Главная / Начальные классы / «Путешествие к планетам разноцветных звезд»

«Путешествие к планетам разноцветных звезд»

Начальная школа. Конспект урока – игры по предмету «Окружающий мир»

Подготовила и провела:
Иванкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г.Брянска



«Путешествие к планетам разноцветных звезд»

Цели

Образовательная: активизация интереса учащихся к космонавтике, расширение кругозора.

Развивающая: развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, культуры межличностного общения при работе в группах и между участниками разных групп.



Задачи:

  • в игровой форме проверить знания учащихся по изученным темам;

  • привить уважение к «космическим» профессиям;

  • создать условия для формирования навыков работы в команде.

Необходимое оборудование: 5 бэйджей с надписью «капитан», 5 бэйджей с надписью «космобиолог», 5 бэйджей с надписью «космозоолог», 5 – с надписью «исследователь», 5 – «бортинженер», 5 – «переводчик»; модели-фигуры разноцветных звезд: оранжевая, зелёная, синяя, жёлтая, голубая, розовая; 5 комплектов цветных карандашей; 10 листов для рисования; 10 листочков в линейку; 5 листочков с напечатанными словами: космос, планета, ось, глобус, экватор, меридиан, восток, компас, орбита, погода; песочные часы; 5 карточек с названиями животных: слон, крокодил, черепаха, обезьяна, заяц; символические призы (звездочки); таблица для записи набранных очков:

Название команды

Баллы

Итого






















/В игре участвуют 5 команд по 6 человек.

Столы в классе расставлены так,

чтобы дети сидели по командам./


ХОД ИГРЫ

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в экипажи. Мы отправляемся в путешествие к планетам разноцветных солнц. От вас нужно чёткое выполнение инструкций, внимание и правильное поведение. За нарушения будут сниматься баллы. Вот таблица, которая нам поможет определить победителя. Сюда будем вписывать заработанные баллы. Экипажи, к старту готовы?

Космонавты: - Готовы!

Учитель: - Необходимо дать названия вашим экипажам. 1 минута на обдумывание.

(1 мин на придумывание названия команды.)

Учитель: - Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.


(Распределяются роли для каждого члена экипажа, к пиджаку каждого прикрепляется

бэйдж. )


Учитель : - Вести наше путешествие будет Генеральный Капитан Космических дорог. Это я. Прошу любить и жаловать.

- Пристегнули ремни! На старт! Внимание! Марш!

Первая планета на нашем пути – Планета Оранжевой Звезды. Первый удар принимают капитаны – люди, от которых зависит судьба всего экипажа. Капитан - командир команды, ее глава. Самые умные, самые мудрые, кому доверяет весь экипаж.
Сейчас капитанам необходимо вспомнить и записать как можно больше названий созвездий. Каждый правильный ответ – одно очко. Время – 3 минуты.

(Пока капитаны выполняют задание, все разминаются – выполняют физминутку. Вот одна из подходящих физминуток:

Крепко за руки беритесь.
В круг теснее становитесь.
На носки поднимись.
Руки, как ракеты, ввысь.
Раз, два, три, подтянись.
Руки снова тянем ввысь.

А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.
Не беспокойтесь, все будет в порядке.
Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Посадка!
Все прошло удачно и гладко.
Здравствуй, родная Земля!
Полет завершен. С возвращеньем, друзья!

Учитель: - Подводим первые итоги. (Заполнение таблицы по баллам.)

- Дальше наш путь лежит на Планету Зелёной Звезды. Здесь живут разумные растения. Приглашаются космобиологи – специалисты, которые думают о том, как жить космонавтам, животным и растениям на космических станциях и других планетах.
Ваша задача – нарисовать жителей планеты – эти самые разумные растения. Время – 5 минут.
Три балла для команды получит тот космобиолог, чей рисунок будет отвечать теме, один балл – за неудачную работу.

( Пока космобиологи выполняют задание, игра «Я – планетоход». Все участники встают в круг. Один – в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит слова: «Я-планетоход…», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, выходит из игры. Побеждают три самых серьёзных участника. Они приносят по одному дополнительному баллу своим командам.)

Учитель: - Подводим итоги! Распрелеляем баллы за выполнение задания космобиологами. Плюс баллы самых серьёзных.(Заполнение таблицы.)

- Отправляемся к Планете Синей Звезды. Здесь живут самые внимательные существа во Вселенной. Нужна помощь исследователей – людей, занимающихся научным исследованием чего-нибудь. Ваше задание – внимательно изучить слова, записанные на листочке. Их – десять. Кто вспомнит большее количество слов, заработает для команды большее количество баллов. (Сколько слов вспомните – столько баллов получите.)
Задание для всех! Создать космическую тишину, пока исследователи запоминают слова! За нарушение тишины снимаются 3 балла. Время тишины – 1 минута. Нам помогут космические песочные часы. Итак, полная тишина…

В «космической» тишине исследователи запоминают слова :


Космос

Планета

Ось

Глобус

Экватор

Меридиан

Восток

Компас

Орбита

Погода













Учитель: - Пока ребята-исследователи записывают слова, которые запомнили, поиграем в игру «Летит, летит по небу шар…».

Суть игры в том, чтобы несколько раз проговорить данные слова, но каждый раз к одному слову нужно вводить жест, обозначающий это слово, и слово это не произносить.

Начинаем читать стихи полностью:

Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.
Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

Шифруем и не произносим слово «шар». Только лишь его показываем руками сверху вниз по кругу.
Получается:
Летит, летит по небу … , по небу … летит.
Но знаем мы, до неба … никак не долетит.

Далее шифруем и жестикулируем слово «летит». Руки в стороны, делаем махи, словно птицы.
Получается:
…, … по небу …, по небу … ….
Но знаем мы, до неба … никак не до…

Шифруем слово «небо». Указательным пальцем указываем в небо.
Получается:
…, … по …. …., по … … ……
Но знаем мы до …. …. никак не до…

Слово «мы» – указываем жестом на себя.
Выполняем.
Слово «знаем» – кивок головы, словно хотим сказать слово «да».
Выполняем.
Слово «никак» - крутим головой, словно хотим сказать «нет».
Выполняем.

В итоге должны получиться стихи, исполненные «молчанкой», показываются лишь жесты.

Игра - 4 минуты.

Учитель: - Подводим итоги. Заполняем таблицу. Сколько верных слов – столько баллов.

- А теперь впереди – Планета Жёлтой Звезды. Здесь расположен самый знаменитый зоопарк во Вселенной. Теперь работа для космозоологов – специалистов, которые исследуют космических животных с других планет. Ваша задача – с помощью пантомимы изобразить инопланетное животное. Они очень похожи на наших животных, поэтому вам не составит особого труда передать с помощью мимики и жестов внешний вид и повадки животного. Космозоологи вытягивают по очереди листочек с названием животного и «изображают» его. Если член экипажа выполнил задание отлично, получает 5 баллов, средне – 3 балла, слабо – 1 балл.

(На карточках названия следующих животных: слон, заяц, черепаха, обезьяна, крокодил.)

Учитель: - Подводим итоги. Заполняем таблицу.

- Дальше по курсу -
Планета Голубой Звезды. Здесь живут лучшие во Вселенной изобретатели. Задача наших бортинженеров – специалистов, обеспечивающих предполетную подготовку воздушного судна и отвечающих за управление установками на корабле – нарисовать корабль, на котором мы прибыли на эту планету.
За четкий, хороший рисунок каждый бортинженер получит 3 балла, за не очень удачный – 1 балл.

- Пока ребята рисуют корабли, мы вспомним учебный материал и хором ответим на некоторые вопросы:

* Из чего состоят все предметы? (Из веществ.)

* В каком состоянии находится молоко в стакане?(В жидком.)

* Отгадайте вещество: твёрдое, но царапается ножом, хрупкое, прозрачное, не тонет в воде.(Лёд.)

*Перечислите стороны горизонта по ходу часовой стрелки, начиная с севера. (Север, восток, юг, запад.)

* Какие из перечисленных небесных тел излучают собственный свет: Земля, Луна, Солнце, Полярная звезда?(Солнце, Полярная звезда.)

* Как называются небесные тела, отражающие свет звёзд? (Планеты.)

* Самая близкая планета к Солнцу. (Меркурий.)

* Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер.)

* Какую форму имеет Земля? (Форму шара.)

*Как называется самая длинная параллель на Земле? (Экватор.)

* Какую ось имеет Земля, воображаемую или настоящую? (Воображаемую.)

*За какое время Земля делает полный оборот вокруг Солнца? (За год - 365 дней)

* А вокруг своей оси? (За сутки - 24 часа.)

* Какой климатический пояс на Земле один? (Жаркий.)

* В какое время года день длиннее ночи? (Летом.)

* В какое время года в нашей местности сыплет снег? (Зимой.)


Учитель: - Подводим итоги конкурса бортинженеров. Заполняем таблицу.

- Внимание! Справа по борту - Планета Розовой Звезды. Подлетаем к ней. Приглашаются переводчики – специалисты, которые могут переложить информацию с одного языка на другой. Ваша задача – с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно. Балл команде приносит тот, кто первым отгадает «показанное». Вот задания на этот тур (задание даётся каждому переводчику на ушко):


1. Вы хотите залезть на высокую гору.

2. Вы хотите купить трёх зайцев.

3. Вы хотите полить цветы.

4. Вы хотите поиграть в футбол.

5. Вы хотите пойти в цирк.


Учитель: - Заполняем таблицу. Подводить итоги будем на Земле. А пока возвращаемся, будем петь песни. Жители планет разноцветных звезд разговаривают на только им понятном языке. В их родном языке нет согласных звуков, только гласные. Давайте попробуем спеть наши любимые детские песни без согласных звуков.

От улыбки хмурый день светлей…(О УЫИ УЫ Э ЭЭ…)

Во поле берёза стояла… (О ОЭ ЭОА ОАА…)

Жили у бабуси…(ИИ У АУИ…)

Жил-был у бабушки серенький козлик… (ИИ У АУИ ЭЭИ ОИ..)

Я на солнышке лежу… (А А ОЫЭ ЭУ…)


- Итак, мы на Земле. Поздравляю всех с удачным приземлением!


Подведение итогов. Рефлексия. Награждение команд.


Сегодня мы с вами побывали в путешествии – на планетах разноцветных солнц. Каждый из вас выполнял собственное задание. От того, как вы его выполнили, зависело общее количество набранных баллов и место в рейтинге команд. Очень важно было не подвести команду. Вы сражались не только между командами, но и побеждали себя. Добыть заветный балл для всей команды – было вашей главной целью. Многие справились на отлично, некоторым удалось не все.
Не расстраивайтесь, кому не удалось набрать максимум очков. Важно понять, что было не так и что вы могли бы изменить в следующий раз. У нас впереди еще много путешествий и новых открытий.
Обсудите в команде, что у вас очень хорошо получилось и что вам не удалось. (1,5 минуты – обсуждение.)
Сегодня вы были разными специалистами на ваших космических кораблях. Многие профессии из этих существуют, а многие только зарождаются с освоением космоса. Но все они важные, все требуют хорошей подготовки. Слаженная работа команды – отличный результат. Как когда-то успешная работа команды Советского Союза завершилась отправкой в космос первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина, чье имя уже полвека знает весь мир. Гордимся страной и нашими космонавтами.


Подсчитываем количество набранных очков каждой командой. Это ваш сегодняшний успех. На память об этом уроке вы получите разноцветные звездочки. Сколько баллов – столько звездочек заработал экипаж. Награда вручается капитанам, а они распределяют их между участниками, себе не оставляют. (За справедливое распределение призов капитаны получают по три звезды за свою работу.)

Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю всем успехов в учёбе и новых побед!

«Путешествие к планетам разноцветных звезд»
  • Начальные классы
Описание:

Цели

Образовательная:активизация интереса учащихся к космонавтике, расширение кругозора.

Развивающая:развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Воспитательная:воспитание чувства патриотизма, культуры межличностного общения при работе в группах и между участниками разных групп.

Задачи:

в игровой форме проверить знания учащихся по изученным темам;

привить уважение к «космическим» профессиям;

создать условия для формирования навыков работы в команде.

Необходимое оборудование: 5 бэйджей с надписью «капитан», 5 бэйджей с надписью «космобиолог», 5 бэйджей с надписью «космозоолог», 5 – с надписью «исследователь», 5 – «бортинженер», 5 – «переводчик»; модели-фигуры разноцветных звезд: оранжевая, зелёная, синяя, жёлтая, голубая, розовая; 5 комплектов цветных карандашей; 10 листов для рисования; 10 листочков в линейку;5 листочков с напечатанными словами: космос, планета, ось, глобус, экватор, меридиан, восток, компас, орбита, погода; песочные часы; 5 карточек с названиями животных: слон, крокодил, черепаха, обезьяна, заяц; символические призы (звездочки); таблица для записи набранных очков:

Название команды

Баллы

Итого

/В игре участвуют 5 команд по 6 человек.

Столы в классе расставлены так,

чтобы дети сидели по командам./

Автор Иванкова Елена Владимировна
Дата добавления 04.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 203
Номер материала MA-066166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓