Главная / Школьному психологу / Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА

Подготовил: педагог-психолог МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга Чичикин Алексей Иос...
Готовность выпускников к сдаче ГИА - комплекс приобретенных ЗУН по предмету и...
Цель психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГИА: – выр...
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 н...
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 н...
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 н...
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 н...
Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 н...
http://atrikx.wix.com/psy-info-ru
http://atrikx.wix.com/psy-info-ru
Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: КОГ...
Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: ПРО...
Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: ЛИЧ...
Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов СПРАВКА...
Рейтинг трудностей выпускников 1. Неадекватное и нереалистические установки п...
Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов Учащиес...
Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение ог...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовил: педагог-психолог МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга Чичикин Алексей Иосифо
Описание слайда:

Подготовил: педагог-психолог МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга Чичикин Алексей Иосифович Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА

№ слайда 2 Готовность выпускников к сдаче ГИА - комплекс приобретенных ЗУН по предмету и ли
Описание слайда:

Готовность выпускников к сдаче ГИА - комплекс приобретенных ЗУН по предмету и личностных качеств, позволяющих успешно пройти итоговую аттестацию. Составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, заполнения бланков и т.д.); предметная или содержательная готовность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (подразумевается достаточный уровень сформированности познавательных процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), личностных качеств и поведенческих навыков, обеспечивающих выпускнику успешность при прохождении ГИА).

№ слайда 3 Цель психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГИА: – вырабо
Описание слайда:

Цель психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГИА: – выработка у выпускников психологических качеств, умений и навыков, необходимых для эффективной подготовки и сдачи экзаменов. Задачи: поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников; создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения; систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика; развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся; оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ГИА; разработка психолого-педагогических рекомендаций.

№ слайда 4 Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 напр
Описание слайда:

Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 направлений: Диагностическое направление Цель: определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ГИА: познавательный компонент (самоорганизация и самоконтроль, познавательные процессы), личностный компонент (тревожность), процессуальный компонент (знакомство с процедурой ГИА).

№ слайда 5 Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 напр
Описание слайда:

Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 направлений: Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками Цель: создание условий для психологической готовности к ГИА и решения психологических проблем конкретных учащихся. Она включает в себя: Формирование групп учащихся с низким уровнем психологической готовности к ГИА, планирование занятий с ними. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов для учащихся 9-11-х классов по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.

№ слайда 6 Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 напр
Описание слайда:

Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 направлений: Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям Цель: оказание психологической помощи и поддержки субъектам ГИА, обучение их навыкам саморегуляции.

№ слайда 7 Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 напр
Описание слайда:

Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 направлений: Профилактическая (просветительская) работа Цель: проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ГИА.

№ слайда 8 Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 напр
Описание слайда:

Программа по психолого-педагогическому сопровождению выпускников включает 5 направлений: Организационно-методическая работа Цель: разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций.

№ слайда 9 http://atrikx.wix.com/psy-info-ru
Описание слайда:

http://atrikx.wix.com/psy-info-ru

№ слайда 10 http://atrikx.wix.com/psy-info-ru
Описание слайда:

http://atrikx.wix.com/psy-info-ru

№ слайда 11 Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: КОГНИТ
Описание слайда:

Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: КОГНИТИВНЫЕ - представляют собой особенности психического развития, связанные с особенностями переработки информации, особенности развития мнемических процессов, логического мышления. Психологическая работа направлена на развитие основных психических функций и обучение эффективной работы во время проведения экзамена.

№ слайда 12 Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: ПРОЦЕС
Описание слайда:

Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ - отсутствие полной и четкой информации по самой процедуре сдачи экзаменов. Преодоление процессуальных трудностей обеспечивает пробное проведение экзаменов, выступление выпускников прошлых лет, выпуск различных брошюр, памяток для выпускников, родителей.

№ слайда 13 Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: ЛИЧНОС
Описание слайда:

Трудности, с которыми выпускники сталкиваются при подготовке к экзаменам: ЛИЧНОСТНЫЕ - Связаны с личностными особенностями развития выпускника – эмоциональная стабильность, организованность работы, уровень тревожности и т.п. Работа по преодолению личностных трудностей заключается в проведении обучающихся занятий по контролю эмоций, развитию интроверсии, рефлексии, снятия тревожности.

№ слайда 14 Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов СПРАВКА В
Описание слайда:

Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов СПРАВКА В исследовании приняли участие учащиеся 9, 11-ых классов МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга в количестве 86 человек (80,4 % от общего числа обучающихся в 9, 11-х классах). Возраст испытуемых: 16-18 лет. Исследование проводилось в период с 06-11апреля 2015 года.

№ слайда 15 Рейтинг трудностей выпускников 1. Неадекватное и нереалистические установки по п
Описание слайда:

Рейтинг трудностей выпускников 1. Неадекватное и нереалистические установки по поводу ГИА. 2. Отсутствие осведомленности по поводу возможных стратегий деятельности. 3. Высокий уровень тревоги.

№ слайда 16 Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов Учащиеся 1
Описание слайда:

Оценка уровня психологической готовности выпускников 9, 11-ых классов Учащиеся 11-х классов чувствуют себя более уверенно, чем учащиеся 9-х классов. Их Σ показатель психологической готовности к прохождению ЕГЭ составляет 7,9, тогда как Σ показатель психологической готовности к прохождению ОГЭ - 7,77. Σ показатель психологической готовности к прохождению ОГЭ (ЕГЭ) по школе составил 7,8 (хороший уровень). Выявленные результаты психологической готовности учащихся 9-х и 11-х классов свидетельствует о ХОРОШЕМ психологическом состоянии и НИЗКОМ уровне тревожности выпускников перед прохождением итоговой аттестации.

№ слайда 17 Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огром
Описание слайда:

Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует школьника, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. ВАЖНО ПОМНИТЬ: получить успешный результат по экзамену под силу каждому выпускнику, для этого необходимо иметь всего лишь большое желание, правильные установки для успешной сдачи экзамена и правильно организованное время. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА
  • Школьному психологу
Описание:

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА.

Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная.

Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует школьника, а, напротив, мешает подготовке.

В этом случае следует немного снизить значимость ситуации.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: получить успешный результат по экзамену под силу каждому выпускнику, для этого необходимо иметь всего лишь большое желание, правильные установки для успешной сдачи экзамена и правильно организованное время.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Автор Чичикин Алексей Иосифович
Дата добавления 28.12.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 696
Номер материала MA-063451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓