Главная / Школьному психологу / Психологическое занятие в сенсорной комнате "Волшебный камень"

Психологическое занятие в сенсорной комнате "Волшебный камень"

Занятие № 2

«Волшебный камень»

Цель: развитие тактильного восприятия, формирование уверенности в себе, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, обогащение восприятия и воображения.

Материал: используемое оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками моря, создающие легкую спокойную атмосферу.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия:

«Желаем друг другу добра, здоровья и успехов» (взявшись за руки в кругу)

«Экран настроения».

I I. Обращение взрослого к ребенку (релаксация):


«Ты стоишь возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Тебе дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Ты стоишь под этим водопадом и чувствуешь, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее... Белый свет течет по твоим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными... (пауза). А нежный свет течет дальше по груди ... по животу... Пусть свет гладит твои ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и ты чувствуешь, как тело становится мягче. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом ты все сильнее расслабляешься. Волшебный водопад наполняет тебя свежими силами и энергией».


Сегодня мы послушаем удивительную историю, которая произошла с ребятами вашего возраста:

Жили - были девочка и мальчик. Звали их так же как тебя. Они жили в небольшом городе. Детям очень нравилось ходить в школу. И вот однажды, в школе, они попали в волшебную комнату. В этой таинственной комнате привычные вещи становились совсем другими.

В этой сказочной комнате стояла большая колонна (пузырьковая колонна выключена). Посмотрели дети на неё внимательно, ничего особенного, колонна как колонна. Совсем неожиданно для себя ребята заметили в ней рыбку (в колонне одна рыбка). Как только дети дотронулась до колонны, зазвучала музыка, рыбка засверкала разными цветками и ожила. (Включаем рубильник. Работает пузырьковая колонна. Звучит музыка океана. На потолке рыбки). Вдруг дети очутилась на дне океана. Где-то далеко зажёгся свет. Ребята робко двинулись вперед, на свет. Пути назад уже не было.

Дети шли вперёд, справа и слева от них, плавали необычные рыбки. На их спинках теснились друг к другу какие-то символы и узоры. Дети шли вперед и с любопытством разглядывали эти творения. Но вдруг им показалось, что все символы и буквы стали плясать под их взглядом, постепенно складываясь в их имена. Дети стояли и некоторое время наблюдали за пляшущими буквами, разглядывая их причудливые передвижения, а затем двинулась дальше.

Через некоторое время удивительные рыбки исчезли, становилось все светлее и светлее. Вдруг дети увидели (надо придумать, может волшебное растение, напоминающее водоросли (под нашим пучком будет лежать мешок с камнями)) Всё растение было залито ярким светом от несметного числа разноцветных камней. Дети с изумлением разглядывали всё это богатство, как вдруг услышала спокойный, немного глухой голос: «Я ждала вас!»

Перед ними стояла женщина. «Королева!»– подумали дети. Женщина была одета в длинное сверкающее платье с огромным воротником, который был украшен драгоценными камнями. На голове женщины поблёскивала изящная корона, в самом центре которой был волшебный камень..

Королева подошла к детям «Пойдемте», – сказала она,- «Я покажу вам кое-что». С этими словами женщина повела детей к раковинам. Дети села на них, и тут же в их руках оказались зеркала с такими же пляшущими символами, как на волшебных рыбках. Королева знаками показала смотреть в зеркало, и дети опустила глаза вниз. Они сразу увидели в зеркалах свое отражение, которое стало расти, расти.

«Смотрите внимательно, и запоминайте!» – проговорила Королева. «Это всё вы!» Картинки стали быстро меняться. Они увидела себя, но на несколько лет старше. А вот они уже намного старше – видимо, только что окончили школу, теперь еще старше и ещё…

Дети все взрослели и взрослели, менялось окружение и люди рядом. Вдруг все замерло, движение прекратилось, и дети увидели себя совсем взрослыми, почти как Королева. Возле их ног лежали сверкающие камни.

hello_html_2765951a.jpg

Энергия камней

«Когда вы станете совсем большими», – начала опять говорить мягким голосом Королева – «вы научитесь слышать камни. Научитесь их различать, говорить с ними, познаете их силу. И вместе с этими новыми знаниями вы станете мудрее. Ибо это будет мудрость Земли. Потом вы станете пламенными, стремительными, яркими. И вместе с этой яркостью вы познаете энергию огня. Вы научитесь быть воздушными, легкими и свободными. И вместе с этой свободой вы познаете энергию воздуха. Вы будете потоком, родником, каплей воды, водопадом. Будете плавными и текучими. И с этой плавностью вы познаете энергию воды.

И вот когда все эти энергии соберутся в каждом из вас, вы познаете своё истинное предназначение, а значит, познаете самого себя!!!

И с этими словами все исчезло: и растение, и Королева, и даже волшебная колонна. (Дети открывают глаза)

Ребята, посмотрите, под нашим волшебным пучком лежит мешочек. Что там, как вы думаете? (достаём мешок с камнями). А в нём записка: « Каждый достанет себе волшебный камень, он обладает волшебной силой, придет время, и вы с помощью волшебного камня станете сильными, уверенными в себе, каждый познает самого себя!!!

«Королева океана».

I I I. Ритуал прощания

«Желаем друг другу добра, здоровья и успехов» (взявшись за руки в кругу)



«Экран настроения».

Психологическое занятие в сенсорной комнате "Волшебный камень"
  • Школьному психологу
Описание:

Основной целью занятия в сенсорной комнате являются: развитие тактильного восприятия, формирование уверенности в себе, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, обогащение восприятия и воображения, стимулирование сенсорного развития детей. Занятия в сенсорной комнате создают ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом, позволяют расслабиться, предоставляют возможность сохранения и поддержки индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Автор Степанова Наталья Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 38863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓