Инфоурок География Другие методич. материалыПутешествие в средневековый город

Путешествие в средневековый город

Скачать материал

Вариант 1

1. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным б) приобретал сеньора в) овладевал определенным ремеслом

2. Выберите неправильный ответ. Ремесленный цех:

а) помогал больным мастерам, вдовам и сиро­там

б) имел устав, определявший хозяйственную де­ятельность мастеров

в) состоял из мастеров, подмастерьев и учеников

3. Приведите в соответствие:

1) ратуша 2) бургомистр      3) патрициат  4) гильдия 

а) самые влиятельные и богатые  горожане, управлявшие городскими делами

б) товарищество купцов, совместно защищавших свои ин­тересы

в) здание, в котором заседал городской совет  г) глава городского совета

4. Найдите лишнее. В мастерской ремесленника:

а) работали мастер, подмастерья, ученики

б) применялись станки, позволявшие механизи­ровать труд

в) изделие изготавливалось целиком от начала до конца

5. Установите связь между словами. Мастер, шедевр:

а) каждое изделие ремесленного мастера было ше­девром, выдающимся произведением искусства

б) стать мастером мог только тот подмастерье, образцовое изделие которого – шедевр - одобрял цех

в) изготовленное мастером выдающееся произ­ведение искусства (шедевр) нужно было в

обяза­тельном порядке подарить королю

6. Переведите на русский язык. Ярмарка:

а) ежегодный рынок б) базар в) торговое место

7. Если в названии средневекового города присут­ствует частица -бург, то скорее всего он вырос:

а) из укрепленного места, крепости  б) близ монастыря   в) близ переправы

8. Место постоянной торговли: а) рынок б) крепость в) замок

9. Ручное производство орудий труда, посуды, ору­жия, ювелирных изделий, тканей и др.:

а) ремесло б) труд в) мастерская

10. Города, как правило, возникали:

а) на свободной, никому не принадлежавшей земле

б) на выкупленной у сеньора земле   в) на земле сеньора

11. Как называли горожан в средневековой Европе:

а) патрициат б) бюргерство в) духовенство

12. Найдите лишнее.   Города-коммуны:

а) управлялись городским советом б) имели собственные налоги

в) подчинялись сеньору при принятии законов  г) чеканили собственную монету
13. Объясните смысл выражения. «Один год и один день»:

а) зависимый крестьянин, проживший в городе один год и один день, был обязан вернуться к сеньору   

б) любой человек, проживший в городе один год и один день, становился свободным

в) между соглашением горожан с сеньором о самоуправлении городом, должен был пройти один год и один день

14. Приведите в соответствие:

1) ярмарка  2) подмастерье   3) банк 4) устав цеха

а) учреждение, занимавшееся в средние века хранением, пе­реводом и предоставлением в долг денег

б) рынок, регулярно организуемый в определенное время и в определенном месте

в) завершивший срок учени­чества ремесленник, не став­ший полноправным мастером

г) запись  норм, определяв­ших хозяйственную деятель­ность и жизнь ремесленных мастеров

15. Объясните смысл выражения. «Что с возу упало — то пропало»:

а) так говорили о хрупком товаре, который нуж­но было перевозить с особой осторожностью

б) товар, упавший с купеческой подводы, счи­тался собственностью владельца земли

в) это поговорка, не имеющая отношения к сред­невековой торговле

16. Все средневековые города:

а) имели рыночную площадь,   б) были довольно чистыми, имели канализа­цию,

в) были застроены одноэтажными домами

 

 

Вариант 2

1. Сеньоры, на земле которых возникали города, как правило:

а) не замечали первых горожан   б) противились росту городов

в) охотно разрешали первым поселенцам зани­маться ремеслом и торговлей

2. Группа самых влиятельных, богатых горожан, управлявших городскими делами:

а) бюргерство   б) патрициат   в) коммуна

3. Найдите лишнее.  Города-коммуны:

а) были полностью свободны от власти сеньора  б) имели собственные органы управления

в) признавали власть сеньора в судебных вопро­сах  г) имели собственные законы

4. Объясните смысл выражения. «Городской воздух делает свободным»:

а) любой человек, проживший в городе хотя бы сутки, становился свободным

б) любой человек, проживший в городе один год и один день, становился свободным

в) зависимым крестьянам было запрещено появ­ляться в городах

5. Средневековый цех:

а) союз ремесленников одной специальности

б) союз ремесленников одного города   в) мастерская ремесленника

6. Приведите в соответствие:

1) мастер  2) шедевр      3)Ганза         4) меняла     

а) купеческий союз, контролировавший торговлю по Северному и Балтийскому морям

б) полноправный член цеха

в)   образцовое   изделие, которое подмастерье выполнял для того, чтобы стать мастером

г) человек, занимавшийся определением подлинности и разменом монет

7. Объясните смысл выражения. «Мешок с перцем»:

а) редкий, дефицитный товар   б) очень богатый купец  в) эмблема Ганзы

8. Все средневековые города:

а) были обнесены крепостной стеной

б) имели широкие, мощенные камнем улицы   в) были застроены деревянными зданиями

9. Назовите праздник: Как правило, это происходило в первые дни вес­ны.

Сжигали чучело зимы, наряжались в маска­радные костюмы.

а) Новый год   б) Рождество   в) карнавал

10. Полноправным членом цеха являлся:

а) мастер   б) мастер и подмастерье   в) купец

11. Выберите неправильный ответ. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным   б) подчинялся правилам, установленным город­ским уставом

в) выбирал себе сеньора

12. Приведите в соответствие.

1) цех      2) мэр      3) бюргер      4) шедевр     

а) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером

б) полноправный горожанин   в) союз ремесленников одной специальности

г) глава городского совета

13. Установите связь между словами. Ратуша, бургомистр:

а) это разные названия городского совета

б) городской совет, главой которого был бурго­мистр, заседал в ратуше

в) ратуша — это городской совет, который из­бирал бургомистра

14. Найдите лишнее.  Первые горожане стремились в города, чтобы  найти в них: 

а) безопасность б) условия для торговли в) суд сеньора

15. Гильдия:

а) товарищество, созданное купцами для защи­ты своих интересов

б) союз ремесленников одного города   в) товарищество ремесленников одной специ­альности

16. Назовите   здание: Высокий шпиль, там хранились печать городского совета, городская казна:

а) собор  б) арсенал   в) ратуша

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Путешествие в средневековый город"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Повторительно-обобщающий урок-игра по истории в 6-м классе по теме:  "Путешествие в средневековый город"

Оформление: иллюстрации, творческие работы ребят (изготовленные заранее гербы ремесленных мастерских и «шедевры подмастерьев», электронная презентация на компьютере)

Раздаточный материал: рабочие тетради, жетоны для индивидуального оценивания.

Цели урока:

1.Обобщить и закрепить знания учащихся по темам «Возникновение средневековых городов»,          « Ремесло и торговля в средневековом городе»; «Образ жизни горожан»

2.Совершенствовать навыки устной речи и работы с контурной картой;

3.Развивать творческие способности через выполнение практических заданий;

 

4.Воспитывать нравственные качества на примере трудолюбия, свободолюбия горожан Средневековья.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 710 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 587
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубкова Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубкова Татьяна Геннадьевна
    Зубкова Татьяна Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7671
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов