Главная / География / «Путешествие Незнайки в прошлое родного города» план-конспект непосредственно –образовательной деятельности

«Путешествие Незнайки в прошлое родного города» план-конспект непосредственно –образовательной деятельности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА








Методическая разработка

на тему:

«Путешествие Незнайки в прошлое родного города»

план-конспект непосредственно –образовательной деятельности

Автор: Доля Светлана Викторовна

воспитатель МБДОУ детского сада №18 г.о.Самара














САМАРА





Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С.Макаренко

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дошкольное детство - пора открытий. Этот возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма. [1,c.23] Наша задача показать детям, что любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Данная методическая разработка позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.

Образовательные задачи:

- Формирование у детей системы знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родного города), некоторые исторические сведения (знание некоторых улиц) («Познавательное развитие»);

- Систематизирование знаний о транспорте, видах транспорта («Познавательное развитие»)

Воспитательные задачи:

- Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни («Социально-коммуникативное развитие)»

- Воспитание дружеские отношения, желание помогать друг другу.

Развивающие задачи:

- Развитие у детей высших психических функций: внимание, восприятие, память, мышление, воображение;

- Пополнение словарного запаса.

Логика образовательной деятельности

Раздается стук в дверь.

Воспитатель

Ребята, прислушайтесь, кажется к нам кто – то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришел. Вы догадались кто это?

Появляется Знайка

Знайка

Здравствуйте, я к вам пришел за помощью. Вчера я как обычно весь день работал в своей мастерской и наконец-то доделал машину времени. (слайд№1)

Воспитатель

Ребята, как вы думаете, что же такое машина времени и для чего она нужна Знайке? Машина времени – это такое устройство, с помощью которого можно попасть в прошлое или будущее, а еще можно посмотреть на события, которые происходили и даже поучаствовать в них. Что же случись дальше?

Знайка.

Я на ней хотел отправиться в будущее, чтобы посмотреть, как наш город Самара будет выглядеть через 100 лет. Тут ко мне в гости пришел Незнайка, (слайд№2) ему очень понравилась моя машина времени. Пока я собирал все необходимое для полета, он залез внутрь, нажал кнопку, и тут все замигало, загудело, засверкало. Я подбежал, открыл дверь, но там никого не нашел. Незнайки внутри не было. Вот что я увидел на экране… (слайд №3)

Воспитатель

Посмотрите, кто-нибудь знает, что это за здание? Правильно это наш самарский цирк. А что это за надпись – «Куйбышев»? что это означает? Ребята, раньше – 20 лет назад – наш город назывался Куйбышев, а потом его переименовали. Как называется наш город сегодня? (Самара)

- правильно машина времени указала место и время где затерялся Незнайка, что бы его найти нужно отправиться на 20 лет назад в прошлое. (слайд №4)

Знайка

Вы поможете мне найти его? Тогда поехали ко мне в мастерскую (слайд №5)

Воспитатель

Вот мы и приехали в мастерскую Знайки, здесь он проводит много времени и создает разные изобретения.

Знайка

А вот и моя машина времени. Только я с вами полететь не смогу, мне нужно остаться здесь , что бы вернуть вас из прошлого.

Воспитатель

Ребята, вы готовы? Поехали. Нужен обратный отсчет: 10, 9, 8 … 1 ПОЛЕТЕЛИ (слайд№6)


Воспитатель

Ребята, посмотрите, как выглядит Самара 20 лет назад. А кто запомнил, какое название у Самары было в это время? (слайд №7)

Что же у нас на пути, что это такое? Вот такие были трамваи 20 лет назад, давайте посмотрим, что в них изменились. (слайд №8)

Как выглядели трамваи 20 лет назад и как выглядят трамваи в наше время. Ребята, а в наше время можно увидеть такие же трамваи как были раньше?

Да их можно встретить и у нас.

Давайте посмотрим, какие были троллейбусы 20 лет назад, и какие они сейчас. На много они изменились? Можно ли встретить старые троллейбусы на наших дорогах? (слайд№9)

Правильно, ребята, это потому что трамваи и троллейбусы отличаются от автобусов большим сроком службы. Они могут служить 30–40 лет

Давайте, теперь, сравним автобусы. (слайд№10) Чем отличаются автобусы прошлого времени от наших? Какой формы? Какого размера? В какой автобус поместиться больше людей? В какой меньше?

Воспитатель

Молодцы, а как вы думаете было ли метро 20 лет назад в нашем городе? (слайд №11)

Я вам открою маленький секрет, 20 лет назад в нашем городе было всего 4 станции метро:

Юнгородок

Кировская

Безымянка

Победа

Кто-нибудь знает, сколько станций сейчас в Самаре?

Сейчас у нас 9 станций и еще одна откроется в скором времени.

(слайд№12)

А теперь немного поиграем: Игра называется «Чего не хватает?» Посмотрите внимательно на картинку, что здесь изображено? Как все это назвать, одним словом?

Молодцы, теперь запомните все, что здесь изображено и попробуйте отгадать, чего не стало?

А теперь? Молодцы, теперь я точно знаю, что мы справимся со всеми приключениями

Воспитатель

А сейчас мы поедем на поиски незнайки. А повезет нас этот волшебный автобус. (слайд №13)

слайд №14)

-Ребята, куда мы попали? Как называется эта улица?

Кажется, здесь чего-то не хватает? Ведь на этом месте в наше время стоит ракета, а здесь ее нет. Ракету поставили в 2001 году, в которой открыли музей с названием «Самара космическая». Этот памятник представляет собой настоящую ракету, которую поставили в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос. (слайд №14)

Чтобы нам продолжить поиски Незнайки, нам нужно разгадать непростую загадку, как же называлась эта ракета? А помогут нам звездочки, отправляемся в космос!!!

А вот и звездочки, наши помощники, расположите числа в порядке возрастания. (слайд№15)

Что же здесь спряталось?

Молодцы, поехали дальше, а вот и наш автобус (слайд№16)


Воспитатель

Ребята, посмотрите - это парк Гагарина, (слайд №17) Его назвали в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Кто из вас был в парке имени Юрия Гагарина? Что вы там видели? Чем занимались?

слайд №18

Ребята, волшебный автобус ждет нас на другой стороне парка, давайте пойдем к нему через парк и посмотрим, что встретится нам на пути.

слайд №19

Ребята, это военная техника. Некоторые из них участвовали в параде победы великой отечественной войны. А потом были перевезены в наш город. Сначала эта техника стояла в парке Гагарина, а потом была перенесена в другой парк – парк Победы.

слайд №20

Давайте пойдем дальше. С самого основания парка в нем работают аттракционы, а вы катались на каких-нибудь каруселях?

Физ минутка «Веселая карусель»

Ребята становятся в круг, держатся за веревку, концы которой связаны, правой рукой, ходят по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом кругом, а потом кругом-кругом, всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде воспитателя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Воспитатель:

Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети кладут верёвку на землю и садятся на места.

Слайд №21

Раздается сигнал автобуса.

Воспитатель

Давайте пойдем к автобус и отправимся дальше на поиски Незнайки.

Слайд №22

- Что это у нас здесь? Вот так вокзал выглядел 20 лет назад, он был гораздо меньше нового вокзала, и вмещал небольшое количество людей, рядом была построена часовня - это небольшая церковь (маленького размера). Позднее, между зданием вокзала и часовней был разбит небольшой круглый сквер. С каждым годом количество пассажиров увеличивалось, что вокзал уже не мог вмещать так много людей. Поэтому вокзал пришлось перестроить. Он прослужил нашему городу 120 лет.

Слайд №23

Вот так железнодорожный вокзал выглядит в наше время.

Слайд №24

Давайте зайдем внутрь. Что это такое? Какой вид транспорта передвигается по рельсам?

А вот и он, что - то тут не так, чего не хватает поезду?

Нам с вами нужно собрать весь поезд, но это не так просто, за каждый правильный ответ мы получим 1 вагон, готовы?

Отгадай предмет по названию частей.
Кузов, кабина, колёса, руль, фары, дверцы (Грузовик)
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Получилось! Мы справились и с этим заданием, побежали обратно в автобус

Слайд №25

Воспитатель

Ребята, посмотрите это кукольный театр, он работает очень давно, почти сто лет. За это время много родителей и детей приходили посмотреть на спектакли различных жанров. Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что нас там ждет.

Слайд №26

Воспитатель

Много сказок смотрят дети в кукольном театре, давайте посмотрим на персонажей и угадаем что же это за сказки. Интересно, а отгадаете ли вы загадки, которые вам приготовили?

***

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед, все узнали, это - ... (дед)

***

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки у хорошей ... (бабушки)

***

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

На овчарку он похож, что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

***

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый,

Мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

***

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

***

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? (колобок).

Слайд №27

- посмотрите на этих персонажей из какой они сказки?

- Давайте вернемся в автобус и отправимся на поиски Незнайки.

Слайд №28

- Вот мы и приехали в цирк, значит где то здесь должен быть незнайка, зайдем и поищем его внутри. Ребята, вы нашли незнайку?

- Ура! Наконец то мы его отыскали теперь можно возвращаться обратно в современную Самару. Обратный отсчет 10,9,8…..1

Слайд №29

Полетели

Знайка благодарит ребят

Воспитатель

Ребята, какие мы молодцы, мы справились со всеми испытаниями и помогли нашему Знайке вернуть друга из прошлого.


Библиография:


  1. Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов - воспитывают. // Красная звезда. - 2002. - 13 апреля.

  2. http://www.lenagold.ru/fon/clipart

  3. Знакомим дошкольников с родным городом / Алешина Н. В., - М., 1999

  4. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008


«Путешествие Незнайки в прошлое родного города» план-конспект непосредственно –образовательной деятельности
  • География
Описание:

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.

Образовательные задачи:

- Формирование у детей системы знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родного города), некоторые исторические сведения (знание некоторых улиц) («Познавательное развитие»);

- Систематизирование знаний о транспорте, видах транспорта («Познавательное развитие»)

Автор Доля Светлана Викторовна
Дата добавления 12.07.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 163
Номер материала MA-067446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓