Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПсихомоторика 2 класс Тактильная память

Психомоторика 2 класс Тактильная память

Скачать материал

Тема: Развитие тактильной (осязательной) памяти.

Цель: Развитие тактильных ощущений и тактильной памяти.

 

Задачи:

1. Изучить индивидуальные особенности тактильной  памяти.

2. Формировать у детей представление о тактильной  памяти как способности человека и помочь детям определить значение   тактильной памяти в жизни и деятельности.

3. Развивать тактильную память .

4. Формировать навыки позитивного общения.

 

Ход занятия.

 Приветстивие.

Игра- приветствие. «Доброе утро(день, вечер) в ладошку»     

Цель: - развитие навыков коммуникации;

-формирование положительного отношения между детьми.

-создания положительного эмоционального настроя перед занятием.

Ход игры:

Педагог говорит: Доброе утро! Называя ребенка по имени. При этом он как бы кладет это приветствие в  раскрытые ладошки. Ребенок, взяв в его ладошки Доброе утро, так же передает его рядом сидящему. Так Доброе утро будет передано всему по очереди и вернется к педагогу. У всех в ладошках есть Доброе утро. Теперь педагог предлагает выпустить Доброе утро в воздух, раскрыв ладошки и подбросив его вверх. Все помещение наполняется добротой от этого приветствия ,а лица детей и взрослых сияют улыбками.

 Разминка.

Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик  папа

Это пальчик мама

Это пальчик баба

Это пальчик деда

Ну, а этот пальчик Я.

Это вся моя семья!

 

 

Игровой артикуляционный тренинг С.М. Машевской «Сказка о мальчике Язычке»

У каждого мальчика и каждой девочки есть домик, в котором живет их Язычок. Покажите – ка мне вашего красавца!(Дети высовывают язык во всю длину).
Закройте домик.

Однажды проснулся мальчик Язычок в своем домике и пошел посмотреть, все ли в нем в порядке. Пришел в эту комнату (языком упираемся в щеку) здесь все хорошо, пришел в другую (упираемся в щеку) здесь посмотрел (снова меняем щеку),здесь проверил ( в другую),стал бегать между комнатами по коридору, туда –сюда, туда- сюда (каждый раз упираясь в щеку с усилием, язык должен устать)

Набегался и решил заглянуть в кладовочку (глотка), там мышка  всю ночь скреблась(загибаем  язык в направление глотки как можно дальше и водим им из стороны в сторону). Ну ,как, там мышка? Нет, мышки не было видно.

Язычок решил в темноту не ходить и пошел по коридору. Как вдруг погас свет! Но наш смелый Язычок не испугался. Он нашел наощупь стремяночку  и, забравшись под потолок, стал выкручивать перегоревшую лампочку (языком делаем вращательные движения, надавливая при этом на верхнее нёбо). Вывернул лампочку и стал вкручивать новую (те же движения, но в обратном направлении).

Зажегся свет ! И Язычок  увидел, что на пол насыпалось очень много мусора. Непорядок! Язычок сразу же стал подметать пол (подметаем пол внутри рта до зубов, тщательно).

Ах, как стало чисто. Язычок решил пойти в круглый зал и там потанцевать. Пришел, а там  все занавески на окнах висят как попало. Конечно, Язычок решил их сначала поправить.  Поправляем занавесочки.(язычком водим по кругу между губами и зубами в медленном темпе), а теперь танцуем (то же движение, но в быстром темпе)   . Натанцевался Язычок и решил отправиться на прогулку. Пошел в эту комнату , ищет дверь(водим с усилием языком по щеке сверху вниз),двери тут нет! Он побежал в другую комнату, ищет дверь –и тут нет! А здесь? Нет! Здесь? Нет!!!  Что же такое , Язычок чуть не заплакал, а дверь  вот! Нашел, наконец!

Но Язычок не стал открывать дверь сразу. Он решил сначала в глазок заглянуть.  Посмотрел – и ничего не увидел, потому что дверной глазок запылился. Давай его протрем(губы вытянуты в трубочку, делаем вращательные движения, в одну и в другую сторону).Протерли. Язычок -посмотрел, все ли в порядке перед дверью?

А что за углом дома? Язычок выдвинул глазок сильно вперед и загнул его в сторону  влево- вправо, влево- вправо (вытянутые в трубочку губы поворачиваем как можно дольше в стороны). Порядок. Можно и дверь открывать.

Распахнул Язычок дверь и обомлел: все крыльцо в снегу(листья, пыли, грязь). Чистим крыльцо! Нижнюю ступеньку, верхнюю ступеньку (3-4 раза массируем зубами губы).Замечательно получилось!

И Язычок даже зацокал, вот так : (на один «цок» язычком загибаем один пальчик, начиная с мизинчика,- 5 раз, а теперь разгибаем пальчики и цокаем).

Сообщение темы урока.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется  тактильная память.

А как вы думаете, что такое тактильная память?

 

 Тактильная Память - это способность человека запоминать ощущения.

Молодцы, все верно.

А теперь давайте поиграем с вами в игру чудесный мешочек и определим  насколько хорошо у вас развиты тактильные ощущения.

Чудесный мешочек

 

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

Содержание: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

 

 Найди от картинки тень правильную.

Цель с картинками занятий: развитие наблюдательности. Играть можно, как с ребенком одним, так и с несколькими ребятами одновременно.

Перед малышом показывают одну картинку с несколькими яркими предметами. А другую – с изображением теней этих же предметов. Ребенку необходимо определить, где тень от машинки, а где – от пирамидки.

Перед Вам подборка развивающих материалов, где нужно найти тень определенных предметов. Скачивайте и распечатывайте бесплатно игры с тенями для малышей и развивайте их логику и внимательность.

Кисточка, щетка и терка.

Цель: развитие тактильной активности.

На каждую парту кладется  кисточка, щетка и терка . Дети берут один из этих предметов и водят себе по ладошки, потом описывают свои ощущения.

Пишем буквы на теле.

 Учитель пишет ребенку букву на спине, он в свою очередь должен отгадать ,что за буква написана была у него на спине.

Рефлексия.

Инструкция: У вас на партах лежат мордашки с помощью их вы должны оценить свою работу на уроке. Если вы считаете что работали хорошо то нарисуйте вот такой ) ротик, если плохо вот такой (. Если не плохо и не хорошо, средне  -.

Итог.

 Что вам понравилось на уроке? Что нет? Чему мы научились на уроке?

Спасибо за урок! Урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Психомоторика 2 класс Тактильная память"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Тема: Развитие тактильной (осязательной) памяти.

Цель: Развитие тактильных ощущений и тактильной памяти.

 

Задачи:

1. Изучить индивидуальные особенности тактильной  памяти.

2. Формировать у детей представление о тактильной  памяти как способности человека и помочь детям определить значение   тактильной памяти в жизни и деятельности.

3. Развивать тактильную память .

4. Формировать навыки позитивного общения.

 

Ход занятия.

 Приветстивие.

Игра- приветствие. «Доброе утро(день, вечер) в ладошку»  

Цель: - развитие навыков коммуникации;

-формирование положительного отношения между детьми.

-создания положительного эмоционального настроя перед занятием.

Ход игры:

Педагог говорит: Доброе утро! Называя ребенка по имени. При этом он как бы кладет это приветствие в  раскрытые ладошки. Ребенок, взяв в его ладошки Доброе утро, так же передает его рядом сидящему. Так Доброе утро будет передано всему по очереди и вернется к педагогу. У всех в ладошках есть Доброе утро. Теперь педагог предлагает выпустить Доброе утро в воздух, раскрыв ладошки и подбросив его вверх. Все помещение наполняется добротой от этого приветствия ,а лица детей и взрослых сияют улыбками.

 Разминка.

Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик  папа

Это пальчик мама

Это пальчик баба

Это пальчик деда

Ну, а этот пальчик Я.

Это вся моя семья!

 

 

Игровой артикуляционный тренинг С.М. Машевской «Сказка о мальчике Язычке»

У каждого мальчика и каждой девочки есть домик, в котором живет их Язычок. Покажите – ка мне вашего красавца!(Дети высовывают язык во всю длину).
Закройте домик.

Однажды проснулся мальчик Язычок в своем домике и пошел посмотреть, все ли в нем в порядке. Пришел в эту комнату (языком упираемся в щеку) здесь все хорошо, пришел в другую (упираемся в щеку) здесь посмотрел (снова меняем щеку),здесь проверил ( в другую),стал бегать между комнатами по коридору, туда –сюда, туда- сюда (каждый раз упираясь в щеку с усилием, язык должен устать)

Набегался и решил заглянуть в кладовочку (глотка), там мышка  всю ночь скреблась(загибаем  язык в направление глотки как можно дальше и водим им из стороны в сторону). Ну ,как, там мышка? Нет, мышки не было видно.

Язычок решил в темноту не ходить и пошел по коридору. Как вдруг погас свет! Но наш смелый Язычок не испугался. Он нашел наощупь стремяночку  и, забравшись под потолок, стал выкручивать перегоревшую лампочку (языком делаем вращательные движения, надавливая при этом на верхнее нёбо). Вывернул лампочку и стал вкручивать новую (те же движения, но в обратном направлении).

Зажегся свет ! И Язычок  увидел, что на пол насыпалось очень много мусора. Непорядок! Язычок сразу же стал подметать пол (подметаем пол внутри рта до зубов, тщательно).

Ах, как стало чисто. Язычок решил пойти в круглый зал и там потанцевать. Пришел, а там  все занавески на окнах висят как попало. Конечно, Язычок решил их сначала поправить.  Поправляем занавесочки.(язычком водим по кругу между губами и зубами в медленном темпе), а теперь танцуем (то же движение, но в быстром темпе)   . Натанцевался Язычок и решил отправиться на прогулку. Пошел в эту комнату , ищет дверь(водим с усилием языком по щеке сверху вниз),двери тут нет! Он побежал в другую комнату, ищет дверь –и тут нет! А здесь? Нет! Здесь? Нет!!!  Что же такое , Язычок чуть не заплакал, а дверь  вот! Нашел, наконец!

Но Язычок не стал открывать дверь сразу. Он решил сначала в глазок заглянуть.  Посмотрел – и ничего не увидел, потому что дверной глазок запылился. Давай его протрем(губы вытянуты в трубочку, делаем вращательные движения, в одну и в другую сторону).Протерли. Язычок -посмотрел, все ли в порядке перед дверью?

А что за углом дома? Язычок выдвинул глазок сильно вперед и загнул его в сторону  влево- вправо, влево- вправо (вытянутые в трубочку губы поворачиваем как можно дольше в стороны). Порядок. Можно и дверь открывать.

Распахнул Язычок дверь и обомлел: все крыльцо в снегу(листья, пыли, грязь). Чистим крыльцо! Нижнюю ступеньку, верхнюю ступеньку (3-4 раза массируем зубами губы).Замечательно получилось!

И Язычок даже зацокал, вот так : (на один «цок» язычком загибаем один пальчик, начиная с мизинчика,- 5 раз, а теперь разгибаем пальчики и цокаем).

Сообщение темы урока.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется  тактильная память.

А как вы думаете, что такое тактильная память?

 

 Тактильная Память - это способность человека запоминать ощущения.

Молодцы, все верно.

А теперь давайте поиграем с вами в игру чудесный мешочек и определим  насколько хорошо у вас развиты тактильные ощущения.

Чудесный мешочек

 

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

Содержание: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

 

 Найди от картинки тень правильную.

Цель с картинками занятий: развитие наблюдательности. Играть можно, как с ребенком одним, так и с несколькими ребятами одновременно.

Перед малышом показывают одну картинку с несколькими яркими предметами. А другую – с изображением теней этих же предметов. Ребенку необходимо определить, где тень от машинки, а где – от пирамидки.

Перед Вам подборка развивающих материалов, где нужно найти тень определенных предметов. Скачивайте и распечатывайте бесплатно игры с тенями для малышей и развивайте их логику и внимательность.

Кисточка, щетка и терка.

Цель: развитие тактильной активности.

На каждую парту кладется  кисточка, щетка и терка . Дети берут один из этих предметов и водят себе по ладошки, потом описывают свои ощущения.

Пишем буквы на теле.

 Учитель пишет ребенку букву на спине, он в свою очередь должен отгадать ,что за буква написана была у него на спине.

Рефлексия.

Инструкция: У вас на партах лежат мордашки с помощью их вы должны оценить свою работу на уроке. Если вы считаете что работали хорошо то нарисуйте вот такой ) ротик, если плохо вот такой (. Если не плохо и не хорошо, средне  -.

Итог.

 Что вам понравилось на уроке? Что нет? Чему мы научились на уроке?

Спасибо за урок! Урок окончен.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 906
    • DOCX 17 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салова Наталья Алексеевна
    Салова Наталья Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4109
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 176 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 695 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические основы детской и подростковой психиатрии

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 104 человека

Курс повышения квалификации

Логотерапия в семейном консультировании. Практический подход в работе с утратой смысла жизни

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 143 человека

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 841 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 383 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе