II. Основная часть:
|
Скажите, пожалуйста, какие ценности, по вашему мнению, являются
главными для человеческого счастья. (Семья, любовь и т.д.)
- Вы назвали множество важных для вас ценностей, но чаще вы
произнесли слово "Любовь”.
- Значит это важно для вас. Сегодня мы постараемся научиться
распознавать настоящую любовь, отличать её от других чувств. Узнаем как можно
посодействовать становлению и укреплению чувства любви.
Демонстрация
слайда. Звучит лирическая музыка
"О, раскройте мне волны, загадку любви – древнюю, полную муки
загадку” ….
Легенда «Загадка любви»
- Существует
легенда о том, что когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и
талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе сразу два пола. И
возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался на них бог и
послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две части:
мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из
них бродит по Земле и ищет свою вторую половинку. Если половинки находят друг
друга, то они обретают истинное счастье – любовь.
- Вот
так и мы, современные люди, живем с вечной тоской по нашей второй половинке и
куда бы мы не шли: на дискотеку, в школу, в гости к друзьям – в сердце у нас
звучит вопрос: "А вдруг сегодня, здесь я встречу Его или Её?”
- Но как
узнать, угадать родственную душу, свое второе "Я”? Свою любовь?
Эдуард Асадов
Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь,
наверно!
Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!
Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.
Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.
Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!
Конечно, в любви может быть много сложного, до конца не
познанного.
- Может быть даже любовь, как Вселенная, никогда не будет
познана до конца. И тем не менее, накоплен огромный опыт помогающий
распознать настоящую любовь…
- Как вы понимаете это чувство? Существует это чувство на Земле?
Всем ли дано испытать чувство любви?
А сейчас, давайте
посмотрим два небольших сюжета на тему любви
1 видео – Короткометражный фильм
про любовь
2 видео клип о
любви красивое
видео о любви
Ребята, что вы
думаете об увиденном? Какие чувства испытывали герои видео?
Древние мудрецы создали наиболее четкое и емкое определение
любви: "Три источника имеют влечения человека – душу, разум, тело”.
Влечение души порождает дружбу. Влечение ума – уважение. Влечение тела –
желание…
Соединение этих трех влечений порождает настоящую любовь.
- А сейчас, мы с вами попробуем, проанализировать чувство любви,
научимся отличать любовь от других чувств, например, влюбленности.
Посмотрите на слайд.
Прочитайте выводы.
- Согласны ли вы с данными высказываниями?
А теперь вспомните видео. В первом фильме - что это было? Любовь
или влюбленность?
А теперь, как вы
думаете
I. О какой любви говорится в высказывании?
Каковы ваши собственные взгляды?
«Любимую, никто и никогда, затмить не сможет ни одна
собою…»Петрарка
II. Согласны ли вы с этим утверждением о любви? Почему?
«Любви все возрасты покорны, её порывы
плодотворны» Берн
Итак, друзья, это великое чувство –
любовь!
Умейте увидеть ее! Распознать!
Сохранить!
Вам будут предложены рекомендации психологов для
того, что бы вы умели сохранить это чувство!
Рекомендации
психолога для юношей:
Девушке в юноше
нравятся душевная зрелость, серьезные планы на будущее, чувство ответственности.
Не критикуй свою
подругу.
Чаще делай ей
комплименты.
Не мучь её
ревностью.
Если случится
уехать, регулярно звони, пиши.
Желательные
выражения:
•
Ты у меня самая
красивая…
•
С тобой мне так легко и
радостно…
•
У меня никого нет ближе
тебя…
•
Я никому так не верю,
как тебе…
•
Ты у меня молодец…
•
Посоветуй мне, ведь ты
так хорошо в этом разбираешься…
•
Как я тебе благодарен…
Рекомендации
психолога для девушек:
•
Не считай любимого своей
собственностью.
•
Не требуй от избранника
поступков, противоречащих его натуре.
•
Не будь слишком
подозрительной.
•
Не повторяй без конца:
«Ты меня уже не любишь…»
•
Не делай упреков слезным
тоном, не стремись показать, что ты из-за него несчастна.
•
Старайся хвалить, высоко
ценить его качества (ум, силу, мужественность)
Запрещенные фразы:
•
Я тысячу раз тебе
говорила…
•
Сколько раз надо
повторять…
•
Неужели тебе трудно
запомнить, что…
•
Неужели тебе непонятно,
что…
•
Ты стал такой грубый…
•
Все люди как люди, а ты…
•
Что ты ко мне пристал…
•
Ты такой же, как твои
родители…
С тобой бесполезно
говорить…
|
Учащиеся
перечислили главные ценности жизни: любовь, семья, доброта, дружба и др.)
Воспринимают
информацию.
Слушают легенду.
Слушают
стихотворение.
Высказывают свое отношение
к стихотворению.
Учащиеся
осуществляют сравнительный анализ двух фильмов, отмечают особенности
взаимоотношений
между юношей и девушкой.
Комментируют,
характеризуют проявления влюбленности,
любви. Определяют
какие
чувства испытывали
герои
видео.
Ознакомились с
источниками, составляющими настоящую любовь:
душа, разум, тело.
Осуществляют работу
по слайду, знакомятся с основными отличиями влюбленности и любви, проводят
анализ таблицы.
Учащиеся выражают
свое мнение по данным высказываниям.
В первом
просмотренном сюжете говорится о влюбленности.
Во втором фильме –
о любви.
Аргументируют свои
ответы.
В высказывании
говорится о любви. Приводят свои доводы.
Учащиеся
высказывают свое отношение к данному высказыванию. Выразили согласие, что
чувству любви покорны все возрасты.
В своем
высказывании Берн любовь относит к великому чувству. В суете повседневной
жизни нам людям необходимо увидеть и распознать ее.
Учащиеся
воспринимают рекомендации психолога для юношей и девушек.
Юноши предложили
свои предпочитаемые в девушках черты характера, внешние данные, стили в
одежде и тд.
Девушки
представили свои предпочитаемые в юношах качества. Привели примеры из своей
жизни, из своего опыта общения с юношами.
Учащиеся приводят
примеры из своей личной жизни, какой стиль общения они предпочитают, какие
фразы используют чаще всего в общении.
Учащиеся знакомятся
с запрещенными в общении фразами.
|
Учащиеся активны.
Правильно назвали важные жизненные ценности.
Настроены на восприятие информации.
Сформированы умения
и навыки работы с информацией: восприятие информации, ее анализ и
воспроизводство.
Развита
сосредоточенность, концентрация, переключение внимания на содержание легенды.
Сформированы
положительный настрой, творческое воображение, мышление, внимательность
умения быстро , находчиво , оригинально составлять рассказы по картинкам.
Проявляют чувства
юмора, артистизма в логическом продолжении фраз своей команды.
Умеют публично
выступать и логически связано излагать свои мысли содержанию стихотворения
о проявлении любви.
Умеют представить
свое видение, логически и связано излагать свои мысли по просмотренным
сюжетам видео.
Сформированы
представления о соединении трех влечений, порождающих настоящую любовь.
Знают основные
отличия влюбленности и любви.
Умеют анализируют
высказывания о любви. Проявляют оригинальность мышления, приобрели навыки
аргументировать свои взгляды.
Сформированы
положительный настрой, творческое воображение, мышление, внимательность
умения быстро , находчиво , оригинально описывать предложенные репродукции
картин знаменитых художников.
Могут анализировать
высказывания о любви известных людей.
Знают рекомендации
психолога, желательные выражения для употребления в общении между юношами и девушками.
Учащиеся знают
качества, которые нравятся юношам в девушках и наоборот.
Расширили свои
знания в области психологии межличностных отношений.
Сформированы
правильные представления межличностных отношений.
Ознакомлены с
запрещенными в общении фразами.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.