Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

Скачать материал
Скачать материал "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кто Я?Направленность личности.                  Чаще заглядывай в самого себ...

    1 слайд

    Кто Я?
    Направленность личности.
    Чаще заглядывай в самого себя
    Цицерон Древнеримский политический деятель,
    писатель, оратор
    Направленность личности – выражается в мировоззрении человека и характеризуется его склонностями, интересами, убеждениями. нормами, идеалами.

  • Индивид – отдельный человек как представитель рода человеческогоИндивидуальн...

    2 слайд

    Индивид – отдельный человек как представитель рода человеческого
    Индивидуальность –сочетание психологических особенностей человека, составляющих его неповторимость и своеобразие

  • Даже новорожденные  близнецы проявляют индивидуальные особенностиИндивидуальн...

    3 слайд

    Даже новорожденные близнецы проявляют индивидуальные особенности
    Индивидуальные особенности есть у животных, у них своя внешность, свой нрав.
    Но никто не говорит о личности лошади или личности даже сообразительной собаки

  • ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА. 
Дух – это личнос...

    4 слайд

    ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
    ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА.
    Дух – это личность. И именно в Духе, по словам святителя Феофана, «печать человечества». По определению святителя Феофана, «Дух – сила, в Боге живущая, из Бога пиющая жизнь и все к Богу устремляющая – и в человеке и вне его, – и внутреннее и внешнее».

  • «Научитесь своему достоинству», призывают нас Святые Отцы. 
Бог сотворил чело...

    5 слайд

    «Научитесь своему достоинству», призывают нас Святые Отцы.
    Бог сотворил человека как разумно-свободное и нравственное существо,
    как личность, наделенную самовластием, то есть свободою самоопределения.

  • ЕСЛИ ЖЕ БОГ ЗАБЫТ И ДУХОВНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ ПОГАСЛИ, 
ТО «ЧЕЛОВЕК СТАЛ НЕ ПОХОЖ...

    6 слайд

    ЕСЛИ ЖЕ БОГ ЗАБЫТ И ДУХОВНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ ПОГАСЛИ,
    ТО «ЧЕЛОВЕК СТАЛ НЕ ПОХОЖ НА ЧЕЛОВЕКА».
    «Человек – это его вера», – говорил великий русский мыслитель XIX века
    И. В. Киреевский.
    Личность – это совсем не тот сгусток гордыни и тщеславия, который считает личностью «мир сей». Апостол Павел и вслед за ним Святые Отцы различают «внутреннего» и «внешнего» человека (см.2Кор.4:16).
    Под первым они понимают духовное начало в человеке, а под вторым – его плоть и животные инстинкты и влечения
    НЕ ЖИТЬ КАК ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ – ЗНАЧИТ ОТРИЦАТЬ ЗАМЫСЕЛ БОЖИЙ
    О СЕБЕ КАК ЕГО ОБРАЗЕ И ПОДОБИИ

  • Не каждый взрослый человек является зрелой личностью, сам по себе возраст не...

    7 слайд

    Не каждый взрослый человек является зрелой личностью, сам по себе возраст не гарантирует зрелости, отсюда так много постаревших детей вокруг – в песочницах побольше и с игрушками подороже. Наверняка, вам случалось встречать незрелых личностей в летах – они могут уже сами быть родителями, но проявляют детские или подростковые паттерны в своем поведении.
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ 
Принятие полной личной ответственно...

    8 слайд

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ
    Принятие полной личной ответственности за все, что происходит в жизни: последствия собственных действий, качество жизни, происходящие в ней события.
    Способность к самоанализу и рефлексии, развитие критического мышления. Самодостаточность.
    Наличие собственной четкой жизненной позиции по основным вопросам, независимость от мнения других.

  • Уверенность в себе и адекватная самооценка также идут в «копилку» зрелой личн...

    9 слайд

    Уверенность в себе и адекватная самооценка также идут в «копилку» зрелой личности.
    Честность с самим собой и окружающими людьми. Зрелой личности нет необходимости прибегать к обману, манипуляциям – она ценит правдивость и искренность в отношениях.
    Понимание разницы между добром и злом, «хорошо» и «плохо».
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

  • Сформировавшиеся моральные ценности.
Развитие самопознания. 
Чем лучше челове...

    10 слайд

    Сформировавшиеся моральные ценности.
    Развитие самопознания.
    Чем лучше человек знает и понимает себя, тем легче ему понимать окружающих и находить с ними точки соприкосновения.
    Если человек знает и адекватно воспринимает свои слабые и сильные стороны, свободен от жалости к себе и стремится к саморазвитию – его можно назвать зрелой личностью.
    Способность ставить цели и достигать их, создавать мотивацию;
    способность к долгосрочному планированию жизненных целей.
    Умение расставлять жизненные приоритеты.


    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

  • 11 слайд

  • Зрелая личность способна любить, сострадать, испытывать глубокие чувства к др...

    12 слайд

    Зрелая личность способна любить, сострадать, испытывать глубокие чувства к другим, будь то романтическая или дружеская любовь.
    Терпимое отношение к своим и чужим ошибкам, способность просить прощения и исправлять ошибки, учиться на них. Умение прощать.
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

  • Уважение к окружающим, независимо от их возраста, социального положения, проф...

    13 слайд

    Уважение к окружающим, независимо от их возраста, социального положения, профессии. А также уважение к тем, кто принимал или принимает участие в нас. Понимание, что нельзя переделать мир и других людей, но можно изменить себя и свое отношение к происходящему

  • 14 слайд

  • Святитель Феофан Затворник писал: «Человек становится вполне человеком, когда...

    15 слайд

    Святитель Феофан Затворник писал: «Человек становится вполне человеком, когда приходит к самопознанию и разумной самостоятельности, когда становится полным владыкою и распорядителем своих мыслей и дел, держится каких-то мыслей не потому, что другие ему передали их,
    а потому, что он сам находит их верными». Таким виделось воспитание «в свободе и к свободе» – путь к обретению целостной и зрелой личности.

  • Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может...

    16 слайд

    Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей.
    Цвейг С.

  • Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. 
Попробуй...

    17 слайд

    Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями.
    Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь.

    Гёте И.
     

  • ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД – ступень, предшествующая окончательному самоопределению...

    18 слайд

    ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД – ступень, предшествующая окончательному самоопределению человека, которое с точки зрения самосознания характеризуется пониманием себя как члена общества и осознанием новой, общественно значимой позиции.

  • Рубеж в развитии личности – ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это мост из детства во взр...

    19 слайд

    Рубеж в развитии личности – ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это мост из детства во взрослую жизнь. Нет, наверное, ни одной стороны жизни человека, которая не претерпевала бы изменений в это время. Подростку же предстоит осознать и освоить все грани самостоятельности и взрослости

  • ПОДРОСТОК оценивает себя глазами сверстников.
И, наконец, наступает время, ко...

    20 слайд

    ПОДРОСТОК оценивает себя глазами сверстников.
    И, наконец, наступает время, когда растущее самосознание должно перейти рубеж детскости и стать взрослым и самостоятельным – смотреть на себя и на окружающий мир своими собственными глазами, уметь понимать себя и других, уметь осознавать, анализировать, опираясь на собственное мнение.

  • САМОСОЗНАНИЕ как таковое пробуждается именно у ПОДРОСТКОВ, в это время они до...

    21 слайд

    САМОСОЗНАНИЕ как таковое пробуждается именно у ПОДРОСТКОВ, в это время они должны приобрести навыки САМОАНАЛИЗА И САМОВОСПИТАНИЯ.
    Само «рождение» внутреннего мира для подростка зачастую болезненно:
    сознавая свою уникальность и отгороженность от других людей, подростки вместе с тем осознают, что их главная ценность – настоящий, душевный мир – почти никому не интересен: родители заняты своими делами и не склонны к пониманию, ровесники чаще ищут сообщества для совместных развлечений.

  • Система потребления предлагает подросткам бесконечно разнообразные способы са...

    22 слайд

    Система потребления предлагает подросткам бесконечно разнообразные способы самовыражения и варианты развлечений (одежда, аксессуары, шоу, музыка и проч.),
    не преследуя главной и жизненной задачи – и тем самым отвлекая от нее –
    НЕОБХОДИМОСТИ ПОНЯТЬ СЕБЯ. Фиксируя внимание на внешних атрибутах единения с другими, подростки отвлекаются от внутренней работы и попыток найти собеседника для обсуждения происходящего в душе, становясь, таким образом, инфантильными.

  • Появление в Интернете социальных сетей на первый взгляд облегчает положение п...

    23 слайд

    Появление в Интернете социальных сетей на первый взгляд облегчает положение подростков, но вместе с тем происходит отчуждение от самого себя как раз в тот момент, когда нужно понять, что человек – это то, что внутри.

  • Познавая внутренний мир подростку необходимо научиться быть реально независим...

    24 слайд

    Познавая внутренний мир подростку необходимо научиться быть реально независимым от других, оценив, поняв и укрепив свое «я» как уникальное, единственное, отличное от других – не в смысле превосходства над кем бы то ни было, а в смысле зрелости и целостности.

  • Подростковый возраст призван подготовить почву для формирования 
ОСНОВЫ ДОБРО...

    25 слайд

    Подростковый возраст призван подготовить почву для формирования
    ОСНОВЫ ДОБРОДЕТЕЛИ ЮНОСТИ – верности – верности идеям, убеждениям, любимым и друзьям, выбранному жизненному пути

  • Проблема начала ранней половой жизни подростков актуальна не только по причин...

    26 слайд

    Проблема начала ранней половой жизни подростков актуальна не только по причине нравственных и житейских последствий, но еще и потому, что переключение сознания подростка в эту область прерывает их личностный рост, рост самосознания, фиксируя интересы и устремления более на потребностях физиологических, нежели духовных. Самосознание в этом случае не способно вызреть до целостного или целомудренного, преодолев тягу пола и преобразив ее в высшие и управляемые потребности.

  • В возрасте 15–21 года происходит окончательное формирование представлений о ж...

    27 слайд

    В возрасте 15–21 года происходит окончательное формирование представлений о жизненных ценностях, это – не отдельно взятые культурные, духовные или нравственные ценности,
    а некая общая сумма убеждений и понятий молодых людей, побуждающая их к практическим действиям и воплощению своих представлений о главном в жизни

  • Если время самоуглубления и самопознания уходит, и уходит навсегда, 
то приоб...

    28 слайд

    Если время самоуглубления и самопознания уходит, и уходит навсегда,
    то приобретение возраста – внутренняя целостность – НЕ ФОРМИРУЕТСЯ, поскольку энергия самопознания уходит вовне. В таком варианте молодой человек приобретает убежденность в том, что внутренний мир не ценен, а ценны только внешние демонстрации и социальные атрибуты.

  • Зрелый человек способен САМ творить свою реальность, взаимодействовать в гарм...

    29 слайд

    Зрелый человек способен САМ творить свою реальность, взаимодействовать в гармонии с другими людьми и со всем миром. Он – ТВОРЕЦ, а не потребитель.
    Он дающий, несущий свет.
    И наше предназначение – стать такой личностью, воспитать в себе новые черты характера, научиться творить свой мир с любовью! 

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • ЛЮБИТЬ, СОСТРАДАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА

СФОРМИРОВАВШИЕСЯ МОРАЛЬНЫЕ...

    32 слайд


    ЛЮБИТЬ, СОСТРАДАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА

    СФОРМИРОВАВШИЕСЯ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
    УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ

    УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

    СПОСОБНОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ
    ПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ
    НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ ЧЕТКОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ МНЕНИЯ ДРУГИХ.

    ПРИНЯТИЕ ПОЛНОЙ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    ЗА ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЖИЗНИ:

    ПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ, «ХОРОШО» И «ПЛОХО».

    СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ
    СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ
    УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ.

    УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА
    ЧЕСТНОСТЬ С САМИМ СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.

  • УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ. СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХУМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ЖИЗ...

    33 слайд

    УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ.
    СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ
    УМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
    ЧЕСТНОСТЬ С САМИМ СОБОЙ
    И ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
    СФОРМИРОВАВШИЕСЯ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
    НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ ЧЕТКОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ МНЕНИЯ ДРУГИХ.
    УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА

    СПОСОБНОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ

    ПРИНЯТИЕ ПОЛНОЙ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    ЗА ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЖИЗНИ:
    УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ

    ПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ, «ХОРОШО» И «ПЛОХО».

    ЛЮБИТЬ, СОСТРАДАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ ГЛУБОКИЕ ЧУВСТВА

  • Если я хочу чтобы ко мне относились как к взрослому, мне нужно вести себя 
по...

    34 слайд

    Если я хочу чтобы ко мне относились как к взрослому, мне нужно вести себя
    по-взрослому.
    Во-первых, взрослый человек никогда не будет поступать «как все», вначале он обдумает и оценит предлагаемое.
    Во-вторых, он всегда отвечает за свои слова и поступки, поэтому нельзя обещать того, что не можешь выполнить.
    В-третьих, ни один взрослый не будет, доказывая свою правоту, провоцировать конфликтную ситуацию, дерзить и кричать о несправедливости, вместо этого он постарается спокойно объяснить и обосновать свою позицию.
    В-четвертых, родители нас любят и поэтому хотят нам только добра. 
    По-настоящему взрослый человек, и сейчас я говорю не о паспортном, а о внутреннем возрасте, который выдает ответственное поведение, старается поступать именно так. А совершив ошибку он пытается ее исправить.
    Сделав эти выводы, можно начать вести себя соответствующим образом. Результатом этого станет уменьшение ссор с родителями и повышение их доверия. 

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПОДРОСТКАМ ИЛИ
    КАК ПЕРЕЖИТЬ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ.

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                  Чаще заглядывай в самого себя

                                                             Цицерон Древнеримский политический деятель,

                                                               писатель, оратор

Направленность личности – выражается в мировоззрении человека и характеризуется его склонностями, интересами, убеждениями. нормами, идеалами.

 

 

ЧЕЛОВЕК СОСТОИТ ИЗ ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА.

 

Дух – это личность. И именно в Духе, по словам святителя Феофана, «печать человечества». По определению святителя Феофана, «Дух – сила, в Боге живущая, из Бога пиющая жизнь и все к Богу устремляющая – и в человеке и вне его, – и внутреннее и внешнее».

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 473
    • PPTX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеева Галина Николаевна
    Моисеева Галина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 47346
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 782 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек