Главная / История / Путешествие в средневековый город

Путешествие в средневековый город


Повторительно-обобщающий урок-игра по истории в 6-м классе по теме:

"Путешествие в средневековый город"

Оформление: иллюстрации, творческие работы ребят (изготовленные заранее гербы ремесленных мастерских и «шедевры подмастерьев», электронная презентация на компьютере)

Раздаточный материал: рабочие тетради, жетоны для индивидуального оценивания.

Цели урока:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся по темам «Возникновение средневековых городов», « Ремесло и торговля в средневековом городе»; «Образ жизни горожан»

  2. Совершенствовать навыки устной речи и работы с контурной картой;

  3. Развивать творческие способности через выполнение практических заданий;

  4. Воспитывать нравственные качества на примере трудолюбия, свободолюбия горожан Средневековья.

План урока:

1. Организационный момент: Сообщение темы, целей урока, объяснение правил игры, форм оценивания.

Слайд 1

Мы познакомились с большой и интересной темой, узнали, где и почему стали появляться и расцветать в X-XI веках города, чем занимались их жители, как боролись с притеснениями сеньоров, как они уважительно и с гордостью относились к своим коммунам. Познакомились с городскими достопримечательностями Средневековья, побывали в роли ремесленников, купцов. И сегодня нам предстоит обобщить все ваши знания и не только выполнить задания, но сделать это творчески, организованно.

Слайд 2

Итак, мы отправляемся в воображаемое путешествие по средневековому городу. У нас есть три команды (ряды), мини группы (парты). Выполняя задание быстрее и лучше других, команда получает жетон, но и за яркое, полное, логически завершенное выступление или за меткое дополнение каждый из вас может получить жетон. Количество жетонов поможет превратиться из ученика в подмастерье, затем в мастера и заработать хорошую отметку в журнал. Но также напомню, что за нарушение дисциплины жетоны с вас будут сниматься.

2. Этап 1 «Разминка: повторим термины» - блок вопросов для каждой команды. Правильный ответ – балл, большее количество жетонов у команды – право начать « строить» город. Дайте определение следующим историческим терминам:

Слайд 3

I II III

Интеллигенция Цех Бюргер

Гильдия Мистерия Университет

Бургомистр Подмастерье Банкир

Меняла Ратуша Городской совет

3. Работа с контурной картой.

Слайды 4, 5

Для выполнения этого задания мне понадобятся эксперты, которые помогут проверить, как группы справились с заданием (это могут быть ребята быстрее других, справившиеся с заданием или сильные ученики класса, подготовленные заранее). Откроем рабочие тетради к параграфу 13, задание № 2.

Задания:

- обозначьте название городов Брюгге и Венеция

- проведите наиболее рациональные сухопутный и морской торговые пути между этими городами;

(жетоны выдаются тем мини группам, которые провели сухопутный путь по крупным городам, а морской путь с заходами в гавани)

  1. Задание «Текст с историческими ошибками».

Слайд 6

Итак, мы входим в городские ворота и сразу попадаем в район ремесленных мастерских. Тексты вы найдете в рабочей тетради к параграфу 14 задание 4, ошибки нужно выписать и сверить с правильными ответами на доске.

Текст с историческими ошибками

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопеков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Старшины цеха собирались, чтобы обсудить неотложные дела. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна второго этажа, где располагалась мастерская оружейника, выглядывал Ганс, подмастерье, недавно переселившийся в город. Подумать только, еще три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчассвободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от членов городского совета вернуть беглого крестьянина, те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в пределах городской черты, отказали ему в этом. А вот рыночная площадь. Городские стражники под свист и улюлюканье мальчишек ведут двух не поладивших между собой бюргеров в ратушу. Свидетели происшествия с жаром рассказывают любопытным прохожим о том, что случилось. В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Теперь от штрафа не уйти! Торговец посудой, громко причитая и подсчитывая убытки, плетется следом. Внезапно он замечает Вильгельма и, хмуро оглядев его, торопится уйти. Вильгельм узнает невезучего торговца посудой – прежде он тоже состоял членом их союза, но более удачливые собратья по цеху переманили у него всех заказчиков и покупателей. Разорившиеся члены цеха тотчас же исключались из него – так гласит устав.

Слайд 8 (ответы)

1. Подмастерье спешил на собрание цеха

2. Широкая и прямая улица

3. Через 3 месяца – свободный

5. Собратья по цеху переманили заказчиков

6. Разорившиеся исключались из цеха

5. Рассказы путешественников.

Слайды 9, 10, 11

А сейчас по одному человеку из команды попрошу стать нашими гидами по средневековому городу. 2 ребят получают карточки с индивидуальными заданиями и готовятся: « Что я увидел в средневековом городе» - рассказ путешественника; «Что я увидел в районе ремесленных мастерских» - рассказ ремесленника. 1 человек выступает с заранее подготовленным рассказом о настоящем путешествии (с использованием фотографий и т.п.). Ребята задают дополнительные вопросы.

(за яркий и содержательный рассказ каждой команде по баллу)

  1. Загадки

Слайд 12

  1. Объясни смысл пословицы: «Что с возу упало, то пропало»; «Городской воздух делает человека свободным»;

  2. рабочая тетрадь к параграфу 14 задания № 2, 3

  3. Дополнительно, при наличии времени - объясни смысл логической цепочки:

ученик - подмастерье - мастер и меняла - ростовщик - банкир.

8. Подведение итогов групповой работы. Выставляются оценки: 4 жетона и более – «5» 2-3 жетона – «4»

Слайд 13 (домашнее задание)


Путешествие в средневековый город
  • История
Описание:
Повторительно-обобщающий урок-игра по истории в 6-м классе по теме:  "Путешествие в средневековый город"

Оформление: иллюстрации, творческие работы ребят (изготовленные заранее гербы ремесленных мастерских и «шедевры подмастерьев», электронная презентация на компьютере)

Раздаточный материал: рабочие тетради, жетоны для индивидуального оценивания.

Цели урока:

1.Обобщить и закрепить знания учащихся по темам «Возникновение средневековых городов»,          « Ремесло и торговля в средневековом городе»; «Образ жизни горожан»

2.Совершенствовать навыки устной речи и работы с контурной картой;

3.Развивать творческие способности через выполнение практических заданий;

 

4.Воспитывать нравственные качества на примере трудолюбия, свободолюбия горожан Средневековья.

Автор Зубкова Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1633
Номер материала 24050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓