Главная / Начальные классы / Путешествие на тему "Такие нужные правила" (малышам от первоклассников)

Путешествие на тему "Такие нужные правила" (малышам от первоклассников)

Путешествие на тему «Такие нужные правила». Малышам от первоклассников.

Цель: Воспитание правил этикета в повседневной жизни.

Задачи:

  • обобщить имеющиеся знания детей о правилах поведения за столом;

  • показать необходимость употребления в речи вежливых слов;

  • учить высказывать свою точку зрения, осуждать или одобрять поведение сказочных героев;

  • воспитывать вежливость и деликатность в общении с другими людьми;

  • развивать речь, мышление, внимание;



Действующие лица:

Сказочные персонажи: Красная Шапочка, Малыш, Карлсон. В роли героев ученики первого класса.

Действие происходит в детском саду.



Ход занятия:

1.Вступление.

Появляется Красная шапочка и говорит:

-Здравствуйте, дети! Вы узнаёте меня? Правильно, я – Красная шапочка. Дети, у меня случилась беда. Собралась я в гости к своей бабушке, но растеряла все вежливые слова. А без них я не попаду к своей бабушке, серый волк схватит меня и съест. Может вы, ребята, знаете волшебные слова и поможете мне наполнить ими корзинку? Тогда серый волк точно не сможет меня съесть. (дети говорят вежливые слова, а Красная шапочка подставляет им свою корзинку)

- Спасибо, ребята. Но придётся вас огорчить. Оказывается, все эти слова не помогут мне, пока вы не скажете как их нужно говорить. (говорят дети)

Вывод: Правильно, говорить вежливые слова нужно спокойным голосом, глядя прямо в глаза.

2. Основная часть занятия. Выбегает Малыш.

- Ребята, а со мной знакомы все дети. У меня есть замечательный друг. Он умеет летать, у него за спиной работает пропеллер, то есть маленький моторчик. Ребята, вы узнали кто я?(отвечают ребята) Верно, я Малыш. А вы когда-нибудь видели Карлсона (отвечают дети), а хотите увидеть его? (отвечают дети) Я могу вам помочь. Мы поедем в гости к Карлсону на паровозе. Но этот паровозик необычный, на нём могут прокатиться только те, кто знает волшебные слова. А знаете ли вы их, я сейчас узнаю.

Учащиеся школы предлагают выполнить задание «Что говорить».

Дети должны закончить предложение:

  1. Когда я что-нибудь прошу, то говорю….(пожалуйста).

  2. Когда я принимаю подарок, то говорю…(спасибо).

  3. Когда я прихожу в гости, то я говорю… (здравствуйте).

  4. Когда я делаю что-нибудь нечаянно, то я говорю… (извините).

  5. Когда я прощаюсь с другом , то я говорю… (до свидания).

Малыш: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш паровозик отправляется.

Дети прицепляются к паровозику (это верёвочка ). «Проехали» вдоль комнаты, вернулись на место и увидели Карлсона за столом.

Малыш : А вот и Карлсон! Ребята, знакомьтесь. Привет, Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, дети! Привет, Малыш! Я очень хочу есть. (сидит, качается на стуле, локти на столе). Я так проголодался.

Малыш: Не хочу кормить невежу, не умеешь ты сидеть!

За столом ведёшь себя ты, как невоспитанный медведь.

Согласны, дети?

Карлсон: Что же мне делать,

Похудею я в гостях у Малыша.

Помогите мне, ребята,

Всё ведь это неспроста!

Малыш: Ребята! Что Карлсон делает не так? Давайте поможем ему увидеть свои ошибки. (отвечают дети)

Повторим правила ещё раз:

Перед едой нужно … (помыть руки)

Сидеть на стуле надо…. ( спокойно, ровно, не качаться).

Локти нельзя…(ставить на стол).

Ложку или вилку нужно держать…( в правой руке).

Кусочек хлеба нужно держать… (в левой руке).

Во время еды не стоит …(разговаривать, смеяться).

После еды нужно обязательно … (поблагодарить за вкусный обед), и сказать… (спасибо).

Давайте вспомним, какие слова мы говорим тем, кто сидит за столом и ест правильно! (приятного аппетита).

Вот, Карлсон, сколько нужно знать!

Карлсон: Понятно, но я очень хочу исправиться. Ребята, вы простите меня? ( отвечают дети: простим, если ты будешь делать так, как нужно).

Малыш: А вот и борщ готов.

Вот теперь ты сможешь сесть

И обед спокойно съесть.

Карлсон: Не люблю я борщ совсем,

Никогда его не ем!

Чаю я хочу с печеньем,

Или булочку с вареньем,

Или сладкий марципан,

Апельсин или банан.

Малыш: Я тебе отвечу: «Нет!»

Лучше съешь сперва обед.

А чайку попьём потом

С вафлями и пирогом.

Правильно, ребята? (отвечают дети)

Карлсон: Придётся подчиниться. (ест)

Поел. Спасибо всем!

Малыш: А руки-то, а руки-то!

Карлсон: А что с моими руками? (дети подсказывают: руки мараются во время приёма пищи)

Малыш: А это даже дети знают, что нужно сделать после приёма пищи. (Карлсон думает)

Конечно, всё докушать должен ты,

Руки вытереть салфеткой

И, «Спасибо!»- всем сказать.

А потом идти гулять.

Карлсон: Спасибо тебе , Малыш,

За вкусный обед,

За ласку и привет! Пойду , помою руки.

Все герои выходят и говорят: До свидания, ребята!

3.Итог.

Красная Шапочка: Ребята, вы запомнили как нужно вести себя за столом? (отвечают дети)

Все герои вместе: Спасибо за внимание, мы очень рады были рассказать вам об этом.





Путешествие на тему "Такие нужные правила" (малышам от первоклассников)
  • Начальные классы
Описание:

   Поговорим ещё раз о правилах поведения за столом. Такая нужная тема. Казалось, такие простые правила, которые закладываются в детском саду и служат человеку всю жизнь, должны  хорошо усваиваться. Но бывает и так, что не все придерживаются  этих правил по разным причинам: или в садик не ходили, или в семье не обращали на это должного  внимания,  или человек сам, по своей натуре, не придаёт этикету должного внимания. Увы, с  таким человеком рядом находиться не очень приятно.

           Поэтому-то и нужно заложить  правила этикета как можно раньше, чтобы выполнение их стало потребностью человека, неотъемлимой частью собственного поведения.

          Дети лучше учатся, если предлагаемый материал даётся в игровой занимательной форме. Сказочные герои привлекают внимание детей, делают игровые сценки более запоминающимися, служат наглядным материалом как не надо себя вести. Предлагаемые  предложения с коллективным ответом помогают обобщить знания детей, сделать выводы. Данное занятие  займёт  всего 20-25 минут и не утомит детей детского сада.

 

Автор Голубева Ольга Оттовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 240
Номер материала 31642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓