Конспект НОД по познавательному развитию в старшей
логопедической группе
«Путешествие в лесную сказку»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад
№18»
Доля Светлана Викторовна
Программное
содержание:
Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о
животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты,
выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные
связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать
любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой
природы.
Логика образовательной деятельности:
Словно
крыша над землею, голубые небеса
А под
крышей голубою – и поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!
- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что
такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы
и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано
руками человека).
- Всю природу земли можно разделить на два огромных
мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки,
помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением
живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).
- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в
мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна
означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?
Пройти по кабинету. Подойти к макету
лес.
- Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на
вопросы:
- Какие
животные живут в лесу?
- Как
называются животные, которые живут в лесу?
- Как
называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает
за ними?
- Чем питаются
животные?
- Как
называются животные, которые едят только растения?
- Как
называются животные, которые едят только мясо?
Давайте вспомнить, как звери готовятся
к зиме.
- Как готовится
к зиме заяц?
- Как готовится
к зиме медведь?
- Как готовятся
к зиме белка?
- Почему в
нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
- Что случится,
если волк и лица не будут есть зайцев?
- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших
лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни
из них питаются растительной пищей, другие – едят животных и мы их называем
хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас
будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много
зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и
деревья погибнут.
- Давайте пойдем дальше и подойдем к макету водоема
(озера).
- Вот вторая наша остановка – озеро. Посмотрите
внимательно и ответьте на вопросы:
- Кто живет в
воде?
- Какие рыбы
живут в реке?
- Какие рыбы и
животные живут в море?
- Какое
животное самое большое на земле?
- Что нужно
обитателям воды для жизни?
- Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в
воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме
кипит жизнь.
- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
- Есть ли жизнь
в воздухе?
- Кто живет в
воздухе?
- Чем
отличаются птицы от животных?
- Как птиц можно
назвать по-другому? (пернатые)
- Как называют
птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля,
журавль и другие).
- Как называют
птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей,
голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
- Почему птицы
улетают?
- Чем питаются
птицы?
- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они
живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях.
Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые.
Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют
перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими.
Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы
можем это сделать?
А сейчас поиграем в игру «Кто где
живет?» - используем «Кольца Луллия». (вызываю к столу по одному
5-6- человек).
- А теперь скажите, кто как передвигается?
Человек – ходит, птица-…, рыба-…,
змея-…, кузнечик-…
- Кто как подает голос?
Корова мычит, лошадь-…, коза-…,
свинья-…, собака-…, кошка-…, змея-…, курица-…, лягушка-…, комар-…, жук-…,
кукушка-…, ворона-…
- Кто как есть?
Собака кость грызет, кошка молоко…,
коза траву…., курица зерно…, корова сено…, белка орешки…
Молодцы, ребята, возвращаемся в наш
детский сад....
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.