Главная / Начальные классы / Психологический климат на уроке как условие воспитания личности школьника

Психологический климат на уроке как условие воспитания личности школьника

социальный климат, который определяется тем, насколько в данном коллективе ос...
Важнейшим условием развития личности школьника является психологический клима...
условия жизни, при которых ребенок, чувствует себя спокойно, нет необходимос...
В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятам...
выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентац...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТ...
Создание благоприятного психологического климата в классе является важным ко...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 социальный климат, который определяется тем, насколько в данном коллективе осозн
Описание слайда:

социальный климат, который определяется тем, насколько в данном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, насколько здесь гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов. моральный климат, который определяется тем, какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми. психологический климат, те неофициальные отношения, которые складываются между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. То есть, психологический климат - это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального.

№ слайда 3 Важнейшим условием развития личности школьника является психологический климат н
Описание слайда:

Важнейшим условием развития личности школьника является психологический климат на уроке. Наличие или его отсутствие оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

№ слайда 4 условия жизни, при которых ребенок, чувствует себя спокойно, нет необходимости
Описание слайда:

условия жизни, при которых ребенок, чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

№ слайда 5 В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами,
Описание слайда:

В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

№ слайда 6 выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациям
Описание слайда:

выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; развиваются готовность и умение брать на себя ответственность; создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности

№ слайда 7 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССЕ :   выявление лидера и его роли в группе; определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы; определение причин конфликтов в классе и их разрешения; изучение индивидуальных особенностей школьников; развитие коммуникативных навыков; определение влияния личности классного руководителя; применение игр, направленных на сплочение коллектива,, умение согласовывать свои действия с другими членами команды, доверие и контакт между участниками.

№ слайда 8 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА Н
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА УРОКАХ: Помните и никогда не забывайте!!! Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение Самый приятный звук для  человека –  это его имя. Помните, что «плохой ученик» не означает «плохой человек» Не сравнивайте успехи отдельных учащихся Если ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учиться ценить себя.

№ слайда 9 Создание благоприятного психологического климата в классе является важным компо
Описание слайда:

Создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.

Психологический климат на уроке как условие воспитания личности школьника
  • Начальные классы
Описание:
1.социальный климат, который определяется тем, насколько в данном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, насколько здесь гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов. 2.моральный климат, который определяется тем, какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми. психологический климат, те неофициальные отношения, которые складываются между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. То есть, психологический климат - это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального климат, который в данном коллективе осознанны цели и задачи деятельности, насколько здесь гарантированно соблюдение всех прав и обязанностей его членов.  
Автор Денисова Валентина Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 436
Номер материала 35948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓