Главная / Классному руководителю / Путешествие в страну чудес

Путешествие в страну чудес

Пhello_html_16d0423c.jpgутешествие в страну чудес
театрализованный спортивный праздник



Цель: Расширить кругозор учащихся, пропаганда здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде лидерские качества, формировать умение работать в команде, воспитывать потребность физического совершенствования.





Хhello_html_48404122.jpgод праздника

Ведущий. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь –

Все кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные кусты.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети. О лете.

Вhello_html_8ec2436.jpgедущий. А кто знает, что такое лето?

Дети (по очереди). Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес,

Это быстрая река, это в небе облака,

Это яркие цветы, это детские мечты.

Вместе. Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

1-й ребенок. Подарило лето

Лес зеленый детям:

В чаще землянику,

По буграм – клубнику.

2-й ребенок. Небо голубое,

Утром – луг с росою.

Подарило трели,

Пhello_html_m67a3d86c.jpgтичьи карусели.

3-й ребенок. Добрую подружку

Речку-хохотушку

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

Я уж тут как тут,

Кто меня увидит,

hello_html_10e01012.jpgВсе играть зовут.

1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

2-й ребенок. Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

3hello_html_240bff1c.jpg-й ребенок. Здравствуй, ягода лесная,

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

Дятлы, ласточки, синицы,

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь!

3-й ребенок. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Ведущий. Молодцы, ребята!

Случилась большая беда: Василиса Прекрасная пропала, а вместе с ней Бурый Мишка. Где же их искать?


Но мы же не знаем, куда идти, поэтому можем заблудиться. Придумала! Дети, давайте поищем подсказку – это то, что поможет нам найти страну Чудес.

Дети находят свиток – письмо из сказки.

«Письмо из сказки» пришло к нам от старой мудрой совы: «Дорогие ребята! Желая вам помочь, сообщаю, что Василису Прекрасную украл злой Кощей Бессмертный, заколдовал, превратил неизвестно во что и спрятал неизвестно где. Желаю вам удачи! Старая мудрая сова».

Ведущий. Ну что же, ребята, надо выручать Василису и Мишку. Пойдем «туда – не знаю куда, искать то – не знаю что!». Отправимся в страну Чудес!

Но ведь дорога туда полна опасностей, не испугаетесь? Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья!



Проводится эстафета «Попрыгунчики»


Оборудование: 10 палочек длиной 1 м, два плоских камешка.

Ход игры: палочки раскладываются на ровной игровой площадке параллельно, на расстоянии 50 см друг от друга. В начале и в конце ряда кладётся по камню. Игрок дожжен выполнить несколько упражнений.

  1. От первого камня нужно допрыгать на одной ноге до второго камня, обходя лежащие деревянные палочки справа и слева «змейкой», совершая слалом, а затем вернуться к исходному камню. Запрещается второй ногой касаться земли.

  2. Повторить упражнение, прыгая на одной ноге.

  3. На одной ноге пропрыгать всю цепочку туда и обратно, перепрыгивая палочки посередине. Нельзя менять ноги и через каждую палку делать больше одного прыжка.

  4. На одной ноге совершить по площадке слалом, как в первом упражнении, но теперь прыгать боком, чтобы стопа была расположена параллельно палкам.

  5. Обеими ногами перепрыгнуть через все палочки поочерёдно и вернуться назад.

  6. Предыдущее упражнение повторить, прыгая спиной, причём каждую палку нужно перепрыгнуть одним прыжком.

  7. Обеими ногами перепрыгнуть через палки от одного камня к другому и обратно, но на этот раз так. Чтобы перепрыгивать сразу через две палки и обратно так же.

Игра идёт на время, поэтому выигрывает участник, закончивший все упражнения раньше других.


Ведущий. Тихо, дети! Прислушайтесь, там кто-то есть! (Подходит, развязывает мешок.) Да это же наш Мишка! Давай-ка, Мишенька, я помогу тебе вылезти.

Из мешка вылезает Мишка.

Мишка. Вот спасибо, друзья!

Ведущий. А теперь, Мишка, выполняй свое обещание: рассказывай, как нам попасть в страну Чудес!

Мишка. У нас в лесу все дорогу знают в страну Чудес, только ходить туда боятся!

Ведущий. Боятся. Значит, там опасно? Но у нас нет другого выхода: нам нужно выручать Василису Прекрасную! Мы не можем оставить ее в беде, правда, дети? (Да.) Так что, Мишенька, расскажи нам, пожалуйста, о стране Чудес и укажи туда дорогу.

Мишка. У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вот только нам придётся выполнить одно задание.




Игра «Соревнование цветов»

Два деревца устанавливаются на игровой площадке, примерно в3 метрах одно от другого. Ведущий раздаёт участникам по бумажному цветку (к нему пришита тесёмка или шнурок, чтобы его можно было привязать к дереву). Игроки строятся в две колонны напротив деревьев на расстоянии 10-12 метров. по сигналу ведущего стоящие первыми в обеих командах бегут каждый к своему дереву, привязывают цветок, быстро возвращаются обратно и встают в конце своей колонны. Кто повесит цветы раньше соперников, да так, чтобы ни один не упал, выигрывает.


Мишка разматывает клубок, дети идут за ним в колонне по одному.

Ведущий. Смотрите: огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

Дети на носочках идут за ведущим.

На дереве Русалка, под деревом на «золотой» цепи кот спит на коврике.

Ведущий. А вот и первый персонаж из страны Чудес, о котором рассказывал Мишка, – ученый кот.

Ученый кот (просыпается). Мр-р-р! Да, я ученый кот, а вы кто такие? Куда идете?

Дети отвечают, что идут выручать Василису Прекрасную, которую заколдовал Кощей Бессмертный.

Ученый кот. Понятно! Мр-р-р! Но дорога туда не близкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте-ка на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу…

Дети садятся вокруг дерева, а кот поет колыбельную (на мелодию «Баю-баю» М. Красева).

колыбельная кота

1. Баю-баю, баю,

Я ребят качаю,

Дети все устали,

Целый день играли.

2. Положите, дети,

Ручки вы под щечки,

Вытяните ножки,

Спите скорей, крошки.

Мишка. Ребята! Это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать Василису! (Подзывает к себе детей, шепчется с ними.) Давайте перехитрим кота: споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Дети поют русскую народную колыбельную без музыкального сопровождения.

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький хвосток.

Приди, котик ночевать,

Нашу деточку качать.

Я тебе, коту, коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Кот засыпает, дети на носочках уходят, видят яблоню с «молодильными яблочками».

Ведущий. Сморите, это же молодильные яблочки. Давайте возьмем одно с собой, оно может нам пригодиться.

Мишка «срывает» яблоко. Идут дальше. Впереди следы невиданных зверей.

Ведущий. Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут туда, куда нужно, только ступайте след в след.

Идут по следам, подходят к избушке Бабы-Яги.

Ведущий. Дети, наверное, это избушка Бабы-Яги, давайте позовем избушку.

Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам – передом!

Баба-Яга (из домика). Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

Дети и Баба-Яга произносят слова три раза. Наконец, Баба-Яга выходит из домика.

Баба-Яга. Что это за незваные гости ко мне явились, да еще и распоряжаются тут! А-а-а?! Да это же детки! Да какие все хорошенькие, пухленькие! Ребятушки, как же это вы догадались сами ко мне в гости прийти? (Дети отвечают, что идут спасать Василису.) Ага! Понятно! Ишь, вы, прыткие какие! Захотели самого Кощея победить! Ну-ка я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще с Кощеем связываться?


Проводятся игры-аттракционы:

1) «Чья команда быстрее соберет все грибы?».

2) «Чья команда быстрее наполнит ведро водой?».

3) «Чья команда больше мячей забросит в корзину?».

4) «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка?».



Баба-Яга. Ну надо же! Не ожидала! А вы и впрямь смелые да ловкие! Ну а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!

Перетягивание каната. Баба-Яга побеждена, падает, плачет, приговаривает.

Баба-Яга. Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся-Ягуся… (Плачет.)

Ведущий. Дети, давайте пожалеем Бабу-Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная…. Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!

Дети дарят Бабе-Яге яблоко, рассказывают о его чудодейственной силе. Баба-Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик (под ним рыжий), под старыми лохмотьями – опрятная юбка и кофточка. Ведущий подает ей зеркало.

Баба-Яга (смотрит в зеркало). Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Интересно, а силы у меня прибавилось? И не знаю, поиграть, что ли с вами!

Ведущий. Конечно, поиграй, бабушка!


Баба-Яга. Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня! За это просите что хотите!

Ведущий. Бабушка Яга! Укажи нам, пожалуйста, дорогу к Кощею Бессмертному.

Баба Яга. Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной!

Ведущий. Нельзя нам задерживаться, Василиса без нас пропадет!

Баба Яга. Ваша, правда! Ну что ж, идите. Вы такие сильные и смелые, что победите Кощея! А добираться до него надо так: через море по островкам, по узкой тропинке над пропастью, ползком по пещере, придете туда – не знаю куда, там увидите то – не знаю что.



Испытания Бабы-Яги.

  1. Сбить мячом бутылку с водой. За каждое попадание – 1 балл.

  2. На некотором расстоянии подвешен обруч. Задача каждого участника – попасть в обруч мячом. Попадание – 2 балла.

  3. Проползти под препятствием гуськом всей командой, держась за руки. Разъединяться нельзя. За каждую ошибку – штрафное очко.

  4. Донести мяч, который лежит в ложке, а ложка в рту, до отметки и вернуться обратно.



Ведущий. А вот и логово Кощея Бессмертного! Вызываем тебя, Кощей, на честный бой!

Кощей (вышел из-за ширмы). Кто посмел ко мне явиться? А, малявки хотят со мной сразиться? Да я вас всех на одну ладонь положу, а другой прихлопну. (Скорчился от зубной боли). Ой-ой-ой!

Ведущий. Что с тобой, Кощей!

Кощей. Что, что? Не видите? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал. И горячим пеплом посыпал. Что я только ни делал – ну ничего не помогает!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, правильно Кощей зуб лечил?

Дети. Нет.

Ведущий. А что нужно ему сделать?

Дети. К врачу зубному сходить – к стоматологу.

Кощей. А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю!

Ведущий. А вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети. Чистить зубы каждый день. Полоскать рот после еды.

Меньше есть сладкого, а больше есть овощей, фруктов.

Ведущий. Жалко Кощея, что ж он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли!

Кощей. Какое?

Ведущий. Очень простое! Принесите мне стакан воды и чайную ложку соли!

Размешивает, предлагает ему прополоскать рот. Кощей не верит, но потом соглашается, и с каждым глотком чувствует облегчение.

Кощей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне! А развеселить вы меня можете?

Ведущий. Конечно! Сейчас ребята тебе частушки споют.

1-й ребенок. Чистить зубы нам не лень,

Мы их чистим каждый день.

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас.

2-й ребенок. Руки с мылом мою часто,

Не боюсь инфекций я,

Мне микробы не опасны,

Сейфгарт защитит меня.

3-й ребенок. Лето жаркое настало,

Фрукты-ягоды кругом.

Вымыть их сначала нужно,

Ну, а есть уже потом.

4-й ребенок. И к врачу зубному часто

Мы приходим в кабинет.

Вот поэтому у нас

Кариеса вовсе нет.

5-й ребенок. Физкультурой заниматься

Успеваем по утрам.

Развиваем силу, ловкость

Мы к соревнованиям.

6-й ребенок. Каждый день я умываюсь,

Ежедневно закаляюсь.

И поэтому, друзья,

Не болею никогда!

Кощей. Ай, да молодцы! Не только меня развеселили, я теперь знаю, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: (загибает пальцы) физкультурой заниматься, закаляться, мыть руки с мылом, фрукты, овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.

Ведущий. Молодец, Кощей Бессмертный, все правильно запомнил.

Кощей. Вот только у меня ничего не получится.

Ведущий. Почему? Мы же с ребятами научили тебя правильно чистить зубы.

Кощей. Да у меня же ничего нет! Бедный я, несчастный Кощей!

Ведущий. Не расстраивайся, Кощей, сейчас мы это дело поправим: у нас с ребятами для тебя сюрприз приготовлен.

Кощей. Что за сюрприз? Хороший?

Ведущий. Вот тебе зубная паста, вот щетка, вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.

Кощей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! Хотите за это с вами поиграю?

Дети. Да.

Кощей. А во что?

Дети. В жмурки.

Игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова).

Музыка А. Дети стоят. Кощей (жмурка) осторожно двигается, ищет детей.

Музыка Б. Дети свободно бегают вокруг «жмурки». Кощей прислушивается к шагам детей, стараясь определить, где они находятся, делает вид, что ловит их.

Кощей. Раз мы с вами теперь друзья, укажу я вам путь к Василисе Прекрасной. Берегите волшебный лук и стрелы. Пустите стрелу. Куда она полетит, там и найдете Василису.

Ведущий. Спасибо, Кощей, какой ты добрый стал. Вот видите, ребята, мы с Кощеем по-доброму, и он с нами по-хорошему. Недаром в русской пословице говорится: «Дружба дороже богатства».

Ведущий. Ну что ж, пора пускать стрелу.

Ведущий пускает стрелу. Дети идут в этом направлении. Подходят к домику на болоте. Из окошка выглядывает лягушка-кукла.

Ведущий. Ах! Василиса Прекрасная заколдована в лягушку! Как же теперь быть?

Мишка. Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мертвой водой, сейчас я ее принесу, и мы спасем Василису!

Мишка выносит из-за домика два кувшина. Дети с ведущим брызгают на лягушку, «колдуют». Лягушка исчезает в окошке, вместо нее из-за домика Мишка ведет девочку-Василису.

Василиса (кланяется). Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки! Спасли вы меня от смерти неминуемой! А пришла я не с пустыми руками, принесла вам скатерть-самобранку.

Ведущий. Ребята, давайте Василисе песни веселые споем, да потанцуем вместе с ней.

Концерт.

Путешествие в страну чудес
  • Классному руководителю
Описание:

уПтешествие в страну чудес
театрализованный спортивный праздник

ВО 2 КЛАССЕ

КЛ.РУКОВОДИТЕЛЬ СИМОНЯН ТАТЕВИК КАРЛЕНОВНА



Цель: Расширить кругозор учащихся, пропаганда здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде лидерские качества, формировать умение работать в команде, воспитывать потребность физического совершенствования.

 




Ход праздника

Ведущий. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь –

Все кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные кусты.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети. О лете.

Ведущий. А кто знает, что такое лето?

Дети(по очереди). Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес,

Это быстрая река, это в небе облака,

Это яркие цветы, это детские мечты.

Вместе. Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

1-й ребенок. Подарило лето

Лес зеленый детям:

В чаще землянику,

По буграм – клубнику.

2-й ребенок. Небо голубое,

Утром – луг с росою.

Подарило трели,

Птичьи карусели.

3-й ребенок. Добрую подружку

Речку-хохотушку

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

Я уж тут как тут,

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

2-й ребенок. Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

3-й ребенок. Здравствуй, ягода лесная,

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

Дятлы, ласточки, синицы,

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь!

3-й ребенок. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Ведущий. Молодцы, ребята!

Случилась большая беда: Василиса Прекрасная пропала, а вместе с ней Бурый Мишка. Где же их искать?

 

Но мы же не знаем, куда идти, поэтому можем заблудиться. Придумала! Дети, давайте поищем подсказку – это то, что поможет нам найти страну Чудес.

Дети находят свиток – письмо из сказки.

«Письмо из сказки» пришло к нам от старой мудрой совы: «Дорогие ребята! Желая вам помочь, сообщаю, что Василису Прекрасную украл злой Кощей Бессмертный, заколдовал, превратил неизвестно во что и спрятал неизвестно где. Желаю вам удачи! Старая мудрая сова».

Ведущий. Ну что же, ребята, надо выручать Василису и Мишку. Пойдем «туда – не знаю куда, искать то – не знаю что!». Отправимся в страну Чудес!

Но ведь дорога туда полна опасностей, не испугаетесь? Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья!

 

 

Проводится эстафета «Попрыгунчики»

 

Оборудование: 10 палочек длиной 1 м, два плоских камешка.

Ход игры: палочки раскладываются на ровной игровой площадке параллельно, на расстоянии 50 см друг от друга. В начале и в конце ряда кладётся по камню. Игрок дожжен выполнить несколько упражнений.

  1. От первого камня нужно допрыгать на одной ноге до второго камня, обходя лежащие деревянные палочки справа и слева «змейкой», совершая слалом, а затем вернуться к исходному камню. Запрещается второй ногой касаться земли.

  2. Повторить упражнение, прыгая на одной ноге.

  3. На одной ноге пропрыгать всю цепочку туда и обратно, перепрыгивая палочки посередине. Нельзя менять ноги и через каждую палку делать больше одного прыжка.

  4. На одной ноге совершить по площадке слалом, как в первом упражнении, но теперь прыгать боком, чтобы стопа была расположена параллельно палкам.

  5. Обеими ногами перепрыгнуть через все палочки поочерёдно и вернуться назад.

  6. Предыдущее упражнение повторить, прыгая спиной, причём каждую палку нужно перепрыгнуть одним прыжком.

  7. Обеими ногами перепрыгнуть через палки от одного камня к другому и обратно, но на этот раз так. Чтобы перепрыгивать сразу через две палки и обратно так же.

Игра идёт на время, поэтому выигрывает участник, закончивший все упражнения раньше других.

 

Ведущий. Тихо, дети! Прислушайтесь, там кто-то есть! (Подходит, развязывает мешок.) Да это же наш Мишка! Давай-ка, Мишенька, я помогу тебе вылезти.

Из мешка вылезает Мишка.

Мишка. Вот спасибо, друзья!

Ведущий. А теперь, Мишка, выполняй свое обещание: рассказывай, как нам попасть в страну Чудес!

Мишка. У нас в лесу все дорогу знают в страну Чудес, только ходить туда боятся!

Ведущий. Боятся. Значит, там опасно? Но у нас нет другого выхода: нам нужно выручать Василису Прекрасную! Мы не можем оставить ее в беде, правда, дети? (Да.) Так что, Мишенька, расскажи нам, пожалуйста, о стране Чудес и укажи туда дорогу.

Мишка. У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вот только нам придётся выполнить одно задание.

 

 

 

Игра «Соревнование цветов»

Два деревца устанавливаются на игровой площадке, примерно в3 метрах одно от другого. Ведущий раздаёт участникам по бумажному цветку (к нему пришита тесёмка или шнурок, чтобы его можно было привязать к дереву). Игроки строятся в две колонны напротив деревьев на расстоянии 10-12 метров. по сигналу ведущего стоящие первыми в обеих командах бегут каждый к своему дереву, привязывают цветок, быстро возвращаются обратно и встают в конце своей колонны. Кто повесит цветы раньше соперников, да так, чтобы ни один не упал, выигрывает.

 

Мишка разматывает клубок, дети идут за ним в колонне по одному.

Ведущий. Смотрите: огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

Дети на носочках идут за ведущим.

На дереве Русалка, под деревом на «золотой» цепи кот спит на коврике.

Ведущий. А вот и первый персонаж из страны Чудес, о котором рассказывал Мишка, – ученый кот.

Ученый кот(просыпается). Мр-р-р! Да, я ученый кот, а вы кто такие? Куда идете?

Дети отвечают, что идут выручать Василису Прекрасную, которую заколдовал Кощей Бессмертный.

Ученый кот. Понятно! Мр-р-р! Но дорога туда не близкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте-ка на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу…

Дети садятся вокруг дерева, а кот поет колыбельную (на мелодию «Баю-баю» М. Красева).

колыбельная кота

1. Баю-баю, баю,

Я ребят качаю,

Дети все устали,

Целый день играли.

2. Положите, дети,

Ручки вы под щечки,

Вытяните ножки,

Спите скорей, крошки.

Мишка. Ребята! Это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать Василису! (Подзывает к себе детей, шепчется с ними.) Давайте перехитрим кота: споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Дети поют русскую народную колыбельную без музыкального сопровождения.

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький хвосток.

Приди, котик ночевать,

Нашу деточку качать.

Я тебе, коту, коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Кот засыпает, дети на носочках уходят, видят яблоню с «молодильными яблочками».

Ведущий. Сморите, это же молодильные яблочки. Давайте возьмем одно с собой, оно может нам пригодиться.

Мишка «срывает» яблоко. Идут дальше. Впереди следы невиданных зверей.

Ведущий. Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут туда, куда нужно, только ступайте след в след.

Идут по следам, подходят к избушке Бабы-Яги.

Ведущий. Дети, наверное, это избушка Бабы-Яги, давайте позовем избушку.

Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам – передом!

Баба-Яга(из домика). Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

Дети и Баба-Яга произносят слова три раза. Наконец, Баба-Яга выходит из домика.

Баба-Яга. Что это за незваные гости ко мне явились, да еще и распоряжаются тут! А-а-а?! Да это же детки! Да какие все хорошенькие, пухленькие! Ребятушки, как же это вы догадались сами ко мне в гости прийти? (Дети отвечают, что идут спасать Василису.) Ага! Понятно! Ишь, вы, прыткие какие! Захотели самого Кощея победить! Ну-ка я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще с Кощеем связываться?

 

Проводятся игры-аттракционы:

1) «Чья команда быстрее соберет все грибы?».

2) «Чья команда быстрее наполнит ведро водой?».

3) «Чья команда больше мячей забросит в корзину?».

4) «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка?».



Баба-Яга. Ну надо же! Не ожидала! А вы и впрямь смелые да ловкие! Ну а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!

Перетягивание каната. Баба-Яга побеждена, падает, плачет, приговаривает.

Баба-Яга. Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся-Ягуся… (Плачет.)

Ведущий. Дети, давайте пожалеем Бабу-Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная…. Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!

Дети дарят Бабе-Яге яблоко, рассказывают о его чудодейственной силе. Баба-Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик (под ним рыжий), под старыми лохмотьями – опрятная юбка и кофточка. Ведущий подает ей зеркало.

Баба-Яга(смотрит в зеркало). Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Интересно, а силы у меня прибавилось? И не знаю, поиграть, что ли с вами!

Ведущий. Конечно, поиграй, бабушка!

 

Баба-Яга. Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня! За это просите что хотите!

Ведущий. Бабушка Яга! Укажи нам, пожалуйста, дорогу к Кощею Бессмертному.

Баба Яга. Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной!

Ведущий. Нельзя нам задерживаться, Василиса без нас пропадет!

Баба Яга. Ваша, правда! Ну что ж, идите. Вы такие сильные и смелые, что победите Кощея! А добираться до него надо так: через море по островкам, по узкой тропинке над пропастью, ползком по пещере, придете туда – не знаю куда, там увидите то – не знаю что.



Испытания Бабы-Яги.

  1. Сбить мячом бутылку с водой. За каждое попадание – 1 балл.

  2. На некотором расстоянии подвешен обруч. Задача каждого участника – попасть в обруч мячом. Попадание – 2 балла.

  3. Проползти под препятствием гуськом всей командой, держась за руки. Разъединяться нельзя. За каждую ошибку – штрафное очко.

  4. Донести мяч, который лежит в ложке, а ложка в рту, до отметки и вернуться обратно.



Ведущий. А вот и логово Кощея Бессмертного! Вызываем тебя, Кощей, на честный бой!

Кощей(вышел из-за ширмы). Кто посмел ко мне явиться? А, малявки хотят со мной сразиться? Да я вас всех на одну ладонь положу, а другой прихлопну. (Скорчился от зубной боли). Ой-ой-ой!

Ведущий. Что с тобой, Кощей!

Кощей. Что, что? Не видите? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал. И горячим пеплом посыпал. Что я только ни делал – ну ничего не помогает!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, правильно Кощей зуб лечил?

Дети. Нет.

Ведущий. А что нужно ему сделать?

Дети. К врачу зубному сходить – к стоматологу.

Кощей. А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю!

Ведущий. А вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети. Чистить зубы каждый день. Полоскать рот после еды.

Меньше есть сладкого, а больше есть овощей, фруктов.

Ведущий. Жалко Кощея, что ж он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли!

Кощей. Какое?

Ведущий. Очень простое! Принесите мне стакан воды и чайную ложку соли!

Размешивает, предлагает ему прополоскать рот. Кощей не верит, но потом соглашается, и с каждым глотком чувствует облегчение.

Кощей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне! А развеселить вы меня можете?

Ведущий. Конечно! Сейчас ребята тебе частушки споют.

1-й ребенок. Чистить зубы нам не лень,

Мы их чистим каждый день.

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас.

2-й ребенок. Руки с мылом мою часто,

Не боюсь инфекций я,

Мне микробы не опасны,

Сейфгарт защитит меня.

3-й ребенок. Лето жаркое настало,

Фрукты-ягоды кругом.

Вымыть их сначала нужно,

Ну, а есть уже потом.

4-й ребенок. И к врачу зубному часто

Мы приходим в кабинет.

Вот поэтому у нас

Кариеса вовсе нет.

5-й ребенок. Физкультурой заниматься

Успеваем по утрам.

Развиваем силу, ловкость

Мы к соревнованиям.

6-й ребенок. Каждый день я умываюсь,

Ежедневно закаляюсь.

И поэтому, друзья,

Не болею никогда!

Кощей. Ай, да молодцы! Не только меня развеселили, я теперь знаю, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: (загибает пальцы) физкультурой заниматься, закаляться, мыть руки с мылом, фрукты, овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.

Ведущий. Молодец, Кощей Бессмертный, все правильно запомнил.

Кощей. Вот только у меня ничего не получится.

Ведущий. Почему? Мы же с ребятами научили тебя правильно чистить зубы.

Кощей. Да у меня же ничего нет! Бедный я, несчастный Кощей!

Ведущий. Не расстраивайся, Кощей, сейчас мы это дело поправим: у нас с ребятами для тебя сюрприз приготовлен.

Кощей. Что за сюрприз? Хороший?

Ведущий. Вот тебе зубная паста, вот щетка, вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.

Кощей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! Хотите за это с вами поиграю?

Дети. Да.

Кощей. А во что?

Дети. В жмурки.

Игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова).

Музыка А. Дети стоят. Кощей (жмурка) осторожно двигается, ищет детей.

Музыка Б. Дети свободно бегают вокруг «жмурки». Кощей прислушивается к шагам детей, стараясь определить, где они находятся, делает вид, что ловит их.

Кощей. Раз мы с вами теперь друзья, укажу я вам путь к Василисе Прекрасной. Берегите волшебный лук и стрелы. Пустите стрелу. Куда она полетит, там и найдете Василису.

Ведущий. Спасибо, Кощей, какой ты добрый стал. Вот видите, ребята, мы с Кощеем по-доброму, и он с нами по-хорошему. Недаром в русской пословице говорится: «Дружба дороже богатства».

Ведущий. Ну что ж, пора пускать стрелу.

Ведущий пускает стрелу. Дети идут в этом направлении. Подходят к домику на болоте. Из окошка выглядывает лягушка-кукла.

Ведущий. Ах! Василиса Прекрасная заколдована в лягушку! Как же теперь быть?

Мишка. Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мертвой водой, сейчас я ее принесу, и мы спасем Василису!

Мишка выносит из-за домика два кувшина. Дети с ведущим брызгают на лягушку, «колдуют». Лягушка исчезает в окошке, вместо нее из-за домика Мишка ведет девочку-Василису.

Василиса(кланяется). Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки! Спасли вы меня от смерти неминуемой! А пришла я не с пустыми руками, принесла вам скатерть-самобранку.

Ведущий. Ребята, давайте Василисе песни веселые споем, да потанцуем вместе с ней.

 

Концерт.

Автор Симонян Татевик Карленовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 444
Номер материала 53148
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓