Главная / Другое / Путешествие в лес экономических открытий.

Путешествие в лес экономических открытий.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Познание, коммуникация.

Раздел: Математика, познание, развитие речи.

Тема: Путешествие в лес экономических открытий.

Цель: Внедрение в практику интегрированных занятий;

Организация инклюзивного подхода воспитания и обучения;

  • Продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить детей осознанно пользоваться экономическими понятиями: «деньги», «товар», «цена», «потребности», «купля-продажа»; расширять словарный запас детей.

  • Закрепить представления о равенстве и неравенстве; знание геометрических фигур, цифр от 0 до 9, умение считать в пределах 10.

  • Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, логическое мышление, диалогическую речь детей.

  • Воспитывать бережливость, аккуратность, вежливое доброжелательное отношение друг к другу.

Предметно-развивающая среда: д/и «Собери, прочитай, узнай», «Собери картинку», геометрические фигуры, фланелеграф, цветные ленточки, мяч, р/и «Магазин».


Использование ТСО: интерактивная доска, DVD проигрыватель.


Билингвальный компонент: лиса - түлкі деньги - ақша

ёж - кірпі товар - тауар

белка - тиін цена – баға

звери - андар магазин – дүкен

Ожидаемый результат.

Знать: геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, названия диких животных, экономические понятия «деньги», «товар», «цена», «потребности», «купля-продажа».


Иметь представления о равенстве и неравенстве предметов, о профессиях.


Уметь считать в пределах 10, называть цифры от 0 до 9, сравнивать количество предметов, определять равенство, неравенство; узнавать предмет по его признакам самостоятельно называть животных, классифицировать по месту обитания.
















Этапы деятельности

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой. (дети в шапочках животных)

П-К/У «Прогулка по лесу».

-О-о! Кого тут вижу я?! Рада я, что вас как и меня

Добрый день, мои друзья! Манят горы злата и серебра.

-Приглашаю вас прокатиться на монетной карусели.


Организационно – поисковый.

2.Д/У «Монетная карусель». (слайд на интерактивной доске)

-Чтобы занять свои места на карусели, нужно посчитать, сколько получится, если к вашему билетику прибавить 1.

- Назовите животных за каждым «столом-корзинкой».

- Как называют этих животных? Почему их называют диким?

3.Д/И «Собери, прочитай, узнай». (кроссворд с монетками)

-У вас на партах лежат разрезные картинки, нужно их собрать и прочитать. Вы узнаете , что растет в лесу. (решить пример, сложить слоги - получить слово).

-Назовите, что же растёт в лесу. Откроем монетки на нужной цифре кроссворда.

4.Игровое упражнение «Отгадай загадку».

- Каждый из названых предметов приготовил вам загадку. Сумеете разгадать? Будьте внимательны.

А братишка мой, Сережа, Три вершины тут видны,

Математик и чертежник - Три угла, три стороны, -

На столе у бабы Шуры Ну, пожалуй, и довольно!

Чертит всякие... Что ты видишь? - ...

(фигуры) (Треугольник)

Эта форма у клубка, Если взял бы я окружность,

У планеты, колобка, С двух сторон немного сжал,

Но сожми ее, дружок, Отвечайте дети дружно -

И получится ... Получился бы ...

(кружок) (овал)

5.Игровое упражнение «Построим магазин». (фланелеграф, магнитная доска)

- Из геометрических фигур нужно построить магазин, дать название магазину.

6.Физминутка.


7.Д/У «Лесной магазин». (встают в круг, передают мяч по кругу)

-Что может продаваться в магазине?

- Как называют предметы, которые продают? (товар)

- Кто продаёт товары в магазине? (продавец)

- Чтобы купить товар, нужно знать его… (цену), и иметь …(деньги)

8.Д/И «Собери картинку». (составляют картинку из частей)

- Кто-то разрезал рекламные листочки наших товаров. Что же делать?

-Соберём картинки и узнаем, что будет продаваться в нашем магазине.

Инклюзивное задание: Собрать картинку глядя на готовый образец или подложив снизу.

9.Д/У «Сосчитай и скажи».(слайд на интерактив. доске со шторкой)

- Сосчитаем, сколько товаров в нашем ассортименте будет продаваться

- На какие группы можно их разделить?

- Сколько предметов в первой группе? Во второй? Одинаково ли?

- Равенство товаров или неравенство? Почему?

- Какой цифрой обозначим количество товаров в первой группе? Во второй? Какой знак можно между ними поставить: больше, меньше?

- Как получить равенство?

10.С-Р/И «Магазин».

- Выберем продавца, а покупателем может быть любой. Давайте вспомним как нужно вести себя приходя в магазин: обращаться вежливо друг к другу, не грубить.

Считают примеры, занимают свои места. Называют животных леса.


Собирают картинку, решают пример, открывают слово на кроссворде.




Отгадывают загадки, называют геометрические фигуры.











На фланелеграфе

Или магнитной доске составляют модель магазина.




Передают мяч друг другу, отвечают на вопросы.




Собирают разрезные картинки, называют предметы товаров.




Считают количество товаров, распределяют их на две группы. Сравнивают количество, определяют больше, меньше.





Играют в игру .




Рефлексивно – корригирующий.

11.Игровое упражнение «Залатай мешок».

- Столько ваших желаний в покупках было исполнено, что случилась беда. Посмотрите, что произошло с мешком желаний: он продырявился

- Нужно нам его залатать, все заплатки для него уже готовы, осталось их поставить на место.

- Да тут получилось целое предложение. Прочитаем его.

«Кто деньги бережёт, тот без нужды живёт».

Итог занятия.

Вставляют заплатки, читают пословицу, определяют её смысл.


Путешествие в лес экономических открытий.
  • Другое
Описание:

                Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Познание, коммуникация.

Раздел: Математика, познание, развитие речи.

Тема: Путешествие в лес экономических открытий.

Цель:  Внедрение в практику интегрированных занятий;

            Организация инклюзивного подхода воспитания и обучения;

·        Продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить детей осознанно пользоваться экономическими понятиями: «деньги», «товар», «цена», «потребности», «купля-продажа»;  расширять словарный запас детей.

·        Закрепить представления о равенстве и неравенстве; знание геометрических фигур, цифр от 0 до 9, умение считать в пределах 10.

·         Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, логическое мышление, диалогическую речь детей.

·        Воспитывать бережливость, аккуратность, вежливое доброжелательное отношение друг к другу. 

Предметно-развивающая среда:  д/и «Собери, прочитай, узнай», «Собери картинку», геометрические фигуры, фланелеграф, цветные ленточки, мяч, р/и «Магазин».

 

Использование ТСО:  интерактивная доска, DVD проигрыватель.

 

Билингвальный компонент:   лиса - түлкі                            деньги - ақша

                                                       ёж   -  кірпі                             товар - тауар

                                                       белка - тиін                            цена –  баға

                                                       звери - андар                         магазин – дүкен

Ожидаемый результат.

Знать: геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, названия диких животных, экономические понятия «деньги», «товар», «цена», «потребности», «купля-продажа».

 

Иметь  представления о равенстве и неравенстве предметов, о профессиях.

 

Уметь считать в пределах 10, называть цифры от 0 до 9, сравнивать количество предметов, определять равенство, неравенство; узнавать предмет по его признакам самостоятельно называть животных, классифицировать по месту обитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деятельности

                      Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой. (дети в шапочках животных)

П-К/У «Прогулка по лесу».

-О-о! Кого тут вижу я?!            Рада я, что вас как и меня

 Добрый день, мои друзья!       Манят горы злата и серебра.

-Приглашаю вас прокатиться на монетной карусели.

 

Организационно – поисковый.

2.Д/У «Монетная карусель».    (слайд на интерактивной доске)

-Чтобы занять свои места на карусели, нужно посчитать, сколько получится, если к вашему билетику прибавить 1.

- Назовите животных за каждым «столом-корзинкой».

- Как называют этих животных? Почему их называют диким?

3.Д/И «Собери, прочитай, узнай». (кроссворд с монетками)

-У вас на партах лежат разрезные картинки, нужно их собрать и прочитать. Вы узнаете , что растет в лесу. (решить пример, сложить слоги - получить слово).

-Назовите, что же растёт в лесу. Откроем монетки на нужной цифре кроссворда.

4.Игровое упражнение «Отгадай загадку».

- Каждый из названых предметов приготовил вам загадку. Сумеете разгадать? Будьте внимательны.

А братишка мой, Сережа,         Три вершины тут видны,

Математик и чертежник -         Три угла, три стороны, -

На столе у бабы Шуры              Ну, пожалуй, и довольно!

Чертит всякие...                          Что ты видишь? - ...

(фигуры)                                      (Треугольник)

Эта форма у клубка,                    Если взял бы я окружность,

У планеты, колобка,                    С двух сторон немного сжал,

Но сожми ее, дружок,                 Отвечайте дети дружно -

И получится ...                             Получился бы ...

(кружок)                                      (овал)

5.Игровое упражнение «Построим магазин». (фланелеграф, магнитная доска)

- Из геометрических фигур нужно построить магазин, дать название магазину.

6.Физминутка.

 

7.Д/У «Лесной магазин».  (встают в круг, передают мяч по кругу)

-Что может продаваться в магазине?

- Как называют предметы, которые продают?  (товар)

- Кто продаёт товары в магазине?     (продавец)

- Чтобы купить товар, нужно знать его… (цену), и иметь …(деньги)

8.Д/И «Собери картинку».   (составляют картинку из частей)

- Кто-то разрезал рекламные листочки наших товаров. Что же делать?

-Соберём картинки и узнаем, что будет продаваться в нашем магазине.

Инклюзивное задание: Собрать картинку глядя на готовый образец или подложив снизу.

9.Д/У «Сосчитай и скажи».(слайд на интерактив. доске со шторкой)

- Сосчитаем, сколько товаров в нашем ассортименте будет продаваться

- На какие группы можно их разделить?

- Сколько предметов в первой группе? Во второй? Одинаково ли?

- Равенство товаров или неравенство? Почему?

- Какой цифрой обозначим количество товаров в первой группе? Во второй? Какой знак можно между ними поставить: больше, меньше?

- Как получить равенство?

10.С-Р/И «Магазин».

- Выберем продавца, а покупателем может быть любой. Давайте вспомним как нужно вести себя приходя в магазин: обращаться вежливо друг к другу, не грубить.

Считают примеры, занимают свои места. Называют животных леса.

 

Собирают картинку, решают пример, открывают слово на кроссворде.

 

 

 

Отгадывают загадки, называют геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фланелеграфе

Или магнитной доске составляют модель магазина.

 

 

 

Передают мяч друг другу, отвечают на вопросы.

 

 

 

Собирают разрезные картинки, называют предметы товаров.

 

 

 

Считают количество товаров, распределяют их на две группы. Сравнивают количество, определяют больше, меньше.

 

 

 

 

Играют в игру .

 

 

 

Рефлексивно – корригирующий.

11.Игровое упражнение «Залатай мешок».

- Столько ваших желаний в покупках было исполнено, что случилась беда. Посмотрите, что произошло с мешком желаний: он продырявился

- Нужно нам его залатать, все заплатки для него уже готовы, осталось их поставить на место.

- Да тут получилось целое предложение. Прочитаем его.

«Кто деньги бережёт, тот без нужды живёт».

Итог занятия.

Вставляют заплатки, читают пословицу, определяют её смысл.

 

 

Автор Хазгалиева Камиля Камилевна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 261
Номер материала 58753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓