Главная / Директору-завучу / Психолого-педагогическая учёба: "Учёт половозростных отличий в формировании ответственности".

Психолого-педагогическая учёба: "Учёт половозростных отличий в формировании ответственности".

Психолого-педагогическая учёба: «Учёт половозрастных различий в формировании ...
Половозрастные особенности общего отношения школьников к учебной деятельност...
В начальных классах и мальчики, и девочки показывают общее заинтересованное о...
Рассмотрев некоторые аспекты половозрастных особенностей учащихся в их отноше...
Такими «опорными», стимулирующими формирование и проявление ответственности м...
Общественная жизнь образовательного учреждения – арена для самовыражения в от...
Система выборных и рядовых поручений, назначений позволяет педагогам включать...
Оценка самими учащимися потенциальных возможностей девочек и мальчиков в выпо...
Выбор подростками предпочтений определяется многими факторами. Здесь обнаружи...
Выпускники учитывают половозрастные различия сверстников при выборе предпочте...
В результате выборов непосредственную заинтересованность проявляют классные р...
Мальчики же, в особой мере нетерпимые к возможному «вторжению» взрослых в лич...
Таким образом, девочки наделены важным для организаторов общественной жизни к...
Л. М. Зюбин отмечает: «Ведь не секрет, что в процессе воспитания мальчикам не...
К сожалению, данное высказывание. Особо остро воспринимается сейчас, в начале...
Данный факт позволяет судить и об общем укладе школы, во многом игнорирующем ...
Таким образом, совершенствование образовательной системы в направлении формир...
Спасибо за внимание!!!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Психолого-педагогическая учёба: «Учёт половозрастных различий в формировании отв
Описание слайда:

Психолого-педагогическая учёба: «Учёт половозрастных различий в формировании ответственности». Немногие педагоги в советской школе замечали. Что «учащиеся» вообще-то делятся на мальчиков и девочек, которые в чём-то друг на друга не похожи. Однако эту разницу наша педагогика игнорировала. Несмотря на все заклинания про личностно-ориентированное образование, учебно-воспитательный процесс в российской школе, как правило, остаётся бесполым.

№ слайда 2 Половозрастные особенности общего отношения школьников к учебной деятельности з
Описание слайда:

Половозрастные особенности общего отношения школьников к учебной деятельности заметно проявляются через конкретные учебные интересы. Значимость последних для формирования ответственности заключается в том, что они позволяют наметить стабильное перспективное направление создания стимульных ситуаций в образовательном процессе. В итоге это позволяет создавать условия для осознания, переживания критической переработки опыта ответственного поведения предшествующих и настоящего поколений и созидания на данной основе опыта собственного в направлении проявления ответственности.

№ слайда 3 В начальных классах и мальчики, и девочки показывают общее заинтересованное отно
Описание слайда:

В начальных классах и мальчики, и девочки показывают общее заинтересованное отношение к освоению предметов как новому для них виду деятельности – ученью вообще. Однако, отсутствие у малышей интереса к конкретным предметам объясняется прежде всего их неудачами, но не отсутствием интереса как такового.

№ слайда 4 Рассмотрев некоторые аспекты половозрастных особенностей учащихся в их отношении
Описание слайда:

Рассмотрев некоторые аспекты половозрастных особенностей учащихся в их отношении к образовательному процессу, можно сделать вывод о необходимости создания специальной образовательной системы для лиц мужского пола. Приемлемый путь решения этой проблемы – целенаправленное создание стимульных ситуаций с постоянной опорой на направления, обеспечивающие условия для самоактуализации учащихся в образовательной деятельности.

№ слайда 5 Такими «опорными», стимулирующими формирование и проявление ответственности маль
Описание слайда:

Такими «опорными», стимулирующими формирование и проявление ответственности мальчиков, юношей, могут быть различные направления исследовательской, поисковой работы, спорт, туризм, потенциал ОБЖ, общественная жизнь и др. Методология учёта половозрастных различий в образовательной деятельности предполагает особо утончённый подход к учёту особенностей девочек, девушек. Так как любые их затруднения, в том числе и в образовательной области, носят скрытый характер и не всегда заметны.

№ слайда 6 Общественная жизнь образовательного учреждения – арена для самовыражения в ответ
Описание слайда:

Общественная жизнь образовательного учреждения – арена для самовыражения в ответственности. Это школа ответственности для коллектива и каждого его члена, которая реализуется в образовательном процессе прежде всего через деятельность детского самоуправления школы, класса и выполнение различных выборных и разовых поручений в них.

№ слайда 7 Система выборных и рядовых поручений, назначений позволяет педагогам включать ка
Описание слайда:

Система выборных и рядовых поручений, назначений позволяет педагогам включать каждого учащегося в деятельность существующих в школе органов самоуправления и создавать, использовать спонтанно возникающие разнообразные стимульные ситуации для самовыражения, самоактуализации в ответственности.

№ слайда 8 Оценка самими учащимися потенциальных возможностей девочек и мальчиков в выполне
Описание слайда:

Оценка самими учащимися потенциальных возможностей девочек и мальчиков в выполнение выборных поручений: Младшие школьники обоснованно оценивают возможности участия мальчиков и девочек в выборных органах, невзирая на свою половую принадлежность, не следуя половой солидарности (командоры, физорги – мальчики; старосты, ученический совет - девочки).

№ слайда 9 Выбор подростками предпочтений определяется многими факторами. Здесь обнаруживае
Описание слайда:

Выбор подростками предпочтений определяется многими факторами. Здесь обнаруживается и критичное отношение к представителям собственного пола, и активное противодействие «девчонкам» со стороны мальчиков, сочетающееся с одновременным признанием их возможностей (и в этом тоже проявляется противоречивость внутреннего мира подростков)

№ слайда 10 Выпускники учитывают половозрастные различия сверстников при выборе предпочтений
Описание слайда:

Выпускники учитывают половозрастные различия сверстников при выборе предпочтений. В то же время они высказывают мнение о возможности выполнения поручений представителями каждого из полов на основе ответственности: «может быть и мальчик, и девочка, потому что они могут быть одинаково ответственными».

№ слайда 11 В результате выборов непосредственную заинтересованность проявляют классные руко
Описание слайда:

В результате выборов непосредственную заинтересованность проявляют классные руководители. Для них девочки, обладающие большей терпеливостью, аккуратностью, добросовестностью, исполнительностью, - в особой мере желанные кандидатуры в органах ученического самоуправления, нежели мальчики. Да и хлопот, забот в целом внешне послушные девочки требуют, меньше, чем мальчики.

№ слайда 12 Мальчики же, в особой мере нетерпимые к возможному «вторжению» взрослых в личные
Описание слайда:

Мальчики же, в особой мере нетерпимые к возможному «вторжению» взрослых в личные пределы, внутренне протестуя против него, да и против «женского командирства» в лице девочек. Мальчики стремятся к самостоятельности, отвергая общественные поручения, объективно отвергают и значимость для их становления, социализации самой общественной жизни школы, участия в ней.

№ слайда 13 Таким образом, девочки наделены важным для организаторов общественной жизни каче
Описание слайда:

Таким образом, девочки наделены важным для организаторов общественной жизни качеством – способностью к совместной с мальчиками деятельности.

№ слайда 14 Л. М. Зюбин отмечает: «Ведь не секрет, что в процессе воспитания мальчикам не уд
Описание слайда:

Л. М. Зюбин отмечает: «Ведь не секрет, что в процессе воспитания мальчикам не уделяется должного внимания ещё и потому, что с ними работать труднее, чем с более послушными девочками. Поэтому мальчики гораздо реже, чем девочки привлекаются к общественной работе. Это большая педагогическая ошибка. Последствия которой могут сказаться (и сказываются) на дальнейшей судьбе взрослого человека».

№ слайда 15 К сожалению, данное высказывание. Особо остро воспринимается сейчас, в начале XX
Описание слайда:

К сожалению, данное высказывание. Особо остро воспринимается сейчас, в начале XXI в., когда общество предпринимает во многом безуспешные попытки борьбы с преступностью в детской и молодёжной среде.

№ слайда 16 Данный факт позволяет судить и об общем укладе школы, во многом игнорирующем пол
Описание слайда:

Данный факт позволяет судить и об общем укладе школы, во многом игнорирующем половозрастные особенности психологического развития мальчиков, о невыраженности стимулирующей роли педагогов в отношении развития самодеятельной детской природы вообще, мальчиков – в частности, об отсутствии атмосферы, благоприятной для развёртывания сущностных сил, самовыражения юного человека в ответственности.

№ слайда 17 Таким образом, совершенствование образовательной системы в направлении формирова
Описание слайда:

Таким образом, совершенствование образовательной системы в направлении формирования ответственности и содержательно, и организационно, и методически должно базироваться на общем учёте половозрастных различий детей.

№ слайда 18 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Психолого-педагогическая учёба: "Учёт половозростных отличий в формировании ответственности".
  • Директору-завучу
Описание:

  Половозрастные особенности общего отношения школьников к учебной деятельности заметно проявляются через конкретные учебные интересы. Значимость последних для формирования ответственности заключается в том, что они позволяют наметить стабильное перспективное направление создания стимульных ситуаций в образовательном процессе. В итоге это позволяет создавать условия для осознания, переживания критической переработки опыта ответственного поведения предшествующих и настоящего поколений и созидания на данной основе опыта собственного в направлении проявления ответственности.                                

Автор Рощина Надежда Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 307
Номер материала 31326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓