Инфоурок Биология Другие методич. материалыПубликация " Исследовательская деятельность учащихся по биологии"

Публикация " Исследовательская деятельность учащихся по биологии"

Скачать материал

В нашей профессиональной деятельности внеурочная  деятельность занимает особое место, содержание которой  выходит за пределы учебной программы. Происходит развитие интереса к творческой и исследовательской работе, привития навыков работы с различными источника. Исследовательская деятельность с учащимися необходима, прежде всего, потому что работа с  информацией способствует  повышению интереса к предметам. В нашей  практике используются несколько видов проектов.

1)Информационно-поисковые проекты, которые предполагают сбор и анализ информации, подготовка и защита своего проекта.

2) Исследовательские проектынацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы,  поиск  собственных путей ее решения и выдвижение гипотез. Такие проекты позволяют сформировать и развить у учащихся научный тип мышления, способствуют профессиональному самоопределению.

3) Практико-ориентированные проекты, направленные действия ученика на решение реальных, существующих проблем.

 

Результаты:

1.Областной конкурс школьных учебно - исследовательских работ 1-го уровня 43 НПК Малой академии наук-2013г. Публичная защита доклада. 7кл: свидетельство

2.IV областная научно-практическая конференция среди школьников по биологии  «Шаги в науку» при КарГУ- 2013 г 9 кл- 3 место,10 кл- сертификат

3.Городская НПК -2013г.  Публичная защита проектов . (7кл.-3 место,9 кл- 2 место,10кл.-3 место)

4.V областная научно-практическая конференция среди школьников по биологии  «Шаги в науку» при КарГУ- 2014 г, 9кл: 2 место

5.Областная НПК медико- биологического отделения ЦКО МАН РК -2014 г. (10кл.) 10 кл: грамота. Публичная защита доклада.

Во всех научных проектах было использовано лабораторное оборудование с помощью регистратора данных PASPORT Xplorer GLX, полностью автономно функционирующего компьютерного устройства.

 GLX- это устройство для сбора данных, составления графиков и анализов.

В данных работах использовались 3 типа датчиков : датчик ЭКГ( электрокардиограмма), объем дыхания- легочная функциональная проба -спирометр,  мышечная усталость-датчик силы.

Темы проектов:

1.«Преждевременное старение»

    Данная тема является актуальной в наши дни, так как благодаря увеличению продолжительности жизни, у человека появляется возможность жить долго, повысить свой уровень жизни, изменить свою судьбу, добиться поставленных целей; увеличение средней продолжительности жизни – основной показатель конкурентоспособности страны. В данной работе представлены экспресс тесты для нахождения биологического возраста, которые человек может провести без специального оборудования и за очень короткое время.

   Определив биологический возраст учителей школы, она сравнила его с календарным, и обнаружила, что в среднем, 28 % тестируемых стареют раньше своего биологического возраста. Для решения этой проблемы она предложила практические советы, которые способствуют улучшению работы всех систем организма, была инициатором создания кабинета релаксации учителей нашей школы.

 2. «Вегетативные функции организма школьника и их зависимость от психоэмоциональных факторов»

Данная тема затрагивает вопросы о психоэмоциональной нагрузке на организм учащегося в течение дня с несколькими контрольными и  проверочными работами.  Актуальность темы выражается и в том, что сделана попытка рассмотреть предложения по совершенствованию учебного процесса в период проведения проверочных работ педагогами.

В процессе работы над темой ученица изучила достаточное количество научной литературы, провела  мониторинг по исследованию вегетативной функции в контрольной и экспериментальной группах. На основе полученного материала разработаны конкретные рекомендации по результатам исследования показателей АД, ЧСС и пульса, по сведениям, полученным по анкетам САН.

При раскрытии темы  ученица показала умения работать с  научными источниками, Интернет ресурсами, составлять вопросы анкетирования, сопоставлять факты, проводить сравнительный анализ, делать выводы, работать по практическому применению результатов исследования и проведение научно-просветительской работы среди учащихся. Удачно проведена презентация данной научной работы.

       На основе данной исследовательской работы проведены классные часы, тренинги  по привитию практических навыков, аутотренинги.

3. Тема «Морфофункциональное развтие школьников и нарушения опорно- двигательного аппарта»

Новизной данного исследования является изучение морфофукционального развития подростков СОШ №1, дана характеристика особенностям организма школьников,выявлены нарушения опорно- двигательного аппарата. В данной работе были использованны следующие методы исследования:

Измерения жизненной емкости легких (ЖЕЛ), электрокардиограммы (ЭКГ), силы мышц с помощью прибора Хplorer GlX.

Антропометрические исследования ( рост, вес, окружность грудной клетки) с использованием центельной шкалы.

Определение индексов Кетле и Ноордена.

Оценка состояния здоровье школьников

 

Главной компетенцией учителя - предметника является его главная роль – это фассилитатора, тьютора, своего рода «навигатора», который помогает учащимся ориентироваться в огромном потоке информации. По словам Г.К. Селевко задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании». Научная проектная деятельность учащегося учитывает индивидуальность ребенка –   его уровень обученности, интерес к выбранной теме, свой индивидуальный темп работы, самостоятельно выбрать помощников, способы и  источники получения необходимой информации, методы исследования и защита результатов. Все это повышает мотивацию к учебе, развивает чувство ответственности у учащихся и творческую активность.

.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Публикация " Исследовательская деятельность учащихся по биологии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      В нашей профессиональной деятельности внеурочная  деятельность занимает особое место, содержание которой  выходит за пределы учебной программы. Происходит развитие интереса к творческой и исследовательской работе, привития навыков работы с различными источника. Исследовательская деятельность с учащимися необходима, прежде всего, потому что работа с  информацией способствует  повышению интереса к предметам. В нашей  практике используются несколько видов проектов.

1)Информационно-поисковые проекты, которые предполагают сбор и анализ информации, подготовка и защита своего проекта.

2) Исследовательские проектынацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы,  поиск  собственных путей ее решения и выдвижение гипотез. Такие проекты позволяют сформировать и развить у учащихся научный тип мышления, способствуют профессиональному самоопределению.

3) Практико-ориентированные проекты, направленные действия ученика на решение реальных, существующих проблем.

 

Результаты:

1.Областной конкурс школьных учебно - исследовательских работ 1-го уровня 43 НПК Малой академии наук-2013г. Публичная защита доклада. 7кл: свидетельство

2.IV областная научно-практическая конференция среди школьников по биологии  «Шаги в науку» при КарГУ- 2013 г 9 кл- 3 место,10 кл- сертификат

3.Городская НПК -2013г.  Публичная защита проектов . (7кл.-3 место,9 кл- 2 место,10кл.-3 место)

4.V областная научно-практическая конференция среди школьников по биологии  «Шаги в науку» при КарГУ- 2014 г, 9кл: 2 место

5.Областная НПК медико- биологического отделения ЦКО МАН РК -2014 г. (10кл.) 10 кл: грамота. Публичная защита доклада.

Во всех научных проектах было использовано лабораторное оборудование с помощью регистратора данных PASPORT Xplorer GLX, полностью автономно функционирующего компьютерного устройства.

 GLX- это устройство для сбора данных, составления графиков и анализов.

В данных работах использовались 3 типа датчиков : датчик ЭКГ( электрокардиограмма), объем дыхания- легочная функциональная проба -спирометр,  мышечная усталость-датчик силы.

Темы проектов:

1.«Преждевременное старение»

    Данная тема является актуальной в наши дни, так как благодаря увеличению продолжительности жизни, у человека появляется возможность жить долго, повысить свой уровень жизни, изменить свою судьбу, добиться поставленных целей; увеличение средней продолжительности жизни – основной показатель конкурентоспособности страны. В данной работе представлены экспресс тесты для нахождения биологического возраста, которые человек может провести без специального оборудования и за очень короткое время.

   Определив биологический возраст учителей школы, она сравнила его с календарным, и обнаружила, что в среднем, 28 % тестируемых стареют раньше своего биологического возраста. Для решения этой проблемы она предложила практические советы, которые способствуют улучшению работы всех систем организма, была инициатором создания кабинета релаксации учителей нашей школы.

 2. «Вегетативные функции организма школьника и их зависимость от психоэмоциональных факторов»

Данная тема затрагивает вопросы о психоэмоциональной нагрузке на организм учащегося в течение дня с несколькими контрольными и  проверочными работами.  Актуальность темы выражается и в том, что сделана попытка рассмотреть предложения по совершенствованию учебного процесса в период проведения проверочных работ педагогами.

В процессе работы над темой ученица изучила достаточное количество научной литературы, провела  мониторинг по исследованию вегетативной функции в контрольной и экспериментальной группах. На основе полученного материала разработаны конкретные рекомендации по результатам исследования показателей АД, ЧСС и пульса, по сведениям, полученным по анкетам САН.

При раскрытии темы  ученица показала умения работать с  научными источниками, Интернет ресурсами, составлять вопросы анкетирования, сопоставлять факты, проводить сравнительный анализ, делать выводы, работать по практическому применению результатов исследования и проведение научно-просветительской работы среди учащихся. Удачно проведена презентация данной научной работы.

       На основе данной исследовательской работы проведены классные часы, тренинги  по привитию практических навыков, аутотренинги.

3. Тема «Морфофункциональное развтие школьников и нарушения опорно- двигательного аппарта»

Новизной данного исследования является изучение морфофукционального развития подростков СОШ №1, дана характеристика особенностям организма школьников,выявлены нарушения опорно- двигательного аппарата. В данной работе были использованны следующие методы исследования:

Измерения жизненной емкости легких (ЖЕЛ), электрокардиограммы (ЭКГ), силы мышц с помощью прибора Хplorer GlX.

Антропометрические исследования ( рост, вес, окружность грудной клетки) с использованием центельной шкалы.

Определение индексов Кетле и Ноордена.

Оценка состояния здоровье школьников

 

Главной компетенцией учителя - предметника является его главная роль – это фассилитатора, тьютора, своего рода «навигатора», который помогает учащимся ориентироваться в огромном потоке информации. По словам Г.К. Селевко задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании». Научная проектная деятельность учащегося учитывает индивидуальность ребенка –   его уровень обученности, интерес к выбранной теме, свой индивидуальный темп работы, самостоятельно выбрать помощников, способы и  источники получения необходимой информации, методы исследования и защита результатов. Все это повышает мотивацию к учебе, развивает чувство ответственности у учащихся и творческую активность.

.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 484
    • DOCX 34.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фатыхова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7767
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 460 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 166 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 416 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе