Инфоурок Физика Другие методич. материалыПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИЗИКА

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИЗИКА

Скачать материал

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ФИЗИКА» (7 КЛАСС)

Учитель: Нурисламова А.М.

Цели урока:

Образовательная: проверить, углубить расширить знания учащихся по пройденным темам.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, расширение кругозора, самостоятельного обобщения знаний, умение сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и точность при измерениях и вычислениях, стремление к знаниям, интереса к предмету физики.

Тип урока: закрепление и контроль знаний учащихся,  углубление знаний по пройденным темам.

Оснащение кабинета: интерактивная доска, компьютер, проектор, физические приборы (весы, набор гирь, бруски правильной и неправильной формы, динамометр, линейка, рулетка, секундомер, часы, мензурки); самодельные приборы (мензурки); презентация к уроку с названием и описанием станций, карта страны «Физика».

Ход урока.

1.    Станция №1 «Незнайкино».

Учитель:

- Ребята, мы с вами совершим путешествие в страну «Физики», занимаем места в своих вагонах. Физику вы все начали изучать с внешней стороны, а сегодня посмотрим изнутри. В поезде 2 вагона, в первом вагоне 7а класс, во втором – 7б.  Поехали!!!

Звучит музыка.

Учитель:

- Подъезжаем к станции «Незнайкино». Мы в гостях у Незнайки, ему было дано задание узнать, что означают данные буквы. (В это время Незнайка прикрепляет к магнитной доске карточки с буквами  s, t, v, m, ρ, V, F, p, S, g, υ)

- Ребята, а кто ему поможет? (Выходят 2 ученика, по одному представителю от каждого вагона).

- А в каких единицах они измеряются? (записывают на доске).

- Теперь необходимо записать формулы, которые можно составить из этих букв. (Сначала записывают формулы, затем поясняют их: v=s/t, ρ=m/V, F=mg, p=F/S).

2.    Станция №2 «Переделкино».

Включается музыка.

Учитель:

- Ребята, вот мы приехали на станцию «Переделкино». А кто из вас умеет преобразовывать эти формулы. Выходят поочередно по одному представителю от каждой команды и преобразуют  формулы:

из формулы v=s/t получаем: s=vt, t=s/v;

из формулы ρ=m/V получаем: mV, V=m/ρ;

из формулы F=mg получаем: m=F/g, g=F/m;

из формулы p=F/S получаем: F=pS, S=F/p.

На листочках для каждой команды раздаются задания:

s= 3 км = ? м =? мм,

t= 2 ч = ? мин = ? с,

v= 72 км/ч = ? м/с,

m= 6 т = ? кг = ? г,

V= 5 м3 = ? см3 = ? л

3.    Станция №3 «Приборная».

Включается музыка.

Учитель:

- Ребята, Вот мы с вами на станции « Приборная». На столе лежат физические приборы: линейка, рулетка, часы, секундомер, весы, набор гирь, динамометр. Для чего предназначены эти приборы? (Ученики называют название каждого прибора).

4.    Станция №4 «Самоделкино».

Включается музыка, к доске выходит Самоделкин и демонстрирует свои приборы.

Самоделкин:

- Вот, я, из обычных банок смастерил мензурку с разной ценой деления 2 мл, 5 мл, 10 мл, наполняя водой шприцы выливаем в бутылку и отмечаем маркером 1 деление, затем добавляя столько же воды, отмечаем второе деление и т.д. Вот и готова мензурка с нужной ценой деления.

- А вы можете смастерить самодельный физический прибор?

5.    Станция №5 «Экспериментальная».

Включается музыка.

Учитель:

- Ребята, теперь на станции «Экспериментальная» вы должны определить:

Опыт1. Определите массу бруска.

Приборы и материалы: деревянный брусок, весы, набор гирь.

Опыт2. Определите объем и плотность бруска правильной формы.

Приборы и материалы: деревянный брусок, весы, набор гирь, линейка.

Опыт3. Определите объем и плотность бруска неправильной формы.

Приборы и материалы: мензурка с водой, тело неправильной формы, весы, набор гирь.

Опыт4. Определите давление бруска на стол.

Приборы и материалы: деревянный брусок, линейка, динамометр.

6.    Станция №6 «Мозгодром».

Включается музыка.

Учитель:

- Ребята, а теперь посмотрим как вы решаете задачи.

Задачи для 2 команд:

1.    Велосипедист, двигаясь равномерно, проехал за 30 минут путь 9 км. Определите скорость велосипедиста (в км/ч, м/с). (Ответ 18 км/ч, 5 м/с)

2.    Какова масса золотого слитка, объем которого 5 см3? Плотность золота 19,3 г/см3. (Ответ 96,5 г)

3.    Масса бензина во время поездки автомобиля уменьшилась на 20 кг. На сколько уменьшился общий вес автомобиля?  (Ответ 200Н или 196Н)

4.    Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2. (Ответ 150 кПа)

 

Молодцы!!! Дома подумайте какие физические приборы можно самим изготовить. Сейчас подведем итоги.

До свидания.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИЗИКА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ФИЗИКА» (7 КЛАСС)

Учитель: Нурисламова А.М.

Цели урока:

Образовательная: проверить, углубить расширить знания учащихся по пройденным темам.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, расширение кругозора, самостоятельного обобщения знаний, умение сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и точность при измерениях и вычислениях, стремление к знаниям, интереса к предмету физики.

Тип урока: закрепление и контроль знаний учащихся,  углубление знаний по пройденным темам.

 

Оснащение кабинета: интерактивная доска, компьютер, проектор, физические приборы (весы, набор гирь, бруски правильной и неправильной формы, динамометр, линейка, рулетка, секундомер, часы, мензурки); самодельные приборы (мензурки); презентация к уроку с названием и описанием станций, карта страны «Физика». 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 308
    • DOCX 242 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нурисламова Альбина Мидхатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 33782
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе