Главная / Школьному психологу / ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА.

Татьяна Анатольевна Соколова

ГУ «Многопрофильная средняя школа №1

имени Н.Островского»

Казахстан, Шемонаиха

ostrovski1@yandex.ru


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА.


Аннотация

В статье рассмотрены основные направления в работе школьного психолога по сопровождению процесса обучения в рамках компетентностно-ориентированного подхода к образованию. Дана модель психологического сопровождения компетентностно- ориентированного обучения. Описана эффективность и результативность работы психолога по различным направлениях деятельности.


Ключевые слова: Компетентностно- ориентированное обучение, психолого-аналитические карты развития, психолого-аналитическая деятельность, психологический мониторинг, инновационные педагогические технологии, синдром эмоционального сгорания.


«По-настоящему об уровне цивилизации говорят

не переписи населения, не размеры городов, не

собранный урожай - нет, о нем говорят качества

человека, которого производит страна».  

Р.У. Эмерсон



В настоящее время, в связи с изменениями в разных сферах жизни обществу нужны самостоятельно мыслящие люди, способные активно действовать, принимать решения, мобильно ориентироваться в потоке информации, компетентно разрешать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

Жизнь человека XXI века ставит перед образованием новые задачи, нацеленные на раскрытие потенциальных возможностей человека, способного в любых социально-экономических условиях найти себя и самореализоваться.

Адекватным ответом на это требование является системность, которая нашла проявление в развитии компетентностно- ориентированного подхода в современном образовании[5].

Компетентностно- ориентированное обучение – это целедостигающий процесс. Его сущность заключается в создании условий, при которых в процессе обучения ребенок становится его субъектом, т.е. обучается ради самоизменения, когда развитие его из побочного и случайного результата превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. В связи с этим необходимо найти в педагогическом процессе такие психологические условия, которые могли бы в максимальной степени способствовать проявлению самостоятельности и активности учащихся, а также продвижению в их интеллектуальном и личностном развитии[9].

hello_html_m46aa55e8.pngКак вариант предлагается Модель психологического сопровождения (ПС) компетентностно- ориентированного обучения в ГУ «Многопрофильная средняя школа №1».





































Суть нашей деятельности исходит из общей цели современного образования «Максимально раскрыть потенциальные возможности личности ребенка, содействовать полноценному его развитию в личностном и познавательном плане, а также непрерывное поддержание силами всех участников образовательного процесса равновесной ситуации между реальными возможностями ребенка и объемом, динамическими показателями образовательных тенденций» [2].

Методы практики психолога это само сопровождение.

  1. Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном, социокультурном этапах онтогенеза;

  2. Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов;

  3. Психолог не меняет среду ребенка, которую выбрали для него родители, а помогает ему ориентироваться и действовать в заданных условиях, создает условия для максимального развития и обучения;

То есть сопровождение ребенка по его школьному пути — это движение вместе с ним, рядом, а иногда —немного впереди. При этом взрослый не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. Он также не в состоянии указать путь, по которому непременно нужно идти. Выбор Дороги — право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках рядом с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным, — это большая удача. Именно в таком сопровождении в процессе школьного обучения видится нам ценностный смысл психологической деятельности в школе.

Эффективность и результативность психолого-педагогического сопровождения обусловливается плановостью, системностью, целенаправленностью, многосторонностью, дифференцированностью.

Важными направлениями в нашей работе по сопровождению процесса обучения в рамках компетентностно-ориентированного подхода является организация психолого-аналитической деятельности и сопровождение методической работы педагогов, направленной на оптимизацию процесса обучения в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Проводится обширная практическая деятельность. Создается банк данных, характеризующих психологические особенности детей, зоны их актуального и ближайшего развития, затруднения, которые могут возникнуть. Заполняются психолого-аналитические карты развития, в которых просматриваются особенности каждого ребенка. ( Приложение 1).

В дальнейшем, к примеру, комплектование детей в первые классы, осуществляется, опираясь на полные сведения о каждом конкретном ребенке и потенциальных возможностях его развития. Это позволяет в необходимых случаях уже в первые дни пребывания ребенка в школе, разрабатывать индивидуальные программы поддержки, реабилитации и коррекции психического развития первоклассников.

Таким образом, самое главное – понять особенности ученика, как формирующейся личности, в контексте его жизненных условий, с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей. На этой основе определить процесс дальнейшей работы, спроектировать и реализовать условия, в которых каждый школьник сможет успешно обучаться и развиваться.

Становление успешного, компетентного ученика, заключается не только в создании оптимальных условий для его развития, но и в умении научить его самостоятельно преодолевать трудности этого процесса.

Коррекционно-развивающая деятельность с учащимися, в нашей школе осуществляется в различных целях (смотрите ниже). Большего внимания заслуживают разработанные психологические курсы для учащихся с 1-по 4 класс: Мир вокруг нас-1 класс, Познай себя-2класс, Развивай себя-3 класс, Совершенству себя-4класс. Созданы методические пособия, рабочие тетради.



  • Повышение уровня адаптации и мотивации учащихся 1,4,5-ых классов.

  • Подготовка детей обучающихся в классах предшкольной подготовки к обучению в школе курс «Введение в школьную жизнь».

  • Подготовка учащихся 4-ых классов к переходу в среднее звено

  • Подготовка учащихся к ВОУД, ЕНТ - «Путь к успеху»

  • Система психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся (в рамках дополнительного курса по психологии в старших классах).

  • Психологическое развитие учащихся домашнего обучения.

  • Обучение элементам приведения в состояние равновесия психоэмоционального и мышечного напряжения, тренинговые занятия с учащимися находящимся в группах продленного дня.

  • Профилактическая коррекционная работа с учащимися группы риска, «трудные» - «Измени себя сам».

  • Профилактика суицида среди несовершеннолетних - «Не ставить крест на жизни, а научить развязывать узлы».

Развитие компетенций обучаемого, требует от педагогов внедрения новых педагогических технологий[7]. Возникает проблема управляемости этим процессом, в значительной степени зависящая от разработанных механизмов отслеживания и оценки эффективности их применения.

С этой целью используем систему информационно-психологического сопровождения (психологический мониторинг) позволяющую отследить результативность учебно-воспитательного процесса, выявить динамику психологического развития, определить состояние мотивационной сферы ребенка, четко увидеть изменения личностных характеристик ученика, систему межличностных взаимоотношений.

Проведенные с 2007 по 2011 год исследования показали, что такие технологии, как ТСМО, развивающего обучения и проектов – являются актуальными, эффективными, обуславливают качественное развитие психологической структуры личности ребенка, повышают его успеваемость, сохраняют психоэмоциональное и физическое здоровье всех субъектов педагогического процесса ( Приложение 2).

Результаты исследований представлены на областных научно-практических конференциях в 2007 и 2008 годах. Опубликована статья в научно-методическом журнале «Педагогический вестник ВКО» №4,2007 год.

Решение задач психологического сопровождения процесса обучения в рамках компетентностного подхода не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Психологическое консультирование и просвещение затрагивающее не только учебную деятельность ребенка, но и его возрастное и психологическое развитие, должны быть дополнены активным включением не только педагогов, но и родителей в процесс психологизации образования.

Не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, родители и некоторые педагоги порой осуществляют обучение и воспитание интуитивно. Вместо того чтобы внимательно изучить какими качествами наделен ребенок от природы, развить эти качества, они упорно деформируют его. Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был, вроде нормальный ребенок и вдруг курит, грубит, хлопает дверью. Сухомлинский писал, что такие родители похожи на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. “И еще смешнее, - добавляет В. Сухомлинский, - было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него цветок розы…. Моральное лицо подростка зависит от того, как воспитывался и развивался, что было заложено в его душу до 10-11 лет.

В этих целях нами регулярно проводятся конференции, семинары-практикумы, круглые столы. Организуются лектории, тренинговые занятия которые формируют у родителей и учителей более полный образ ребенка, помогают воспринимать его таким, какой он есть, лучше понять его особенности, учат находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций. Каждый из нас мо­жет совершать ошибки, но ни­когда не поздно их исправить, главное – не стыдиться этого.

За последнее время проведены конференции по проблемам возникновения аддиктивного поведения детей, изучению роли отцов в семье, по профилактики насилия над детьми, проблеме суицида. По проблеме профилактики суицида обобщен опыт работы на областном уровне. Проведена конференция по проблеме изучение неформальных молодежных организаций и их влияние на формирование нравственно- духовной личности.

Повышение психологической грамотности населения проводится не только посредством сотрудничества с районными СМИ. С этого года планируется привлечь в свою работу интернет-структуры, запустив школьный сайт психологической службы, что позволит расширить нам границы своей деятельности.

Психологическая служба претерпела изменения в плане трансформации ее позиции по отношению к образовательному процессу. Если прежде психолог занимал реактивную позицию – решал ситуативные задачи, возникающие в период обучения в школе, то теперь он занимает активную, опережающую позицию, состоящую в моделировании и выстраивании образовательной среды на различных этапах обучения ребенка. Эта позиция психолога ориентирована на ученика как субъекта образовательного процесса, на максимальную и достаточно быструю актуализацию потенциала каждого ребенка, на сохранение его психологического и физического здоровья.

Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. Мы видим, что постепенно ключевые образовательные компетенции превращаются в средства развития личностных качеств учащихся. Образование выходит на новую ступень. Тесное сотрудничество и взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, на основе реализации компетентностно – ориентированного подхода, обеспечит адекватные условия развития, обучения и воспитания ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями. Поможет школьнику быстрее адаптироваться в окружающем его мире, устоять в сложных жизненных ситуациях, подняться на более высокий уровень нравственного и личностного развития, стать более компетентным и конкурентоспособным субъектом общества, полноценным гражданином нашей Республики.

Как говорил Олжас Сулейменов

«Прошлое принадлежит тому, кто его знает. Будущее – тому, кто его созидает».

Библиографические ссылки



  1. Бермус А. Г. « Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.»//Электронный ресурс: Интернет-журнал «ЭЙДОС: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.

  2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы.- Астана: 2010.-64с.

  3. Голуб Г., Фишман И. «Ключевые компетентности учащихся – новый результат образования» - Самара: 2003.

  4. Жумагалиева Б.К. «Педагогический и психологический мониторинг, их место в образовательном процессе» //12-летнее образование,- 2006г.-№1.- с.61.

  5. Зимняя И.А. Компетентность человека – новое качество образования. //Проблемы качества образования, кн.2, М: 2003.

  6. Калягин В.А., Матасов Ю.Т, Овчинников Т.С. «Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях» - СПб.: КАРО,2005г.-196с.

  7. Караев Ж. А., Кобдикова Ж.У. «Актуальные проблемы модернизации педагогической системы на основе технологического подхода».- Алматы: 2005. -82с.

  8. Лебедев О.Е. «Компетентностный подход в образовании». //Школьные технологии. 2004.-№5.-с.3-12.

  9. Рачевский Е. Л. «Компетентностно-ориентированная школа: пути становления»- Пермь: 2008. -173с.

  10. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме» // Журнал практического психолога,-1995.-№5.-с.37-46.

  11. Уварова С.В. «Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в условиях нового содержания образования» // 12-летнее образование,2006.-№2.-с.61-65.

  12. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. //Электронный ресурс: Интернет-журнал «ЭЙДОС»: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm

Приложение 1-Психолого-аналитическая карта динамики развития _4_ « А » класса ГУ «МПСШ № 1 имени Н. Островского»,

с 2007 по 2011 учебный год.



Фами

лия

имя

Индивидуальные особенности

Познавательные способности(%)

Моти

ва

ция

Место в

коллективе

Личностные особенности

Сил

нерв

сист.

В/

П

Тем

пера

мен

Мо

д

Внимание

Зрит память

Слух.

память

Реч.

память

мышление

самооценка

Тревож

ность

Агрес

сия

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

1

Агафонов

СР

П

С

В

-

-

-

52

-

-

-

80

-

-

-

60

-

-

-

50

-

-

-

40

-

Оц

*

*

П+1

*

*

ЗВ

*

*

-

*

*

-

3

Багданов

СР

Л

Ф

В

*

59

42

58

*

55

50

70

*

21

80

60

*

23

30

30

*

42

77

64

ПВ

П

О 0

П+2

О-6

Н

Зн

Н

-

-

-

-

-

+

4

Бондарев

СР

Л

Ф

К

58

73

64

64

20

67

50

80

30

45

60

70

30

68

60

70

60

69

72

75

ПВ

П

П+1

П+2

П+3

Зв

Н

ЗВ

+

-

-

-

-

+

5

Вербицкий

СР

П

Ф

В

33

*

50

52

*

67

60

60

*

56

50

50

*

43

50

50

*

38

40

40

ПВ

ПВ

О 0

П+3

О0

Н

Н

ЗВ

+

+

-

+

+

+

6

Голов

СЛ

Л

Ф

В

42

50

75

52

50

40

40

60

40

40

50

50

30

30

40

50

53

58

65

60

ПВ

П

П+1

П+2

О-5+2

Зн

Зв

Н

+

+

+

-

-

-

7

Демидов

СР

Л

Ф

В

32

45

49

53

40

67

50

50

20

30

40

30

30

23

40

50

43

35

57

65

ПВ

П

О-1

О-1

О+1-2

Н

Зв

ЗВ

-

-

-

-

-

+

8

Детцель

СР

Л

Ф

К

24

65

38

56

50

98

50

80

40

54

50

50

60

90

50

40

58

56

54

60

ПВ

П

О-2

О-1

П+1

Зв

Н

Н

-

-

+

-

-

+

9

Ершова

Сил

Л

Ф

К

50

55

54

62

50

78

60

50

40

45

40

60

60

80

60

60

73

51

71

74

УВ

У

П+1

О-1

О-4

Н

Н

Н

+

+

+

-

-

-

10

Есимханов

Сил

П

хф

В

26

48

33

45

50

78

70

40

50

50

60

50

20

32

40

80

60

67

62

57

ПВ

П

П+4

П+4

П+4

Н

Н

Н

-

-

-

+

+

-

11

Зуева

СЛ

П

Ф

А

43

80

53

56

40

44

60

90

50

56

60

60

30

38

80

60

75

68

87

85

ПВ

П

П+3

П+3

О0

Н

Н

ЗВ

+

-

-

+

-

+

12

Иванова

СЛ

П

Ф

В

*

90

65

43

*

67

70

80

*

25

80

70

*

68

50

70

*

47

55

72

СР

Оц

*

И-20

Аут-22

Зн

Н

ЗН

+

-

-

-

+

+

14

Климова

СР

Л

хф

В

29

33

45

48

40

52

60

80

30

50

60

40

30

32

40

50

60

68

71

65

УВ

У

П+4

П+2

П+3

Н

Н

Н

-

-

-

-

-

-

13

Коротков

СЛ

Л

сф

В

27

69

68

50

40

67

60

70

30

38

50

40

30

52

60

50

38

63

78

74

ПВ

С

П+4

П+2

П+4

Н

Н

Н

-

-

-

-

-

+

15

Кудеринов

СР

П

фс

К

29

58

85

58

40

56

30

90

30

35

40

70

20

23

30

60

60

37

71

69

ПВ

П

О 0

П+1

О-3

Зн

Зв

Н

+

-

-

+

-

+

16

Марченко

СР

П

Ф

В

*

*

48

52

*

*

50

80

*

*

60

50

*

*

40

60

*

*

85

74

ПВ

П

*

П+2

П+5-1

*

Зв

ЗВ

*

+

+

*

-

+

2

Окенова

СР

П

Ф

В

31

43

49

50

50

44

80

70

30

30

50

50

40

40

70

60

45

60

66

71

ПВ

П

Л+5

П+2

П+1

Н

Н

Н

+

-

-

-

-

-

17

Оралбекова

СР

Л

Ф

В

53

58

50

44

40

*

60

80

20

*

50

40

50

*

30

50

58

*

52

65

ПВ

П

П+2

П+1

П+2-1

Зн

Н

Н

-

-

-

-

+

-

18

Оспанов

СР

Л

Ф

А

47

65

57

39

40

33

60

70

30

30

60

50

40

30

60

50

58

72

83

74

УВ

У

П+2

О 0

О-2+1

Н

Н

Н

-

-

-

+

-

-

20

Поляничева

СР

П

Ф

В

*

60

38

37

*

89

40

40

*

30

40

50

*

32

30

40

*

77

62

62

ПВ

С

*

О-1

П+3-2

-

Н

Н

*

-

-

*

-

-

19

Попов

СР

П

Ф

А

42

70

54

52

50

44

30

50

20

30

40

60

20

45

60

50

53

42

62

65

УВ

У

П+1

О-1

П+4-1

Зн

Зв

Н

-

+

+

-

-

-

21

Саиндолдин

НУ

Л

Ф

В

42

75

58

56

30

89

70

70

40

90

40

50

20

40

30

60

60

72

57

58

ПВ

Оц

Л+5

Л+9

П+3

Н

Н

ЗВ

-

-

-

-

+

+

22

Сарсекенова

СР

П

С

В

*

*

*

31

*

*

*

70

*

*

*

60

*

*

*

70

*

*

*

80

*

С

*

*

П+2

*

*

Н

*

*

-

*

*

+

23

Тунгумбаева

Сил

П

Ф

К

33

83

58

47

50

89

60

60

70

95

50

70

50

55

80

50

73

67

80

79

ПВ

Оц

П+3

П+2

Лид+7

Н

Н

ЗН

-

-

-

+

+

+



СР48

П33

Ф75

Х8

С17

В

67

29%

51%

54%

52%

34%

55%

55%

69%

28%

36%

52%

55%

27%

36%

50%

57%

46%

48%

64%

68

%

В

92

В

65




Н

64

Н

74

62%

+

36

+

22

+25

+28

+30

+54



Сил15

НУ7

Л67


А

13





















СР

8

СР

35




ЗВ

12

ЗВ19

30%

-64

-

78

-75

-

72

-

70

-46



СЛ30



К

20


























ЗН

24

ЗН

7

8%










Классный руководитель Бурабаева Г.В. Психолог Соколова Т.А.


Психолог: Соколова Т.А

Приложение 2.- Сравнительный анализ результатов обследования учащихся до внедрения технологии трехмерной методической системы обучения и изучение их уровня развития через полгода после ее применения, с сентября 2010 по январь 2012года.


Ф.И.

Сила нерв. систе

мы

Вед пол

темперамент

модальность

Внимание(%)

Зрит память(%)

Слух память(%)

Мышление

(%)

самооценка

тревожность

агрессивность

мотивация

Место в коллективе

3

кл

4 кл

1ч.

4 кл

3ч.

3 кл

1ч.

4 кл

4 кл

.

3 кл

1ч.

4

кл

1ч.

4

кл

3

кл

1ч.

4

кл

4

кл

3ч.

3

кл

1ч.

4

кл

1ч.

4

кл

3ч.

3

кл

4

кл

4 кл

3 кл

1ч.

4 кл

1ч.

4 кл

3ч.

3

кл

4

кл

1ч.

4 кл

3ч.

3

кл

1ч.

4 кл

1ч.

4 кл

3ч.

1

А.Я.

Сил

П

С

В

50

53

58

40

40

50

40

50

50

50

50

55

Н

Н

Н


+





В

В

В

П

П

П

2

Б.Б

Сл

П

Ф

В

49

50

56

45

55

60

50

55

60

45

49

58

Зв

ЗВ

Н

+






СР

СР

СР

П

О

П

3

Б.А.

Ср

Л

Х

А

65

67

69

50

55

60

50

55

60

65

60

70

Н

Н

Н


+

+




СР

СР

СР

О

П

П

4

В.А.

Сл

П

Х

В

57

56

58

50

50

50

40

50

65

45

38

54

Н

Н

Н







СР

СР

СР

О

О

О

5

В.К.

Ср

Л

Х

К

79

80

81

50

65

80

50

50

60

63

65

68

Н

Н

Н







СР

СР

СР

П

П

П

6

Д.А.

Ср

П

Х

В

65

67

68

50

50

50

50

55

65

49

50

58

ЗВ

ЗВ

ЗВ

+

+


+

+

+

В

В

В

П

О

П

7

Е.А.

Ну

П

Х

А

60

74

75

50

55

70

50

55

60

49

51

54

Н

Н

Н







СР

СР

СР

П

П

П

8

Ж.Л

Сл

Л

Ф

К

65

66

67

50

50

60

50

55

60

65

64

69

Н

Н

Н

+

+

+

+

+


В

В

В

П

П

П

9

З.К.

Ср

Л

Х

В

65

70

80

60

60

75

60

65

70

60

62

68

Н

Н

Н







СР

СР

В

П

П

П

10

И. А.

Ср

П

С

В

70

65

74

50

55

60

50

55

60

68

60

64

Н

ЗВ

Н







В

В

В

П

П

П

11

И.Д.

Ср

Л

Х

В

54

52

55

50

45

60

50

50

50

54

54

56

Н

ЗН

ЗВ







СР

СР

В

Л

П

П

12

К. А.

Ср

Л

Х

А

60

66

68

50

60

60

50

55

55

58

60

62

ЗВ

ЗВ

Н

+

+


+

+

+

В

В

В

П

П

П

13

К.А.

Сл

П

Ф

А

58

60

64

40

40

50

50

50

55

40

38

48

Н

Н

Н







СР

СР

В

П

Л

Л

14

К.Д.

Сл

Л

Х

В

50

47

52

50

40

50

40

35

50

32

20

38

ЗН

Н

Н







В

В

В

О

П

П

15

К.К.

Сил

Л

Ф

В

65

67

74

50

55

60

50

55

60

60

62

65

Н

ЗВ

Н




+

+


В

СР

В

И

О

П

16

М.С.

Ср

Л

Ф

К

50

52

54

50

50

60

50

50

60

64

60

68

Н

Н

Н







СР

В

В

П

П

П

17

Н.И.

Ну

П

С

В

68

64

70

50

50

65

50

55

60

59

65

68

Н

Н

Н





+

+

В

В

В

О

П

П

18

П.А.

Ср

Л

С

В

62

58

70

50

50

65

50

50

65

58

60

64

ЗВ

ЗВ

Н

+

+

+

+

+


В

В

В

П

П

П

19

С.Ж.

Ср

П

С

А

67

68

74

50

55

60

50

60

60

45

44

52

Н

Н

Н





+


В

В

В

П

П

П

20

С.К.

Сил

П

М

А

74

78

87

50

50

60

45

45

50

44

42

48

Н

ЗВ

Н







В

В

В

П

П

П

21

С.А.

Ср

Л

Ф

А

59

62

71

50

50

60

50

50

60

68

69

70

Н

Н

Н







СР

СР

СР

П

О

П

22

Т.В.

Ср

Л

Ф

К

59

60

64

50

50

60

50

45

55

65

70

70

Н

Н

Н

+

+


+

+


СР

СР

СР

П

П

П

23

Т.О.

Ср

Л

Х

К

60

62

64

50

40

55

50

55

55

47

45

56

Н

Н

Н





+

+

СР

СР

СР

П

О

П

24

Т.А.

Ср

Л

Ф

А

50

53

58

50

60

65

50

40

50

42

40

52

Н

ЗН

ЗВ







В

В

В

О

О

П

25

У.А.

Ср

Л

Х

А

66

68

70

55

65

65

50

50

60

49

50

54

ЗВ

ЗВ

Н

+






СР

СР

СР

О

О

П

26

Ч.Т.

Сл

Л

Х

В

64

65

72

50

55

60

50

50

60

40

43

48

Н

Н

Н







СР

СР

СР

О

О

П

27

Ш.Е.

Сил

П

Ф

А

49

50

52

50

50

60

40

45

55

46

48

54

ЗВ

ЗВ

Н

+

+

+




СР

СР

СР

О

П

О

28

Ш.К.

Ср

П

Х

А

40

45

48

50

60

60

50

55

65

50

52

59

ЗН

ЗН

ЗВ


+

+




СР

СР

СР

П

О

О

29

Ю.К

Ну

Л

Ф

А

64

66

70

40

55

60

40

40

50

63

65

68

Н

Н

Н

+

+





В

В

В

П

И

П



Сил

14%

СР

54%

НУ

11%

Сл

21%

П

41%

Л

59%

Ф

34%

Х

46%

С

17%

М

3%

А

41%

В

41%

К

18%

60

62

66

49

52

62

48

52

58

53

54

59

ЗВ

21%

ЗН

6%

Н

73%

ЗВ

32%

ЗН

10%

Н

58%

ЗВ

14%

ЗН

0%

Н

76%

+

31%

-69%

+

34%

-

66%


+

17%

-

83%

+

21%

-

79

%

+

31%

-

69

%

+

14%

-

86%

В

45%

СР

55%

В

45%

СР

55%

В

59%

СР

41%





Психолог ГУ «МПСШ №1 имени Н.Островского» Соколова Т.А.

Анализ полученных результатов показал, что при использовании технологии ТМСО уровень развитие познавательных и личностных способностей идет намного динамичнее, нежели во время применения обычных технологий


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА.
  • Школьному психологу
Описание:

В статье рассмотрены основные направления в работе школьного психолога по сопровождению процесса обучения в рамках компетентностно-ориентированного подхода к образованию.  Дана модель психологического сопровождения компетентностно- ориентированного обучения. Описана эффективность и результативность  работы психолога по различным направлениях деятельности.

 

Ключевые слова: Компетентностно- ориентированное обучение, психолого-аналитические карты развития, психолого-аналитическая деятельность, психологический мониторинг, инновационные педагогические технологии,синдром эмоционального сгорания.

Автор Соколова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 427
Номер материала 21852
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓