Главная / Школьному психологу / Психологическое сопровождение учеников 5 классов к новым учебным условиям

Психологическое сопровождение учеников 5 классов к новым учебным условиям

Психологическое сопровождение учеников 5 классов к новым учебным условиям Ад...
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и кл...
Условия адаптации : Физиологические - Изменение режима дня; - Необходимость ...
Задачи адаптационного периода для пятиклассников: - адаптация к «разноголоси...
Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетв...
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание реб...
Причины происхождения кризиса: Переход из одной социальной ситуации в другую...
Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; м...
. Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чт...
Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь поз...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Психологическое сопровождение учеников 5 классов к новым учебным условиям Адапт
Описание слайда:

Психологическое сопровождение учеников 5 классов к новым учебным условиям Адаптация МБОУ «СОШ№13» Педагог-психолог М.В.Смирнова

№ слайда 2 Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клето
Описание слайда:

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода- помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

№ слайда 3 Условия адаптации : Физиологические - Изменение режима дня; - Необходимость игр
Описание слайда:

Условия адаптации : Физиологические - Изменение режима дня; - Необходимость игры; - Правильная посадка; - Организация правильного питания; - Развитие двигательной активности; - Воспитание самостоятельности и ответственности Психологические - Психологический климат в семье; - Самооценка ребенка; - Самоценность ребенка для родителей; - Формирование интереса к школе; - Дружеское общение с одноклассниками; - Недопустимость физического воздействия; - Предоставление самостоятельности; - Учет темперамента ребенка; - Организация контроля за учебой; - Поощрение за успехи и достижения; - Моральное стимулирование; - Развитие самоконтроля и самооценки

№ слайда 4 Задачи адаптационного периода для пятиклассников: - адаптация к «разноголосице»
Описание слайда:

Задачи адаптационного периода для пятиклассников: - адаптация к «разноголосице» требований учителей; - введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); - выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; - принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.

№ слайда 5 Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворе
Описание слайда:

Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

№ слайда 6 Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнк
Описание слайда:

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

№ слайда 7 Причины происхождения кризиса: Переход из одной социальной ситуации в другую. у
Описание слайда:

Причины происхождения кризиса: Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

№ слайда 8 Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; мног
Описание слайда:

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

№ слайда 9 . Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы
Описание слайда:

. Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться. Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника. Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка . Избегать подчеркивания промахов ребенка . Внести юмор во взаимоотношения с ребенком . Принимать его индивидуальность .

№ слайда 10 Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познат
Описание слайда:

Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста! Удачи вам Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы. Одни - как в клетку, другие - как в храм. Р.Рождественский

Психологическое сопровождение учеников 5 классов к новым учебным условиям
  • Школьному психологу
Описание:

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.
Цель адаптационного периода- помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

 

Условия адаптации :
Физиологические - Изменение режима дня; - Необходимость игры; - Правильная посадка; - Организация правильного питания; - Развитие двигательной активности; - Воспитание самостоятельности и ответственности  
Психологические - Психологический климат в семье; - Самооценка ребенка; - Самоценность ребенка для родителей; - Формирование интереса к школе; - Дружеское общение с одноклассниками; - Недопустимость физического воздействия; - Предоставление самостоятельности; - Учет темперамента ребенка; - Организация контроля за учебой; - Поощрение за успехи и достижения; - Моральное стимулирование; - Развитие самоконтроля и самооценки

Автор Журавлев Владимир Сергеевич
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 354
Номер материала 54728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓