Главная / Классному руководителю / Психолого - педагогическое сопровождение учащихся 5 «А» класса на 2014-2015 учебный год. Классный руководитель: Горошкова М.Е.

Психолого - педагогическое сопровождение учащихся 5 «А» класса на 2014-2015 учебный год. Классный руководитель: Горошкова М.Е.

Согласовано:

Председатель ППК:_______ Стрелковская М.М.

_____________2014 г.


Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 5 «А» класса

(2014-2015 учебный год)

Классный руководитель: ________Горошкова М.Е.


Общие рекомендации




Учителю


1. Включать в урок упражнения, направленные на развитие высших психических функций, восприятия, памяти, внимания, мышления.

2. Повышать мотивацию, создавать ситуации успеха, через нетрадиционные формы уроков, коллективные формы деятельности, через опыты и практические приемы работы, использование занимательных материалов и игровых приемов.

3. Корректировать эмоционально - волевую сферу учащихся.

4. Включать в работу максимальное количество анализаторов.

5. Проявлять доброжелательность, педагогический такт, чуткость.

6. Учитывать индивидуальные особенности учащихся.

7. Использовать физминутки для укрепления мышечного тонуса.




Воспитателю



1. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

2. Развивать коммуникативные навыки. Обучать приемам правильного общения со сверстниками.

3. Направить работу на саморазвитие личности, формирование положительной учебной мотивации и создание ситуации успеха через внеклассные мероприятия.

4. Проводить работу на сплочение коллектива.

5. Использовать упражнения и игры, направленные на снятие тревожности, агрессивности и ослабление негативных эмоций.

6. Контролировать посещение учащимися всех занятий у педагогов дополнительного образования.

7. Развивать творческие способности учащихся через вовлечение их в общественную жизнь класса и школы.



Классному руководителю


1. Формировать коллективные формы общения, использовать игры, беседы и другие мероприятия, направленные на сплоченность коллектива.

2. Формировать у учащихся такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно: интерес к самому себе, самопризнание себя как личность, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность, эмоциональная устойчивость.

3. Развивать творческие способности учащихся через вовлечение их в общественную жизнь класса и школы.

4. Развитие высших психических функций.



Педагогу-психологу

1. Проводить коррекционные занятия, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы, снижение уровня тревожности, агрессивности.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, развивать умение адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей, формировать мотивацию к самопознанию.

3. Проводить индивидуальную работу с учащимися по выявленным проблемам.



Педагогу ДО

1. Развитие творческих способностей учащихся.

2. Формирование коммуникативных навыков через коллективные формы сотрудничества.

3. Коррекция эмоционально - волевой сферы учащихся.

4. Развитие эстетического восприятия.


Социальному

педагогу


1. Изучение интересов, потребностей, материального положения семей учащихся, семейных взаимоотношений.

2. Выявление дезадаптированных учащихся класса.

3. Профилактическая работа с детьми социально - неблагополучных семей.

4. Выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, социально-психологическая помощь детям семей «группы риска».


Медицинскому

работнику

1. Профилактика простудных заболеваний.

2. Внедрение здоровьесберегающих технологий.




Ф.И.

ученика


Возраст


Сильные

стороны ученика


Проблемы ребенка



Пути реализации эффективного

сопровождения


Предполагаемый результат

Рекомендации

Исполнитель

1.

Вероника А.


23.10.2003

11 лет

Активна в общении со сверстниками. Старается угодить учителю, стремиться к выполнению общественных поручений.

Повышенная тревожность.

Страх самовыражения.

Бывает раздражительна, вербально агрессивна. Обидчива.

Слабое здоровье (пупочная грыжа).

1. Коррекция эмоциональной сферы.

2. Посещение групповых занятий.

3. Работа по снижению тревожности.

4. Избегать ситуации повышения тревожности на уроках. Создавать ситуацию успеха.

5. Снятие уровня агрессии.

6. Наблюдение у хирурга. Занятие ЛФК.

Учителя


Воспитатель


Классный

руководитель


Педагог-психолог


Медсестра

Снижение уровня тревожности.


Снижение уровня агрессии.


Сформированная потребность в здоровом образе жизни.

2.

Евгений Б.


07.05.2003

11 лет

Отзывчив на похвалу учителя.

Низкий уровень школьной адаптации.

Высокий уровень тревожности.

Низкая познавательная мотивация.

Оперированная пупочная грыжа.

1. Развитие коммуникативной сферы.

2. Посещение групповых занятий.

3. Работа по снижению тревожности.

4. Избегать ситуации повышения тревожности на уроках. Создавать ситуацию успеха.

5. Привлечение к общественной деятельности и через внеклассную деятельность, учитывая интересы учащегося.

6. Наблюдение у хирурга. Занятие ЛФК.

Учителя


Воспитатель


Классный

руководитель


Педагог-психолог


Медсестра

Повышение уровня школьной адаптации.


Снижение уровня тревожности.


Снижение уровня агрессии.


Сформированная потребность в здоровом образе жизни.

3.

Алина З.

08.05.2003

11 лет

Отзывчива на похвалу учителя. Добрая.

Негативное отношение к школе. Неаккуратна. Скрытая.

Уровень школьной мотивации снижен.


1. Развитие познавательной мотивации.

2. Коррекция коммуникативной сферы.

3. Включение в со-циально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде дея-тельности и на уроках.

4. Посещение груп-повых занятий.

Учитель

Воспитатель


Классный

руководитель


Педагог-психолог


Учитель-логопед

Повышение уровня школьной мотивации.


Положительное отношение к детскому кол-лективу, разви-тие коммуника-тивных навыков.

4.

Наталья К.

13.07.2003

11 лет

Позиция школьника сформирована. Высокий уровень школьной адаптации.

Стремиться к выполнению общественных поручений.

Общительная, воспитанная, исполнительная. Проявляет лидерские и организаторские способности.



Проблемы не выявлены.

5.

Виктор Л.


08.12.2003

11 лет

Позиция школьника сформирована.

Высокий уровень школьной адаптации.

Общительный, воспитанный, исполнительный, аккуратный, усидчивый. Проявляет лидерские и организаторские способности.



Проблемы не выявлены.

6.

Н. Николай

11.02.2003

11 лет

Отзывчив на похвалу учителя.

Увлекается изодеятельностью.


Конфликтен.

Повышенный уровень агрессии по отношению окружающих (вербальная и физическая). Семья и ребёнок «группы риска».



1. Коррекция эмоционально-волевой сферы (формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия).

2. Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности.

3. Социально-психологическая помощь (посещение уроков, на которых возникают проблемы).

4. Посещение груп-повых занятий.

5. Индивидуальные консультации матери: Семейное воспитание. Выявление проблем семейного воспитания, и помощь в решении их.

Учителя


Воспитатель


Классный

руководитель


Педагог-психолог


Соцпедагог

Снижение уровня агрессии.


Большее единение, сплочение семьи, установление взаимопонимания мамы и ребенка.


Повышение уровня мотивации и успевае-мости.



7.

Артур П.


23.10.2003

11 лет

Добрый, общительный.

Отзывчив на похвалу учителя.


Низкий уровень познавательной сферы.

Низкий уровень сформированности эмоционально-волевой сферы, произвольности процессов.

Деятельность малопродуктивная.

1. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер.

2. Посещение групповых занятий.

3. В случае непонимания инструкции со стороны ребенка, повторить информацию в той же форме, четко, с большей эмоциональной окраской.

4. Привлечение к активному участию в жизни класса через посильные поруче-ния, требующие дис-циплинированности и ответственности.

Учитель

Воспитатель


Классный

руководитель


Педагог-психолог


Учитель-логопед

Повышение уровня актуального развития.

Формирование умения следовать инструкции.

Привитие навыков самообслуживания.

Положительное отношение к детскому коллективу, развитие коммуникативных навыков.


8.

Надежда Т.


19.07.2003

11 лет

Позиция школьника сформирована.

Отзывчива на похвалу учителя. Добрая, общительная, воспитанная. Стремиться к выполнению общественных поручений.




Проблемы не выявлены.

9.

Руслан Ш.

28.12.2002

12 лет

Активный, творческий.

Низкий уровень познавательной сферы. Неформальный лидер.

1. Развитие познава-тельной сферы.

2. Включение в со-циально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде дея-тельности.

Учитель

Воспитатель

Классный

руководитель


Педагог-психолог

Повышение уровня школьной мотивации.

Создавать ситуацию успеха.


Психолого - педагогическое сопровождение учащихся 5 «А» класса на 2014-2015 учебный год. Классный руководитель: Горошкова М.Е.
  • Классному руководителю
Описание:

Общие рекомендации учителю:

1. Включать в урок упражнения, направленные на развитие высших психических функций, восприятия, памяти, внимания, мышления.

2. Повышать мотивацию, создавать ситуации успеха, через нетрадиционные формы уроков, коллективные формы деятельности, через опыты и практические приемы работы, использование занимательных материалов и игровых приемов.

3. Корректировать эмоционально - волевую сферу учащихся.

4. Включать в работу максимальное количество анализаторов.

5. Проявлять доброжелательность, педагогический такт, чуткость.

6. Учитывать индивидуальные особенности учащихся.

7. Использовать физминутки  для укрепления мышечного тонуса.

Автор Горошкова Марина Евгеньевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 315
Номер материала 44493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓