Главная / Школьному психологу / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Особенности физического развития. Младшим школьным воз­растом считается возра...
Учебная деятельность младшего школьника
Характеристика учебной деятельности. Итак, ребенок стал школьником. Основной ...
Динамика отношения к учению. Правильное отношение к учению формируется у млад...
Особенности развития познавательных процессов. Восприятие. Учебная деятельно...
Память. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой ...
Порой младшие школьники (особенно в первых двух классах) склонны к механичес...
Воображение. Особенность воображения младших школьни­ков — его опора на воспр...
Мышление и речь. Мышление младшего школьника, особенно первоклассника, нагляд...
Вопросы и задания 1. В чем заключается психологическая перестройка личности р...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

№ слайда 2 Особенности физического развития. Младшим школьным воз­растом считается возраст
Описание слайда:

Особенности физического развития. Младшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразова­тельной школы. Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже получает достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособности.

№ слайда 3 Учебная деятельность младшего школьника
Описание слайда:

Учебная деятельность младшего школьника

№ слайда 4 Характеристика учебной деятельности. Итак, ребенок стал школьником. Основной его
Описание слайда:

Характеристика учебной деятельности. Итак, ребенок стал школьником. Основной его деятельностью, его первой и важней­шей обязанностью становится учение — приобретение новых зна­ний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Знания младших школьников в процессе обучения формиру­ются при рациональном соответствии двух путей познания — путем непосредственного восприятия и путем усвоения словесно­го описания тех или иных предметов и явлений.

№ слайда 5 Динамика отношения к учению. Правильное отношение к учению формируется у младших
Описание слайда:

Динамика отношения к учению. Правильное отношение к учению формируется у младших школьников далеко не сразу. Как указывалось, семилетние дети обычно положительно воспри­нимают перспективу школьного обучения. Можно даже говорить о наличии у детой своеобразной потребности в этом. Но указанная потребность отличается характерными особенностями. Сначала у первоклассника формируется интерес к самому процессу учебной деятельности, без осознания ее значения. В произношении звуков, написании элементов букв еще очень много от игры. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у первоклассников интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Ученик начинает понимать, что учение дает возможность узнать много интересного и полезного. Вот эта основа и является бла­гоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям, осо­знанным чувством долга.

№ слайда 6 Особенности развития познавательных процессов. Восприятие. Учебная деятельность
Описание слайда:

Особенности развития познавательных процессов. Восприятие. Учебная деятельность в начальных классах сти­мулирует прежде всего развитие психических процессов непо­средственного познания окружающего мира — ощущений и вос­приятий. Ребенок с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая с каждым днем раскрывает перед ним все новые и новые стороны. Однако восприятие в I и в начале II класса еще весьма несовершенно и поверхностно. Следующая особенность восприятия в начало младшего школь­ного возраста — тесная связь его с действиями ученика. Вос­приятие на этом уровне психического развития связано с практи­ческой деятельностью ребенка. Воспринять предмет для школьни­ка — значит что-то сделать с ним, что-то изменить в нем, произ­вести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся I —II классов — ярко выраженная эмоциональность восприятия. В первую очередь дети воспринимают те объекты или их свойства, признаки, осо­бенности, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое вос­принимается лучше, отчетливее. Однако учитель должен стре­миться и к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее яркое, менее увлекательное и занимательное, специально обращая на это их внимание

№ слайда 7 Память. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сиг
Описание слайда:

Память. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Лучше запоминается все яркое интересное, вызывающее эмоциональный отклик.

№ слайда 8 Порой младшие школьники (особенно в первых двух классах) склонны к механическом
Описание слайда:

Порой младшие школьники (особенно в первых двух классах) склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала, но делать вывод о том, что память их вообще носит механический характер, было бы неверно. Эксперименты показали, что осмысленное запоминание у младших школьников имеет преимущество перед механическим. Иллюзия же преобладания механического запоминания у младших школьников объясняется тем, что они часто склонны запоминать и воспроизводить материал дословно.

№ слайда 9 Воображение. Особенность воображения младших школьни­ков — его опора на восприят
Описание слайда:

Воображение. Особенность воображения младших школьни­ков — его опора на восприятие. Ученикам I —II классов бывает иногда довольно трудно вообразить то, что не находит опоры в натуре или на картинке. Но без воссоздающего воображения невозможно воспринимать и понимать учебный материал. Основ­ная тенденция развития воображения в младшем школьном воз­расте — это совершенствование воссоздающего воображения.

№ слайда 10 Мышление и речь. Мышление младшего школьника, особенно первоклассника, наглядно-
Описание слайда:

Мышление и речь. Мышление младшего школьника, особенно первоклассника, наглядно-образное. Оно постоянно опирается на восприятие или представления. Словесно выраженную мысль, не имеющую опору в наглядных впечатлениях, самым младшим школьникам понять трудно. Внимание. Возрастная особенность внимания младших школь­ников — сравнительная слабость произвольного внимания. Воз­можности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограниченные.

№ слайда 11 Вопросы и задания 1. В чем заключается психологическая перестройка личности ребе
Описание слайда:

Вопросы и задания 1. В чем заключается психологическая перестройка личности ребенка в связи с поступление в школу? 2. Дайте краткую характеристику учебной деятельности младшего школьника. 3. Какова динамика мотивов учения в младшем школьном возрасте? 4. Каковы особенности познавательных процессов? 5. Какова роль учения, игры и труда в развитии личности младшего школьника?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Школьному психологу
Описание:
Младшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных кМладшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах

    общеобразова­тельной школы.

Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже Итак, ребенок стал школьником. Основной его деятельностью, его первой и важней­шей обязанностью становится учение — приобретение новых зна­ний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.

 

          Знания младших школьников в процессе обучения формиру­ются при рациональном соответствии двух путей познания — путем непосредственного восприятия и путем усвоения словесно­го описания тех или иных предметов и явлений.

          Младшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах

    общеобразова­тельной школы.

          Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже получает достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособности.

 достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособностилассах

    общеобразова­тельной школы.

 

Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже получает достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособности.
Автор Беккарнаева Нурсулу Маргулановна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 603
Номер материала 57956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓