Главная / Математика / Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

1.Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Проект «Математическая образования в Чымнайскойсош» составили учителя математики:Бродникова Юлия МаркелловнаТистяхова Ольга Михайловна

В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.


В нашем улусе направления деятельности осуществляются в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.

Переход на новые образовательные стандарты является создание оптимальных учебно-методических, организационных, экономических, материально-технических условий для обеспечения функционирования и инновационного развития.

Модернизация и инновационное развитие ориентирована на реализацию социального заказа школы и предназначена удовлетворитьпотребности:

- общества- в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

- государства- в увеличении интеллектуального потенциала страны, в критоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность;

- выпускника школы- в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

- ученика школы- в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

- родителей учащихся- в качественном образовании детей, их воспитании и развитие.


I. Значение математического образования

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системобразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.

  • В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.



II. Анализ ситуации с математическим образованием в МБОУ ЧымнайскойСОШ.

Отметим в начале, что данный анализ не касается причин, повлиявших на положение в образовании, которые явились следствием изменения социокультурной ситуации в самом нашем обществе. Выделим те моменты, которые на наш взгляд характеризуют состояние математического образования.

  1. В учебный процесс начальных классов, в связи с введением ФГОС внедрены программы обучения математики по Л.Г.Петерсону.

  2. В трех классах начальной школы, обучающихся по ФГОС часы внеурочной деятельности учебного плана содержат занятия по решению нестандартных задач.

  3. В 10-11 классах разработаны и внедрены в учебный процесс учебные планы и программы с профильным изучением математики и экономики.

  4. Выстраивается система работы с математически одаренными учащимися: в основной школе - через индивидуальные занятия и уьуйааны, в старшей школе - через элективные курсы по решению олимпиадных задач по математике.

  5. Существующие государственные программы и учебники страдают тем недостатком, что почти во всех из них отсутствуют современные математические идеи. Мало уделяется внимание логическим методам, не создается представление о математике как о единой науке. Учебники в раскрытии тем чаще всего однозначны. В них почти всегда отсутствует проблемность, возможность выхода на новые задачи, обобщение известных задач.

  6. Система повышения квалификации учителей математики включает в себя участие в семинарах, программа которых ориентирует педагогов на развитие личности ребенка, учит их технологии формирования условий для самообразования личности, реализации этих условий. Творческие отчеты дают возможность каждому учителю рассказать о результатах своей работы коллегам, обменяться с ними мнением по интересующим их проблемам.

III. Цели и задачи математического образования

Основной целью математического образования можно считать обучение учащихся математической деятельности, то есть деятельности учеников, направленной на освоение математической области знаний.


Задачи учителей математики:

  • Продолжить работу по освоению и внедрению современных образовательных технологий, новых УМК эффективных при переходе на ФГОС;

  • Реализация программы «Одаренные дети», вовлечение учащихся школы во внеклассную деятельность по математике;

  • Изучение опыта учителей нашей школы и школ района, работающих в 5х и 6х классах обучающихся по ФГОС;

  • Реализация «Концепции развития математического образования в РФ»;

  • Продолжение работы по развитию здоровьесберегающей деятельности.


IV. Тематика заседаний ШМО

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. Обсуждение плана работы и программы подготовки к итоговой аттестации в 2013-14 учебном году (август)

Изучение нормативных документов: закон « Об образовании», проект профессионального стандарта педагога, концепция развития российского математического образования (ноябрь)

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание и развитие личности учащегося в урочное и внеурочное время (декабрь)

Использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов, как фактор повышения качества подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ (март)

Экспертиза рабочих программ на 2014-15 учебный год (май)

V. Диагностика качества математической подготовки

Выделяем:

  1. итоговую диагностику, которая включает в себя выпускные (9, 11 классы) экзамены;

  2. промежуточную диагностику: контрольная работа в 4 классе; контрольно-диагностические задания в 8 и 10 классах с целью выявления готовности к продолжению обучения в 9 и 11 классах;

  3. срезовые работы: независимые срезовые работы, срезовые работы по проверке остаточных знаний; срезовые работы по определению уровня владения базовыми задачами в основных темах курсов алгебры и геометрии;

  4. диагностические задания: задания, определяющие уровень и динамику развития теоретического мышления; задания, определяющие уровень развития творческих способностей и динамику его изменения.

  5. Онлайн и офф-лайн тестирования для определения уровня владения базовыми знаниями по математике.

  6. Тестирование и мониторинг выпускников (4, 9, 11 классы) по математике «Кенгуру».

  7. Диагностика и мониторинг по системе Статград.

VI. Внеклассной работы по математике

Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. В данной программе описаны различные направления внеурочной работы с учащимися. Программа является бессрочной. По данным направлениям возможно ежегодно организовывать внеурочную работу с учащимися с различной степенью математической подготовки.

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

1.Активизация деятельности обучающихся.

2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

3. Воспитание культуры коллективного общения.

Основные направления:

  1. Индивидуальное консультирование

  2. Индивидуальная работа с одаренными детьми

  3. Предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов

  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ

  5. Проведение мероприятий, развивающих интерес к математике.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обученности по математике;

  • Рост числа участников математических конкурсов, олимпиад;

  • Выбор профиля обучения;

  • Повышение результатов итоговой аттестации;

  • Увеличение числа учащихся, испытывающих интерес к математике.


Реализуя данный проект выступили:


Название мероприятия

Форма участия

Место проведения

Дата проведения

Итог

1

Международнаяфундация педагогических новаций

Проект «Математическое образование Чымнайской СОШ»

www.mfpn

13.05.2014

Свидетельство

4104894

2

Всероссийский конкурс «Методическая разработка 21 века»

Проект «Математическое образование в Чымнайской СОШ»

г. Москва

Март-июнь 2014

Диплом 3 степени

3

Всероссийский конкурс профессионального образования «Лучший математический проект 2014»

Проект «Математическое образование в Чымнайской СОШ»

Вконкурсе.РФ.

05.06.2014

Сертификат № 14В-3-1145

4

Улусный семинар «Реализация технологии деятельностногообучения по требованию ФГОС как инструмент формирования УУД по математике»

Выступление

с проектом «Математическое образование в Чымнайской СОШ»

с. Чоркох

21 ноября 2014

Сертификат о распространении опыта



Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
  • Математика
Описание:

1.Публичное представление собственного  инновационного педагогического  опыта.

Проект «Математическая образования в  Чымнайскойсош» составили учителя математики:Бродникова  Юлия  МаркелловнаТистяхова Ольга Михайловна

          В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.

 

В нашем улусе направления деятельности  осуществляются в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.

          Переход на новые образовательные стандарты является создание оптимальных учебно-методических, организационных, экономических, материально-технических условий для обеспечения функционирования и инновационного развития.

Модернизация и инновационное развитие ориентирована на реализацию социального заказа школы и предназначена удовлетворитьпотребности:

-  общества- в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

             -  государства- в увеличении интеллектуального потенциала страны, в критоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность;

              - выпускника школы- в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

            -   ученика школы- в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

           -   родителей учащихся- в качественном образовании детей, их воспитании и развитие.

 

I. Значение математического образования

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системобразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.

  • В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.

 

II. Анализ ситуации с математическим образованием в МБОУ ЧымнайскойСОШ.

Отметим в начале, что данный анализ не касается причин, повлиявших на положение в образовании, которые явились следствием изменения социокультурной ситуации в самом нашем обществе. Выделим те моменты, которые на наш взгляд характеризуют состояние математического образования.

  1. В учебный процесс начальных классов, в связи с введением ФГОС  внедрены программы обучения математики по Л.Г.Петерсону.
  2. В трех классах начальной школы, обучающихся по ФГОС часы внеурочной деятельности учебного плана содержат занятия по решению нестандартных задач.
  3. В 10-11 классах разработаны и внедрены в учебный процесс учебные планы и программы с профильным изучением математики и экономики.
  4. Выстраивается система работы с математически одаренными учащимися: в основной школе - через индивидуальные занятия и уьуйааны, в старшей школе - через элективные курсы по решению олимпиадных задач по математике.
  5. Существующие государственные программы и учебники страдают тем недостатком, что почти во всех из них отсутствуют современные математические идеи. Мало уделяется внимание логическим методам, не создается представление о математике как о единой науке. Учебники в раскрытии тем чаще всего однозначны. В них почти всегда отсутствует проблемность, возможность выхода на новые задачи, обобщение известных задач.
  6. Система повышения квалификации учителей математики включает в себя участие в семинарах, программа которых ориентирует педагогов на развитие личности ребенка, учит их технологии формирования условий для самообразования личности, реализации этих условий. Творческие отчеты дают возможность каждому учителю рассказать о результатах своей работы коллегам, обменяться с ними мнением по интересующим их проблемам.

III. Цели и задачи математического образования

Основной целью математического образования можно считать обучение учащихся математической деятельности, то есть деятельности учеников, направленной на освоение математической области знаний.

 

    Задачи  учителей математики: 

  • Продолжить работу по освоению и внедрению современных образовательных технологий, новых УМК  эффективных при переходе на ФГОС;
  • Реализация программы «Одаренные дети», вовлечение учащихся школы во внеклассную деятельность по математике;
  • Изучение опыта учителей нашей школы и школ района, работающих в 5х и 6х классах  обучающихся по ФГОС;
  • Реализация  «Концепции развития математического образования в РФ»;
  • Продолжение работы по развитию здоровьесберегающей деятельности.

 

IV. Тематика заседаний ШМО

 Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. Обсуждение плана работы и программы подготовки  к итоговой аттестации в 2013-14  учебном году          (август)

Изучение нормативных документов: закон « Об образовании»,  проект профессионального стандарта педагога, концепция развития российского математического образования    (ноябрь)

 Духовно-нравственное,  патриотическое воспитание и развитие личности учащегося в урочное и  внеурочное время (декабрь)

  Использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов, как фактор повышения качества  подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ (март)

 Экспертиза рабочих программ на 2014-15 учебный год   (май)

V. Диагностика качества математической подготовки

Выделяем:

  1. итоговую диагностику, которая включает в себя выпускные (9, 11 классы) экзамены;

  2. промежуточную диагностику: контрольная работа в 4 классе; контрольно-диагностические задания в 8 и 10 классах с целью выявления готовности к продолжению обучения в 9 и 11 классах;

  3. срезовые работы: независимые срезовые работы, срезовые работы по проверке остаточных знаний; срезовые работы по определению уровня владения базовыми задачами в основных темах курсов алгебры и геометрии;

  4. диагностические задания: задания, определяющие уровень и динамику развития теоретического мышления; задания, определяющие уровень развития творческих способностей и динамику его изменения.

  5. Онлайн и офф-лайн  тестирования для определения уровня  владения базовыми знаниями по математике.

  6. Тестирование и мониторинг выпускников (4, 9, 11 классы) по математике «Кенгуру».

  7. Диагностика и мониторинг по системе Статград.

    VI. Внеклассной работы по математике

                   Внеклассная работа  по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. В данной программе описаны различные направления внеурочной работы с учащимися. Программа является бессрочной. По данным направлениям возможно ежегодно организовывать внеурочную работу с учащимися с различной степенью математической подготовки.

    Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к математике.

    Задачи:

    1.Активизация деятельности обучающихся.

    2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

    3. Воспитание культуры коллективного общения.

    Основные направления:

  1. Индивидуальное консультирование

  2. Индивидуальная работа с одаренными детьми

  3. Предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов

  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ

  5. Проведение мероприятий, развивающих интерес к математике.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обученности по математике;
  • Рост числа участников математических конкурсов, олимпиад;
  • Выбор профиля обучения;
  • Повышение результатов итоговой аттестации;
  • Увеличение числа учащихся, испытывающих интерес к математике.

 

Реализуя данный проект выступили:

 

Название мероприятия

Форма участия

Место проведения

Дата проведения

Итог

1

Международнаяфундация педагогических новаций

Проект «Математическое образование Чымнайской СОШ»

www.mfpn

13.05.2014

Свидетельство

  4104894

2

Всероссийский конкурс «Методическая разработка 21 века»

Проект «Математическое образование в Чымнайской СОШ»

г. Москва

Март-июнь 2014

Диплом 3 степени

3

Всероссийский конкурс профессионального образования «Лучший математический проект 2014»

Проект «Математическое образование в Чымнайской СОШ»

Вконкурсе.РФ.

05.06.2014

Сертификат № 14В-3-1145

4

Улусный семинар «Реализация технологии деятельностногообучения по требованию ФГОС как инструмент формирования УУД по математике»

Выступление

с проектом «Математическое образование в Чымнайской СОШ»

с. Чоркох

21 ноября 2014

Сертификат о распространении опыта

Автор Бродникова Юлия Маркелловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 930
Номер материала 22936
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓