Главная / Классному руководителю / Путешествие в Страну Здоровья

Путешествие в Страну Здоровья


МОУ средняя общеобразовательная школа №4

г. Малоярославца Калужской области















Тема «Путешествие в Страну Здоровья»

Занятие по программе

«Педагогика здоровья»

под редакцией В. Н. Касаткина

















Учитель начальных классов:

Гаврилова Татьяна Васильевна






Цель:

1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

3.Воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

4.Учить детей осознанию выбора между "хочу" и "надо".





Оборудование: 1.Карта путешествия.

2.Скакалка, обруч.

3.Фильтры для очистки воды.

4.Банка с водой.































Ход занятия:

1 Ученик

Приветствуем всех, кто время нашёл.

И в школу в гости к нам пришёл.

Пусть осень стучит листопадом в окно

Но в классе у нас и тепло и светло!

Учитель

Сегодня на нашем классном часе:

Мы будем думать, рассуждать и что полезно для здоровья будем учиться выбирать:

А поможет нам в этом тот,

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. Кто это?

Дети Доктор


Входит Айболит


Я добрый доктор Айболит.

Если что – то заболит,

Времени зря не теряйте,

Свою боль мне доверяйте.

А меня все знают тут

Вот опять сюда идут

Девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит

Здравствуйте ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

1Ученик

Доктор, доктор

Как нам быть

Уши мыть или не мыть?

Айболит

Отвечает доктор гневно

Надо мыть их ежедневно!

Если уши мыли вы

Если уши мыли мы

Если уши вымыл ты

Значит уши вы – мы – ты!

2Ученик

Боли, доктор, в голове

Помогите, доктор, мне

Не хочу я даже сладость -

Вот какая везде слабость.

Айболит

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Руки слабы, ножки тоже.

Так – так, на что ж это похоже?

Ну-ка рот открой по шире

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

3Ученик

Надо дать ему таблетки!

В нос закапать из пипетки!

Надо выпить порошок!

Антибиотиков мешок!

4Ученик

Надо дать ему микстуру!

Справку дать от физкультуры!

Айболит

Нет, ребята, в этом вы

Совершенно не правы

Ваши знания видны,

Но таблетки вам вредны,

Организм ваш молодой –

Сам он справится с бедой .

Только чуда вы не ждите,

Себе сами помогите!

А для этого мы с вами отправимся в путешествие в Страну Здоровья. И узнаем, что надо

делать, чтобы оставаться всегда здоровым. Занимайте свои места.


По волшебному мосточку

Мы пойдём до островочка.

Раз, два, три, пошли!

(Ребята становятся друг за другом ,положив свою руку на плечо впередистоящего ребёнка, и идут по классу. Игра « Плечо друга»)


И наша первая остановка у двух, друзей живущих на острове Массаж.


Остров Массаж.


Встречают братья весёлые Ладошки.

Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами поговорим о том, как помогает нам массаж оставаться всегда здоровыми.

Мы все разные, но всё же

Есть у нас одно и тоже.

Есть глаза, и рот, и уши.

Что бы вирус побеждать

Надо с детства твёрдо знать!

Если клетка заболела,

Шлёт она сигналы смело

И на коже от звоночков

Появляются кружочки.

Если надавить кружочек,

Боль появится, дружочек!

Ты не бойся, не зевай,

Клеткам быстро помогай!

Вы не хотите болеть никогда?

Отвечают ребята (да)

Только обязательно слушайте внимательно.

Я открою вам секрет:

Сложного в учёбе нет.

Кашель, насморк и отит

Лечит пальчик – Айболит

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики!


Ищем пальчиком кружочек,

Нажимаем на звоночек

Девять раз вращаем влево

Выгоняем вирус смело.

Девять раз вращаем вправо,

Умирает вирус! Браво!

Раз, два, три, да раз, два, три!

Прочь бегут от нас враги

Только обязательно

Делать всё старательно.

Этот пальчик – Айболит

Нас излечит, исцелит

От бронхита, трахита,

Ларингита и ринита.

Здесь от кашля, здесь от боли.

Дышит нос ребёнка Коли.


Ушки слышат, ножки пляшут.

Хорошо ребятам нашим!

Дружно, весело живут,

Песни звонкие поют.


Проверяй всё по порядку,

Делай сам массаж – зарядку,

НЕ болит кружочек твой,

Веселись, кружись и пой.

Солнце, воздух и вода,

Пальчик твой – твои друзья.


Утром, вечером и днём

Нужно помнить об одном:

Если делаешь массаж,

На посту всегда твой страж.

( А. А. Уманская « Сказка о вирусах»


Информация для любознательных. (Для учителя)


Учитель Для профилактики распираторных заболеваний этот массаж следует делать 3 раза в день, а в случае заболевания для лечения можно воспользоваться самомассажем активных точек каждые 40 минут.

Точка 1 расположена на груди. Массаж этой зоны ведёт к улучшению кровообращения и иннервации костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, лёгких.

Точка 2 регулирует иммунитет функции организма. Повышается сопротивление к инфекционным заболеваниям.

Точка 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

Точка 4 Шею сзади необходимо массажировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи, туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.

Точка 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка и связана с регуляторами сосудистых реакций.

Точка 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит, нормализуется обоняние.

Точка 7. Улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8 Массаж этой области воздействует на организм слуха и вестибюлярный аппарат, ответственный за поддержание равновесия.

Точка 9 Руки человека связаны своими органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

«Массаж рук» (кистей)

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его разминая. Пальцы рук связаны с мозгами и внутренними органами.

Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга,

указательного – улучшает работу желудка;

среднего – кишечника и позвоночника;

безымянного – печени.

То же самое делайте дома со стопами.


(«Здоровье детей» №14 Венера Крепанович.)


Появляется Старуха Простуда

Старуха Простуда А я? Позабыли про меня?

Айболит. А ты кто?

Я Старуха Простуда Жильё моё осенью очень не худо.

Сейчас как чихну!

И как кашляну!

И всех ребятишек я вмиг заражу!

Я вам подарю и ангину и насморк,

И кашель любой!

Хотите сейчас подружиться со мной?

Дети. Нет!

Старуха Простуда

Как это нет?

Не это ждала я услышать в ответ.

Подумайте сами: ведь очень приятно

В кровати лежать и таблетки глотать,

Горячее с маслицем пить молоко,

Укольчики, баночки… как хорошо!

Ну, что вы согласны?

Старуха Простуда

Дети : Нет!

Старуха Простуда

Тогда давайте поиграем! Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?


Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?


Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?


Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?


Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Просыпаться утром рано

Вместе с солнышком румяным?


-Ух, какие вы все умные, вас не догнать,

Пойду послабей ребятишек искать!

Старуха Простуда

Какие вы умные, да ловкие, вас не догнать

Пойду послабей ребятишек искать!


Айболит

Ребята, прогнали мы хворь со двора!

Поэтому нам веселиться пора!




Айболит

Но что б не вернулась она к нам опять.

Надо нам режим дня соблюдать.

Скорее садимся на пароход

К Хранителю Времени он отведёт.

( Дети встают друг за другом, положив свою руку на плечо впереди стоящего ребёнка, и идут по классу имитируя плавательные движения. Игра « Плечо друга»)


Домик Хранителя Времени

Хранитель Времени

Как построить режим дня

Повторим ещё друзья!

Что б прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворить окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи

Навостривши уши.

После школы отдыхай

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задание

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдайте вы всегда

Распорядок строго дня

В час положенный ложитесь

В час положенный вставайте.


Айболит

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья,

И поэтому, друзья,

Нам в спортзал бежать пора!

(Дети встают и бегут. Игра «Плечо друга».)


Остановка Спортзал.


1Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить.

(Ребёнок сгибает руки в локтях, демонстрируя мышцы.)


Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

(Мальчик в кимоно показывает приёмы.)


2.Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить.

(Девочка крутит обруч.)


3.Вышла Лизочка вперёд,

Лиза прыгалки берёт.

Лиза, Лиза, вот так Лиза!

Раздаются голоса.

Посмотрите это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

(Девочка со скакалкой.)

«Я б не так ещё могла….»


4.Я гимнасткой стать хочу

Самой настоящей!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.


Айболит

Мимо ты не проходи,

Посети «Музей воды».


«Музей воды».


Ребят встречают хозяйки Музея воды.

Хозяйки. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

1 Хозяйка «Сок жизни» - Такое красивое название дал воде выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2 – 3 дней.

2 Хозяйка. Посмотрите на эту банку, в которой 2,5 литров воды. Это количество жидкости вам необходимо ежедневно. Кстати, если вы занимаетесь спортом, то вам нужно будет выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстанавливать.

Часть её поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно.

1 Хозяйка. Но не всякую воду можно пить. Нельзя пить воду прямо из – под крана. Ведь она содержит большое количество вредных веществ, способных повредить нашему здоровью. Поэтому воду можно очистить с помощью специального прибора – фильтра. (Демонстрация фильтра)

Такие приборы наверняка есть у многих из вас дома. У кого они есть?

2 Хозяйка. Если у вас нет фильтра, прежде чем пить воду из – под крана, вскипятите её в чайнике.

Полезной является вода из природных источников (т. е. минеральная вода.) Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ.

Но в магазинах очень часто продают газированную минеральную воду, которая содержит не только минеральные вещества, но и газ. Такую воду нельзя пить очень часто. Дело в том, что газ, растворённый в ней, способные постепенно разрушать наши зубы.

1 Хозяйка. А теперь, я проверю, всё ли вы хорошо запомнили. Ответьте на мои вопросы.

1.Какое название дал воде Леонардо да Винчи? (сок жизни)

2.Сколько дней человек может прожить без воды?(2 – 3 дня)

3.Какое количество жидкости необходимо в сутки школьнику вашего возраста?(2,5 литра)

Ученики – Спасибо вам, Хозяйки Музея воды.


Айболит

Садись скорей на поезд,

Смотри не опоздай.

На фабрику Витаминов

Скорее поезжай!

(Игра «Плечо друга». Ребята изображают движение поезда.)


Остановка Фабрика Витаминов.

Мой кот.

Мой серенький кот

Совсем не растёт.

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И кашу не ест-

Попробуй-ка, вырасти тут!

С утра этот кот конфеты сосёт,

Грызёт шоколад он потом,

И вот почему

Коту моему

Не быть настоящим котом.

( М. Карим.)


-Почему не растёт кот?

-Что должен есть кот?

-А что должны есть вы?



Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


-Вот о том, какие продукты питания полезны для нашего организма, мы с вами и поговорим.


Загадки о крупах и кашах.


1.Черна, мала крошка

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест, похвалит.

(Гречневая)


2.как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами.

(Овёс)


3.В поле метёлкой,

В мешке жемчугом.

(Пшеница)

Загадки

1.Между сёл, между гор

Лежит дяденька Егор

Всем он знакомый

Туогубозелёный.

(огурец)

2.Был ребёнок-

Не знал пелёнок,

Стал стариком-

Сто пелёнок.

(капуста)

3.Стоят Ермачки

Красные колпачки.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон им отдаёт.

(земляника)

4.Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву.

(яблоко)



Айболит


Садись скорей на самолёт

На Землю Доброты

Тебя он принесёт!

(Игра «Плечо друга». Ребята изображают самолёт.)


Дворец Доброты.


Ребят встречает Фея Доброты.


Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте-

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля Добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

(А.Чепурова)


Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живи на Земле.

(Л.Лесных)


Айболит

Путешествию конец

Остров решений всему венец.

Подумай немного и скажи

Какое решение примешь ты?


Остров Решений


Что такое хорошо и что такое плохо?

Что бы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов.

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Лыжным бегом увлекаться

И по чаще улыбаться.

Ну, а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка –

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.


Что надо делать, чтобы оставаться здоровым?

  1. Делать массаж

  2. Соблюдать режим

  3. Соблюдать гигиену

  4. Заниматься спортом

  5. Правильно питаться

  6. Творить добро


Литература:

1.Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»

2.Газета «Здоровье детей» №14,№21 2004

3.И. Н. Романова «Путешествие по музеям напитков»

4.А.А.Уманская «Сказка о вирусятах»

5. Газета «Начальная школа» № 21 2004










Путешествие в Страну Здоровья
  • Классному руководителю
Описание:

Конспект классного часа на тему здоровья.Данная разработка рекомендована для проведения воспитательной работы среди учащихся начальных  классов.Цель:формировать убеждения о здоровом образе жизни, как самой главной ценности; формировать потребность здорового образа жизни; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни; учить детей осознанию выбора между "хочу" и "надо".если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.Если мы будем больше внимания детей обращать на их здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Мы в своей школе часто стараемся проводить разные мероприятия, направленные на укрепление здоровья.

Автор Гаврилова Татьяна Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 343
Номер материала 46299
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓