Главная / Классному руководителю / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

Кто Я? Направленность личности. Чаще заглядывай в самого себя Цицерон Древнер...
Индивид – отдельный человек как представитель рода человеческого Индивидуальн...
Даже новорожденные близнецы проявляют индивидуальные особенности Индивидуальн...
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ? ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА. Дух – это личнос...
«Научитесь своему достоинству», призывают нас Святые Отцы. Бог сотворил челов...
ЕСЛИ ЖЕ БОГ ЗАБЫТ И ДУХОВНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ ПОГАСЛИ, ТО «ЧЕЛОВЕК СТАЛ НЕ ПОХОЖ Н...
Не каждый взрослый человек является зрелой личностью, сам по себе возраст не ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ Принятие полной личной ответственнос...
Уверенность в себе и адекватная самооценка также идут в «копилку» зрелой личн...
Сформировавшиеся моральные ценности. Развитие самопознания. Чем лучше человек...
Зрелая личность способна любить, сострадать, испытывать глубокие чувства к др...
Уважение к окружающим, независимо от их возраста, социального положения, проф...
Святитель Феофан Затворник писал: «Человек становится вполне человеком, когда...
Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может...
Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй и...
ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД – ступень, предшествующая окончательному самоопределению ...
Рубеж в развитии личности – ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это мост из детства во взр...
ПОДРОСТОК оценивает себя глазами сверстников. И, наконец, наступает время, ко...
САМОСОЗНАНИЕ как таковое пробуждается именно у ПОДРОСТКОВ, в это время они до...
Система потребления предлагает подросткам бесконечно разнообразные способы са...
Появление в Интернете социальных сетей на первый взгляд облегчает положение п...
Познавая внутренний мир подростку необходимо научиться быть реально независим...
Подростковый возраст призван подготовить почву для формирования ОСНОВЫ ДОБРОД...
Проблема начала ранней половой жизни подростков актуальна не только по причин...
В возрасте 15–21 года происходит окончательное формирование представлений о ж...
Если время самоуглубления и самопознания уходит, и уходит навсегда, то приобр...
Зрелый человек способен САМ творить свою реальность, взаимодействовать в гарм...
ЛЮБИТЬ, СОСТРАДАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА СФОРМИРОВАВШИЕСЯ МОРАЛЬНЫЕ Ц...
УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ. СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ЖИ...
Если я хочу чтобы ко мне относились как к взрослому, мне нужно вести себя по-...
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кто Я? Направленность личности. Чаще заглядывай в самого себя Цицерон Древнеримс
Описание слайда:

Кто Я? Направленность личности. Чаще заглядывай в самого себя Цицерон Древнеримский политический деятель, писатель, оратор Направленность личности – выражается в мировоззрении человека и характеризуется его склонностями, интересами, убеждениями. нормами, идеалами.

№ слайда 2 Индивид – отдельный человек как представитель рода человеческого Индивидуальност
Описание слайда:

Индивид – отдельный человек как представитель рода человеческого Индивидуальность –сочетание психологических особенностей человека, составляющих его неповторимость и своеобразие

№ слайда 3 Даже новорожденные близнецы проявляют индивидуальные особенности Индивидуальные
Описание слайда:

Даже новорожденные близнецы проявляют индивидуальные особенности Индивидуальные особенности есть у животных, у них своя внешность, свой нрав. Но никто не говорит о личности лошади или личности даже сообразительной собаки

№ слайда 4 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ? ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА. Дух – это личность.
Описание слайда:

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ? ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА. Дух – это личность. И именно в Духе, по словам святителя Феофана, «печать человечества». По определению святителя Феофана, «Дух – сила, в Боге живущая, из Бога пиющая жизнь и все к Богу устремляющая – и в человеке и вне его, – и внутреннее и внешнее».

№ слайда 5 «Научитесь своему достоинству», призывают нас Святые Отцы. Бог сотворил человека
Описание слайда:

«Научитесь своему достоинству», призывают нас Святые Отцы. Бог сотворил человека как разумно-свободное и нравственное существо, как личность, наделенную самовластием, то есть свободою самоопределения.

№ слайда 6 ЕСЛИ ЖЕ БОГ ЗАБЫТ И ДУХОВНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ ПОГАСЛИ, ТО «ЧЕЛОВЕК СТАЛ НЕ ПОХОЖ НА Ч
Описание слайда:

ЕСЛИ ЖЕ БОГ ЗАБЫТ И ДУХОВНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ ПОГАСЛИ, ТО «ЧЕЛОВЕК СТАЛ НЕ ПОХОЖ НА ЧЕЛОВЕКА». «Человек – это его вера», – говорил великий русский мыслитель XIX века И. В. Киреевский. Личность – это совсем не тот сгусток гордыни и тщеславия, который считает личностью «мир сей». Апостол Павел и вслед за ним Святые Отцы различают «внутреннего» и «внешнего» человека (см.2Кор.4:16). Под первым они понимают духовное начало в человеке, а под вторым – его плоть и животные инстинкты и влечения НЕ ЖИТЬ КАК ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ – ЗНАЧИТ ОТРИЦАТЬ ЗАМЫСЕЛ БОЖИЙ О СЕБЕ КАК ЕГО ОБРАЗЕ И ПОДОБИИ

№ слайда 7 Не каждый взрослый человек является зрелой личностью, сам по себе возраст не гар
Описание слайда:

Не каждый взрослый человек является зрелой личностью, сам по себе возраст не гарантирует зрелости, отсюда так много постаревших детей вокруг – в песочницах побольше и с игрушками подороже. Наверняка, вам случалось встречать незрелых личностей в летах – они могут уже сами быть родителями, но проявляют детские или подростковые паттерны в своем поведении. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

№ слайда 8 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ Принятие полной личной ответственности
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ Принятие полной личной ответственности за все, что происходит в жизни: последствия собственных действий, качество жизни, происходящие в ней события. Способность к самоанализу и рефлексии, развитие критического мышления. Самодостаточность. Наличие собственной четкой жизненной позиции по основным вопросам, независимость от мнения других.

№ слайда 9 Уверенность в себе и адекватная самооценка также идут в «копилку» зрелой личност
Описание слайда:

Уверенность в себе и адекватная самооценка также идут в «копилку» зрелой личности. Честность с самим собой и окружающими людьми. Зрелой личности нет необходимости прибегать к обману, манипуляциям – она ценит правдивость и искренность в отношениях. Понимание разницы между добром и злом, «хорошо» и «плохо». ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

№ слайда 10 Сформировавшиеся моральные ценности. Развитие самопознания. Чем лучше человек зн
Описание слайда:

Сформировавшиеся моральные ценности. Развитие самопознания. Чем лучше человек знает и понимает себя, тем легче ему понимать окружающих и находить с ними точки соприкосновения. Если человек знает и адекватно воспринимает свои слабые и сильные стороны, свободен от жалости к себе и стремится к саморазвитию – его можно назвать зрелой личностью. Способность ставить цели и достигать их, создавать мотивацию; способность к долгосрочному планированию жизненных целей. Умение расставлять жизненные приоритеты. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Зрелая личность способна любить, сострадать, испытывать глубокие чувства к други
Описание слайда:

Зрелая личность способна любить, сострадать, испытывать глубокие чувства к другим, будь то романтическая или дружеская любовь. Терпимое отношение к своим и чужим ошибкам, способность просить прощения и исправлять ошибки, учиться на них. Умение прощать. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

№ слайда 13 Уважение к окружающим, независимо от их возраста, социального положения, професс
Описание слайда:

Уважение к окружающим, независимо от их возраста, социального положения, профессии. А также уважение к тем, кто принимал или принимает участие в нас. Понимание, что нельзя переделать мир и других людей, но можно изменить себя и свое отношение к происходящему

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Святитель Феофан Затворник писал: «Человек становится вполне человеком, когда пр
Описание слайда:

Святитель Феофан Затворник писал: «Человек становится вполне человеком, когда приходит к самопознанию и разумной самостоятельности, когда становится полным владыкою и распорядителем своих мыслей и дел, держится каких-то мыслей не потому, что другие ему передали их, а потому, что он сам находит их верными». Таким виделось воспитание «в свободе и к свободе» – путь к обретению целостной и зрелой личности.

№ слайда 16 Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И
Описание слайда:

Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей. Цвейг С.

№ слайда 17 Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй испо
Описание слайда:

Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь. Гёте И.  

№ слайда 18 ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД – ступень, предшествующая окончательному самоопределению чел
Описание слайда:

ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД – ступень, предшествующая окончательному самоопределению человека, которое с точки зрения самосознания характеризуется пониманием себя как члена общества и осознанием новой, общественно значимой позиции.

№ слайда 19 Рубеж в развитии личности – ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это мост из детства во взросл
Описание слайда:

Рубеж в развитии личности – ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это мост из детства во взрослую жизнь. Нет, наверное, ни одной стороны жизни человека, которая не претерпевала бы изменений в это время. Подростку же предстоит осознать и освоить все грани самостоятельности и взрослости

№ слайда 20 ПОДРОСТОК оценивает себя глазами сверстников. И, наконец, наступает время, когда
Описание слайда:

ПОДРОСТОК оценивает себя глазами сверстников. И, наконец, наступает время, когда растущее самосознание должно перейти рубеж детскости и стать взрослым и самостоятельным – смотреть на себя и на окружающий мир своими собственными глазами, уметь понимать себя и других, уметь осознавать, анализировать, опираясь на собственное мнение.

№ слайда 21 САМОСОЗНАНИЕ как таковое пробуждается именно у ПОДРОСТКОВ, в это время они должн
Описание слайда:

САМОСОЗНАНИЕ как таковое пробуждается именно у ПОДРОСТКОВ, в это время они должны приобрести навыки САМОАНАЛИЗА И САМОВОСПИТАНИЯ. Само «рождение» внутреннего мира для подростка зачастую болезненно: сознавая свою уникальность и отгороженность от других людей, подростки вместе с тем осознают, что их главная ценность – настоящий, душевный мир – почти никому не интересен: родители заняты своими делами и не склонны к пониманию, ровесники чаще ищут сообщества для совместных развлечений.

№ слайда 22 Система потребления предлагает подросткам бесконечно разнообразные способы самов
Описание слайда:

Система потребления предлагает подросткам бесконечно разнообразные способы самовыражения и варианты развлечений (одежда, аксессуары, шоу, музыка и проч.), не преследуя главной и жизненной задачи – и тем самым отвлекая от нее – НЕОБХОДИМОСТИ ПОНЯТЬ СЕБЯ. Фиксируя внимание на внешних атрибутах единения с другими, подростки отвлекаются от внутренней работы и попыток найти собеседника для обсуждения происходящего в душе, становясь, таким образом, инфантильными.

№ слайда 23 Появление в Интернете социальных сетей на первый взгляд облегчает положение подр
Описание слайда:

Появление в Интернете социальных сетей на первый взгляд облегчает положение подростков, но вместе с тем происходит отчуждение от самого себя как раз в тот момент, когда нужно понять, что человек – это то, что внутри.

№ слайда 24 Познавая внутренний мир подростку необходимо научиться быть реально независимым
Описание слайда:

Познавая внутренний мир подростку необходимо научиться быть реально независимым от других, оценив, поняв и укрепив свое «я» как уникальное, единственное, отличное от других – не в смысле превосходства над кем бы то ни было, а в смысле зрелости и целостности.

№ слайда 25 Подростковый возраст призван подготовить почву для формирования ОСНОВЫ ДОБРОДЕТЕ
Описание слайда:

Подростковый возраст призван подготовить почву для формирования ОСНОВЫ ДОБРОДЕТЕЛИ ЮНОСТИ – верности – верности идеям, убеждениям, любимым и друзьям, выбранному жизненному пути

№ слайда 26 Проблема начала ранней половой жизни подростков актуальна не только по причине н
Описание слайда:

Проблема начала ранней половой жизни подростков актуальна не только по причине нравственных и житейских последствий, но еще и потому, что переключение сознания подростка в эту область прерывает их личностный рост, рост самосознания, фиксируя интересы и устремления более на потребностях физиологических, нежели духовных. Самосознание в этом случае не способно вызреть до целостного или целомудренного, преодолев тягу пола и преобразив ее в высшие и управляемые потребности.

№ слайда 27 В возрасте 15–21 года происходит окончательное формирование представлений о жизн
Описание слайда:

В возрасте 15–21 года происходит окончательное формирование представлений о жизненных ценностях, это – не отдельно взятые культурные, духовные или нравственные ценности, а некая общая сумма убеждений и понятий молодых людей, побуждающая их к практическим действиям и воплощению своих представлений о главном в жизни

№ слайда 28 Если время самоуглубления и самопознания уходит, и уходит навсегда, то приобрете
Описание слайда:

Если время самоуглубления и самопознания уходит, и уходит навсегда, то приобретение возраста – внутренняя целостность – НЕ ФОРМИРУЕТСЯ, поскольку энергия самопознания уходит вовне. В таком варианте молодой человек приобретает убежденность в том, что внутренний мир не ценен, а ценны только внешние демонстрации и социальные атрибуты.

№ слайда 29 Зрелый человек способен САМ творить свою реальность, взаимодействовать в гармони
Описание слайда:

Зрелый человек способен САМ творить свою реальность, взаимодействовать в гармонии с другими людьми и со всем миром. Он – ТВОРЕЦ, а не потребитель. Он дающий, несущий свет. И наше предназначение – стать такой личностью, воспитать в себе новые черты характера, научиться творить свой мир с любовью! 

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 ЛЮБИТЬ, СОСТРАДАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА СФОРМИРОВАВШИЕСЯ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕНН
Описание слайда:

ЛЮБИТЬ, СОСТРАДАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА СФОРМИРОВАВШИЕСЯ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СПОСОБНОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ ПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ ЧЕТКОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ МНЕНИЯ ДРУГИХ. ПРИНЯТИЕ ПОЛНОЙ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЖИЗНИ: ПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ, «ХОРОШО» И «ПЛОХО». СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА ЧЕСТНОСТЬ С САМИМ СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.

№ слайда 33 УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ. СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ЖИЗНЕ
Описание слайда:

УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ. СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ЧЕСТНОСТЬ С САМИМ СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ. СФОРМИРОВАВШИЕСЯ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ ЧЕТКОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ МНЕНИЯ ДРУГИХ. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА СПОСОБНОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ ПРИНЯТИЕ ПОЛНОЙ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЖИЗНИ: УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ, «ХОРОШО» И «ПЛОХО». ЛЮБИТЬ, СОСТРАДАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА

№ слайда 34 Если я хочу чтобы ко мне относились как к взрослому, мне нужно вести себя по-взр
Описание слайда:

Если я хочу чтобы ко мне относились как к взрослому, мне нужно вести себя по-взрослому. Во-первых, взрослый человек никогда не будет поступать «как все», вначале он обдумает и оценит предлагаемое. Во-вторых, он всегда отвечает за свои слова и поступки, поэтому нельзя обещать того, что не можешь выполнить. В-третьих, ни один взрослый не будет, доказывая свою правоту, провоцировать конфликтную ситуацию, дерзить и кричать о несправедливости, вместо этого он постарается спокойно объяснить и обосновать свою позицию. В-четвертых, родители нас любят и поэтому хотят нам только добра.  По-настоящему взрослый человек, и сейчас я говорю не о паспортном, а о внутреннем возрасте, который выдает ответственное поведение, старается поступать именно так. А совершив ошибку он пытается ее исправить. Сделав эти выводы, можно начать вести себя соответствующим образом. Результатом этого станет уменьшение ссор с родителями и повышение их доверия.  СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПОДРОСТКАМ ИЛИ КАК ПЕРЕЖИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ
  • Классному руководителю
Описание:

                  Чаще заглядывай в самого себя

                                                             Цицерон Древнеримский политический деятель,

                                                               писатель, оратор

Направленность личности – выражается в мировоззрении человека и характеризуется его склонностями, интересами, убеждениями. нормами, идеалами.

 

 

ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА.

 

Дух – это личность. И именно в Духе, по словам святителя Феофана, «печать человечества». По определению святителя Феофана, «Дух – сила, в Боге живущая, из Бога пиющая жизнь и все к Богу устремляющая – и в человеке и вне его, – и внутреннее и внешнее».

 

Автор Моисеева Галина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 325
Номер материала 34541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓