Главная / Школьному психологу / Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей. Занятие

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей. Занятие

Ход занятия:

Все мы здесь собрались, чтобы стать умнее, сильнее, научиться вести себя, наиболее приемлемо в мире людей. Мы хотим стать преуспевающими личностями, уметь достигать успехов в любом деле. Занятия наши отличаются от учебных и здесь должны быть другие правила. Ваше право выработать эти правила.

Выработка правил:

  1. Называть всех по именам.

  2. Уважительно относиться к другому.

  3. Не перебивать при разговоре.

  4. Помогать советом любому.


Имя человека несет магическое значение. Имя – синоним души, считали в древности, и открыть его – значит посвятить в глубину своего «Я».

Меня зовут Марианна Игоревна, В детстве, да и сейчас многие называли меня манюней, это пошло от родителей и мне очень приятно кода меня так называют.

А Вам приятно свое имя? Что значит для Вас Ваше имя? Что оно говорит о Вас?

  1. А давайте каждый возьмет по волшебному приветствию и мы поздороваемся с Вами на разных языках мира называя при этом свое имя по кругу передавая этот волшебный цветок.

  2. И так мы в стране имен, где имена постепенно превращаются в растения. Вам предстоит закрыть глаза и представить себе, что вы превратились в цветок. Любой. Первый образ, который пришел вам в голову самый верный. Рассмотрите этот цветок. Нарисуйте его на листе бумаги.

Рисунок цветка.

II. Рассказ о своем цветке.

Каждый, кто пожелает, может рассказать о своем цветке.


  1. А давайте, сейчас, каждый возьмет по листочку (стикеру) и изобразит на нем любую геометрическую фигуру и раскрасьте ее любым цветом, который соответствует твоему настроению. Толкование:

КРУГ- стремление к общению

ЗИГЗАГ- творческий человек

КВАДРАТ- неутомимый труженик.

ТРЕУГОЛЬНИК- лидер

ПРЯМОУГОЛЬНИК- состояние перехода и изменений, неудовлетворенность тем состоянием, в котором пребываете.

Обратить внимание на цветовую гамму.


4) Сегодня я вам предлагаю простой тест. Возьмите лист бумаги на котором изображена лесенка и карандаш или ручку.




Аhello_html_m328f1580.jpg теперь внимательно слушайте меня

Задание 1: «Посмотри на эту лесенку, представь, что на самой верхней ступеньке живут самые здоровые дети, а нижней — болеющие. На какую ступеньку ты бы поместил себя?» Ребенок может на выбранной им ступеньке поставить любой знак (или нарисовать человечка, написать свое имя).

Задание 2: «Посмотри на вторую лесенку: на нижней ступеньке расположились самые плохие дети, а на самой высокой расположились самые хорошие дети. Где бы ты поместил себя?»

Задание 3: «На третьей лесенке внизу живут самые непослушные дети, а на верхней ступеньке — самые послушные. Где бы расположился ты?»

Задание 4.: «Представь, что на четвертой лесенке вверху расположились самые умные дети, а внизу — самые глупые. На какую ступеньку ты бы поставил себя?»

Какие вопросы по тесту самооценки следует задать ребенку?

После каждого задания можно уточнить у ребенка, а почему ребенок расположил себя на той или иной ступени. Какие качества у него для этого есть, почему? Можно также спросить, есть ли среди знакомых ему детей те, кого бы он расположил вверху или внизу.

Эту беседу следует проводить осторожно, не форсировать ответы ребенка и не выпытывать, чтобы не нарушить доверие с его стороны.

На что следует обратить внимание при анализе теста самооценки?

Посмотрите, какую ступеньку для себя выбирает ребенок в той или иной позиции. Какая самооценка у него преобладает:

  • заниженная (нижняя ступенька),

  • завышенная (верхняя ступень),

  • адекватная (центральная позиция).


  1. А теперь нам важно обратить наше внимание на еще один процесс.

Кhello_html_m58e05812.pngак вы думаете, как нужно убрать только три спички, чтобы получилось три квадрата?


 



5-а и 5-б) А в этом задании нужно переместить только одну спичку и ответ при этом не трогать.

hello_html_212468a0.jpghello_html_67b30452.jpg


  1. А теперь внимательно 1. Посмотри на кляксу Роршаха 
    2. Запомни первую ассоциацию 
    Запомнили? Первую свою ассоциацию, а теперь… давайте поделимся друг с другом у кого какая ассоциация.


hello_html_m50716329.jpg1. Мордочка кота или лисицы.  
Это самая распространенная ассоциация. Если вы увидели лисицу или кота (именно морду) - значит, вы относительно здоровы, то есть тест Роршаха отклонений не выявляет и вы относитесь к 85% людей.  
2. Бабочка  
Если вы видите бабочку, это может свидетельствовать о легком состоянии когнитивного диссонанса внутри вас. Как правило, бабочку видят впечатлительные молодые люди до 20 лет, склонные к размышлениям и поверхостным депрессиям. Бабочка является символом гармонии, которой не хватает тому, кто видит ее в кляксе  
3. Летучая мышь  
Летучую мышь могут видеть люди, склонные к агрессии и жестокости. Андрей Чикатило на тесте Роршаха видел летучую мышь. Могут развиться садистские наклонности.  
4. Шкура животного  
Шкура "какого-то" животного - медведя, тигра, волка и пр. - свидетельствует об очень крепкой и здоровой психике. Как правило, шкуры видят люди, хорошо знающие, чего они хотят и как этого добиться, люди с устойчивой системой ценностей (педагоги, церковные служители, вегетарианцы, религиозные фанатики и просто набожные люди). Шкура зверя символизирует победу над диким животным - то есть, победу над своими сомнениями  
5. Краб  
Краба видят люди, склонные к истерии, неврозам и тревожным расстройствам.  
6. Два медведя на фонтане  
Довольно редкая, но не единичная ассоциация. Может свидетельствовать о шизофреническом типе личности и о болезни шизофрении. Ни в коем случае тест Роршаха не может поставить диагноз, к тому же такой серьезный, как шизофрения. Двух медведей на фонтане могут видеть как шизофреники, так и просто люди с отлично развитым воображением.  
Остальные ассоциации рассматриваются специалистами индивидуально и требуют особой трактовки.


hello_html_7a9008d5.jpg

  1. А теперь внимательно…

Посмотрите на таблицу, первые три слова которые вы увидите и есть вы и так что каждый увидел…. Давайте каждый возьмет три стикера и напишет, те слова которые выделил сразу. Обсудим, кто что увидел и почувствовал при этом!


hello_html_377642da.jpg

  1. А теперь предлагаю Вам дорисовать десять незаконченных стимульных фигур — см. картинку ниже. А так же придумать название к каждому рисунку. И обсудить это

Ваша креативность

Можно рассмотреть пять показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

9) а ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВОЗЬМЕМ листы бумаги НА КОТРОМ ИЗОБРАЖЕНЫ 6 КВАДРАТОВ
И В каждом из квадратов, на своё усмотрение, дорисуйте то, что считаете нужным.


Кhello_html_m50253651.jpgвадрат № 1
Характеризует твою целеустремленность.
Если точка становится центром фигуры, ты человек одной цели. Если точка - глаз какого-либо существа, то ты очень хорошо представляешь себе, чего хочешь. Если же ты нарисовала рядом много других точек, значит, у тебя много целей и ты не можешь выбрать главную.
Квадрат № 2
Говорит о том, насколько ты подвержена влиянию со стороны.
Если ты нарисовала еще одну волнистую линию или больше, ты зависима от мнения других. Если у тебя появился самостоятельный объект - кораблик, самолет или еще что-то, - ты самостоятельно принимаешь решения.
Квадрат № 3
Показывает твоё отношение к семье.
Маленький квадратик означает дом и семью, а все остальное - внешний мир. Где у тебя больше элементов, туда больше направлено твоё внимание.
Но: если маленький квадрат стал окошком, а остальное пространство - комнатой, значит, семья для тебя - всё, а остальной мир - лишь фон.
Квадрат № 4
Позволяет измерить твою коммуникабельность.
Если ты соединила две линии - ты общительный человек.
Если линии стали единым целым - рекой или дорогой, значит, общение с людьми лежит в основе твоей жизни.
Квадрат № 5
Здесь проверяем: конкретное или абстрактное у тебя мышление.
Если ты нарисовала что-то реальное - фрукт, человека, машинку, - у тебя конкретное мышление. Это значит, что ты дружишь с логикой и можешь сделать успешную карьеру менеджера или финансиста.
Нарисовала непонятный узор из кружочков, завитушек и точек? Ты мыслишь творчески. Тебе покорятся и живопись, и театральная сцена!
Квадрат № 6
Тут ты нарисовала свое отношение к любви.
Эта картинка трактуется почти как сны. Если ты объединила две линии в нечто высокое - у тебя есть запретные мысли. Факел - тебе не хватает страсти. Или, к примеру, небоскреб с окошками - ты в стадии выбора партнера. Если это деревья, значит, тебе нужна теплота и романтика.


  1. Упражнение

«Какого цвета настроение?» обсудим

- Скажите, какого цвета ваше сегодняшнее настроение?

- Теперь расскажите, пожалуйста, о том, как изменилось ваше состояние, настроение в течении утренних часов с момента, когда мы начали с вами работать? С чем связаны эти изменения?

- Поясните, почему, характеризуя свое теперешнее состояние, вы выбрали именно этот цвет.


  1. А теперь давайте возьмем 2 стикера и на одном из них напишем пожелание, а на другом нарисуем подарок


  1. Выход-заключение:

Предлагаю в заключении сделать «Мешочек перезагрузки», сейчас каждый выберет себе по воздушному шарику и наполним его.

12-а А пока мы все это делаем, предлагаю вашему вниманию видео…

Упражнения с мешочком )))


  1. А теперь, давайте, все-все, что у нас получилось прикрепим на ватмоан. прикрепляются на ватман


Видите как плодотворно мы все с вами сегодня поработали, мы бы могли еще поиграть, но урок наш заканчивается, но я очень сильно надеюсь, что мы с вами еще встретимся и продолжим нашу игру. До скорых встреч!!!



Пояснительная записка!


Цель: психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей. Познакомить детей со своим внутренним миром и миром друг друга. развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки, выявлять последовательность. Дать понятие что такое чувства, какими они бывают.

  • Задачи:

1.Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей.
3.Формирование педагогического сообщества (педагоги, родители, педагоги дополнительного образования) коллектива, готового работать с одаренными детьми.
4. Моральное и материальное стимулирование саморазвития учащихся.
Пути осуществления:

Наблюдение

1.Диагностическое обследование на выявление одаренных детей;
2. Анкетирование учащихся и родителей по вопросам мотивации обучения школьников.
3.Учет информации по олимпиадам.
4. Планирование интеллектуальных турниров, конкурсов, олимпиад, фестивалей, интеллектуальных марафонов.

5.Ведение книги рекордов класса.

6.Родительское собрание на тему «У каждого ребёнка свой дар»

«Будущее развитие России – одаренные дети!»

премьер-министр РФ. Медведев Д.А.


Почему выбрала такую форму проведения мастера класса, т.к. я являюсь магистром МГОУ кафедры «Социальной психологии», зав. кафедрой является Шульга Т.И. и преподаватель кафедры Плахотникова Ирина Вячеславовна подсказали мне на что стоит обратить свое внимание, т.к. они как никто другие знают как должен он проходить, т.к. он проходит на их базе.

РЕЗУЛЬТАТ – ОН ВИДЕН НА ЛИЦО, РОСТ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ РАСТЕТ ))

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей. Занятие
  • Школьному психологу
Описание:

Цель: психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей.Познакомить детей со своим внутренним миром и миром друг друга. развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки, выявлять последовательность. Дать понятие что такое чувства, какими они бывают.

         Задачи:

1.Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей.
3.Формирование педагогического сообщества (педагоги, родители, педагоги дополнительного образования)  коллектива, готового работать с одаренными детьми.
4. Моральное и материальное стимулирование саморазвития учащихся.
Пути осуществления:

Наблюдение

1.Диагностическое обследование на выявление одаренных детей;
2. Анкетирование учащихся и родителей по вопросам мотивации обучения школьников.
3.Учет информации по олимпиадам.
4. Планирование интеллектуальных турниров, конкурсов, олимпиад, фестивалей, интеллектуальных марафонов.

5.Ведение книги рекордов класса.

6.Родительское собрание на тему  «У каждого ребёнка свой дар»

«Будущее развитие России –  одаренные дети!»

 премьер-министр РФ. Медведев Д.А.

Автор Седова Марианна Игоревна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 418
Номер материала 38837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓