Главная / Школьному психологу / Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ГИА

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ГИА

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ/ГИА

Советы родителям

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

  2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

  3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

  5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

  6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.

  7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

  8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

  9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

  10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

  11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

  12. Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Советы учителям

  1. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.

  2. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.

  3. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции.

  4. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

  5. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.

  6. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Советы выпускникам

Подготовка к экзамену

  1. Подготовь место для занятий;

  2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;

  3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;

  4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;

  5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;

  6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.

  7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;

  8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;

  9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д).

Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Во время тестирования

  1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.

  2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

  3. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

  4. Начни с лёгкого!

  5. Думай только о текущем задании!

  6. Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

  7. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.

  8. Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!

 

Техники расслабления (релаксации)

       Чтобы во время экзамена избежать переутомления, можно использовать различные приемы релаксации, аутотренинг. Предлагаемые упражнения далеко не единственные, но преимущество их в том, что выполнение их незаметно для окружающих и не требует большого количества времени.

Мышечное расслабление

       «Кинг-Конг»

       1.Фаза напряжения. Положение рук в этом упражнении напоминает громадную обезьяну Кинг-Конг. Руки согнуты в локтях и расположены перед грудью, кисти рук не соприкасаются, глаза прикрыты. Дышите спокойно и равномерно. Сожмите пальцы рук в кулак, напрягите все мышцы рук – кулаков, предплечий, плеч. Кулаки сжимаются так сильно, что все мышцы рук начинают дрожать. Дышите спокойно и равномерно. Напрягите мышцы до боли.

       2.Фаза расслабления. Расслабьте все мышцы. Руки свободно падают вниз. Все мышцы рук полностью расслаблены. Медленно вдохните и выдохните. Какое-то время наслаждайтесь чувством тяжести и тепла в руках. Потом откройте глаза.

       Если у вас длинные ногти, то лучше сожмите какой-нибудь предмет. Вам не нужно все время сидеть в позе «Кинг-Конг», это упражнение можно делать незаметно для окружающих.

 

            Дыхательные упражнения:

           «Растопить узоры на стекле»

      Глубоко вдохните, не поднимая плеч. Направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Ваше дыхание струится как будто вы собираетесь растопить узоры на стекле или губами рассеять семена растений. Вы чувствуете, как ваше теплое дыхание струится через губы. Повторите упражнение несколько раз.

       Вздохи

       Сядьте удобно, положите руки на бедра. Представьте себе, что вы тяжело работали. Может быть, вы шли по лестнице, неся что-то тяжелое, или сделали много физических упражнений. Теперь вы все закончили. Наберите воздух и на какое-то время задержите его. Нагнитесь немного вперед и выпустите из себя весь воздух одним большим выдохом. Все напряжение, вся усталость вытекает из вас. Снова сделайте вдох, повторите это упражнение несколько раз.

       Концентрация на дыхании

       Сконцентрируйтесь на своем дыхании в течение 2-5 минут.

       Начните со своего дыхания. Обратите внимание на то, что при дыхании воздух входит и выходит, входит и выходит. Концентрируйтесь на различных частях тела, двигаясь вверх и вниз, внутрь и наружу по мере того, как вы дышите.

       С каждым вдохом направляйте ваше   дыхание к различным частям вашего тела. Направляйте дыхание в ногу, в руку и почувствуйте, как при дыхании воздух течет внутрь и наружу.

       Теперь сознательно вдохните медленно и глубоко 10 раз. При этом повторяйте про себя: «Я расслаблен… Я расслаблен…». Повторяя эти слова, вы можете почувствовать, как все больше расслабляетесь.

 


Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ГИА
  • Школьному психологу
Описание:

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ГИА.

Здесь собраны советы родителям, учителям, выпускникам. Выпускникам собраны советы непосредственно при подготовке к экзаменам,  накануне экзамена, перед началом тестирования, во время тестирования.

А также предложены техники расслабления (релаксации).  

Чтобы  во время экзамена избежать переутомления, предложены различные приемы релаксации, аутотренинг. Предлагаемые упражнения далеко не единственные, но преимущество их в том, что выполнение их незаметно для окружающих и не требует большого количества времени.   

Автор Широкова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 28079
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓