Главная / Другое / Публикация "Моя практика в школе"

Публикация "Моя практика в школе"

Абдолова Динара Мажитовна Портфолио Отчет В

Группа №2 1 уровень

г.Уральск 20.09.14г

Рефлексивный отчет о состоянии школы до внесения изменений в практику школы, включающий доказательства, собранные до и после этапа «Практика в школе»

Каково стартовое состояние школы перед началом преобразований ее практики? С чего должна начать моя школа?

«Меняется мир, меняемся мы" - да действительно, изучив мировой опыт ОЭСР, пришла к выводу, что необходимо преобразование и в моей школе. Для того чтобы определить проблемы, я решила ознакомиться со стартовыми возможностями своей школы до, и в период моей практики.

Моя практика началась с нового учебного года – 1 сентября, когда все красивые, счастливые с новыми силами, готовы к учебе. Глядя на всех, стала замечать, сколько в них энергии – позитива, что дает большой толчок к изменениям и преобразования своей школы.

Работая в школе, я никогда не задумывалась о проблемах, которые могут воздействовать на наших учеников или коллег. Оказывается, их так много. На сегодняшний день, чтобы понять ученика и помочь ему, нам и нашим школам необходимо поменяться. Ведь 21 век, ведет за собой огромные изменения, и чтобы не потеряться, мы должны идти со временем. Пройдя, первый месяц обучения на курсах 1 уровня, я стала задумываться, что я могу сделать для своей школы?

Первым делом начала разрабатывать план, где отметила:

  1. Как привлечь и направить учителей в нужное, желательное русло;

  2. Как можно улучшить процесс вовлеченности учащихся к урокам;

  3. Как наладить тесный контакт и заинтересовать родителей к учебному процессу.

  4. Как можно сделать, чтобы ребята с радостью ходили в школу и от уроков получали только удовольствия.

Изучение стартовых позиции начала с беседы с администрацией школы и изучении документации.

Джанибекская общеобразовательная средняя школа со смешенным языком обучения (казахским, русским) функционирует с 1922года, которая имеет свою историю и традиции. Всю интересующую информацию можно найти в школьном музее, который имеет богатую историю Джанибекского района

Педагогический состав учителей включает в себя 54 человека. В состав которого входят 45 с высшим образованием и 9 среднеспециальное.11 учителей имеют высшую категорию, что составляет 20%. 13 первую категорию, что составляет 25%, 11 вторую категории, соответственно 20%. 19 человек не имеют категории. Состав коллектива сравнительно молодой средний возраст 25-35 лет. Учителя проявляют повышенный интерес к новым подходам в образовании. 10 учителей обучены по новым формациям : I – уровень 1; II – 1; III-8, трое учителей проходят обучение на данный момент. Опираясь, на обученных учителей можно предвидеть ожидаемый результат на готовность изменений и перемены на новый лад в своей педагогической деятельности (прил.№1).

Состав коллектива:

Всего учителей

С высшим образованием

Среднее специальное

54

45

9

Категория учителей:

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

20%

25%

20%

35%



На сегодняшний день в школе обучаются – 420 учащихся, 24 класс комплекта, 4 класса предшкольной подготовки, 2 с казахским языком обучения, и 2 с русским языком обучения. Около 130 детей из малообеспеченных и многодетных семей. Детям из этих семей в школе организовано бесплатное питание, социальная помощь по акции «Дорога в школу».

Почти 50% учащихся состоят в общем учете школы по заболеваниям, из них 30% находятся на Д-учете, учащихся с диагнозом миопия (20%), в основном это ученики среднего и старшего звена. Имеются дети, которые страдают неврологическими заболеваниями (6 учеников) среднего звена. По таким данным, можно судить, что учителям и родителям нужно больше внимания уделять здоровью детей для профилактики различных заболеваний. Через грамотно составленное расписание, организации дней здоровья, использования в урочное время физминуток.

Школа работает по типовому учебному плану, составленному в соответствии ГОСО 2013 года учебных программ. Имеется направления профильного обучения в 11 классах естественно – математического и общественно – гуманитарного.

Школа работает над научно – методической проблемой «Воспитание личностных качеств учащихся средствами своего предмета». Имеются цели:

  1. Обеспечение реализации права каждого ученика на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

  2. Повышения качества учебно – воспитательного процесса за счет освоения новых педагогических технологий, использования современных методов обучения на основе духовно – нравственного воспитания.

В работе с учениками, школа использует Типовое Положение об образовательном учреждении, методическими письмами и рекомендации МОН РК, а также приказами и письмами управления образования ЗКО, РОО. В работе школы выделяются основные направления:

- обновление образовательных стандартов;

- система поддержки талантливых детей;

- развитие учительского потенциала;

- развитие современной школьной инфраструктуры;

- обеспечение здоровья школьников.

Для реализации этих задач ведутся мониторинговые исследования качества обученности учащихся. Уровень обученности – это один из ключей к разрешению основных проблем школы. Администрация школы особое внимание заостряет на: - выполнение базисного учебного плана в процессе обучения; - действенность и актуальность плана работы школы; - планирование режима дня и расписание учебных занятий в соответствии с процессом обучения в школе.

Если судить по данным 2013-2014 учебного года уровень развития и обученности учащихся школы определяется по классам и предметам, выявляя недоработки педколлектива в формировании знаний, умений и навыков учащихся, можно судить что очень слабо ведется мотивация учащихся. Уровень общешкольного качества знания составляет 45%, то 2012-2013учебного года составлял 43% качества знания. В начальных классах качество знания на 2013 – 2014 учебный год составляет 65%. Проанализировав о качестве обученности, позволяет сделать вывод о том, что успеваемость в 5-х классах ниже, чем в начальной школе. Исходя из этих данных, необходимо скоординировать работу педколлектива, так чтобы дети незаметным образом, т.е. плавно переходили к требования основной школы. Также, судя по данным заметно, что очень низкий процент качества знания, в 7-х, 8-х и 9-х классах чувствуется пассивность, низкая мотивация учащихся, нет заинтересованности. Вот одна из главных проблем, которую необходимо решить в ближайшие годы.

Если сравнить потенциальных отличников на начало года (60), и окончания года (64), можно сделать вывод, что при правильной индивидуальной работе с учениками, и их родителями мы увеличили количество отличников на 4. Также отмечается, результативность участия школьников в районных, областных и международных олимпиад. 1 место - 8; 2место-14; 3 место-15. Всего призовых 37 мест. В тоже время очень мало учащихся занимающиеся проектной деятельностью. Это еще раз доказывает, что необходимо менять подходы к обучению, нужно повышать уровень мотивации учащихся особенно среднего звена. Средний балл ЕНТ в 2013-2014 учебном году составил 70,4 по районному показателю на 5 месте. В данный момент в 11 классе обучаются 25 учащихся, которые прошли строгий отбор в 9 классе на выпускных государственных экзаменах.

Изучив документацию школы пришла к мнению, что не только учителям, но и администрации школы должны позаботиться о поисках нового формата, в первую очередь менять подходы к обучению, надо повысить уровень мотивации учащихся. Каждый учитель должен задумываться о своей практической деятельности, уметь рефлексировать чтобы учиться на своем опыте.

Для исследования стартового состояния школы нужно действовать совместно с коллегами, поэтому было проведено анкетирование среди учеников, учителей и их родителей.

В школе очень слабо ведется работа с родителями это проявляется в посещаемости родительских собрании, классных и общешкольных мероприятии. По результатам проведенного анкетирования с учителями, выяснилось, что все учителя считают, что учебный процесс в школе организован и цели образовательного процесса соответствуют потребностям учеников (100%). Большее число считает, что используемые методы обучения обеспечивают успешное решения задач, около 36% не удовлетворены тем, что все ученики работают на уроке по своему предмету. 45% считают, что не ведется работа по обмену опытом. 25% считают, что планирование и организацию образовательного процесса нельзя назвать эффективной. Это говорит в первую очередь о том, что необходимо разработать программу развития школы не только с администрацией школы, но и учителями прошедшие уровневые курсы, а также желающими учителями.

Таким образом, можно сказать, что школа готова к изменениям.

Так как очень хороший качественный состав педагогов, около 70% учителя в возрасте до 40 лет. Состав молодой, имеющие первую и высшую категорию составляет 48%. Но для того чтоб дать толчок к преобразованию, мне, как лидеру необходимо найти подход к учителям, заинтересовать и привлечь учителей участвовать в коучингах, пробудить интерес к исследованию в рамках «Lesson study».

По результатам анкетирования по выявлению уровня мотивации учащихся школы в 2013-2014 учебном году средних и старших классов, снижение мотивации учеников к обучению, заметны в 7-х, 8-х и 9-х классах. Поэтому нам необходимо организовать работу педколлектива, так чтобы дети себя чувствовали комфортно и удобно и большой интерес проявляли к занятиям.

Рассматривая документацию начальной школы, приятно удивило, что почти 68% учащихся 1-4 классов умеют логически мыслить, умеют обобщать, делать выводы , т.е. чувствуется интерес к обучению в школе.

Согласно таким данным, учителям работающие в 5-х классах, должны в начале учебного года спланировать урок так, чтобы ребята незаметным образом воспринимали материал, опираясь на повторение ране изученного материала в начальных классах.

В ходе реализации программы развития школы выполнены:

  1. План повышения квалификации выполнен на 100%

  2. Учителя владеющие современными педагогическими технологиями 100%

  3. Вовлеченность в творческую деятельность и участия в конкурсах различного уровня 100%

  4. 90% учителей способны работать в инновационном режиме и прошли обучение в соответствии с потребностями Программы развития школы.

Таким образом, хочется отметить, что наша школа - имея свою традицию, порядок и дисциплину всегда готова к новым и полезным преобразования. По анкетам данных родителей заметно, что родители готовы помочь к экспериментам и изменениям в обучении учащихся.

В ходе опроса учащихся, об организации уроков педагогами выявила следующее (прил.№2):

  1. Уроки проходят скучно и не интересно - 32% учащихся;

  2. На уроках интересно и увлекательно – 68%учащихся.

Интерес учащихся заключается в том что, учитель интересно и эмоционально излагает материал - 42%;

Полученные знания для успешной сдачи ЕНТ 33%

Предмет понятен и легко дается 25%.

Учащиеся также отметили, их направления в деятельности на уроках:

  1. Работа в группах - 42%

  2. Решать проблемы совместно с учителем – 29%

  3. Участвовать в дискуссиях – 10%

  4. Самостоятельно готовить рефераты и доклады – 7%

  5. Участвовать в объяснении новой темы – 12%

  6. Участвовать в ролевых играх – 0%

В ходе опроса, были привлечены родители разных возрастов, число которого составляло 66 человек.

Мнения родителей сложились единогласно, т.е они довольны тем что их ребенок учится в нашей школе.

  1. + педагогического коллектива – 52%

  2. + организация учебно – образовательного процесса- 18%

  3. + отношение учителей к учащимся-10%

  4. + режим работы школы – 30%

Отметили важные предметы для своих детей:

  1. Математика

  2. Русский язык

  3. Казахский язык

  4. Английский язык

  5. История Казахстана

  6. Физика

  7. Биология

Глядя на выбор, важность предмета хочется отметить, что школа в основном опирается в естественно-математическом направлении. Большее количество учащихся 11-х классов на сегодняшний день, выбирают физику и биологию потому что, есть возможность выбрать и поступить на разные специальности. Просматривая документации, за последние 3 года прослеживаются изменения и в образовательной деятельности учителей:

  1. Пройти новые формы курсов – 65%

  2. Интерес к новым педагогическим технологиям– 35%.

Опираясь на процент, нужно сказать что, большинство учащихся, учителей и родителей удовлетворены деятельностью школы. Но есть проблемы, которые решать необходимо совместно с учителями – педагогами школы. Если мы говорим о сегодняшнем образовании, которое требует особого внимания сконцентрировать на поведение ученика о привлечении его к учебе, дать возможность раскрыться, тем самым будет виден результат. Пусть с начало не высок, но с большим интересом.

Поэтому, главная наша задача – это правильно организовать, спланировать урок так, чтобы весь класс даже каждый ученик работал на уроке. А для того чтобы привлечь, нужно подбодрить, настроить, создать коллаборативную среду, то есть повысить мотивацию ученика так чтобы это сказывалось на его успехе.

Свою тему исследования я определила так: «Как групповая форма работы влияет на повышения мотивации учащихся?», главной целью которого, изменить тактику преподавания учителей на своих уроках; научить ребят работать сообща в группе, привлекая тем самым интерес не только учеников, но и их родителей. Я думаю, что используя групповые, парные работы, рефлексию, обратную связь – этот процесс хорошо будет выявлять мотивацию каждого ученика. Особенно учащихся среднего звена, как утверждает школьный психолог:

- «они нуждаются во внимании; эти дети хотят, чтобы их слушали, чтобы с ними делились мнениями и уважали их мнения». Тем самым я считаю, будет правильным решением, применения групповых работ на уроке. Где у ребят будет проявляться вовлеченность к работе; они будут друг друга слушать и слышать, высказывать свою точку зрения; даже приходить к общему единогласному мнению.

И главной задачей для меня выявилась - работать с учителями, изменить их прежние стереотипы на новый лад. Основным приоритетом в программе развития моей школы - это пробуждение мотивов и интересов каждого ученика, а также изменение и улучшение преподавания коллег используя правильно групповые формы работ. Дети, которые живут в 21 веке, всегда хотят чего – то нового, интересного они стараются привлечь на себя внимания, высказать свою точку зрения и даже быть лидером! А чтобы понять и привлечь «вундеркиндов» нам и моей школе необходимо поменять свой взгляд в преподавательской деятельности, так чтобы учащиеся после 9-х классов не уходили со школы и после 11-х классов ребята могли найти свое место в жизни.

Таким образом, школа готова к переменам и внедрению нового. Для этого мне придется еще раз рассмотреть свой план для реализации своей цели, чтобы соответствовал моему исследованию, отражающегося в работе лидера.

Список используемой литературы:

  1. Руководство для учителя I уровня

  2. Документация СОШ №1














7


Публикация "Моя практика в школе"
  • Другое
Описание:

«Меняется мир, меняемся мы" - да действительно, изучив мировой опыт ОЭСР, пришла к выводу, что необходимо преобразование и в моей школе. Для того чтобы определить проблемы, я решила ознакомиться со стартовыми возможностями своей школы до, и в период моей практики.

  Моя практика началась с нового учебного года – 1 сентября, когда все красивые, счастливые с новыми силами, готовы к учебе. Глядя на всех, стала замечать, сколько в них энергии – позитива, что дает большой толчок  к изменениям и преобразования своей школы.

Автор Абдолова Динара Мажитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 29800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓