Главная / Начальные классы / Путешествие в Сказочное Царство

Путешествие в Сказочное Царство

Название документа ЭОР Путешествие в Сказочное Царство.ppt

Путешествие в сказочное Царство! Давайте будем дружить!
Остров загадок.
— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт. — Про доброе дело говори смело. — Д...
Сказочная Страна
Репка
Спасибо за урок!
http://www.proshkolu.ru/user/antsupova25/file/3743902/ http://www.proshkolu.r...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Путешествие в сказочное Царство! Давайте будем дружить!
Описание слайда:

Путешествие в сказочное Царство! Давайте будем дружить!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Остров загадок.
Описание слайда:

Остров загадок.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 — Учись доброму — плохое на ум не пойдёт. — Про доброе дело говори смело. — Добр
Описание слайда:

— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт. — Про доброе дело говори смело. — Доброе слово лечит, а злое калечит. — Не одежда красит человека, а его добрые дела. — Злой плачет от зависти, а добрый от радости. — Добрые слова дороже богатства.

№ слайда 10 Сказочная Страна
Описание слайда:

Сказочная Страна

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Репка
Описание слайда:

Репка

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

№ слайда 17 http://www.proshkolu.ru/user/antsupova25/file/3743902/ http://www.proshkolu.ru/u
Описание слайда:

http://www.proshkolu.ru/user/antsupova25/file/3743902/ http://www.proshkolu.ru/user/antsupova25/file/3743902/ http://detkam.e-papa.ru/zagadki/1/ http://kostyor.ru/tales/ http://ru-skazki.ru/tales-of-animals.html http://hyaenidae.narod.ru/story1/

Название документа разработка урока внеклассного чтения Щеглова Е.Г..docx





Технологическая карта к уроку литературного чтения

(внеклассное чтение)

в 1 классе


по теме: «Давайте будем дружить! Путешествие в Сказочное Царство»


(УМК «Система Л.В.Занкова»)


Тип урока: урок актуализации знаний и умений

(урок повторения)


Разработала: учитель начальных классов МБОУ СОШ №18

Щеглова Елена Геннадьевна


г. Тимашевск 2014 г.





Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение (внеклассное мероприятие)

Класс: 1

Школа: МБОУ СОШ №18 г. Тимашевск

Учитель: Щеглова Елена Геннадьевна.

УМК: система Л.В. Занкова

Тема

Давайте будем дружить. Путешествие в Сказочное Царство!

Цели


Образовательные:

- обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;

- формирование интереса к народному творчеству ;

- развитие образного мышления, воображения, эстетического восприятия действительности и произведений народного творчества; развивать чувство дружбы, взаимопомощи.

- развитие речи уч-ся;

- Воспитание интереса к национальной культуре, доброго отношения друг к другу.

Формировать УУД:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты.

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


.

Планируемый результат

В результате изучения темы обучающиеся

- научатся:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения действий;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

• основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текста;

• осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Основные понятия

Сказка, герой, эпитет.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, музыка.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

1.Книги с русскими народными сказками


2.Презентация к уроку.

3.ЭОР (песня «Маленькая страна»).

Организация пространства

Работа в парах, группах, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Определяют тип урока.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет понимание и нужность работы.

Здравствуйте, ребята! Слайд


Сегодня у нас необычное занятие: мы будем путешествовать на волшебном корабле.

Возьмите волшебные палочки (это карандаши, которые обёрнуты фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс!» Мы отправляемся!

Слайд 2

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Не знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна

ЛИТЕРАТУРИЯ.

1.Самоконтроль готовности.


2. Реакция на учителя, внимание.


3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний 4-5мин.

Цели:

-Повторение изученного материала

- выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося


















С помощью учителя формулируют тему урока.С помощью учителя ставят цель урока.


1.Жизнь полна неожиданных встреч, чудес, за поворотом тебя может ожидать такая встреча или особый мир, живущий по своим законам, который надо понять.


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.


Перед вами Сказочное Царство.

- С какими чудесами мы уже встречались на страницах учебника? (образ мирового дерева, сказки-цепочки, сказочный мир-Петушок – золотой гребешок, жерновцы, Царевна-лягушка, Сивка-Бурка. Хаврошечка)

- В конце нашей прогулки мы постараемся ответить на вопрос: «Что необычного мы сумели сегодня увидеть»?

- Итак, мы отправляемся в путешествие.

Звучит музыка (слайд 3), продолжается


Свободное владение прошлым материалом.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).




III Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цели:

- Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока;

-Планированию

деятельности на уроке.

Участие в подводящем к теме диалоге.

Формулирование темы урока и плана работы на урок.

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности урока


Выражение своих чувств, мыслей.









Восприятие информации.

























































































Выделяют героев и определяют название сказки

















Демонстрация знаний, умений и навыков в драматизации.







































































































































Читают свои сказки, написанные самостоятельно

Организует подводящий к теме диалог;

Организует формулирование темы урока;

Организует составление плана работы на урок.
















Слайд 4

- Хоть я ещё, конечно, мал –

Недолго голову ломал,,

И вот пришла она – отгадка

Хорошая была …… (ЗАГАДКА)

Посмотрите, ребята, наш корабль остановился возле острова загадок.

- Ребята, а кто мне может рассказать, что же такое загадка?

Загадка это изображение предметов или явлений, которые предлагается отгадать. Это древнейший жанр устной поэзии, его начало лежит в такой старине, о которой у нас, к сожалению, немного сведений. Наши предки активно пользовались такой речью.

Ох, не простое это дело – отгадывать загадки! Слайд 5


- О ком эта загадка?

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

(Человек)

- Сегодня мы с вами будем говорить о человеке, а конкретнее о доброте, дружбе, взаимопомощи.


- У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте внимательно и найдите пословицы о доброте и дружбе.

Человек, который добр – даёт мудрость, знание и радость.

Нет для человека ничего лучшего, как делать добро в жизни своей.


- Ребята, а с чего начинается дружба? Мы сейчас ответим на этот вопрос, отгадав следующую загадку:


Слайд 6


Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть – тоска её боится!

(Улыбка)


- Действительно ребята, иногда достаточно улыбки, чтобы помириться, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.

Слайд 7


- А у какого человека больше друзей: у весёлого или у грустного?

- А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

- Скажите, а как обычно живут друзья друг с другом? (Мирно, без ссор)

- А вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Живут как кошка с собакой».

Что оно означает?


А сейчас посмотрите на меня, ко мне в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой.


- А теперь давайте друг другу улыбнёмся.

Ой, какие вы стали сразу красивые. Как приятно смотреть на вас! Дружите с улыбкой, и она вам поможет во всех делах. И тогда у вас будет много друзей, у вас будет всегда хорошее здоровье. Улыбка – это волшебница. Стоит вам только улыбнуться, и всё, о чём вы мечтаете, исполнится.

Слайд 8


День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердце)


- Ребята, а какого человека называют добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, у кого доброе сердце. Добрый человек любит всё живое: природу, птиц, зверей, помогает им.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым.


- Найдите пословицы о доброте.

Слайд 9


- Итак, наш корабль движется дальше.

Посмотрите, ребята, мы у берегов Сказочной страны.

Слайд 10


- А кто мне расскажет, когда появилась сказка?

Давным – давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают слабых и награждают трудолюбивых, побеждая злого Кощея и колдунов.

И сейчас мы совершим небольшое путешествие в мир русских народных сказок.

- Из какой это сказки? Слайд 11-12


1) «Бежала девочка, бежала: видит – стоит печка: «Печка, печка, скажи, куда они полетели?» печка отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка, скажу». («Гуси – лебеди»)

- Почему печка помогла девочке?


2) «Подошли они к избёнке: «Поди, лиса, вон!», а она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». («Лиса и заяц»)

- Что сделала лиса? Правильно она поступила?


- А сейчас нам ребята покажут сказку «Репка».

Слайд 13


Чудо – репка.

Присказка

Автор (1):

Во саду ли в огороде

Или в тридесятом царстве вроде

Сказку слышала от деда,

Рассказал её он в среду.

А в четверг её забыла.

Но не тут-то, братцы, было!

Все ребятки-пострелятки,

Как огурчики на грядке,

Собрались, вокруг сидят,

Сказку новую хотят.

Волшебство я вспоминаю,

Сказ про репку начинаю.


Автор (2):

Жили-были в деревушке

Не медведь и не лягушка,

Не лисица и не волк.

Ну, какой от волка прок?

Дед и Баба дружно жили

И, как говорится, были.


Автор (1):

Посадил однажды Дедка

В огороде чудо-репку.

Вот она росла, росла

И за лето подросла.

Внучка крикнула.


Внучка:

Ура!

Репка наша, как гора!

Как её, дедуль, сорвать?

Кто же будет помогать?


Дед:

Дай-ка сам!


Автор (2):

Сказал тут Дедка.

Не даётся Деду репка.

Он зовёт на помощь Бабку.

Ух! Упали все на грядку!


Дед и Бабка:

Внучка! Внучка! Помогай!

Из беды нас выручай!


Автор (1):

Дед и Бабка с Внучкой вместе…

Репка же сидит на месте.

Крикнула собачку Внучка,

Подбежала к Внучке Жучка.


Жучка:

Гав! Гав! Гав! Схвачусь зубами!

Коль не справились вы сами.


Автор (2):

Дружно все тянули репку,

Жучка, Внучка, Бабка, Дедка.

Но сидит на грядке крепко

Золотая чудо-репка.

Вот спешит на помощь Мурка,

Мурка, меховая шкурка.


Мурка:

Мяу! Мяу! Как дела?

Мяу, вам бы помогла!


Автор (1):

Бабка, Дедка, мурка, Внучка,

Шустрая собачка Жучка

Друг за друга ухватились,

Тянут, тянут. Уф! Свалились!

Плачет Бабка, плачет Внучка.


Жучка:

Репки бы!


Автор (2):

Мечтает жучка.


Внучка:

Как же репку нам сорвать?

Может Мышку нам позвать?


Мышка:

Пи-пи-пи! Грустить? Зачем?

Помогу я всем – всем – всем!



Бабка:

И теперь – за Дедом бабка.


Внучка:

Внучка…


Жучка:

Жучка по порядку.


Мурка:

Кошка мурка – цепкий мостик.


Мышка:

Кроха Мышка – серый хвостик.


Автор (1):

Вместе дружно! Раз! Два! Три!

Репку тянут, посмотри!


Дед:

Поднатужился тут дедка…


Все (хором):

Раз и вытянули репку!


Бабка:

Вот так репка – жёлтый бок,

Яркий, радужный клубок!


Внучка:

Сладкая, душистая,

Солнце золотистое!


Дед:

Всех друзей мы собираем

И на репку приглашаем!


Все (хором):

Завтра, утренней порой

Будет, будет пир горой!


- Ребята, а что нашим героям помогло вытащить репку?


- У нас в классе тоже есть ребята, которые сочиняют стихи, загадки, сказки. И сейчас мы послушаем две замечательные сказки о доброте и дружбе.



- В разных сказках живут разные персонажи. И у всех добрых, хороших героев обязательно есть друзья. Сейчас вы превратитесь в персонажей сказок, которых вы все, конечно, знаете.

Я называю героев, а выходят к доске только те ученики у кого карточки со сказочными героями, к которым придут на помощь в трудную минуту, которые сами протянут руку помощи, у кого есть друзья и те, которые добрые, отзывчивые.

Слайд 14


Змей Горыныч, Царевна Лягушка, Варвара Краса длинная коса, Иван Царевич, Золушка, Гуси Лебеди, Дюймовочка, Кощей Бессмертный, Мышка, Внучка, Красная Шапочка, Иванушка, Баба – Яга, Алёнушка, Волк, Лиса, Заяц, Петух, Маша.


Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много интересного. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми отзывчивыми, дружными.

И наше занятие я хотела бы закончить песней из сказки о Крошке Еноте, которому улыбка помогла перейти на другой берег, чтобы наловить раков на ужин.

Звучит песня «Улыбка». Слайд 15


Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению



Наличие первичной эмоциональной реакции на урок. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.














































































































































































































































Умение отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" подсказки






























Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


V Ι. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.





Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

- На этом наша познавательное путешествие в Сказочную Страну подходит к концу.

- Ребята, что же необычного мы сумели сегодня увидеть?

- Ребята, а какими вы были сегодня на уроке читателями? Оцените свою работу (сигнальные карточки). (Критерии самооценки: «Очень хорошо» - розовый, «Хорошо» - зелёный, «Старался, но не всё получилось» -оранжевый).

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.


Слайд 16


Уметь работать самостоятельно

Уметь давать самооценку своей работе



Уметь пользоваться информацией, полученной на уроке

Уметь делать выводы и умозаключения.

-Уметь анализировать свою работу

-уметь оценивать свою деятельность на уроке


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(ЛичностныеУУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

VIΙ.Домашнее задание

Записывают в дневник домашнее задание

Организует запись задания на дом в дневник


Сочинить свою сказку для совместной «Книжки – малышки».


- уметь слушать в соответствии с целевой установкой; (Регулятивные УУД).


Путешествие в Сказочное Царство
  • Начальные классы
Описание:

В данный урок входит презентация, конспект урока (технологическая карта). На уроке внеклассного чтения реализуютя следующие цели:

- обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;

          - формирование интереса к народному творчеству ;

          - развитие образного мышления, воображения, эстетического восприятия действительности и произведений народного творчества; развивать чувство дружбы, взаимопомощи.

          - развитие речи уч-ся;

          - Воспитание интереса к национальной культуре, доброго отношения друг к другу.

Автор Щеглова Елена Геннадьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 541
Номер материала 35513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓