Главная / Начальные классы / Публичное выступление. Результаты, эффекты и перспективы реализации направления «Внедрение инновационного опыта стажировочной площадки»

Публичное выступление. Результаты, эффекты и перспективы реализации направления «Внедрение инновационного опыта стажировочной площадки»

Публичное выступление

Номинация 7.

Результаты, эффекты и перспективы реализации направления «Внедрение инновационного опыта стажировочной площадки»

Руководитель стажерской площадки: Гартман Надежда Ивановна – ВКК, учитель начальных классов.

Количество выданных часов:14 часов, из них - регионального уровня - 8, районного - 5.

Количество слушателей: регионального уровня –34 , районного – 23, школьного – 15.


Стажерская площадка в нашей школе – это структурное подразделение методической службы школы, объединяющее учителей начальных классов, воспитателей дошкольной группы «Рябинушка» и учителей – предметников основной школы.

Целью деятельности стажерской площадки является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащегося, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности по схеме «детский сад – начальная школа – среднее звено»; распространение опыта инновационной деятельности и повышение квалификации работников образования по организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС в практику работы начальной школы на основе личностно-деятельного подхода.

Это осуществлялось через реализацию задач:

  • формирование предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей;

  • формирование профессиональной, информационной, коммуникативной, правовой компетенций.


Основной функцией стажерской площадки стало:

оказание практической и методической помощи педагогам в создании условий для формирования готовности ребенка к вхождению в социум, базиса для успешного обучения в школе и успешной адаптации на каждой ступени в условиях реализации ФГОС НОО.

Основными направлениями деятельности были:

  • обеспечение усвоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

  • повышение уровня методической подготовленности педагогов;

  • обмен опытом успешной педагогической деятельности;

  • создание условий для самообразования педагогов.

Вся деятельность стажерской площадки осуществлялась в рамках работы над единой методической темой «Организационно-педагогические условия становления партнерских отношений между участниками образовательного процесса в детском саду и школе», которая содержательно связана с научно-методической темой школы «Эргономический подход как основа здоровье сберегающей педагогики в условиях модернизации образования».

Стажировки посещали педагоги, которые заинтересованы данной проблемой. Заседания проходили один раз в месяц, по необходимости на заседания приглашались и другие члены педагогического коллектива, а так же слушатели курсов ИПКРО.

В рамках обмена опытом и организации адаптационного периода в 2013 году были проведены открытые уроки и внеклассные занятия.

Гартман Н.И. – учитель начальных классов:

Предмет

Уровень

Внеклассное занятие «Республика Алтай - мой дом»

школа

Урок литературного чтения во 2 классе

школа

Внеклассное занятие «Золотая осень шагает по России»

школа

Урок русского языка в 4 классе

школа

Урок русского языка в 3 классе

школа

Урок литературного чтения во 2 классе

район

Урок ОРКСЭ в 4 классе

район

Выступление по теме «Проблемы введения курса ОРКСЭ»

район

Выступление по теме «Дидактическая система деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

район

Внеурочное занятие по экологии во 2 классе для слушателей курсов ИПКРО РА

республика

Выступление для слушателей курсов ИПКРО РА по теме «Организация внеурочной деятельности»

республика

Берсенёва Н.П- учитель начальных классов:

Предмет

уровень

Урок русского языка в 4 классе

школа

Урок математики в 4 классе

школа


Воспитатели детского сада, Попова Н.С., Илюхина Е.В., в рамках преемственности детского сада и начальной школы провели открытые занятия и развлечения:

Предмет

Уровень

Развлечение «Святки»

школа

Занятие «Моя страна – наш общий дом»

школа

Игра-занятие «Светофор»

школа

Выступление по теме «Интеграция в дошкольных учреждениях»

район

Развлечение «Теремок» для слушателей курсов ИПКРО РА

республика



Родительские собрания тоже являются неотъемлемой частью работы по проблеме преемственности. Они помогают укрепить связь образовательного учреждения с родителями, помогают укреплению взаимоотношений родителей и детей. Было показано открытое родительское собрание по теме:

«Трудности адаптации первоклассников к школьной жизни» и по теме

«Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий».

Так же проведена консультация «Особенности учебной деятельности первоклассников», в течение года выпускался информационный вестник «Советы для родителей».

Были проведены семинары по теме «Формирование УУД», «Организация внеурочной деятельности в начальной школе», «Технология деятельностного метода».

Осуществленная нами работа стажерской площадки позволяет определить возможные пути организации плавного, постепенного перехода детей из одной ступени в другую.

Результатом нашей работы можно считать следующее:

  • педагогами рассмотрены актуальные вопросы в содержании образования, необходимые при реализации ФГОС НОО;

  • получена практическая помощь при организации учебно-воспитательного процесса при реализации ФГОС НОО;

  • опыт педагогов нашей школы используют учителя начальных классов и воспитатели детских садов района, хорошие отзывы получены также от педагогов республики, посетивших наши занятия.

Предполагаем, что целенаправленная, совместная деятельность воспитателей, классных руководителей, педагогов и самих учащихся позволяет сделать реальный шаг к успешному решению проблем преемственности между ДОУ - начальной школой и основной школой в условиях реализации ФГОС НОО.


Руководитель стажёрской площадки: Н.И.Гартман





МБОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа»


hello_html_m4aad8e41.jpg



Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: 

649100 Майминский район, с. Подгорное, ул. Школьная -1

Контактный телефон: 8388(44) 25-2-45

E-mail: podgornoe.shkola@yandex.ru

Наличие сайта Организации: http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=42761

Руководитель площадки:

Надежда Ивановна Гартман,

учитель начальных классов.


hello_html_39bbf07a.jpg


Проектная группа:

Ольга Михайловна Олешко,

заместитель директора по воспитательной работе.

Алёна Владимировна Голубовская,

заместитель директора по учебной работе.

Надежда Савельевна Попова,

воспитатель дошкольной группы «Рябинушка».

Елена Викторовна Илюхина,

воспитатель дошкольной группы «Рябинушка».

Надежда Поликарповна Берсенёва,

учитель начальных классов.

Евгения Павловна Рождественская,

заместитель директора по дошкольному воспитанию.

Тема:


«Организационно-педагогические условия становления партнерских отношений между участниками образовательного процесса в детском саду и школе».



hello_html_mf3b4b84.jpg



Цель:

  • создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащегося, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности по схеме «детский сад – начальная школа – среднее звено»;

  • распространение опыта инновационной деятельности и повышение квалификации работников образования по организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС в практику работы начальной школы на основе личностно-деятельного подхода.




Задачи:

  • сформировать предметно-развивающую среду и условия для разнообразной познавательной деятельности детей;

  • повышать профессиональную, информационную, коммуникативную, правовую компетенции педагогов.






Преемственность между дошкольным звеном и начальным школьным звеном следует рассматривать как построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, а так же сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.

Именно идея адаптации была положена в разработку плана работы стажёрской площадки. Нам хотелось создать островок стабильности, создать комфортную для развития детей среду.

Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья.

Вместе с воспитателями детского сада создаем условия для совместной деятельности дошкольников и учащихся начальной школы.

Систематически проводим такие совместные мероприятия, как тематические и игровые праздники, конкурсы, взаимопосещения учебных занятий.

Одним из важных направлений по адаптации детей к школе мы считаем сотрудничество с семьей.

Для этого планируем совместные родительские собрания, индивидуальные консультации, практикумы, деловые игры, выпуск информационных листков, знакомство с «портфолио» каждого ребенка, стремимся привлечь родителей к участию в праздниках, конкурсах, планируем каждый четверг «Дни открытых дверей». При этом создается особая форма общения между родителями, воспитателями и учителями, что тоже влияет на протекание адаптации.

Таким образом, построенная совместная работа позволяет учителю построить обучение обеспечивающее здоровье и эмоциональное благополучие ребенка. Нам удалось избежать резкой смены образа жизни наших детей, обеспечить постепенное знакомство с учителями, школьной программой. Мы не сокращаем период детства, который у многих детей заканчивается с выходом из детского сада, а стараемся продлить его, стремимся к тому, чтобы овладение знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребенка, а максимально способствовало его продвижению.



Основной функцией стажерской площадки стало:

оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам в создании условий для формирования готовности ребенка к вхождению в социум, базиса для успешного обучения в школе и успешной адаптации на каждой ступени.

Осуществлённая нами работа стажерской площадки позволяет определить возможные пути организации плавного, постепенного перехода детей из одной ступени в другую.



Результатом нашей работы можно считать следующее:

  • педагогами рассмотрены актуальные вопросы в содержании образования, необходимые при реализации ФГОС НОО;

  • получена практическая помощь при организации учебно-воспитательного процесса при реализации ФГОС НОО;

Предполагаем, что целенаправленная, совместная деятельность воспитателей, классных руководителей, педагогов и самих учащихся позволяет сделать реальный шаг к успешному решению проблем преемственности между ДОУ - начальной школой и основной школой в условиях реализации ФГОС НОО.




hello_html_mf8952d3.jpg




hello_html_m6c8b40ef.jpg


hello_html_167019f2.jpg


hello_html_282e15a8.jpg


hello_html_m529c740e.jpg


hello_html_41d4e934.jpg


hello_html_3ac61819.jpg


hello_html_mf71ee08.jpg

hello_html_m275e10b8.jpg





hello_html_m2674b028.jpg


hello_html_m600d1aa5.jpg



PICT0239



hello_html_340245da.jpg



hello_html_m66d39a27.jpg


Публичное выступление. Результаты, эффекты и перспективы реализации направления «Внедрение инновационного опыта стажировочной площадки»
  • Начальные классы
Описание:

Руководитель стажерской площадки: Гартман Надежда Ивановна – ВКК, учитель начальных классов.

Количество выданных часов:14 часов, из них - регионального уровня - 8, районного - 5.

Количество  слушателей: регионального уровня –34 , районного – 23, школьного – 15.

 

Стажерская площадка в нашей школе – это структурное подразделение методической службы  школы, объединяющее учителей начальных классов, воспитателей дошкольной группы «Рябинушка» и учителей – предметников основной школы.

Целью деятельности стажерской площадки  является создание условий для творческой работы, обеспечение  единой воспитательно-образовательной среды формирования  и развития личности  учащегося, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности по схеме «детский сад – начальная школа – среднее звено»; распространение опыта инновационной деятельности и повышение квалификации работников образования по организации образовательного процесса  в условиях  введения ФГОС в практику  работы начальной школы на основе личностно-деятельного подхода.

Это осуществлялось через реализацию задач:

 

  • формирование предметно-развивающей среды и условий  для разнообразной  познавательной деятельности детей;
  • формирование профессиональной, информационной, коммуникативной, правовой компетенций.
Автор Гартман Надежда Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 47611
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓