Инфоурок Школьному психологу ПрезентацииПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать материал
Скачать материал "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    1 слайд

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  • Особенности физического развития.Младшим школьным воз­растом считается возрас...

    2 слайд

    Особенности физического развития.
    Младшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах
    общеобразова­тельной школы.
    Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже получает достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособности.

  • Учебная деятельность младшего школьника

    3 слайд

    Учебная деятельность младшего школьника

  • Характеристика учебной деятельности.       Итак, ребенок стал школьником. Осн...

    4 слайд

    Характеристика учебной деятельности.
    Итак, ребенок стал школьником. Основной его деятельностью, его первой и важней­шей обязанностью становится учение — приобретение новых зна­ний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.
    Знания младших школьников в процессе обучения формиру­ются при рациональном соответствии двух путей познания — путем непосредственного восприятия и путем усвоения словесно­го описания тех или иных предметов и явлений.

  • Динамика отношения к учению.            Правильное отношение к учению формиру...

    5 слайд

    Динамика отношения к учению.
    Правильное отношение к учению формируется у младших школьников далеко не сразу. Как указывалось, семилетние дети обычно положительно воспри­нимают перспективу школьного обучения. Можно даже говорить о наличии у детой своеобразной потребности в этом. Но указанная потребность отличается характерными особенностями.
    Сначала у первоклассника формируется интерес к самому процессу учебной деятельности, без осознания ее значения. В произношении звуков, написании элементов букв еще очень много от игры. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у первоклассников интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Ученик начинает понимать, что учение дает возможность узнать много интересного и полезного. Вот эта основа и является бла­гоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям, осо­знанным чувством долга.

  • Особенности развития познавательных процессов.          Восприятие. Учебная...

    6 слайд

    Особенности развития познавательных процессов.
    Восприятие. Учебная деятельность в начальных классах сти­мулирует прежде всего развитие психических процессов непо­средственного познания окружающего мира — ощущений и вос­приятий.
    Ребенок с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая с каждым днем раскрывает перед ним все новые и новые стороны. Однако восприятие в I и в начале II класса еще весьма несовершенно и поверхностно.
    Следующая особенность восприятия в начало младшего школь­ного возраста — тесная связь его с действиями ученика. Вос­приятие на этом уровне психического развития связано с практи­ческой деятельностью ребенка. Воспринять предмет для школьни­ка — значит что-то сделать с ним, что-то изменить в нем, произ­вести какие-либо действия, взять, потрогать его.
    Характерная особенность учащихся I —II классов — ярко выраженная эмоциональность восприятия. В первую очередь дети воспринимают те объекты или их свойства, признаки, осо­бенности, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое вос­принимается лучше, отчетливее. Однако учитель должен стре­миться и к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее яркое, менее увлекательное и занимательное, специально обращая на это их внимание

  • Память.         В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности...

    7 слайд

    Память.
    В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Лучше запоминается все яркое интересное, вызывающее эмоциональный отклик.

  • Порой младшие школьники (особенно в первых двух классах) склонны к меха...

    8 слайд

    Порой младшие школьники (особенно в первых двух классах) склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала, но делать вывод о том, что память их вообще носит механический характер, было бы неверно. Эксперименты показали, что осмысленное запоминание у младших школьников имеет преимущество перед механическим. Иллюзия же преобладания механического запоминания у младших школьников объясняется тем, что они часто склонны запоминать и воспроизводить материал дословно.

  • Воображение.     Особенность  воображения  младших школьни­ков — его опора на...

    9 слайд

    Воображение.
    Особенность воображения младших школьни­ков — его опора на восприятие. Ученикам I —II классов бывает иногда довольно трудно вообразить то, что не находит опоры в натуре или на картинке. Но без воссоздающего воображения невозможно воспринимать и понимать учебный материал. Основ­ная тенденция развития воображения в младшем школьном воз­расте — это совершенствование воссоздающего воображения.

  • Мышление и речь. Мышление младшего школьника, особенно первоклассника, нагляд...

    10 слайд

    Мышление и речь. Мышление младшего школьника, особенно первоклассника, наглядно-образное. Оно постоянно опирается на восприятие или представления. Словесно выраженную мысль, не имеющую опору в наглядных впечатлениях, самым младшим школьникам понять трудно.
    Внимание. Возрастная особенность внимания младших школь­ников — сравнительная слабость произвольного внимания. Воз­можности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограниченные.

  • Вопросы и задания
1. В чем заключается психологическая перестройка личности р...

    11 слайд

    Вопросы и задания

    1. В чем заключается психологическая перестройка личности ребенка в связи с поступление в школу?
    2. Дайте краткую характеристику учебной деятельности младшего школьника.
    3. Какова динамика мотивов учения в младшем школьном возрасте?
    4. Каковы особенности познавательных процессов?
    5. Какова роль учения, игры и труда в развитии личности младшего школьника?

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Младшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных кМладшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах

    общеобразова­тельной школы.

Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже Итак, ребенок стал школьником. Основной его деятельностью, его первой и важней­шей обязанностью становится учение — приобретение новых зна­ний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.

 

          Знания младших школьников в процессе обучения формиру­ются при рациональном соответствии двух путей познания — путем непосредственного восприятия и путем усвоения словесно­го описания тех или иных предметов и явлений.

          Младшим школьным воз­растом считается возраст детей примерно от 7 до 10—11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах

    общеобразова­тельной школы.

          Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже получает достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособности.

 достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособностилассах

    общеобразова­тельной школы.

 

Это возраст относительно спокойного, и равномерного физичес­кого развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и вы­носливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Сердечные мышцы хорошо снабжаются кро­вью, поэтому сердце достаточно выносливо, головной мозг тоже получает достаточное кровоснабжение, что является необходимым условием его работоспособности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2015 733
    • PPTX 136.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беккарнаева Нурсулу Маргулановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16317
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Базальная стимуляция и развивающий уход - современные подходы в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Курс повышения квалификации

Использование гелотологии (смехотерапии) в практической деятельности психолога

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 78 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек