Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПсихолого-педагогическая учёба: "Учёт половозростных отличий в формировании ответственности".

Психолого-педагогическая учёба: "Учёт половозростных отличий в формировании ответственности".

Скачать материал
Скачать материал "Психолого-педагогическая учёба: "Учёт половозростных отличий в формировании ответственности"."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психолого-педагогическая учёба:«Учёт половозрастных различий в формировании о...

    1 слайд

    Психолого-педагогическая учёба:
    «Учёт половозрастных различий в формировании ответственности».
    Немногие педагоги в советской школе замечали. Что «учащиеся» вообще-то делятся на мальчиков и девочек, которые в чём-то друг на друга не похожи. Однако эту разницу наша педагогика игнорировала. Несмотря на все заклинания про личностно-ориентированное образование, учебно-воспитательный процесс в российской школе, как правило, остаётся бесполым.

  • Половозрастные особенности общего отношения школьников к учебной деятельност...

    2 слайд


    Половозрастные особенности общего отношения школьников к учебной деятельности заметно проявляются через конкретные учебные интересы. Значимость последних для формирования ответственности заключается в том, что они позволяют наметить стабильное перспективное направление создания стимульных ситуаций в образовательном процессе. В итоге это позволяет создавать условия для осознания, переживания критической переработки опыта ответственного поведения предшествующих и настоящего поколений и созидания на данной основе опыта собственного в направлении проявления ответственности.

  • В начальных классах и мальчики, и девочки показывают общее заинтересованное о...

    3 слайд

    В начальных классах и мальчики, и девочки показывают общее заинтересованное отношение к освоению предметов как новому для них виду деятельности – ученью вообще.
    Однако, отсутствие у малышей интереса к конкретным предметам объясняется прежде всего их неудачами, но не отсутствием интереса как такового.

  • Рассмотрев некоторые аспекты половозрастных особенностей учащихся в их отноше...

    4 слайд

    Рассмотрев некоторые аспекты половозрастных особенностей учащихся в их отношении к образовательному процессу, можно сделать вывод о необходимости создания специальной образовательной системы для лиц мужского пола.
    Приемлемый путь решения этой проблемы – целенаправленное создание стимульных ситуаций с постоянной опорой на направления, обеспечивающие условия для самоактуализации учащихся в образовательной деятельности.

  • Такими «опорными», стимулирующими формирование и проявление ответственности м...

    5 слайд

    Такими «опорными», стимулирующими формирование и проявление ответственности мальчиков, юношей, могут быть различные направления исследовательской, поисковой работы, спорт, туризм, потенциал ОБЖ, общественная жизнь и др.
    Методология учёта половозрастных различий в образовательной деятельности предполагает особо утончённый подход к учёту особенностей девочек, девушек. Так как любые их затруднения, в том числе и в образовательной области, носят скрытый характер и не всегда заметны.

  • Общественная жизнь образовательного учреждения – арена для самовыражения в от...

    6 слайд

    Общественная жизнь образовательного учреждения – арена для самовыражения в ответственности. Это школа ответственности для коллектива и каждого его члена, которая реализуется в образовательном процессе прежде всего через деятельность детского самоуправления школы, класса и выполнение различных выборных и разовых поручений в них.

  • Система выборных и рядовых поручений, назначений позволяет педагогам включать...

    7 слайд

    Система выборных и рядовых поручений, назначений позволяет педагогам включать каждого учащегося в деятельность существующих в школе органов самоуправления и создавать, использовать спонтанно возникающие разнообразные стимульные ситуации для самовыражения, самоактуализации в ответственности.

  • Оценка самими учащимися потенциальных возможностей девочек и мальчиков в выпо...

    8 слайд

    Оценка самими учащимися потенциальных возможностей девочек и мальчиков в выполнение выборных поручений:
    Младшие школьники обоснованно оценивают возможности участия мальчиков и девочек в выборных органах, невзирая на свою половую принадлежность, не следуя половой солидарности (командоры, физорги – мальчики; старосты, ученический совет - девочки).

  • Выбор подростками предпочтений определяется многими факторами. Здесь обнаружи...

    9 слайд

    Выбор подростками предпочтений определяется многими факторами. Здесь обнаруживается и критичное отношение к представителям собственного пола, и активное противодействие «девчонкам» со стороны мальчиков, сочетающееся с одновременным признанием их возможностей (и в этом тоже проявляется противоречивость внутреннего мира подростков)

  • Выпускники учитывают половозрастные различия сверстников при выборе предпочте...

    10 слайд

    Выпускники учитывают половозрастные различия сверстников при выборе предпочтений. В то же время они высказывают мнение о возможности выполнения поручений представителями каждого из полов на основе ответственности: «может быть и мальчик, и девочка, потому что они могут быть одинаково ответственными».

  • В результате выборов непосредственную заинтересованность проявляют классные р...

    11 слайд

    В результате выборов непосредственную заинтересованность проявляют классные руководители. Для них девочки, обладающие большей терпеливостью, аккуратностью, добросовестностью, исполнительностью, - в особой мере желанные кандидатуры в органах ученического самоуправления, нежели мальчики. Да и хлопот, забот в целом внешне послушные девочки требуют, меньше, чем мальчики.

  • Мальчики же, в особой мере нетерпимые к возможному «вторжению» взрослых в лич...

    12 слайд

    Мальчики же, в особой мере нетерпимые к возможному «вторжению» взрослых в личные пределы, внутренне протестуя против него, да и против «женского командирства» в лице девочек. Мальчики стремятся к самостоятельности, отвергая общественные поручения, объективно отвергают и значимость для их становления, социализации самой общественной жизни школы, участия в ней.

  • Таким образом, девочки наделены важным для организаторов общественной жизни к...

    13 слайд

    Таким образом, девочки наделены важным для организаторов общественной жизни качеством – способностью к совместной с мальчиками деятельности.

  • Л. М. Зюбин отмечает: «Ведь не секрет, что в процессе воспитания мальчикам не...

    14 слайд

    Л. М. Зюбин отмечает: «Ведь не секрет, что в процессе воспитания мальчикам не уделяется должного внимания ещё и потому, что с ними работать труднее, чем с более послушными девочками. Поэтому мальчики гораздо реже, чем девочки привлекаются к общественной работе. Это большая педагогическая ошибка. Последствия которой могут сказаться (и сказываются) на дальнейшей судьбе взрослого человека».

  • К сожалению, данное высказывание. Особо остро воспринимается сейчас, в начале...

    15 слайд

    К сожалению, данное высказывание. Особо остро воспринимается сейчас, в начале XXI в., когда общество предпринимает во многом безуспешные попытки борьбы с преступностью в детской и молодёжной среде.

  • Данный факт позволяет судить и об общем укладе школы, во многом  игнорирующем...

    16 слайд

    Данный факт позволяет судить и об общем укладе школы, во многом игнорирующем половозрастные особенности психологического развития мальчиков, о невыраженности стимулирующей роли педагогов в отношении развития самодеятельной детской природы вообще, мальчиков – в частности, об отсутствии атмосферы, благоприятной для развёртывания сущностных сил, самовыражения юного человека в ответственности.

  • Таким образом, совершенствование образовательной системы в направлении формир...

    17 слайд

    Таким образом, совершенствование образовательной системы в направлении формирования ответственности и содержательно, и организационно, и методически должно базироваться на общем учёте половозрастных различий детей.

  • Спасибо за внимание!!!

    18 слайд

    Спасибо за внимание!!!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Половозрастные особенности общего отношения школьников к учебной деятельности заметно проявляются через конкретные учебные интересы. Значимость последних для формирования ответственности заключается в том, что они позволяют наметить стабильное перспективное направление создания стимульных ситуаций в образовательном процессе. В итоге это позволяет создавать условия для осознания, переживания критической переработки опыта ответственного поведения предшествующих и настоящего поколений и созидания на данной основе опыта собственного в направлении проявления ответственности.                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 339
    • PPTX 166.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рощина Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рощина Надежда Владимировна
    Рощина Надежда Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21142
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы работы с After Effects

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Многофункциональные виртуальные пространства: создание виртуальных персонажей

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека