Главная / Школьному психологу / Психолого - педагогическая гостиная "Личность и психология"

Психолого - педагогическая гостиная "Личность и психология"

Внеаудиторное мероприятие

Психолого-педагогическая гостиная «Личность и психология»

Группа

2асРШИ-9, 4аРШИ, 4сРШИ, 2пКШК

Время

8.11.2014

Цели и задачи по формированию компетентностей:

а) информационной


б) коммуникативной


в) по решению проблем



- Расширить знания студентов о науке «психология» и роли психологических знаний, эмоций и чувств в жизни человека, способствовать обогащению представлений проявления влюбленности, любви между юношами и девушками.

- Формировать положительные эмоции и чувства в процессе взаимодействия с окружающими, привить правильные навыки межличностного общения.

- Оказать воздействие на развитие умений применять психологические знания в анализе и решении жизненных ситуаций и проблем касательно любви.

Форма

Психолого-педагогическая гостиная

Технология

информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения

Методы

Рассказ, объяснение, проблемный, демонстрация, иллюстрация, анализ, тренинг.

Оборудование, наглядность

Слайдовый материал, компьютер, проектор, аудио-видео материал , смайлики

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

I. Организационный момент


Вступительное слово:

- Добрый день уважаемые гости и учащиеся нашего колледжа! Сегодня мы рады вас приветствовать в психолого-педагогической гостиной «Личность и психология».

Пожелаем друг другу хорошего настроения! Весело и с пользой проведем сегодняшнее мероприятие!






Тренинг «Волшебный корабль пустыни».








Тренинг на знакомство «Встаньте

те, кто…».

Давайте поиграем в такую

игру: «Встаньте те, у кого...»

– русый цвет волос;

– день рождения зимой;

– в имени есть буква А;

- карие глаза;

- фамилия заканчивается на – ов;

- длинные волосы;

- хорошо развита зрительная память

Приветствуют ведущих. Направляют своё внимание на мероприятие.







Учащиеся участвуют в проведении тренинга: из волшебной коробочки вынимают карточки с пожеланиями.






Учащиеся активно принимают участие в игре.

Поочередно встают учащиеся, имеющие сходства, отвечающие на вопрос.





Создан благоприятный психологический климат .

Настроены на мероприятие, сконцентрировано внимание на содержание мероприятия.








Учащиеся заряжаются хорошим настроением, заряжены на позитив.









Учащиеся разных групп знакомятся друг с другом, что способствует созданию творческой и свободной атмосферы общения.

II. Основная часть:

































hello_html_m30ea2fee.png































































































hello_html_m65436f1a.png





















hello_html_5cd0723d.png


hello_html_m4021c3b4.png

































hello_html_m797129d7.png










hello_html_m17a72849.png



hello_html_m4ba2a4bc.png









hello_html_m3e75a274.png









hello_html_7992af67.png

Скажите, пожалуйста, какие ценности, по вашему мнению, являются главными для человеческого счастья. (Семья, любовь и т.д.)

- Вы назвали множество важных для вас ценностей, но чаще вы произнесли слово "Любовь”.

- Значит это важно для вас. Сегодня мы постараемся научиться распознавать настоящую любовь, отличать её от других чувств. Узнаем как можно посодействовать становлению и укреплению чувства любви.

Демонстрация слайда. Звучит лирическая музыка

"О, раскройте мне волны, загадку любви – древнюю, полную муки загадку” ….

Легенда «Загадка любви»

- Существует легенда о том, что когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе сразу два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался на них бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две части: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половинку. Если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – любовь.

- Вот так и мы, современные люди, живем с вечной тоской по нашей второй половинке и куда бы мы не шли: на дискотеку, в школу, в гости к друзьям – в сердце у нас звучит вопрос: "А вдруг сегодня, здесь я встречу Его или Её?”

- Но как узнать, угадать родственную душу, свое второе "Я”? Свою любовь?

Эдуард Асадов

Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!

Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!

Конечно, в любви может быть много сложного, до конца не познанного.

- Может быть даже любовь, как Вселенная, никогда не будет познана до конца. И тем не менее, накоплен огромный опыт помогающий распознать настоящую любовь…

- Как вы понимаете это чувство? Существует это чувство на Земле? Всем ли дано испытать чувство любви?

А сейчас, давайте посмотрим два небольших сюжета на тему любви


1 видео – Короткометражный фильм про любовь

2 видео клип о любви красивое видео о любви


Ребята, что вы думаете об увиденном? Какие чувства испытывали герои видео?


Древние мудрецы создали наиболее четкое и емкое определение любви: "Три источника имеют влечения человека – душу, разум, тело”. Влечение души порождает дружбу. Влечение ума – уважение. Влечение тела – желание…

Соединение этих трех влечений порождает настоящую любовь.

- А сейчас, мы с вами попробуем, проанализировать чувство любви, научимся отличать любовь от других чувств, например, влюбленности.

hello_html_6ec58563.png

Посмотрите на слайд.

Прочитайте выводы.

- Согласны ли вы с данными высказываниями?

А теперь вспомните видео. В первом фильме - что это было? Любовь или влюбленность?

А теперь, как вы думаете

I. О какой любви говорится в высказывании?

Каковы ваши собственные взгляды?

«Любимую, никто и никогда, затмить не сможет ни одна собою…»Петрарка

II. Согласны ли вы с этим утверждением о любви? Почему?

«Любви все возрасты покорны, её порывы плодотворны» Берн

Итак, друзья, это великое чувство – любовь!

Умейте увидеть ее! Распознать! Сохранить!

hello_html_m2626bc04.png

hello_html_7e1004fe.png


hello_html_m5cb1275b.png

Вам будут предложены рекомендации психологов для того, что бы вы умели сохранить это чувство!



Рекомендации психолога для юношей:


Девушке в юноше нравятся душевная зрелость, серьезные планы на будущее, чувство ответственности.

Не критикуй свою подругу.

Чаще делай ей комплименты.

Не мучь её ревностью.

Если случится уехать, регулярно звони, пиши.


Желательные выражения:

  • Ты у меня самая красивая…

  • С тобой мне так легко и радостно…

  • У меня никого нет ближе тебя…

  • Я никому так не верю, как тебе…

  • Ты у меня молодец…

  • Посоветуй мне, ведь ты так хорошо в этом разбираешься…

  • Как я тебе благодарен…

Рекомендации психолога для девушек:

  • Не считай любимого своей собственностью.

  • Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре.

  • Не будь слишком подозрительной.

  • Не повторяй без конца: «Ты меня уже не любишь…»

  • Не делай упреков слезным тоном, не стремись показать, что ты из-за него несчастна.

  • Старайся хвалить, высоко ценить его качества (ум, силу, мужественность)


Запрещенные фразы:

  • Я тысячу раз тебе говорила…

  • Сколько раз надо повторять…

  • Неужели тебе трудно запомнить, что…

  • Неужели тебе непонятно, что…

  • Ты стал такой грубый…

  • Все люди как люди, а ты…

  • Что ты ко мне пристал…

  • Ты такой же, как твои родители…

С тобой бесполезно говорить


hello_html_453fca4b.png



Учащиеся перечислили главные ценности жизни: любовь, семья, доброта, дружба и др.)



















Воспринимают информацию.




Слушают легенду.




























Слушают стихотворение.


Высказывают свое отношение к стихотворению.





















































Учащиеся осуществляют сравнительный анализ двух фильмов, отмечают особенности

взаимоотношений между юношей и девушкой.

Комментируют, характеризуют проявления влюбленности,

любви. Определяют какие

чувства испытывали герои

видео.








Ознакомились с источниками, составляющими настоящую любовь:

душа, разум, тело.







Осуществляют работу по слайду, знакомятся с основными отличиями влюбленности и любви, проводят анализ таблицы.














Учащиеся выражают свое мнение по данным высказываниям.




В первом просмотренном сюжете говорится о влюбленности.

Во втором фильме – о любви.

Аргументируют свои ответы.



В высказывании говорится о любви. Приводят свои доводы.






Учащиеся высказывают свое отношение к данному высказыванию. Выразили согласие, что чувству любви покорны все возрасты.

В своем высказывании Берн любовь относит к великому чувству. В суете повседневной жизни нам людям необходимо увидеть и распознать ее.






















Учащиеся воспринимают рекомендации психолога для юношей и девушек.










Юноши предложили свои предпочитаемые в девушках черты характера, внешние данные, стили в одежде и тд.





















Девушки представили свои предпочитаемые в юношах качества. Привели примеры из своей жизни, из своего опыта общения с юношами.








Учащиеся приводят примеры из своей личной жизни, какой стиль общения они предпочитают, какие фразы используют чаще всего в общении.


Учащиеся знакомятся с запрещенными в общении фразами.












Учащиеся активны.




Правильно назвали важные жизненные ценности.


Настроены на восприятие информации.






Сформированы умения и навыки работы с информацией: восприятие информации, ее анализ и воспроизводство.





Развита сосредоточенность, концентрация, переключение внимания на содержание легенды.





Сформированы положительный настрой, творческое воображение, мышление, внимательность умения быстро , находчиво , оригинально составлять рассказы по картинкам.

Проявляют чувства юмора, артистизма в логическом продолжении фраз своей команды.























Умеют публично выступать и логически связано излагать свои мысли содержанию стихотворения о проявлении любви.


















Умеют представить свое видение, логически и связано излагать свои мысли по просмотренным сюжетам видео.












Сформированы представления о соединении трех влечений, порождающих настоящую любовь.







Знают основные отличия влюбленности и любви.






























Умеют анализируют высказывания о любви. Проявляют оригинальность мышления, приобрели навыки аргументировать свои взгляды.














Сформированы положительный настрой, творческое воображение, мышление, внимательность умения быстро , находчиво , оригинально описывать предложенные репродукции картин знаменитых художников.

Могут анализировать высказывания о любви известных людей.


















Знают рекомендации психолога, желательные выражения для употребления в общении между юношами и девушками.









Учащиеся знают качества, которые нравятся юношам в девушках и наоборот.







Расширили свои знания в области психологии межличностных отношений.

















Сформированы правильные представления межличностных отношений.







Ознакомлены с запрещенными в общении фразами.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Рефлексия


Расскажите о ваших мыслях, впечатлениях, нам это будет очень интересно!


И теперь, в конце, мы хотели бы предложить вам написать на смайликах пожелания друг другу.

Дарите любовь! Спасибо за внимание!







Участники высказываются о проведенном мероприятии, осуществляют рефлексию, анализируют ход мероприятия.

Пишут добрые пожелания и дарят их друг другу.

Сформирован высокий эмоциональный тонус, умения и навыки применения психологических знаний в действительности.

Повысился уровень творческого потенциала учащихся.











ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ Ж.ДОСМУХАМЕДОВА




hello_html_m1af9cdb2.png



ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

«ЛИЧНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЯ»






Подготовила: преподаватель

Шотова Г.С.

УРАЛЬСК 2014

Психолого - педагогическая гостиная "Личность и психология"
  • Школьному психологу
Описание:

О, раскройте мне волны, загадку любви – древнюю, полную муки загадку” ….

- Существует легенда о том, что когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе сразу два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался на них бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две части: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половинку. Если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – любовь.

- Вот так и мы, современные люди, живем с вечной тоской по нашей второй половинке и куда бы мы не шли: на дискотеку, в школу, в гости к друзьям – в сердце у нас звучит вопрос: "А вдруг сегодня, здесь я встречу Его или Её?”

- Но как узнать, угадать родственную душу, свое второе "Я”? Свою любовь?

 

 

 

Эдуард Асадов

Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!

Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!

 

 

 

Автор Беккарнаева Нурсулу Маргулановна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 324
Номер материала 57952
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓