Инфоурок География Конспекты«Путешествие Незнайки в прошлое родного города» план-конспект непосредственно –образовательной деятельности

«Путешествие Незнайки в прошлое родного города» план-конспект непосредственно –образовательной деятельности

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  САМАРА

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

на тему:

«Путешествие Незнайки в прошлое родного города»

план-конспект непосредственно –образовательной деятельности

Автор: Доля  Светлана Викторовна

воспитатель МБДОУ детского сада №18 г.о.Самара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМАРА  

 

                             

 

 

 

    Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
                                          плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
                                          это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

                                                                                                                           А.С.Макаренко      

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дошкольное детство - пора открытий. Этот возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма. [1,c.23] Наша задача показать детям, что любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Данная методическая разработка позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.

Образовательные задачи:

- Формирование у детей системы знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родного города), некоторые исторические сведения (знание некоторых улиц) («Познавательное развитие»);

-  Систематизирование знаний о транспорте, видах транспорта («Познавательное развитие»)

Воспитательные задачи:

- Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни («Социально-коммуникативное развитие)»

- Воспитание дружеские отношения, желание помогать друг другу.

Развивающие задачи:

-  Развитие у детей высших психических функций: внимание, восприятие, память, мышление, воображение;

-  Пополнение словарного запаса.

Логика образовательной деятельности

Раздается стук в дверь.

Воспитатель

Ребята,  прислушайтесь, кажется к нам кто – то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришел.  Вы догадались кто это?

Появляется Знайка

Знайка 

Здравствуйте, я к вам пришел за помощью. Вчера я как обычно весь день работал в своей мастерской и наконец-то доделал машину времени. (слайд№1)

Воспитатель

Ребята, как вы думаете, что же такое машина времени и для чего она нужна Знайке? Машина времени – это такое устройство, с помощью которого можно попасть в прошлое или будущее, а еще можно посмотреть на события, которые происходили  и даже поучаствовать в них.  Что же случись дальше?

Знайка.

Я на ней хотел отправиться в будущее, чтобы посмотреть, как наш город Самара будет выглядеть через 100 лет. Тут ко мне в гости пришел Незнайка,  (слайд№2) ему очень понравилась моя машина времени. Пока я собирал все необходимое для полета, он залез внутрь, нажал кнопку, и тут все замигало, загудело, засверкало. Я подбежал, открыл дверь, но там никого не нашел. Незнайки внутри не было. Вот что я увидел на экране… (слайд №3)

Воспитатель

 Посмотрите, кто-нибудь знает, что это за здание? Правильно это наш самарский цирк. А что это за надпись – «Куйбышев»? что это означает? Ребята, раньше – 20 лет назад – наш город назывался Куйбышев, а потом его переименовали. Как называется наш город сегодня? (Самара)

- правильно машина времени указала место и время где затерялся Незнайка, что бы его найти нужно отправиться на 20 лет назад в прошлое. (слайд №4)

Знайка

Вы поможете мне найти его?  Тогда поехали ко мне в мастерскую (слайд №5)

Воспитатель

 Вот мы и приехали в мастерскую Знайки, здесь он проводит много времени и создает разные изобретения.

Знайка

А вот и моя машина времени. Только я с вами полететь не смогу, мне нужно остаться здесь , что бы вернуть вас из прошлого.

Воспитатель

Ребята, вы готовы? Поехали. Нужен обратный отсчет: 10, 9, 8 … 1 ПОЛЕТЕЛИ (слайд№6)

 

Воспитатель

Ребята,  посмотрите, как выглядит Самара 20 лет назад. А кто запомнил, какое название у Самары было в это время? (слайд №7)

Что же у нас на пути, что это такое? Вот такие были трамваи 20 лет назад, давайте посмотрим, что в них изменились. (слайд №8)

Как выглядели трамваи 20 лет назад и как выглядят трамваи в наше время. Ребята, а в наше время можно увидеть такие же трамваи как были раньше?

Да их можно встретить и у нас.

Давайте посмотрим,  какие были троллейбусы 20 лет назад, и какие они сейчас.  На много  они изменились? Можно ли встретить старые троллейбусы  на наших дорогах? (слайд№9)

Правильно, ребята, это потому что трамваи и троллейбусы отличаются от автобусов большим сроком службы.   Они могут служить 30–40 лет

Давайте, теперь, сравним автобусы.  (слайд№10) Чем отличаются автобусы прошлого времени от наших?  Какой формы? Какого размера?  В какой автобус поместиться больше людей?  В какой меньше?

Воспитатель

Молодцы, а как вы думаете было ли метро 20 лет назад в нашем городе? (слайд №11)

Я вам открою маленький секрет, 20 лет назад в нашем городе было всего 4 станции метро:

Юнгородок

Кировская

Безымянка

Победа

Кто-нибудь знает, сколько станций сейчас в Самаре?

Сейчас у нас 9 станций и еще одна откроется в скором времени.

(слайд№12)

А теперь немного поиграем: Игра называется «Чего не хватает?» Посмотрите внимательно на картинку, что здесь изображено?  Как все это назвать, одним словом?

Молодцы, теперь запомните все,  что здесь изображено и попробуйте отгадать, чего не стало?

А теперь?  Молодцы, теперь я точно знаю, что мы справимся со всеми приключениями

Воспитатель

А сейчас мы поедем на поиски незнайки. А повезет нас этот волшебный автобус. (слайд №13)

слайд №14)

-Ребята, куда мы попали?  Как называется эта улица?

Кажется, здесь чего-то не хватает? Ведь на этом месте в наше время стоит ракета, а здесь ее нет. Ракету поставили в 2001 году, в которой открыли музей  с названием  «Самара космическая». Этот памятник представляет собой настоящую ракету, которую  поставили в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос. (слайд №14)

Чтобы нам продолжить поиски Незнайки, нам нужно разгадать непростую загадку, как же называлась эта ракета? А помогут нам звездочки, отправляемся в космос!!!

А вот и звездочки, наши помощники, расположите числа в порядке возрастания. (слайд№15)

Что же здесь спряталось?

Молодцы, поехали дальше, а вот и наш автобус (слайд№16)

 

Воспитатель

Ребята,  посмотрите  - это парк Гагарина,  (слайд №17) Его назвали в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина.  Кто из вас был в парке имени Юрия Гагарина? Что вы там видели? Чем занимались?

слайд №18

Ребята,  волшебный автобус ждет нас на другой стороне парка, давайте пойдем к нему через парк и посмотрим, что встретится нам на пути.

слайд №19

Ребята,  это военная техника. Некоторые из них участвовали  в параде победы  великой отечественной войны. А потом  были перевезены в наш город. Сначала эта техника стояла в парке Гагарина, а потом была перенесена в другой парк – парк Победы.

слайд №20

Давайте пойдем дальше. С самого основания парка в нем работают аттракционы, а вы катались на каких-нибудь каруселях?

Физ минутка «Веселая карусель»

Ребята становятся в круг, держатся за веревку, концы которой связаны, правой рукой,  ходят по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом кругом, а потом кругом-кругом, всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде воспитателя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Воспитатель:

Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два,  вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети кладут верёвку на землю и садятся на места.

Слайд №21

Раздается сигнал автобуса.

Воспитатель

Давайте пойдем к автобус и отправимся дальше на поиски Незнайки.

Слайд №22

- Что это у нас здесь? Вот так вокзал выглядел 20 лет назад, он был гораздо меньше нового вокзала, и вмещал небольшое количество людей, рядом была построена часовня - это небольшая церковь (маленького размера). Позднее, между зданием вокзала и часовней был разбит небольшой круглый сквер. С каждым годом количество пассажиров увеличивалось, что вокзал уже не мог вмещать так много людей. Поэтому вокзал пришлось перестроить. Он прослужил нашему городу 120 лет.

Слайд №23

Вот так железнодорожный вокзал выглядит в наше время.

Слайд №24

Давайте зайдем внутрь. Что это такое? Какой вид транспорта передвигается по рельсам?

А вот и он, что - то тут не так, чего не хватает поезду?

Нам с вами нужно собрать весь поезд, но это не так просто, за каждый правильный ответ мы получим  1 вагон, готовы?

Отгадай предмет по названию частей.
Кузов, кабина, колёса, руль, фары, дверцы (Грузовик)
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Получилось! Мы справились и с этим заданием, побежали обратно в автобус

Слайд №25

Воспитатель

Ребята,  посмотрите это кукольный театр, он работает очень давно, почти сто лет. За это время много родителей и детей приходили посмотреть на спектакли различных жанров. Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что нас там ждет.

Слайд №26

Воспитатель

Много сказок смотрят дети в кукольном театре, давайте посмотрим на персонажей и угадаем что же это за сказки.  Интересно, а отгадаете ли вы загадки, которые вам приготовили?

***

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед, все узнали, это -  ... (дед)

***

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки у хорошей ... (бабушки)

***

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

На овчарку он похож, что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.  (Волк)

***

Рыжая плутовка,  хитрая да ловкая.  Хвост пушистый,

Мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

***

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

***

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? (колобок).

Слайд №27

- посмотрите на этих персонажей из какой они сказки?

- Давайте вернемся в автобус и отправимся на поиски Незнайки.

Слайд №28

- Вот мы и приехали в цирк, значит где то здесь должен быть незнайка, зайдем и поищем его внутри. Ребята, вы нашли незнайку?

- Ура! Наконец то мы его отыскали теперь можно возвращаться обратно в современную Самару. Обратный отсчет 10,9,8…..1

Слайд №29

Полетели

Знайка благодарит ребят

Воспитатель

Ребята, какие мы молодцы, мы справились со всеми испытаниями и помогли нашему Знайке вернуть друга из прошлого.

 

Библиография:

 

  1. Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов - воспитывают. // Красная звезда. - 2002. - 13 апреля.
  2. http://www.lenagold.ru/fon/clipart
  3. Знакомим дошкольников с родным городом / Алешина Н. В., - М., 1999
  4. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Путешествие Незнайки в прошлое родного города» план-конспект непосредственно –образовательной деятельности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.Образовательные задачи: - Формирование у детей системы знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родного города), некоторые исторические сведения (знание некоторых улиц) («Познавательное развитие»);- Систематизирование знаний о транспорте, видах транспорта («Познавательное развитие»)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2020 104
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбунова Татьяна Викторовна
    Горбунова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76725
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе