Главная / История / Путешествие в средневековый город

Путешествие в средневековый город

Вариант 1

1. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным б) приобретал сеньора в) овладевал определенным ремеслом

2. Выберите неправильный ответ. Ремесленный цех:

а) помогал больным мастерам, вдовам и сиро­там

б) имел устав, определявший хозяйственную де­ятельность мастеров

в) состоял из мастеров, подмастерьев и учеников

3. Приведите в соответствие:

1) ратуша 2) бургомистр 3) патрициат 4) гильдия

а) самые влиятельные и богатые горожане, управлявшие городскими делами

б) товарищество купцов, совместно защищавших свои ин­тересы

в) здание, в котором заседал городской совет г) глава городского совета

4. Найдите лишнее. В мастерской ремесленника:

а) работали мастер, подмастерья, ученики

б) применялись станки, позволявшие механизи­ровать труд

в) изделие изготавливалось целиком от начала до конца

5. Установите связь между словами. Мастер, шедевр:

а) каждое изделие ремесленного мастера было ше­девром, выдающимся произведением искусства

б) стать мастером мог только тот подмастерье, образцовое изделие которого – шедевр - одобрял цех

в) изготовленное мастером выдающееся произ­ведение искусства (шедевр) нужно было в

обяза­тельном порядке подарить королю

6. Переведите на русский язык. Ярмарка:

а) ежегодный рынок б) базар в) торговое место

7. Если в названии средневекового города присут­ствует частица -бург, то скорее всего он вырос:

а) из укрепленного места, крепости б) близ монастыря в) близ переправы

8. Место постоянной торговли: а) рынок б) крепость в) замок

9. Ручное производство орудий труда, посуды, ору­жия, ювелирных изделий, тканей и др.:

а) ремесло б) труд в) мастерская

10. Города, как правило, возникали:

а) на свободной, никому не принадлежавшей земле

б) на выкупленной у сеньора земле в) на земле сеньора

11. Как называли горожан в средневековой Европе:

а) патрициат б) бюргерство в) духовенство

12. Найдите лишнее. Города-коммуны:

а) управлялись городским советом б) имели собственные налоги

в) подчинялись сеньору при принятии законов г) чеканили собственную монету
13. Объясните смысл выражения. «Один год и один день»:

а) зависимый крестьянин, проживший в городе один год и один день, был обязан вернуться к сеньору

б) любой человек, проживший в городе один год и один день, становился свободным

в) между соглашением горожан с сеньором о самоуправлении городом, должен был пройти один год и один день

14. Приведите в соответствие:

1) ярмарка 2) подмастерье 3) банк 4) устав цеха

а) учреждение, занимавшееся в средние века хранением, пе­реводом и предоставлением в долг денег

б) рынок, регулярно организуемый в определенное время и в определенном месте

в) завершивший срок учени­чества ремесленник, не став­ший полноправным мастером

г) запись норм, определяв­ших хозяйственную деятель­ность и жизнь ремесленных мастеров

15. Объясните смысл выражения. «Что с возу упало — то пропало»:

а) так говорили о хрупком товаре, который нуж­но было перевозить с особой осторожностью

б) товар, упавший с купеческой подводы, счи­тался собственностью владельца земли

в) это поговорка, не имеющая отношения к сред­невековой торговле

16. Все средневековые города:

а) имели рыночную площадь, б) были довольно чистыми, имели канализа­цию,

в) были застроены одноэтажными домами



Вариант 2

1. Сеньоры, на земле которых возникали города, как правило:

а) не замечали первых горожан б) противились росту городов

в) охотно разрешали первым поселенцам зани­маться ремеслом и торговлей

2. Группа самых влиятельных, богатых горожан, управлявших городскими делами:

а) бюргерство б) патрициат в) коммуна

3. Найдите лишнее. Города-коммуны:

а) были полностью свободны от власти сеньора б) имели собственные органы управления

в) признавали власть сеньора в судебных вопро­сах г) имели собственные законы

4. Объясните смысл выражения. «Городской воздух делает свободным»:

а) любой человек, проживший в городе хотя бы сутки, становился свободным

б) любой человек, проживший в городе один год и один день, становился свободным

в) зависимым крестьянам было запрещено появ­ляться в городах

5. Средневековый цех:

а) союз ремесленников одной специальности

б) союз ремесленников одного города в) мастерская ремесленника

6. Приведите в соответствие:

1) мастер 2) шедевр 3)Ганза 4) меняла

а) купеческий союз, контролировавший торговлю по Северному и Балтийскому морям

б) полноправный член цеха

в) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял для того, чтобы стать мастером

г) человек, занимавшийся определением подлинности и разменом монет

7. Объясните смысл выражения. «Мешок с перцем»:

а) редкий, дефицитный товар б) очень богатый купец в) эмблема Ганзы

8. Все средневековые города:

а) были обнесены крепостной стеной

б) имели широкие, мощенные камнем улицы в) были застроены деревянными зданиями

9. Назовите праздник: Как правило, это происходило в первые дни вес­ны.

Сжигали чучело зимы, наряжались в маска­радные костюмы.

а) Новый год б) Рождество в) карнавал

10. Полноправным членом цеха являлся:

а) мастер б) мастер и подмастерье в) купец

11. Выберите неправильный ответ. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным б) подчинялся правилам, установленным город­ским уставом

в) выбирал себе сеньора

12. Приведите в соответствие.

1) цех 2) мэр 3) бюргер 4) шедевр

а) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером

б) полноправный горожанин в) союз ремесленников одной специальности

г) глава городского совета

13. Установите связь между словами. Ратуша, бургомистр:

а) это разные названия городского совета

б) городской совет, главой которого был бурго­мистр, заседал в ратуше

в) ратуша — это городской совет, который из­бирал бургомистра

14. Найдите лишнее. Первые горожане стремились в города, чтобы найти в них:

а) безопасность б) условия для торговли в) суд сеньора

15. Гильдия:

а) товарищество, созданное купцами для защи­ты своих интересов

б) союз ремесленников одного города в) товарищество ремесленников одной специ­альности

16. Назовите здание: Высокий шпиль, там хранились печать городского совета, городская казна:

а) собор б) арсенал в) ратуша




Путешествие в средневековый город
  • История
Описание:
Повторительно-обобщающий урок-игра по истории в 6-м классе по теме:  "Путешествие в средневековый город"

Оформление: иллюстрации, творческие работы ребят (изготовленные заранее гербы ремесленных мастерских и «шедевры подмастерьев», электронная презентация на компьютере)

Раздаточный материал: рабочие тетради, жетоны для индивидуального оценивания.

Цели урока:

1.Обобщить и закрепить знания учащихся по темам «Возникновение средневековых городов»,          « Ремесло и торговля в средневековом городе»; «Образ жизни горожан»

2.Совершенствовать навыки устной речи и работы с контурной картой;

3.Развивать творческие способности через выполнение практических заданий;

 

4.Воспитывать нравственные качества на примере трудолюбия, свободолюбия горожан Средневековья.

Автор Зубкова Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 862
Номер материала 24062
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓