Главная / Другое / Публикация "Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю?"

Публикация "Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю?"

Абдолова Динара Мажитовна Портфолио Отчет С

Группа № 2 I уровень

г.Уральск 1.10.2014

Рефлексивный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей

Раздел 3: Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю?

Проанализировав стартовые возможности в школе, в которой я работаю, хочется отметить, что учителя нашей школы позитивны, креативны, всегда открыты новому и интересному, что дает подход к реализации задуманного и планируемого. Опираясь на качественный состав педагогов первой и высшей категории, который составляет почти 48%, который, по своим личным ощущениям, даст возможность повлиять на успешность и мотивацию учащихся в обучении.

При рассмотрении документации состоянии моей школы были отмечены такие направления как :

  1. Поддержка талантливых детей;

  2. Развитие учительского потенциала;

  3. Развитие современной школьной инфраструктуры;

  4. Обеспечение здоровья школьников.

Главной задачей которого является обеспечение современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для того, чтобы решить эти задачи, школа разработала программу развития общеобразовательного учреждения. А результативность программы, определяется мониторинговыми исследованиями качества образования учащихся.

Проанализировав уровень развития и обучения учащихся школы, за 2012-2013 и 2013-2014 учебный год, выявила барьеры педагогического коллектива в недостаточности навыков формирования совершенствования уровня познавательных интересов, повышении мотивации учащихся. Опираясь, на анализ итогов анкетирования, опроса, бесед с учителями, учениками и родителями, пришла к выводу, что нет заинтересованности к урокам, особенно к тем урокам, где учитель много и монотонно говорит. Если говорить об учащихся 7 – 9 классов, то они отмечают следующее:

1. монотонность учителя на уроке приводит ученика к утомлению и пассивности;

2. частая запись в тетрадь под диктовку учителя или с доски утомляет.

3. учителя много говорят - мало спрашивают. (см. в приложении №1; №2)

В период практике в своей школе, проводила с классов групповые и парные работы, и вы знаете, такая форма работы дает эффективный результат, особенно взглядах учащихся. Очень хочется отметить, такой феномен как повышение мотивации учащихся, к обучению.

Конечно, учащиеся среднего звена всегда хотят что–то новое, интересное именно в этом возрасте разрастается их активность, мышление, стремятся выявлять самостоятельно свои какие - то решения, высказывать свою точку зрения, им нравится, когда совместно с учителем они разбирают сложную тему, что дает большой стимул к учению. Именно с такого возраста, т.е переходного, есть возможность для учащихся - создания коллаборативной среды влияющей на степень повышенности мотивации учащихся. А также, к более удобным и благополучным условиям в формировании саморегуляции учебной деятельности учащихся.

Анализ показал, что стартовые возможности моей школы, имеет слабые и сильные стороны. Если говорить о сильных: коллектив позитивный, креативный, творческий – это очень хорошие качества, на что дает надежду к усовершенствованию. Которые помогут мне в развитии к новому, лучшему и прогрессивному, создавая коллаборативную среду для дальнейший творческой деятельности своих коллег и учащихся. Но есть и над чем нужно поработать – это коллеги которые придерживаются прежних рамок, не желают разнообразия в своей творческой деятельности, с теми которые неэффективно используют подходы и методы, которое сказывается на вовлеченность учащихся в учебный процесс и мотивацию обучения. Но мы все учителя 21века, и мы должны идти со временем! Ведь главной задачей на сегодняшний день это: как привлечь? как заинтересовать учащегося? Как развивать функциональную грамотность каждого учащегося? То есть, создать условии для мотивации, особенно для слабоуспевающих учеников, повысить их самооценку. Ведь этот ребенок, который всегда боится неправильно высказаться, чувствует себя неуверенно, некомфортно, а иногда боится быть просто, напросто посмешищем среди своих сверстников. Мы, учителя, которые должны не допустить этого, должны помочь этому ребенку. Но как помочь? Как решить проблему? Для этого нужно определенное время, чтобы учителя научились критически оценивать свою практику, критически мыслить, уметь анализировать свою работу, овладеть новыми подходами, которые позволят дать возможность ученикам высказываться самостоятельно, открыто выражать и отстаивать свои мысли и убеждения. Опираясь на свой опыт и опыт своих коллег, можно многое понять и оценить ведь не зря говорят: «учитель не тот - кто учит, а учитель тот, у кого учатся»(слова К.Ф.Ушинского). Учителя прошедшие уровневые курсы по моему мнению должны быть теми учителями, у которых могли бы учится все остальные учителя, т.к. они могут дать им понять что лучшее и что результативнее. Нам необходимо научить учителей использовать различные методы и подходы в обучении с целью повышения мотивации учащихся к обучению. Начиная просматривать поурочный план своих коллег, многое начинаешь понимать, в частности, что учителя при составлении плана урока чаще всего думают о достижении цели урока, и недостаточно внимания уделяют таким аспектам как вовлеченность учащихся: как проявлял себя ученик на уроке, было ли ему интересно, понял ли он тему. В ходе бесед с коллегами, мне пришлось выслушивать такие слова: « я все разжевала т.е объяснила, в рот положила – а им только проглотить!». Конечно, каждый учитель, зная свой предмет - старается объяснить, рассказать т.е дать как можно больше готовых знаний. Поэтому я для себя сделала первый вывод, что на заседании МО необходимо рассмотреть вопрос о правильности составления поурочных планов (как правильно писать поурочный план; как правильно ставить цель урока; чтобы потом сделать заключение достигли ли мы этой цели). Но сегодня, параллельно к этой цели мы должны задумываться, есть ли в цели место для мотивации учащихся? была ли, мотивация, у учащихся изучая эту тему? Моей главной задачей на сегодняшний день - это научить и помочь моим коллегам усовершенствовать свои профессиональные способности в повышении мотивации учащихся к своему предмету, помочь с использованием групповых форм работы, направленных на улучшение качества обучения. В ходе исследования в действии я предполагаю использовать такие инновационные форматы исследования педагогической практики коллег как менторинг и подход Lesson study.

Посещая уроки своих коллег, мы всегда обращаем внимание на методики, которые использует учитель, что и является нашей ошибкой. Но не всегда обращаем внимания на детей и не задумывались над такими вопросами как: Понятно ли была тема? Было ли им интересно? Где они затруднялись? и т. д. И действительно многое мы упускаем, не обращая внимания, на детей и тем самым, теряем их активность. Ведь многим ученикам, на уроке скучно. Формативного оценивания практически нет, кроме тех учителей, которые прошли уровневые курсы. Многие дети мало говорят на уроке, групповые работы проводятся, но очень редко. Исходя из этого, нужно помочь учителям в рассмотрении планирования своего урока, с применением разнообразных форм обучения, которые позволят дать возможность детям высказаться, принимать правильные решения, способствовать школьному самоуправлению, сможет дать настрой к повышению мотивации учащихся. Чтобы решить этот вопрос мне необходимо будет разработать программу развития школы совместно с учителями, прошедшими обучение на курсах нового формата, школьной администрацией, фокус – группой и конечно же, руководителями методического объединения, но также можно привлечь и желающих учителей. Среди этих членов есть и необученные учителя. Для этого мне нужно будет провести коучинги и менторинги, ознакомить с новыми подходами, с основными способами повышения мотивации учащихся в работе: парных, групповых, еще ознакомить со способами вербального оценивания, которое очень хорошо сказывается на повышения мотивации учащихся. На своих коучингах, надо будет научить коллег правильной постановкой цели урока, обуславливающее повышение мотивации обучения учеников. Также не нужно забывать и о работе с родителями. Проводить родительские собрание не как всегда, (т.е постоянные проблемы, но мало выполняемые решения традиционного формата), а виде коучинга, где можно похвалить, обсудить проблему, выявить решения. Здесь можно заинтересовать, так родителей, чтобы они не избегали, встреч с учителями – предметниками, а наоборот интересовались успехами своих детей, что дает большую помощь для нас самих учителей. Сотрудничество родителей с учителями эффективно сказывается на успехах и качествах в образовательном процессе. Плодотворная работа будет видна, если будет действовать настрой на:

1. сотрудничество между учителями;

2. сотрудничество между учениками;

3. сотрудничество между родителями.

Если говорить, об учителях, то можно взять пример из исследования урока, т.е. Lesson study, где мы сотрудничаем, обсуждаем, приходим к выводам, берем для себя что-то новое. Ведь с хорошо продуманным и удачным уроком, тебе хочется еще и еще экспериментировать и исследовать, так как ты будешь видеть результат в своей деятельности. Но главное не нужно останавливаться ведь ребенок только, только начинает раскрываться, повышается мотивация к учебным предметам, и поэтому не нужно, чтобы он опять угасал. Ведь работая в группе, ребенок чувствует поддержку, он уже не боится ответить не правильно. Он начинает прислушиваться к мнению своих одноклассников, излагать свои какие – то взгляды или мнения.

На время проведения исследования в период практики был разработан план работы лидера, в котором нашли отражение: сбор стартовой информации о школе; определение темы исследования и этапов ее реализации. Данный план были включены такие мероприятия как коуч-сессии, менторинг и Лессон стадии.

При планировании своей первой вводной коуч-сессии на тему: «Почему учителя должны меняться?» я хочу ознакомить коллег с основными новшествами и идеями Программы, а также озвучу слова китайской пословицы, которое возможно даст понять суть и сущность коучинга: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь», а также дать рекомендации к повышению мотивацию учащихся, с учетом возрастных особенностей. В ходе бесед своих коллег, выявила о трудностях в объективном оценивании знаний, умении и навыков учащихся, планирую проведение коучинга, для фокус – группы и заинтересованных учителей на тему «Оценивание в обучении». Которое думаю, поможет коллегам освоить и различать суммативное и формативное оценивание, и как она влияет на повышение мотивации учащихся. Последующие коуч – сессии будут проводиться по требованию школы, учителей, учеников, родителей.

Для успешного преобразования в школе, буду планировать себя в роли ментора, для одного или двух моих коллег. Думаю, что моим менти будут учителя, которые заинтересованы во внедрении новых подходов в обучении и преподавания, которые будут оказывать положительное влияние на своих коллег и их окружающих.

В целях усовершенствования своей практики, решила использовать подход Лессон стадии, в котором помогут мне члены моей фокус-группы. Этот подход я внесла в план моей практики, для того чтобы провести исследование урока, конкретно вести наблюдение за учеником, чтобы определить эффективность его деятельности. При проведении уроков, будут использоваться различные виды методы для повышения мотивации учащихся. При использовании такого метода, обогатит практический опыт учителя и обучения учащихся. Где ученики смогут показать себя и продемонстрировать свои знания и умения, определив то, над чем им надо будет поработать.

В плане работы Лидера буду учитывать и работу с фокус – группой, которая я думаю, с пониманием отнесутся к новшествам в образовательном процессе, так как учителя все образованные, креативные и позитивные. На собственном примере, я хочу сама провести серию уроков в 7 классе, по наблюдениям этого класса - мотивация учащихся, очень слабая, которые имеет низкую успеваемость по школе 29%. Распланировать так урок, чтобы каждый ученик был задействован в учебном процессе. Исследования проведенные мною будут предоставлены на школьных собраниях, или же совещаниях, где буду делиться с коллегами результатами исследования: говорить о взлетах и падениях, об успехах и неудачах. Я уверена, что это будет способствовать совместному сотрудничеству моих коллег не только внутри школы, но и сотрудничеству с другими школами. У нас в районе всего 3 школы 1 – с русским языком обучения; 2- с казахским языком обучения. Из-за нехватки педагогических кадров наши учителя имеют часы и в других школах, что дает возможность на тесную связь между школами. То есть создания «Сетевого сообщества» - для сотрудничества с другими партнерами, которые объединяются с целью планирования, реализации и мониторинга широкого спектра действии, нацеленных на усовершенствование процессов преподавания и обучения, как в пределах одной школы, так и между рядом школ для достижения высоких результатов ее учеников» (из рук-ва I ур стр. 153).

План работы Лидера составлен на 1 год, но возможно после прохождения практики будет дополняться и корректироваться.

С помощью новых подходов в обучении, наши ученики станут более активными, самостоятельными, прогрессивными - будут знать то, что они хотят! Научаться правильно, ставить перед собой цель, сами будут находить ответы на свои вопросы. Но для этого мне необходимо поменять мировоззрения моих коллег. В будущем, я постараюсь привлечь и ознакомить своих коллег к более улучшенной и удобной для них самих форме преподавания. Так, чтобы они получали удовольствие от своих уроков, а не усталость.

В конце своего отчета, хочется отметить, что новые подходы в обучении нужны даже необходимы, потому что, для того чтобы понять своего ученика, нужно поставить себя на его место, т.е «пропустить, прочувствовать через себя» – его взгляды, мнения, рассуждения, что дает глубже изучить и проанализировать методы и подходы обучения основываясь на голосе ученика (см.прилож№1).






Используемая литература:

  1. Руководство I (продвинутого) уровня.





6


Публикация "Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю?"
  • Другое
Описание:

Проанализировав уровень развития и обучения учащихся школы,  за 2012-2013 и 2013-2014 учебный год, выявила барьеры педагогического коллектива в недостаточности навыков формирования совершенствования уровня познавательных интересов, повышении мотивации учащихся. Опираясь, на анализ итогов анкетирования, опроса, бесед с учителями, учениками и родителями, пришла к выводу, что нет заинтересованности к урокам, особенно к тем урокам, где учитель много и монотонно говорит.  Если говорить об учащихся 7 – 9 классов, то они отмечают следующее:

 1. монотонность учителя на уроке  приводит ученика к утомлению и пассивности;

2. частая запись в тетрадь под диктовку учителя или с доски утомляет.

3. учителя много говорят - мало спрашивают.

Автор Абдолова Динара Мажитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1375
Номер материала 29831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓