Психологические
особенности подготовки к ЕНТ
Различия
в поведении выпускников в ситуации сдачи ЕНТ во многом связаны с тем, насколько
хорошо учащиеся знают тот или иной предмет, насколько уверены в своих силах.
Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на
экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то
обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло,
выпускники должны научиться преодолевать свой страх, верить в себя и свои силы,
научиться приемам мобилизации, саморегуляции и концентрации.
Во
время подготовки и сдачи тестирования учащиеся испытывают сильное напряжение,
которое мешает им сосредоточиться на учебной деятельности, поэтому ребятам
нужно научиться расслабляться. Для чего нам необходимо умение расслабляться?
Как известно, мышечное напряжение вызывает негативные эмоции беспокойства
разной силы. Если эмоции достаточно сильны, они блокируют мыслительные
процессы. Поэтому для поддержания эффективной умственной работоспособности в
ситуации стресса, при вызываемых этой ситуацией эмоциях, необходимо уметь
снимать мышечное напряжение при помощи специальных методов релаксации. Помощь в
выборе и обучении приемам мобилизации и методам релаксации должен оказать школьный
психолог.
К
экзамену учащиеся запоминают много текстового материала, формул, графиков,
правил. Очень важно понять, какой способ запоминания подходит каждому их них,
как можно помочь себе запомнить то, что обычно запоминается с трудом. Золотое
правило хорошего запоминания – интеллектуальная работа с материалом, то есть
его осмысление и понимание.
Эмоции
и чувства – лучшие союзники памяти. Чем больше чувств участвует в записи следов
памяти, тем проще извлечь информацию.
Рассматривая
взаимосвязь родителей, учителей и учеников, мы видим, что педагоги и родители
являются основой треугольника, на которую опираются учащиеся. Родители и
педагоги имеют огромное психологическое воздействие на сознание детей, особенно
при решении важных вопросов, одним из которых является ЕНТ.
Ребята
должны чувствовать, что близкие люди в них верят и всегда придут им на помощь,
поддержат в любой ситуации – успеха либо неудачи. Нельзя давить на выпускников
и унижать их способности, нужно делать акцент на их успехах и верить, что у них
всё получится, вселяя эту веру им. Родителям и учителям нельзя показывать свои
страхи и неуверенность , так как это переходит на них. А неуверенность в себе и
своих силах, страх не оправдать ожидания взрослых являются основными причинами
отказа выпускников от сдачи ЕНТ.
Психологически
период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников
еще и потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает,
насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний
адекватен их возможностям, поэтому результаты выпускных экзаменов и ЕНТ имеют
для детей особую значимость.
Возможные
трудности при сдаче ЕНТ в основном связаны с особенностями восприятия учеником
ситуации экзамена. От родителей и педагогов во многом зависит, насколько
позитивным будет уровень восприятия в этот период, поведет ли он к
саморазвитию. Это просто необходимо, потому что наши школьники мечтают о том,
чтобы будущая жизнь их стала счастливой и творческой, а выбор жизненных целей –
осознанным и ответственным. А главное – они стремятся найти свой уникальный
смысл жизни и обязательно реализовать его.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.