Главная / Математика / Публикация "Создание авторских электронных пособий в формировании развивающей образовательной среды"

Публикация "Создание авторских электронных пособий в формировании развивающей образовательной среды"

hello_html_2a5ac431.gif
Публикация в электронном журнале «Образование Ямала» материалов по применению современных достижений информационных технологий системы диагностики, контроля и оценки ЗУН учащихся, 2013 г.


Создание авторских электронных пособий в формировании развивающей образовательной среды

Условия возникновения и становления данного опытаC:\Users\nix\Desktop\Фотографии Инчикова Л.В\P1000135.JPG

Одной из главных целей, заложенных в распоряжении Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. № 133-рп «Комплекс мер по модернизации общего образования Тюменской области в 2012 году» является обеспечение современных условий образовательного процесса, в том числе с использованием электронных образовательных технологий. Ориентирами развития общего образования в Тюменской области на период до 2020 года служит ориентация на разработку новых учебных технологий и учебных материалов, использование информационно-коммуникативных технологий, обновление всех учебных программ и методов обучения, формирование методического и технологического обеспечения широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе с использованием информационных технологий.hello_html_67aec669.gif

Актуальность опыта

Выпускник XXI века будет жить в мире компьютеров, в международном информационном обществе, и умение пользоваться информационными технологиями будет во многом определять его жизненный успех. Поэтому важно уже сейчас вести активно процесс формирования электронной среды в школе, которая обогатит ученика, сформирует у него необходимые качества. Сделать это возможно, только активно применяя компьютерные информационные технологии в учебном процессе.hello_html_6701a53d.gifНеобходимо уже сейчас идти на опережение, готовить наших учеников и самих себя к данной новой системе работы, создавая и применяя на своих уроках элементы электронных ресурсов. Инструментарием плавного перехода школы в работу электронной среды, являются – электронные учебники, электронные пособия.

Педагогическая идея

Современные компьютерные технологии имеют большой диапазон возможностей для организации и совершенствования учебного процесса. На современном этапе обучения, когда большинство школьников сдают ЕГЭ, применение тестов является необходимым компонентом обучения. В этих условиях использование программ – тестов является очень актуальным. Большая рутинная работа, связанная с проверкой тестов и их отработкой, возлагается на компьютер, что освобождает время у педагога.

Цель педагогического опыта:

        • активизировать работу по применению современных достижений информационных технологий системы контроля, диагностики и оценки ЗУН учащихся;

  • предоставить учителю возможность использования качественного тестового инструментария для создания своей тестовой среды;

  • создать возможность создания электронного пакета тестов для системы диагностики, контроля и оценки знаний учащимися.

Гипотеза

Использование программных продуктов на уроках позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и способствует повышению мотивации учащихся к процессу обучения. В результате, возможно повышение успеваемости и качества обучения.

Объект реализации педагогической идеи: процесс диагностики, контроля и оценки при обучении математике учащихся 5 классов с использованием ИКТ.

Ожидаемые результаты: подтверждение гипотезы и, как следствие, развитие сотрудничества, партнерских отношений «Учитель - ученик».

Технология ИКТ: Автор: (Башлаков А. С.) MyTestХ это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. hello_html_m1361b72b.gifC:\Users\nix\Documents\b05.png

(подробнее ознакомиться можно на сайте http:// www.klyaksa.net)

Принципы использования данной технологии:


  • актуальность;

  • научность;

  • доступность;

  • опережающая сложность;

  • вариативность;

  • самоконтроль;

  • сетевое взаимодействие


Новизна опыта

В настоящее время мы являемся свидетелями проведения существенных изменений в системе образования. Новые федеральные стандарты, ГИА, ЕГЭ, информатизация общества должны коренным образом повернуть качество образования на более высокий уровень, приблизить его к европейским стандартам, дать новый импульс для развития компетентностной модели образования. Новизна опыта состоит в высвобождении ресурса времени учителя и ученика при изучении, контроле, диагностике и коррекции учебного материала с использованием средств автоматизации.hello_html_4b6f6ec5.gif

Технология опыта


Многие педагоги знают, что в интернете появились онлайн тесты, а многие ли знают, что есть программы по созданию собственных тестов на любые темы разных уровней, такие как MyTestХ, TestMan и другие? Предлагаю модель создания электронного авторского приложения. hello_html_55bc6dac.png

1 этап – выбор и установка программного продукта

Для создания тестов в данной программе имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, владеющий компьютером на уровне пользователя, может легко установить программный продукт MyTestX и использовать его на уроках. hello_html_2bf2a7dd.pnghello_html_2bf2a7dd.pnghello_html_2bf2a7dd.png

Программа состоит из трех модулей:

Модуль тестирования (MyTestStudent),

Редактор тестов (MyTestEditor)

Журнал тестирования (MyTestServer).

2 этап – разработка авторского приложения

Содержание электронного пособия «Электронное тестирование. Математика 5 класс»hello_html_5e6efab9.png

Тест 1. Натуральные числа и шкалы

Тест 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Тест 3. Умножение и деление натуральных чисел

Тест 4. Площади и объемы

Тест 5. Обыкновенные дробиhello_html_21f2f8f.png

Тест 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Тест 7. Умножение и деление десятичных дробей

Тест 8. Итоговый тест


Электронное пособие с помощью программы MyTestХ можно создавать по любому предмету. Оно призвано решить проблемы диагностики, контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Очень важно как для педагога, так и для ученика: он выводит оценку – уровня усвоения учебного материала. Причем к созданию электронных тестов педагогу можно привлечь и учащихся, это обеспечено возможностями программы. Привлечение учащихся к созданию своего «продукта», способствует тому, что ученик получает огромное удовлетворение и положительную самооценку, что активизирует его познавательную деятельность и помогает самореализации личности.

Каждый тест должен проводить проверку теоретических знаний и предметных умений и навыков по основным итоговым главам курса. Тест может состоять из заданий – обязательных, и заданий – повышенного уровня. Для некоторых заданий повышенного уровня есть возможность предоставить объяснение к заданию. Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.C:\Users\nix\Documents\000-3.pnghello_html_m49946d52.png

Данная программа предоставляет возможность сетевого взаимодействия учитель-ученик. С помощью программ MyTestX можно организовать как локальное, так и сетевое тестирование.hello_html_6fff5ecf.png

3 этап – проверка авторского приложения, отладка, ликвидация ошибок

Программа MyTestX имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), программой предусмотрена возможность - отредактировать тест, обновить или внести изменения.

В наш век тотальной компьютеризации возможности современных информационных технологий обучения позволяют учащемуся вести своего рода диалог с компьютером, позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке. Творческий подход педагога к современному уроку - максимально эффективное использование в своей работе богатого инструментария, представляемого современными компьютерными технологиями.


Литература и интернет ресурсы

  1. Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций.-www.informika.ru

  2. Министерство образования и науки РФ.- /www.mon.gov.ru/.

  3. Новые технологии в образовании: http://www.kokch.kts/ru/cdo

  4. Распоряжение Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. № 133-рп «Комплекс мер по модернизации общего образования Тюменской области в 2012 году»

  5. Тестирование в рамках программы MyTestX. http:// www.klyaksa.net


5


Публикация "Создание авторских электронных пособий в формировании развивающей образовательной среды"
  • Математика
Описание:

Публикация в электронном журнале «Образование Ямала» материалов  по применению современных достижений информационных технологий системы диагностики, контроля и оценки ЗУН учащихся, 2013 г.

Гипотеза

Использование программных продуктов на уроках позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и способствует повышению мотивации учащихся к процессу обучения. В результате, возможно повышение успеваемости и качества обучения.

Объект реализации педагогической идеи: процесс диагностики, контроля и оценки при обучении математике учащихся 5 классов с использованием ИКТ.

 Ожидаемые результаты:подтверждение гипотезы и, как следствие, развитие сотрудничества,  партнерских отношений «Учитель -  ученик».

Технология ИКТ: Автор: (Башлаков А. С.) MyTestХ это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по  указанной в тесте шкале. 5

Автор Инчикова Людмила Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 378
Номер материала 15960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓