Главная / Школьному психологу / Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации

Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Работу вы...
«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупе...
Актуальность обусловлена Постоянно растущим интересом общества к процессу гум...
Цель: Профилактика дезадаптации первоклассников
Задачи: 1.Оказать психологическую поддержку первоклассникам. 2.Повысить уров...
Адаптация Адаптация –приспособление Адаптация -часть социализации Дезадаптаци...
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ: Психодиагностика Коррекционно-развиваю...
«Школа зверей» Цель :выявление школьных неврозов на начальной стадии развити...
 1.Положение рисунка
 2.Контуры
 3. Нажим
4.Наличие деталей ,соответствующих органам чувств- глаза,уши,рот
5.Анализ качества взаимодействия персонажей
6.Характер отношений между животным , изображающим учителя и животным, изобр...
7.Изображение или отсутствие учебной деятельности
 8.Цветовая гамма
Проективная методика О.А. Ореховой «Домики» Цель: диагностика эмоциональной с...
Диагностика по методике М.Р.Гинзбурга Мотивационная готовность – одна из важ...
Внешний мотив
Учебный мотив
Игровой мотив
Позиционный мотив
Оценка
«Школа зверей» 2011/12уч.год. Ноябрь 4 ученика Апрель 1 ученик 2012/13уч.год ...
Коррекция и психопрофилактика дезадаптации -Индивидуальная -Групповая
 Игровые упражнения
Наблюдение на уроках (Работа с педагогами-рекомендации)
 Работа с родителями
Выступления на родительских собраниях,консультации, рекомендации
вывод Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, пр...
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Работу выпол
Описание слайда:

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Работу выполнила практический психолог Голубинской ОШ Исмаилова А.Д.

№ слайда 2 «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее,
Описание слайда:

«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». Ж.Ж.Руссо

№ слайда 3 Актуальность обусловлена Постоянно растущим интересом общества к процессу гумани
Описание слайда:

Актуальность обусловлена Постоянно растущим интересом общества к процессу гуманизации образования, личностно-ориентированной его направленности; Противоречием между важностью и значимостью реализации психологического сопровождения личностного развития младших школьников; Слабой ее теоретической и практической разработанностью.

№ слайда 4 Цель: Профилактика дезадаптации первоклассников
Описание слайда:

Цель: Профилактика дезадаптации первоклассников

№ слайда 5 Задачи: 1.Оказать психологическую поддержку первоклассникам. 2.Повысить уровень
Описание слайда:

Задачи: 1.Оказать психологическую поддержку первоклассникам. 2.Повысить уровень мотивации к обучению. 3. Снизить уровень школьной тревожности детей

№ слайда 6 Адаптация Адаптация –приспособление Адаптация -часть социализации Дезадаптация Н
Описание слайда:

Адаптация Адаптация –приспособление Адаптация -часть социализации Дезадаптация Нарушение Искажение Невозможность обучения.

№ слайда 7 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ: Психодиагностика Коррекционно-развивающая
Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ: Психодиагностика Коррекционно-развивающая работа Консультирование (учителя,родители)

№ слайда 8 «Школа зверей» Цель :выявление школьных неврозов на начальной стадии развития,
Описание слайда:

«Школа зверей» Цель :выявление школьных неврозов на начальной стадии развития, выяснение причин и способов коррекции (диагностика адаптации учащихся в школе)

№ слайда 9  1.Положение рисунка
Описание слайда:

1.Положение рисунка

№ слайда 10  2.Контуры
Описание слайда:

2.Контуры

№ слайда 11  3. Нажим
Описание слайда:

3. Нажим

№ слайда 12 4.Наличие деталей ,соответствующих органам чувств- глаза,уши,рот
Описание слайда:

4.Наличие деталей ,соответствующих органам чувств- глаза,уши,рот

№ слайда 13 5.Анализ качества взаимодействия персонажей
Описание слайда:

5.Анализ качества взаимодействия персонажей

№ слайда 14 6.Характер отношений между животным , изображающим учителя и животным, изобража
Описание слайда:

6.Характер отношений между животным , изображающим учителя и животным, изображающим ребенка

№ слайда 15 7.Изображение или отсутствие учебной деятельности
Описание слайда:

7.Изображение или отсутствие учебной деятельности

№ слайда 16  8.Цветовая гамма
Описание слайда:

8.Цветовая гамма

№ слайда 17 Проективная методика О.А. Ореховой «Домики» Цель: диагностика эмоциональной сфер
Описание слайда:

Проективная методика О.А. Ореховой «Домики» Цель: диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Диагностика по методике М.Р.Гинзбурга Мотивационная готовность – одна из важней
Описание слайда:

Диагностика по методике М.Р.Гинзбурга Мотивационная готовность – одна из важнейших компонентов психологической готовности ребёнка к школьному обучению .

№ слайда 23 Внешний мотив
Описание слайда:

Внешний мотив

№ слайда 24 Учебный мотив
Описание слайда:

Учебный мотив

№ слайда 25 Игровой мотив
Описание слайда:

Игровой мотив

№ слайда 26 Позиционный мотив
Описание слайда:

Позиционный мотив

№ слайда 27 Оценка
Описание слайда:

Оценка

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 «Школа зверей» 2011/12уч.год. Ноябрь 4 ученика Апрель 1 ученик 2012/13уч.год 3 у
Описание слайда:

«Школа зверей» 2011/12уч.год. Ноябрь 4 ученика Апрель 1 ученик 2012/13уч.год 3 ученика 1 ученик 2013/14уч.год. 2 ученика -

№ слайда 31 Коррекция и психопрофилактика дезадаптации -Индивидуальная -Групповая
Описание слайда:

Коррекция и психопрофилактика дезадаптации -Индивидуальная -Групповая

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36  Игровые упражнения
Описание слайда:

Игровые упражнения

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Наблюдение на уроках (Работа с педагогами-рекомендации)
Описание слайда:

Наблюдение на уроках (Работа с педагогами-рекомендации)

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45  Работа с родителями
Описание слайда:

Работа с родителями

№ слайда 46 Выступления на родительских собраниях,консультации, рекомендации
Описание слайда:

Выступления на родительских собраниях,консультации, рекомендации

№ слайда 47 вывод Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, прежд
Описание слайда:

вывод Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадаптации, прежде всего, должно быть направлено на устранение причин, ее вызывающих. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая дезадаптация ребенка, которая указывает на его социальную отгороженность, отвержение. Поэтому так необходима и важна работа психолога именно с первоклассниками.

Психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации
  • Школьному психологу
Описание:
  •   Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему.

    Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит классному руководителю. Ему надо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. Учитель должен создавать для ребенка ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками.

    Не все ребята знакомы с правилами поведения в школе, особенно домашние дети. Поэтому на первых порах требования учителя могут вызвать естественное сопротивление, негативные эмоциональные реакции. Определенную трудность вызывает ориентировка в школе, до тех пор, пока школа не станет привычным местом для учебы и общения.

    Первоклассникам предстоит познакомиться друг с другом и построить отношения с одноклассниками, узнать имена и личностные особенности ребят.

Автор Исмаилова Азизе Диляверовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 747
Номер материала 11260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓