Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кто Я?
Направленность личности.
Чаще заглядывай в самого себя
Цицерон Древнеримский политический деятель,
писатель, оратор
Направленность личности – выражается в мировоззрении человека и характеризуется его склонностями, интересами, убеждениями. нормами, идеалами.
2 слайд
Индивид – отдельный человек как представитель рода человеческого
Индивидуальность –сочетание психологических особенностей человека, составляющих его неповторимость и своеобразие
3 слайд
Даже новорожденные близнецы проявляют индивидуальные особенности
Индивидуальные особенности есть у животных, у них своя внешность, свой нрав.
Но никто не говорит о личности лошади или личности даже сообразительной собаки
4 слайд
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА.
Дух – это личность. И именно в Духе, по словам святителя Феофана, «печать человечества». По определению святителя Феофана, «Дух – сила, в Боге живущая, из Бога пиющая жизнь и все к Богу устремляющая – и в человеке и вне его, – и внутреннее и внешнее».
5 слайд
«Научитесь своему достоинству», призывают нас Святые Отцы.
Бог сотворил человека как разумно-свободное и нравственное существо,
как личность, наделенную самовластием, то есть свободою самоопределения.
6 слайд
ЕСЛИ ЖЕ БОГ ЗАБЫТ И ДУХОВНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ ПОГАСЛИ,
ТО «ЧЕЛОВЕК СТАЛ НЕ ПОХОЖ НА ЧЕЛОВЕКА».
«Человек – это его вера», – говорил великий русский мыслитель XIX века
И. В. Киреевский.
Личность – это совсем не тот сгусток гордыни и тщеславия, который считает личностью «мир сей». Апостол Павел и вслед за ним Святые Отцы различают «внутреннего» и «внешнего» человека (см.2Кор.4:16).
Под первым они понимают духовное начало в человеке, а под вторым – его плоть и животные инстинкты и влечения
НЕ ЖИТЬ КАК ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ – ЗНАЧИТ ОТРИЦАТЬ ЗАМЫСЕЛ БОЖИЙ
О СЕБЕ КАК ЕГО ОБРАЗЕ И ПОДОБИИ
7 слайд
Не каждый взрослый человек является зрелой личностью, сам по себе возраст не гарантирует зрелости, отсюда так много постаревших детей вокруг – в песочницах побольше и с игрушками подороже. Наверняка, вам случалось встречать незрелых личностей в летах – они могут уже сами быть родителями, но проявляют детские или подростковые паттерны в своем поведении.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ
8 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ
Принятие полной личной ответственности за все, что происходит в жизни: последствия собственных действий, качество жизни, происходящие в ней события.
Способность к самоанализу и рефлексии, развитие критического мышления. Самодостаточность.
Наличие собственной четкой жизненной позиции по основным вопросам, независимость от мнения других.
9 слайд
Уверенность в себе и адекватная самооценка также идут в «копилку» зрелой личности.
Честность с самим собой и окружающими людьми. Зрелой личности нет необходимости прибегать к обману, манипуляциям – она ценит правдивость и искренность в отношениях.
Понимание разницы между добром и злом, «хорошо» и «плохо».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ
10 слайд
Сформировавшиеся моральные ценности.
Развитие самопознания.
Чем лучше человек знает и понимает себя, тем легче ему понимать окружающих и находить с ними точки соприкосновения.
Если человек знает и адекватно воспринимает свои слабые и сильные стороны, свободен от жалости к себе и стремится к саморазвитию – его можно назвать зрелой личностью.
Способность ставить цели и достигать их, создавать мотивацию;
способность к долгосрочному планированию жизненных целей.
Умение расставлять жизненные приоритеты.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ
11 слайд
12 слайд
Зрелая личность способна любить, сострадать, испытывать глубокие чувства к другим, будь то романтическая или дружеская любовь.
Терпимое отношение к своим и чужим ошибкам, способность просить прощения и исправлять ошибки, учиться на них. Умение прощать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ
13 слайд
Уважение к окружающим, независимо от их возраста, социального положения, профессии. А также уважение к тем, кто принимал или принимает участие в нас. Понимание, что нельзя переделать мир и других людей, но можно изменить себя и свое отношение к происходящему
14 слайд
15 слайд
Святитель Феофан Затворник писал: «Человек становится вполне человеком, когда приходит к самопознанию и разумной самостоятельности, когда становится полным владыкою и распорядителем своих мыслей и дел, держится каких-то мыслей не потому, что другие ему передали их,
а потому, что он сам находит их верными». Таким виделось воспитание «в свободе и к свободе» – путь к обретению целостной и зрелой личности.
16 слайд
Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей.
Цвейг С.
17 слайд
Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями.
Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь.
Гёте И.
18 слайд
ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД – ступень, предшествующая окончательному самоопределению человека, которое с точки зрения самосознания характеризуется пониманием себя как члена общества и осознанием новой, общественно значимой позиции.
19 слайд
Рубеж в развитии личности – ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это мост из детства во взрослую жизнь. Нет, наверное, ни одной стороны жизни человека, которая не претерпевала бы изменений в это время. Подростку же предстоит осознать и освоить все грани самостоятельности и взрослости
20 слайд
ПОДРОСТОК оценивает себя глазами сверстников.
И, наконец, наступает время, когда растущее самосознание должно перейти рубеж детскости и стать взрослым и самостоятельным – смотреть на себя и на окружающий мир своими собственными глазами, уметь понимать себя и других, уметь осознавать, анализировать, опираясь на собственное мнение.
21 слайд
САМОСОЗНАНИЕ как таковое пробуждается именно у ПОДРОСТКОВ, в это время они должны приобрести навыки САМОАНАЛИЗА И САМОВОСПИТАНИЯ.
Само «рождение» внутреннего мира для подростка зачастую болезненно:
сознавая свою уникальность и отгороженность от других людей, подростки вместе с тем осознают, что их главная ценность – настоящий, душевный мир – почти никому не интересен: родители заняты своими делами и не склонны к пониманию, ровесники чаще ищут сообщества для совместных развлечений.
22 слайд
Система потребления предлагает подросткам бесконечно разнообразные способы самовыражения и варианты развлечений (одежда, аксессуары, шоу, музыка и проч.),
не преследуя главной и жизненной задачи – и тем самым отвлекая от нее –
НЕОБХОДИМОСТИ ПОНЯТЬ СЕБЯ. Фиксируя внимание на внешних атрибутах единения с другими, подростки отвлекаются от внутренней работы и попыток найти собеседника для обсуждения происходящего в душе, становясь, таким образом, инфантильными.
23 слайд
Появление в Интернете социальных сетей на первый взгляд облегчает положение подростков, но вместе с тем происходит отчуждение от самого себя как раз в тот момент, когда нужно понять, что человек – это то, что внутри.
24 слайд
Познавая внутренний мир подростку необходимо научиться быть реально независимым от других, оценив, поняв и укрепив свое «я» как уникальное, единственное, отличное от других – не в смысле превосходства над кем бы то ни было, а в смысле зрелости и целостности.
25 слайд
Подростковый возраст призван подготовить почву для формирования
ОСНОВЫ ДОБРОДЕТЕЛИ ЮНОСТИ – верности – верности идеям, убеждениям, любимым и друзьям, выбранному жизненному пути
26 слайд
Проблема начала ранней половой жизни подростков актуальна не только по причине нравственных и житейских последствий, но еще и потому, что переключение сознания подростка в эту область прерывает их личностный рост, рост самосознания, фиксируя интересы и устремления более на потребностях физиологических, нежели духовных. Самосознание в этом случае не способно вызреть до целостного или целомудренного, преодолев тягу пола и преобразив ее в высшие и управляемые потребности.
27 слайд
В возрасте 15–21 года происходит окончательное формирование представлений о жизненных ценностях, это – не отдельно взятые культурные, духовные или нравственные ценности,
а некая общая сумма убеждений и понятий молодых людей, побуждающая их к практическим действиям и воплощению своих представлений о главном в жизни
28 слайд
Если время самоуглубления и самопознания уходит, и уходит навсегда,
то приобретение возраста – внутренняя целостность – НЕ ФОРМИРУЕТСЯ, поскольку энергия самопознания уходит вовне. В таком варианте молодой человек приобретает убежденность в том, что внутренний мир не ценен, а ценны только внешние демонстрации и социальные атрибуты.
29 слайд
Зрелый человек способен САМ творить свою реальность, взаимодействовать в гармонии с другими людьми и со всем миром. Он – ТВОРЕЦ, а не потребитель.
Он дающий, несущий свет.
И наше предназначение – стать такой личностью, воспитать в себе новые черты характера, научиться творить свой мир с любовью!
30 слайд
31 слайд
32 слайд
ЛЮБИТЬ, СОСТРАДАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА
СФОРМИРОВАВШИЕСЯ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ
УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
СПОСОБНОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ
ПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ
НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ ЧЕТКОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ МНЕНИЯ ДРУГИХ.
ПРИНЯТИЕ ПОЛНОЙ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЖИЗНИ:
ПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ, «ХОРОШО» И «ПЛОХО».
СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ
СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ
УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА
ЧЕСТНОСТЬ С САМИМ СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
33 слайд
УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ.
СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ
УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
ЧЕСТНОСТЬ С САМИМ СОБОЙ
И ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
СФОРМИРОВАВШИЕСЯ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ ЧЕТКОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ МНЕНИЯ ДРУГИХ.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА
СПОСОБНОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ
ПРИНЯТИЕ ПОЛНОЙ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЖИЗНИ:
УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ
ПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ, «ХОРОШО» И «ПЛОХО».
ЛЮБИТЬ, СОСТРАДАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА
34 слайд
Если я хочу чтобы ко мне относились как к взрослому, мне нужно вести себя
по-взрослому.
Во-первых, взрослый человек никогда не будет поступать «как все», вначале он обдумает и оценит предлагаемое.
Во-вторых, он всегда отвечает за свои слова и поступки, поэтому нельзя обещать того, что не можешь выполнить.
В-третьих, ни один взрослый не будет, доказывая свою правоту, провоцировать конфликтную ситуацию, дерзить и кричать о несправедливости, вместо этого он постарается спокойно объяснить и обосновать свою позицию.
В-четвертых, родители нас любят и поэтому хотят нам только добра.
По-настоящему взрослый человек, и сейчас я говорю не о паспортном, а о внутреннем возрасте, который выдает ответственное поведение, старается поступать именно так. А совершив ошибку он пытается ее исправить.
Сделав эти выводы, можно начать вести себя соответствующим образом. Результатом этого станет уменьшение ссор с родителями и повышение их доверия.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПОДРОСТКАМ ИЛИ
КАК ПЕРЕЖИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ.
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Чаще заглядывай в самого себя
Цицерон Древнеримский политический деятель,
писатель, оратор
Направленность личности – выражается в мировоззрении человека и характеризуется его склонностями, интересами, убеждениями. нормами, идеалами.
ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА.
Дух – это личность. И именно в Духе, по словам святителя Феофана, «печать человечества». По определению святителя Феофана, «Дух – сила, в Боге живущая, из Бога пиющая жизнь и все к Богу устремляющая – и в человеке и вне его, – и внутреннее и внешнее».
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.