте пропуска слов звучат соответствующие звуки и вставляют глаголы, обозначающие звуки, в места пропуска.

Творческий диктант

Нас всюду окружают звуки. Утром ... будильник. На улице ... транспорт.

В весенний день дождь ... по окну, а на улице вода ... под ногами.

А сколько звуков в лесу! Шаловливо ... ручей. В вышине ... голоса птиц. В зарослях черёмухи ... шмель. А у вас гулко ... сердце от радости общения с природой.

VIII. Закрепление.

IX. Оценивание.

X. Домашнее задание.

XI.Подвести итог. Определить настроение учащихся по окончанию урока.


















Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа № 1








Тема урока:


hello_html_5b50762.gif



5 «Ә» класс





Провела: Кенжеболатова А.А.










2012-2013 уч.год.

Путешествие в страну Глаголию 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока:  Путешествие в страну Глаголию.

Цель урока:

Образовательная:

Систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе;

Развивающая:

формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки.

Воспитательная:

Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей среде

Тип урока: Урок-путешествие

Оборудование: карточки, кластер

Техническое оборудованиие: интерактивная доска

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

Релаксация.

Я в школе на уроке,

Я  радуюсь этому

Внимание мое растет

Память моя крепка

Голова моя мыслит ясно

Я готов учиться

Я готов работать.

Слово учителя: Работать мы будем в 2-х группах. Команда «Мыслителей»  команда «Мечтателей». Капитаны должны оценивать работу своей команды на оценочных листах. Мы будем следовать по маршрутной карте.

 

I. Остановка «Ущелье вопросов».

1.     Что обозначает глагол?

2.     Чем является в предложении?

3.     Что обозначает неопределённая  форма глагола?

4.     На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

5.     Какие местоимения относятся к 1, 2, 3 лицу.

6.     Как изменяются глаголы прошедшего времени?

7.     На какие вопросы отвечает глагол?

8.     Как изменяются глаголы?

9.     На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой  формы?

10.                       Как изменяются глаголы в настоящем времени?

11.                       На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

12.                       На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

 

II.Остановка «Заколдованный круг»

1)Образовать глаголы  неопределенной формы:

ходит-                           взмахнул-

кусает-                          срезают-

делает-                         думает-                         

шумит-                          смотрит-

прыгнул-                        гадает-

любит-                           решает-

сверкает-                       падает-

2) Подобрать к глаголам однокоренные глаголы отвечающие на вопрос что сделать?

думать-                          рисовать-            

строить-                        бежать-

учить-                            кричать-

ехать-                             летать-

читать-                           таять-

мечтать-                         говорить-                       

 

III. Остановка «Река времени»

1)Измените глаголы по лицам

Молчать, дружить, прыгать.

Петь, вставать, лепить.

 

2)Переведите на русский язык

Мен жазамын             Біз жазамыз

Сен жазасың              Сендер жазасыңдар

Ол жазады                 Олар жазады

 

3)Заменить букву е  на ё

Берет, мел, шлем, запрет.

 

4)Написать глаголы  в прошедшем времени:

лампа свети…            музыка звуча...

мать говори…             строитель строи…        

варенье кипе…           звонок звене…

солнце свети…            роза цве…

столб стоя…                ребёнок игра… 

вода кипе…                 ребята танцева…

 

5)Записать глаголы труда

Молоток (что делал?)…

Игла (что делала?)…

Ножницы (что делали?)…

Сверло (что делало?)…

Лопата (что делала?)...

Топор (что делал?)...

 

4)Упражнение “Четвертый лишний”

Тает, дул, грохочет, звенит.

Выл, трещал, встречает, скрипел.

Польются, наступает, шумят, летят.

Поплывут, заиграют, соберутся, грелся.

5)Образуйте глаголы прошедшего времени.  Определите число, род.

Лить-

Жить-

Любить-

Размышлять-

Помогать-

Дышать-

 

6)От данных глаголов образуйте формы будущего простого и сложного времени.

    

                                       Что сделаю?                   Что буду делать?

исполнять-

прибрать-

вымыть-

изображать-

гладить-

сажать-

IV. Поляна отдыха. Физминутка.

 

V. Остановка «Холм выбора»

                        -ться,                 тся       в        глаголах

 

-ться

В неопределенной форме. Отвечает на вопросы что делать? что сделать?

 

-тся

В 3 лице. Отвечает на вопросы

что делает? что сделает? что делают?

что сделают?

 

1)Допишите где необходимо  Ь  знак

1.Кто любит трудит (ь) ся, тому без дела не сидит (ь) ся.

2.Надо трудит(ь) ся, не надо ленит (ь) ся.

3. Дело мастера боит (ь) ся.

4. Тот труда не боит(ь)ся, кто умеет трудит(ь) ся.

 

2) Работа на кластере  «Машина времени».

Распределить глаголы по временам.

Вяжет, служит, спешит, победил, привезет, уважает, напишет, кивал, отремантирует, включал, посмотрит,чихнул.

 

VI. Остановка «Игровая комната»

1) Лото “Антонимы”

Мир строит, а война...

Смелый побеждает, а трус...

Труд кормит, а лень...

Человек от лени болеет, а от труда...

Лето припасает, а зима...

Чем зря кричать, лучше...

Легко друга потерять, но трудно...

По одёжке встречают, а по уму…

 

2) Игра  «Домино»

 

1. Дикие,  летят,  рекою,  утки,  над.

2. Родину, возвращаются, свою, на, журавли.

 

VII. Остановка «Творческая мастерская». Дети читают предложения, на месте пропуска слов звучат соответствующие  звуки и вставляют глаголы, обозначающие звуки, в места пропуска.

Творческий диктант

         Нас всюду окружают звуки. Утром ... будильник. На улице ... транспорт.

         В весенний день дождь ... по окну, а на улице вода ... под ногами.

                А сколько звуков в лесу! Шаловливо ... ручей. В вышине ... голоса птиц. В зарослях черёмухи ... шмель. А у вас гулко ... сердце от радости общения с природой. 

VIII. Закрепление.

IX. Оценивание.

X. Домашнее задание.

XI.Подвести итог. Определить настроение учащихся по окончанию урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кенжеболатова Айгуль Абдыкапаровна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 437
Номер материала 56657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓