Проект
«Гармония души».
Достиг вершины тот, кто знает, чему радоваться.
Сенека.
ЦЕЛЬ: актуализация собственных
ресурсов обучающихся для сохранения их психологического здоровья.
Младший
школьный возраст традиционно считается “эмоционально насыщенным”. Это связано,
во-первых, с тем, что с поступлением в школу расширяется круг потенциально
тревожных событий, прежде всего, за счет оценочных ситуаций; во-вторых, в этом
возрасте нарастает организованность в эмоциональном поведении ребенка. Исходя
из вышесказанного, важно отметить актуальность на сегодняшний день проблемы
сохранения и укрепления психологического здоровья детей в школе.
Основу психологического здоровья
личности составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза,
т.е. возможность развития на всем протяжении жизненного пути человека, кроме
того психологическое здоровье предполагает гармонию не только между человеком и
средой, но и между различными аспектами внутри человека.
Исходя из этого, психологическое
здоровье можно определить как динамическую совокупность психических свойств
личности, обеспечивающих
А) гармонию как между различными аспектами
внутри человека, между человеком и обществом, между человеком и природой.
Б) возможность полноценного
функционирования и развития индивида в процессе жизнедеятельности.
Участники проекта:
обучающиеся УГ№3.
Этапы реализации.
Исходя из теоретических основ
определения психологического здоровья, реализация проекта велась в следующих
направлениях. В каждом направлении были выбраны свои психологические приемы и
упражнения. Направления – это этапы реализации проекта, которые следовали один
за другим.
Гармония
I. Между человеком
II.
Между человеком III.
Внутри самого
и
природой и
обществом человека
IV. Подведение итогов:
7. Упражнение «Счастье».
Содержание этапов.
1. Акция «Красота вокруг нас».
Цель: развитие глубокого понимания красоты природы.
Обучающиеся вместе с психологом и
педагогом выходят на свежий воздух и собирают опавшие кленовые листья. Их
задача: выбрать для себя один. Затем обучающиеся встают в круг и передают
листья по кругу, рассматривая их. Психолог говорит о том, что листья все между
собой похожи, но тем не менее разные, все они красивые. После того, как листья
«пройдут круг», все идут в класс и ставят листочки в одну вазу. Психолог делает
акцент на том, что вместе они еще красивее.
2. Упражнение «Цветок толерантности».
Цель: обозначить важность
толерантности в жизни общества.
Психолог заранее заготавливает «цветок
толерантности», где цвета - это составляющие этого определения, а серединка –
«толерантность». Психолог заготавливает задания для детей, по мере того, как
они их выполняют, на доске появляется лепестки один за другим и выстраивается
«цветок толерантности».
3. Упражнение «Пазлы».
Цель: способствовать формированию
дружеских отношений в классе.
Заранее разрезается фотография школы,
кусочки – пазлы раздаются детям, каждому по одному. Затем собирается общая
картинка – фотография школы, как символ объединяющий их.
4. Игры на сплочение на перемене.
Цель: сплочение детей, активный
отдых.
Дети составляют слова из букв,
связывают индивидуальные ленточки в единый «круг дружбы», передвигаются
«змейкой».
5. Упражнение «Шкатулка радости».
Цель: актуализация собственных
ресурсов обучающихся.
Обучающиеся изготавливают из цветной
бумаги «шкатулку радости». После того как все сделают свою собственную шкатулку,
напишут на ней название. Затем дети пишут на листочках то, что им приносит
радость и складывают себе в шкатулку. Им говорится о том, что они заберут свою
шкатулку домой и когда им будет грустно, то можно вспомнить («достать из
шкатулки»), то, что им приносит радость.
6. Упражнения на релаксацию и
оптимизацию дыхания.
Цель: развитие способности к
саморегуляции.
На психологических занятиях дети
обучаются техникам релаксации и медитации. Психолог показывает, как правильно
выполнять диафрагмально-релаксационное дыхание.
7. Подведение итогов. Упражнение
«Счастье».
Для обучающихся в коридоре начальной
школы был вывешен плакат с вопросами, на которые обучающиеся письменно
отвечали. Подводится итог, что для счастья много может сделать сам, но гармония
в отношениях с окружающими также является залогом счастливой жизни.
Для
того чтобы быть счастливым
|
Что могут сделать другие?
|
Что могу сделать я?
|
|
|
Выполнила:
педагог-психолог Иванова Татьяна Николаевна.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.