Главная / Другое / психолого - педагогическое занятие для детей 3-4 лет

психолого - педагогическое занятие для детей 3-4 лет

Занятие. Я и моя группа

для детей 3-4- лет

Цели: познакомить детей друг с другом, сплотить группу; включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач; создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

Материалы: игрушка заяц, мяч, игрушечные зайцы по числу детей, «волшебная палочка»

Ход занятия:

  1. Организационный этап. Приветствие. Дети стоя в кругу, предавая мяч приветствуют друг друга.

  2. Мотивационный этап. Появление куклы – зайца Ушастика. Ушастик обращается за помощью к детям: найти его друзей – зайчиков, которые разбежались по всему кабинету.

  3. Практический этап.

  • Игра «Прятки». Ирушечные зайцы расставлены в различных местах комнаты: на полу, на полках, на подоконниках и т.д. некоторые игрушки дети могут взять легко сами, а другие нет. Важно обращать внимание на действия детей, когда они пытаются достать недоступную игрушку, своевременно оказывать им помощь. Психолог дает задание- найти спрятанных зайцев. Дети по очереди их ищут

  • Игра «Если нравится тебе, то делай так» (на ковре).

Каждый участник по очереди показывает движение, остальные его повторяют. Игра сопровождается песенкой

Если нравится тебе, то делай так

(показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так

(показывает движение)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так

  • Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальцы делают зарядку

(четыре ритмичных хлопка ладошками)

Чтобы меньше уставать.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в альбомах

(трясем ручками в воздухе)

Будут снова рисовать

(хлопаем в ладоши)

  • Работа в рабочих тетрадях. Задания: «Художник», «Найди отличия».

  • Игра «Волшебная палочка»

Психолог: Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая может совершать чудеса.

Психолог дотрагивается палочкой до руки ребенка. Ребенок показывает, какие движения может совершать его рука, например: махать, хватать, крутить, открывать, играть на пианино и т.д. Психолог дотрагивается до других частей тела: плечей, головы, ступней, туловища.

  1. Рефлексивный этап. Подведение итогов, ритуал прощания.

Ушастик интересуется у детей, что им понравилось больше всего. Потом с каждым прощается с помощью мяча – помощника.

Психолог вместе с детьми поет песенку, при этом стучит об пол настоящим мячом, а дети имитируют это движение.

Покатился, поскакал мячик по дорожке,

Прыг – скок, прыг – скок в (имя ребенка) ладошки

До свидания, (имя ребенка) !

До свидания, …. (ребенок обращается к психологу по имени отчеству)

Дети прощаются с Зайчиком и психологом













Литература:

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет






психолого - педагогическое занятие для детей 3-4 лет
  • Другое
Описание:

Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов.  Поэтому развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.

В возрасте трех лет у детей появляется интерес к совместной игровой деятельности, происходит переход от "игры рядом" к "игре вместе". Активно развиваются эмоциональная и сенсорно - перцептивная сфера ребенка. Основным видом деятельности трехлеток является игра.

Данное занятие направлено на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной и познавательной сферы детей 3-4 лет. Знятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.

 

Автор Братухина Марина Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1306
Номер материала 18389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓