Главная / Начальные классы / Птицы - наши друзья. Э.Шим"Как воробей тёплый угол искал."(разработка урока)

Птицы - наши друзья. Э.Шим"Как воробей тёплый угол искал."(разработка урока)

Тема урока: Птицы - наши друзья.

Эдвард Шим « Как воробей тёплый угол искал».



Цель урока :

1) Познакомить детей с творчеством Э.Шима. На основе прочитанной сказки побуждать учащихся к высказыванию собственных мыслей и идей. Учить творчески подходить к восприятию текста.

2) Продолжить работу по развитию навыков и умений анализировать художественное произведение. Совершенствовать устную речь учащихся.

3) Воспитывать любовь к природе, в частности к птицам, формировать желание заботиться о них в зимнее время года.



Тип урока:

Ознакомление с новым материалом, с использованием методики « Развитие критического мышления».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный

Оборудование:

мультимедийная доска, презентация к уроку, тетради по внеклассному чтению, тексты сказки Э.Шима « Как воробей тёплый угол искал», карточки по самооцениванию, сигнальные карточки « Моё настроение», видеозапись физминутки.





Ход урока.

I Организация учащихся.

  1. Проверить готовность к уроку.

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

  1. Познавательная перспектива урока:

а) план урока( слайд № 1)( учитель знакомит детей с планом урока)

б)эмоциональный настрой на урок, мотивация учебной деятельности:

Учитель:

- Ребята, прежде чем начать наш урок, я хочу посмотреть, с каким настроением вы начинаете этот урок. Поднимите, пожалуйста соответствующую вашему настроению карточку.( обсуждение).

- Я хочу подарить вам сегодня этот урок. Какие чувства возникают у вас, когда вам что- нибудь дарят?

- Я надеюсь, что эти чувства возникнут у вас и на сегодняшнем уроке.

Вы на уроке будете работать в группах, давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества в группе.

- Девиз урока:

- Я – ученик.

- Я - личность творческая.

- Я думаю .

- Я анализирую и делаю выводы.

- Мы хотим всё знать.

II. Сообщение темы и цели урока. ( слайд № 2)

III. Стадия « Эвокация».

  1. Стратегия « Предвидение»( слайд № 3)

Форма работы групповая.

а) - Ребята, на доске вы видете несколько опорных словосочетаний, выбранных из текста сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Ваша задача – составить коллективно по этим словосочетаниям текст – миниатюру, т.е . предугадать, о чём будет идти речь в этой сказке.

Словосочетания:

  • Жил да был;

  • Расписной красавец;

  • Лететь куда глаза глядят;

  • Притомился;

  • Лыжи из пёрышков;

  • Дальше полетел;

  • Сидят на берёзе;

  • С нами оставайтесь;

  • В снегу спать научились;

  • Прощайте;

  • На помойке крошку украдём;

  • И остался в городе жить.

б) чтение своих миниатюр представителем из группы.

- Хорошо, ребята, мы выслушали выступления всех групп и после знакомства со сказкой, скажем, чья группа смогла ближе предугадать события , происходящие в ней.

2. Краткое знакомство с автором сказки Э.Шимом.( слайд № 4)

IV. Стадия « Усвоение».

  1. Предугадывание по загадке. (слайд № 5)

Прежде чем начать читать , давайте отгадаем, о какой птице будет идти речь в сказке?

Отгадка : воробей (слайд № 6)

2.Стратегия « Чтение с остановками».

Форма работы фронтальная.

а) работа по первой части сказки:

- Откройте тексты сегодняшней сказки. Работать мы будем по частям, делая остановки для усвоения прочитанного материала, стратегия так и называется

« Чтение с остановками». Первую часть читает представитель 1 группы( учитель сам назначает хорошо читающего ученика).

Вопросы по прочитанному( слайд№ 7)

- Что нового о воробьях вы узнали из этой части?

- Найдите и зачитайте в первой части описание воробья.

- Как вы думаете, что произойдёт далее?

б) работа по второй части сказки ( слайд № 8 )

(читает хорошо читающий ученик со второй группы)

Вопросы по прочитанному:

- Чье предсказание было близко к содержанию второй части?

- О каких птицах говорится во второй части рассказа? (слайд № 9)

- Как приспособились к зиме эти птицы?

- Как вы думаете, останется ли воробей с ними жить?

в) работа по 3 части сказки.

( читает представитель из 3 группы)

Вопросы по прочитанному: (слайд № 10)

- Чьё предсказанье сбылось?

- С какими птицами повстречался воробей в березнячке?(слайд № 11)

- Как эти птицы приспособились к жизни зимой?

- Что произойдёт далее?

г) работа по 4 части текста.

( читает представитель 4 группы)

Вопросы по прочитанному( слайд № 12)

- Чьё предсказание сбылось в этот раз?

- О каких зимующих птицах идёт здесь речь?( слайд № 13)

- Как они приспособились к лютой зимней стуже?

- Чем закончится рассказ?

д) работа по 5 части.

(читает представитель 5 части)

Вопросы по прочитанному:( слайд № 14)

- Чьё предсказание сбылось?

- Как вы думаете, почему воробей из всех предложенных ему мест для жилья выбрал город?

- Чья группа в составленной ею миниатюре ближе подошла к содержанию сказки?

V. Физминутка ( видеозапись)

VI. Стадия « Рефлексия».

  1. Стратегия « Переформулирование» ( слайд № 15)

Форма работы индивидуальная.

- Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?

( заслушивание суждений одного из представителей от группы)

  1. Стратегия « Сбор мозаики».( слайд № 16)

Форма работы групповая.

- На экране показаны буквы в беспорядочном положении. Задание каждой команде составить из букв определённого цвета слова – названия птиц.

1- я команда – красный цвет букв;

2- я команда - зелёный цвет букв;

3 – я команда – фиолетовый цвет;

4- я команда – белый цвет;

5 – я команда – жёлтый цвет.

  1. Стратегия « Сенкант» (слай № 17)

Форма работы групповая.

- С отгаданным вами словом составить « Сенкант».

VII. Итог урока .

1. Вопросы ( слайд № 18)

- К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились сегодня на уроке?

- Какой из птиц приходится зимой труднее всех?

-Чем вы лично можете помочь этим птицам?

( показ слайдов , где показано как из подручных материалов можно сделать кормушку для птиц) ( слайд № 19,21,22)

- стратегия « Пятиминутное эссе»

Какое чувство вызвал этот рассказ?

  1. Проверка домашнего задания:

а) краткая аннотация к прочитанной дома книге о птицах по одному представителю от группы;

б) выставка книг принесённых детьми на урок о птицах.

VIII. Оценивание работы учащихся на уроке учителем .

Самооценка учащимися работы в группе их товарищей и оценка своей работы.

(работа по карточкам « Самооценивание»)( слайд № 23)

IX. Домашнее задание.( слайд № 24)

Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы творчества

( книжка – малышка, образное рисование, аппликация, стихотворная форма)





















Птицы - наши друзья. Э.Шим"Как воробей тёплый угол искал."(разработка урока)
  • Начальные классы
Описание:

 

 Тема урока:                  Птицы  - наши друзья.

                         Эдвард Шим  « Как воробей тёплый угол искал».

 

Цель урока :   

1) Познакомить детей с творчеством Э.Шима. На основе прочитанной  сказки  побуждать учащихся  к высказыванию собственных мыслей  и идей. Учить творчески  подходить к восприятию текста.

 2) Продолжить работу по развитию навыков и умений  анализировать художественное произведение. Совершенствовать устную речь учащихся.

 3) Воспитывать любовь к природе, в частности к птицам, формировать желание заботиться о них в зимнее время года.

 

Тип урока:        

Ознакомление с новым материалом, с использованием методики « Развитие  критического мышления».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный

Оборудование:

 мультимедийная доска, презентация к уроку, тетради по внеклассному чтению, тексты сказки Э.Шима « Как воробей  тёплый угол искал», карточки по самооцениванию, сигнальные карточки « Моё настроение», видеозапись физминутки.

 

 

                                             Ход урока.

I Организация учащихся.

1.     Проверить готовность к уроку.

Учитель:

  Прозвенел звонок и смолк,

  Начинается урок,

  Мы за парты дружно сели

  И на доску посмотрели.

2.     Познавательная перспектива урока:

а) план урока(  слайд № 1)( учитель знакомит детей с планом урока)

б)эмоциональный настрой на урок, мотивация учебной деятельности:

Учитель:

  - Ребята, прежде чем начать наш урок, я хочу посмотреть, с каким настроением вы начинаете этот урок. Поднимите, пожалуйста соответствующую вашему настроению карточку.( обсуждение).

 - Я хочу подарить вам сегодня этот урок. Какие чувства возникают у вас, когда вам что- нибудь дарят?

  - Я надеюсь, что эти чувства возникнут у вас и на сегодняшнем уроке.

   Вы на уроке будете работать в группах, давайте вспомним правила нашего учебного сотрудничества в группе.

 - Девиз урока:

    - Я – ученик.

    - Я -  личность творческая.

   - Я думаю .

   - Я анализирую и делаю выводы.

   - Мы хотим всё знать.

 II. Сообщение темы и цели урока. ( слайд № 2)

III. Стадия « Эвокация».

1.     Стратегия « Предвидение»( слайд № 3)

Форма работы групповая.

а)  - Ребята, на доске вы видете несколько опорных словосочетаний, выбранных из текста сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Ваша задача – составить коллективно по этим словосочетаниям текст – миниатюру, т.е . предугадать, о чём будет идти речь в этой сказке.

     Словосочетания:

·        Жил да был;

·        Расписной красавец;

·        Лететь куда глаза глядят;

·        Притомился;

·        Лыжи из пёрышков;

·        Дальше полетел;

·        Сидят на берёзе;

·        С нами оставайтесь;

·        В снегу спать научились;

·        Прощайте;

·        На помойке крошку украдём;

·        И остался в городе жить.

    б)  чтение своих миниатюр представителем  из группы.

  - Хорошо, ребята, мы выслушали выступления всех групп и после знакомства со сказкой, скажем, чья группа смогла ближе предугадать события , происходящие в ней.

  2. Краткое знакомство с автором сказки Э.Шимом.( слайд № 4)

IV. Стадия « Усвоение».

1.     Предугадывание по загадке. (слайд № 5)

Прежде чем начать читать , давайте отгадаем, о какой птице будет идти речь в сказке?

  Отгадка : воробей (слайд № 6)

2.Стратегия « Чтение с остановками».

Форма работы фронтальная.

    а) работа по первой части сказки:

- Откройте тексты сегодняшней сказки. Работать мы будем по частям, делая остановки для усвоения прочитанного материала, стратегия так и называется

« Чтение с остановками». Первую часть читает представитель 1 группы( учитель сам назначает хорошо читающего ученика).

        Вопросы по прочитанному( слайд№ 7)

- Что нового о воробьях вы узнали из этой части?

      -  Найдите и зачитайте в первой части описание воробья.

-   Как вы думаете, что произойдёт далее?

    б) работа по второй части сказки ( слайд № 8 )

       (читает хорошо читающий ученик со второй группы)

          Вопросы по прочитанному:

-  Чье предсказание было близко к содержанию второй части?

-  О каких птицах говорится во второй части рассказа? (слайд № 9)

     - Как приспособились к зиме эти птицы?

- Как вы думаете, останется ли воробей с ними жить?

 в) работа по 3 части сказки.

 ( читает представитель из 3 группы)

    Вопросы по прочитанному: (слайд № 10)

- Чьё предсказанье сбылось?

     - С какими птицами повстречался воробей в березнячке?(слайд № 11)

-  Как эти птицы приспособились к жизни зимой?

- Что произойдёт далее?

г) работа по 4 части текста.

( читает представитель 4 группы)

Вопросы по прочитанному( слайд № 12)

- Чьё предсказание сбылось в этот раз?

- О каких зимующих птицах идёт здесь речь?( слайд № 13)

- Как они приспособились к лютой зимней стуже?

 -  Чем закончится рассказ?

д) работа по 5 части.

(читает представитель 5 части)

Вопросы по прочитанному:( слайд № 14)

-  Чьё предсказание сбылось?

-  Как вы думаете, почему воробей из всех предложенных ему мест для жилья выбрал город?

- Чья группа в составленной ею миниатюре ближе подошла к содержанию сказки?

V. Физминутка  ( видеозапись)

VI. Стадия « Рефлексия».

1.     Стратегия « Переформулирование» ( слайд №  15)

Форма работы индивидуальная.

-   Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?

( заслушивание суждений одного из представителей от группы)

2.     Стратегия « Сбор мозаики».( слайд № 16)

Форма работы групповая.

- На экране показаны буквы в беспорядочном положении. Задание каждой команде составить из букв определённого цвета слова – названия птиц.

1- я команда – красный цвет букв;

2- я команда  - зелёный цвет букв;

3 – я команда – фиолетовый цвет;

4- я команда – белый цвет;

5 – я команда – жёлтый цвет.

3.     Стратегия « Сенкант» (слай № 17)

Форма работы групповая.

- С отгаданным вами словом составить « Сенкант».

 VII. Итог урока .

    1. Вопросы ( слайд № 18)

-  К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились сегодня на уроке?

- Какой из птиц приходится зимой труднее всех?

 -Чем вы лично можете помочь этим птицам?

 ( показ слайдов , где показано как из подручных материалов можно сделать кормушку для птиц) ( слайд № 19,21,22)

 - стратегия « Пятиминутное  эссе»

      Какое чувство вызвал этот рассказ?

2.     Проверка домашнего задания:

а) краткая  аннотация к прочитанной дома книге о птицах  по одному представителю от группы;

б) выставка книг принесённых детьми на урок о птицах.

 VIII. Оценивание работы учащихся на уроке учителем .

         Самооценка  учащимися работы в группе их товарищей и оценка своей работы.

(работа по карточкам « Самооценивание»)( слайд № 23)

  IX. Домашнее задание.( слайд № 24)

          Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы творчества

      ( книжка – малышка, образное рисование, аппликация, стихотворная форма)73

Автор Балюра Лариса Леонидовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 995
Номер материала 16849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓