Инфоурок География Другие методич. материалыПутешествие в средневековый город

Путешествие в средневековый город

Скачать материал

 

            Повторительно-обобщающий урок-игра по истории в 6-м классе по теме:

 "Путешествие в средневековый город"

Оформление: иллюстрации, творческие работы ребят (изготовленные заранее гербы ремесленных мастерских и «шедевры подмастерьев», электронная презентация на компьютере)

Раздаточный материал: рабочие тетради, жетоны для индивидуального оценивания.

Цели урока:

1.Обобщить и закрепить знания учащихся по темам «Возникновение средневековых городов»,          « Ремесло и торговля в средневековом городе»; «Образ жизни горожан»

2.Совершенствовать навыки устной речи и работы с контурной картой;

3.Развивать творческие способности через выполнение практических заданий;

4.Воспитывать нравственные качества на примере трудолюбия, свободолюбия горожан Средневековья.

План урока:

1. Организационный момент: Сообщение темы, целей урока, объяснение правил игры, форм оценивания.

Слайд 1

Мы познакомились с большой и интересной темой, узнали, где и почему стали появляться и расцветать в X-XI веках города, чем занимались их жители, как боролись с притеснениями сеньоров, как они уважительно и с гордостью относились к своим коммунам. Познакомились с городскими достопримечательностями Средневековья, побывали в роли ремесленников, купцов. И сегодня нам предстоит обобщить все ваши знания и не только выполнить задания, но сделать это творчески, организованно.

Слайд 2

Итак, мы отправляемся в воображаемое путешествие по средневековому городу. У нас есть три команды (ряды), мини группы (парты). Выполняя задание быстрее и лучше других, команда получает жетон, но и за яркое, полное, логически завершенное выступление или за меткое дополнение каждый из вас может получить жетон. Количество жетонов поможет превратиться из ученика в подмастерье, затем в мастера и заработать хорошую отметку в журнал. Но также напомню, что за нарушение дисциплины жетоны с вас будут сниматься.

2. Этап 1 «Разминка: повторим термины» - блок вопросов для каждой команды. Правильный ответ – балл, большее количество жетонов у команды – право начать « строить» город. Дайте определение следующим историческим терминам:

Слайд 3

I                                             II                                           III

Интеллигенция                   Цех                                       Бюргер

Гильдия                                Мистерия                             Университет

Бургомистр                          Подмастерье                        Банкир

Меняла                                 Ратуша                                 Городской совет

3. Работа с контурной картой.

Слайды  4, 5

Для выполнения этого задания мне понадобятся эксперты, которые помогут проверить, как группы справились с заданием (это могут быть ребята быстрее других, справившиеся с заданием или сильные ученики класса, подготовленные заранее).  Откроем рабочие тетради к параграфу 13, задание № 2.

Задания:

- обозначьте название городов Брюгге и Венеция

- проведите наиболее рациональные сухопутный и морской торговые пути  между этими городами;

(жетоны выдаются тем мини группам, которые провели сухопутный путь по крупным городам, а морской путь с заходами в гавани)

5.      Задание «Текст с историческими ошибками».

Слайд 6

Итак, мы входим в городские ворота и сразу попадаем в район ремесленных мастерских. Тексты вы найдете в рабочей тетради к параграфу 14 задание 4, ошибки нужно выписать и сверить с правильными ответами на доске.

Текст с историческими ошибками

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопеков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Старшины цеха собирались, чтобы обсудить неотложные дела. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна второго этажа, где располагалась мастерская оружейника, выглядывал Ганс, подмастерье, недавно переселившийся в город. Подумать только, еще три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчассвободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от членов городского совета вернуть беглого крестьянина, те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в пределах городской черты, отказали ему в этом. А вот рыночная площадь. Городские стражники под свист и улюлюканье мальчишек ведут двух не поладивших между собой бюргеров в ратушу. Свидетели происшествия с жаром рассказывают любопытным прохожим о том, что случилось. В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Теперь от штрафа не уйти! Торговец посудой, громко причитая и подсчитывая убытки, плетется следом. Внезапно он замечает Вильгельма и, хмуро оглядев его, торопится уйти. Вильгельм узнает невезучего торговца посудой – прежде он тоже состоял членом их союза, но более удачливые собратья по цеху переманили у него всех заказчиков и покупателей. Разорившиеся члены цеха тотчас же исключались из него – так гласит устав.

Слайд  8 (ответы)

1. Подмастерье спешил на собрание цеха

2. Широкая и прямая улица

3. Через 3 месяца – свободный

5. Собратья по цеху переманили заказчиков

6. Разорившиеся исключались из цеха

5. Рассказы путешественников.

Слайды 9, 10, 11

А сейчас по одному человеку из команды попрошу стать нашими гидами по средневековому городу. 2 ребят получают карточки с индивидуальными заданиями и готовятся: « Что я увидел в средневековом городе» - рассказ путешественника; «Что я увидел в районе ремесленных мастерских» - рассказ ремесленника. 1 человек выступает с заранее подготовленным рассказом о настоящем путешествии (с использованием фотографий и т.п.). Ребята задают дополнительные вопросы.

(за яркий и содержательный рассказ каждой команде по баллу)

6.      Загадки

Слайд 12

1.Объясни смысл пословицы: «Что с возу упало, то пропало»; «Городской воздух делает человека свободным»;

2.рабочая тетрадь к параграфу 14 задания № 2, 3

3.Дополнительно, при наличии времени - объясни смысл логической цепочки:

ученик -  подмастерье -        мастер и  меняла -    ростовщик -   банкир.

8. Подведение итогов групповой работы. Выставляются оценки: 4 жетона и более – «5»  2-3 жетона – «4»  

Слайд 13 (домашнее задание)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Путешествие в средневековый город"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Повторительно-обобщающий урок-игра по истории в 6-м классе по теме:  "Путешествие в средневековый город"

Оформление: иллюстрации, творческие работы ребят (изготовленные заранее гербы ремесленных мастерских и «шедевры подмастерьев», электронная презентация на компьютере)

Раздаточный материал: рабочие тетради, жетоны для индивидуального оценивания.

Цели урока:

1.Обобщить и закрепить знания учащихся по темам «Возникновение средневековых городов»,          « Ремесло и торговля в средневековом городе»; «Образ жизни горожан»

2.Совершенствовать навыки устной речи и работы с контурной картой;

3.Развивать творческие способности через выполнение практических заданий;

 

4.Воспитывать нравственные качества на примере трудолюбия, свободолюбия горожан Средневековья.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 696
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубкова Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубкова Татьяна Геннадьевна
    Зубкова Татьяна Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7687
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек