Главная / Физика / ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИЗИКА

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИЗИКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ФИЗИКА» (7 КЛАСС)

Учитель: Нурисламова А.М.

Цели урока:

Образовательная: проверить, углубить расширить знания учащихся по пройденным темам.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, расширение кругозора, самостоятельного обобщения знаний, умение сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и точность при измерениях и вычислениях, стремление к знаниям, интереса к предмету физики.

Тип урока: закрепление и контроль знаний учащихся, углубление знаний по пройденным темам.

Оснащение кабинета: интерактивная доска, компьютер, проектор, физические приборы (весы, набор гирь, бруски правильной и неправильной формы, динамометр, линейка, рулетка, секундомер, часы, мензурки); самодельные приборы (мензурки); презентация к уроку с названием и описанием станций, карта страны «Физика».

Ход урока.

  1. Станция №1 «Незнайкино».

Учитель:

- Ребята, мы с вами совершим путешествие в страну «Физики», занимаем места в своих вагонах. Физику вы все начали изучать с внешней стороны, а сегодня посмотрим изнутри. В поезде 2 вагона, в первом вагоне 7а класс, во втором – 7б. Поехали!!!

Звучит музыка.

Учитель:

- Подъезжаем к станции «Незнайкино». Мы в гостях у Незнайки, ему было дано задание узнать, что означают данные буквы. (В это время Незнайка прикрепляет к магнитной доске карточки с буквами s, t, v, m, ρ, V, F, p, S, g, υ)

- Ребята, а кто ему поможет? (Выходят 2 ученика, по одному представителю от каждого вагона).

- А в каких единицах они измеряются? (записывают на доске).

- Теперь необходимо записать формулы, которые можно составить из этих букв. (Сначала записывают формулы, затем поясняют их: v=s/t, ρ=m/V, F=mg, p=F/S).

  1. Станция №2 «Переделкино».

Включается музыка.

Учитель:

- Ребята, вот мы приехали на станцию «Переделкино». А кто из вас умеет преобразовывать эти формулы. Выходят поочередно по одному представителю от каждой команды и преобразуют формулы:

из формулы v=s/t получаем: s=vt, t=s/v;

из формулы ρ=m/V получаем: mV, V=m/ρ;

из формулы F=mg получаем: m=F/g, g=F/m;

из формулы p=F/S получаем: F=pS, S=F/p.

На листочках для каждой команды раздаются задания:

s= 3 км = ? м =? мм,

t= 2 ч = ? мин = ? с,

v= 72 км/ч = ? м/с,

m= 6 т = ? кг = ? г,

V= 5 м3 = ? см3 = ? л

  1. Станция №3 «Приборная».

Включается музыка.

Учитель:

- Ребята, Вот мы с вами на станции « Приборная». На столе лежат физические приборы: линейка, рулетка, часы, секундомер, весы, набор гирь, динамометр. Для чего предназначены эти приборы? (Ученики называют название каждого прибора).

  1. Станция №4 «Самоделкино».

Включается музыка, к доске выходит Самоделкин и демонстрирует свои приборы.

Самоделкин:

- Вот, я, из обычных банок смастерил мензурку с разной ценой деления 2 мл, 5 мл, 10 мл, наполняя водой шприцы выливаем в бутылку и отмечаем маркером 1 деление, затем добавляя столько же воды, отмечаем второе деление и т.д. Вот и готова мензурка с нужной ценой деления.

- А вы можете смастерить самодельный физический прибор?

  1. Станция №5 «Экспериментальная».

Включается музыка.

Учитель:

- Ребята, теперь на станции «Экспериментальная» вы должны определить:

Опыт1. Определите массу бруска.

Приборы и материалы: деревянный брусок, весы, набор гирь.

Опыт2. Определите объем и плотность бруска правильной формы.

Приборы и материалы: деревянный брусок, весы, набор гирь, линейка.

Опыт3. Определите объем и плотность бруска неправильной формы.

Приборы и материалы: мензурка с водой, тело неправильной формы, весы, набор гирь.

Опыт4. Определите давление бруска на стол.

Приборы и материалы: деревянный брусок, линейка, динамометр.

  1. Станция №6 «Мозгодром».

Включается музыка.

Учитель:

- Ребята, а теперь посмотрим как вы решаете задачи.

Задачи для 2 команд:

  1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проехал за 30 минут путь 9 км. Определите скорость велосипедиста (в км/ч, м/с). (Ответ 18 км/ч, 5 м/с)

  2. Какова масса золотого слитка, объем которого 5 см3? Плотность золота 19,3 г/см3. (Ответ 96,5 г)

  3. Масса бензина во время поездки автомобиля уменьшилась на 20 кг. На сколько уменьшился общий вес автомобиля? (Ответ 200Н или 196Н)

  4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2. (Ответ 150 кПа)


Молодцы!!! Дома подумайте какие физические приборы можно самим изготовить. Сейчас подведем итоги.

До свидания.

hello_html_m123e24e6.png










ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИЗИКА
  • Физика
Описание:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ФИЗИКА» (7 КЛАСС)

Учитель: Нурисламова А.М.

Цели урока:

Образовательная: проверить, углубить расширить знания учащихся по пройденным темам.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, расширение кругозора, самостоятельного обобщения знаний, умение сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и точность при измерениях и вычислениях, стремление к знаниям, интереса к предмету физики.

Тип урока: закрепление и контроль знаний учащихся,  углубление знаний по пройденным темам.

 

Оснащение кабинета: интерактивная доска, компьютер, проектор, физические приборы (весы, набор гирь, бруски правильной и неправильной формы, динамометр, линейка, рулетка, секундомер, часы, мензурки); самодельные приборы (мензурки); презентация к уроку с названием и описанием станций, карта страны «Физика». 

Автор Нурисламова Альбина Мидхатовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 27622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓