Главная / Школьному психологу / Психологическая консультация для родителей и педагогов. Темперамент вашего ребенка.

Психологическая консультация для родителей и педагогов. Темперамент вашего ребенка.

hello_html_75b49594.gif

Отметьте те, утверждения которые особенно подходят к характеристике данного ребенка.


1. Любит шум и суету вокруг себя.

  1. 2. Очень нуждается в близких, которые могли бы поддержать, утешить.

  2. 3. Нередко раздражен чем-то, возбужден, беспокоен.

  3. 4. Быстрых ответов (на любые вопросы) от него не жди.

  4. 5. Любит работу, которую надо делать быстро.

  5. 6. Дети считают его веселым.

  6. 7. У него часто меняется настроение.

  7. 8. Чаще молчит в обществе детей.

  8. 9. Стесняется первым заговаривать с новыми людьми.

  9. 10. Не любит шумных игр, предпочитает уединение.

  10. 11. Умеет долго играть или выполнять задание, не отвлекаясь.

  11. 12. Не прочь похвастать, приукрасить события.

  12. 13. Часто не может усидеть на месте.

  13. 14. Его легко огорчить.

  14. 15. Дольше других сохраняет работоспособность, не устает.

  15. 16. Легко переключается с одного поручения на другое.

  16. 17. Нетерпелив и несобран, особенно плохо переносит ожидание.

  17. 18. Предпочитает кропотливую работу, не требующую быстрых реакций.

  18. 19. Быстро устает, отключается, перестает слушать.

20. Верит в себя, легко переносит неудачи.


Если Вы ответили на утверждение «да» - запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов. Подсчитайте сумму баллов на каждую группу утверждений.

4-5 баллов – свойства данного темперамента выражены ярко;

1-3 балла – желательно дополнительное наблюдение и анкетирование.



1,6,12,16,20сангвиник

Тип нервной системы – сильный, уравновешенный, подвижный.

Каков этот ребенок?

- движения быстрые, выразительные, мимика живая;

- деятельность продуктивна лишь при наличии интереса;

- непоседа, рассеян, неаккуратен;

- работоспособность высокая;

- быстро переключается с одного занятия на другое;

- заводила, выдумщик, фантазер;

- не злопамятен, миролюбив, не жаден;

- легко заводит новые знакомства, легко адаптируется к новым требованиям и условиям;

- экстраверт.


Как воспитывать таких детей?

- формировать устойчивые интересы;

- учить доводить начатое дело до конца;

- формировать критичное отношение к результатам своего труда;

- обращать внимание на качество выполнения задания;

- сдерживание многословия;

- постоянный контроль за выполнением ребенком своих обязанностей;

- использовать подвижные игры;

- необходима частая смена деятельности;

- требования спокойствия не должны звучать постоянно.


3,5,7,13,17 – холерик

Тип нервной системы – сильный, неуравновешенный, инертный


Каков этот ребенок?

- вспыльчив, нетерпелив;

- мимика и речь эмоциональны;

- в чувствах и эмоциях несдержан, раздражителен;

- драчун, крикун, конфликтен;

- настойчив, инициативен;

- испытывает трудности переключения внимания;

- темп умственной деятельности достаточно высок;

- интересы и стремления относительно устойчивы;

- излишне самостоятелен;

- не прислушивается к мнению других.



Как воспитывать таких детей?

- необходимы спокойная, четкая требовательность;

- спокойно относиться к проявлению активности;

- ограничение движений, силы, темпа речи, ограничивать все, что возбуждает нервную систему;

- поощрение выдержки, настойчивости;

- развивать способность считаться с чувствами окружающих;

- направлять энергию на полезные дела;

- предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности;

- применять меры воздействия не сразу после проступка, а когда пройдет возбуждение;

- необходимо строго соблюдать режим дня.


4,8,11,15,18флегматик

Тип нервной системы – сильный, уравновешенный, инертный.


Каков этот ребенок?

- малоэмоционален;

- мимика и движения бедные;

- при больших неприятностях остается спокоен;

- медлителен;

- с трудом сосредотачивается;
- высокая работоспособность;

- отличается выдержкой, терпеливостью, самообладанием;

- с трудом приспосабливается к новому;

- малообщителен, замкнут;

- темп работы низкий;

- послушен, любит порядок;

- безволен.




Как воспитывать таких детей?

- постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, средней, а потом высокой подвижностью;

- учитывать низкий темп работы, не заставлять делать что-то быстро, выводить одеваться раньше других детей;

- окрики провоцируют еще большее торможение;

- упражнения с ограничением времени;

- упражнение в быстрых действиях, в выразительной речи;

- положительное подкрепление инициативы;

- игры на развитие фантазии, занятия музыкой, вышиванием, иногда тормошить, заинтересовывать.


2,9,10,14,19меланхолик

Тип нервной системы – слабый.

Каков этот ребенок?

- высокая тревожность, мнительность;

- слишком рассудительный, «маленький взрослый»;

- обидчив, если расстроится, плачет долго и горько;

- застенчив, робок, самооценка занижена, малообщителен;

- внимание легко отвлекаемое;

- работоспособность низкая;

- к новым условиям привыкает долго;

- любит уединение;

- быстро устает;

- боится спорта.


Как воспитывать таких детей?

- требует любящего понимания;

- грубость недопустима;

- чаще давать положительную оценку, подбадривать;

- создавать ситуации успеха;

- организовывать совместную деятельность с успешными детьми;

- давать дополнительное время для подготовки к ответу;

- использовать лепку, рисование, конструирование, «мягкие» несоревновательные игры;

- посильность требований к заданиям, контроль за выполнением;

- оказание помощи при снижении интереса к деятельности.

Отметьте те, утверждения которые особенно подходят к характеристике данного ребенка.


1. Любит шум и суету вокруг себя.

  1. 2. Очень нуждается в близких, которые

  2. могли бы поддержать, утешить.

  3. 3. Нередко раздражен чем-то, возбужден,

  4. беспокоен.

  5. 4. Быстрых ответов (на любые вопросы)

  6. от него не жди.

  7. 5. Любит работу, которую надо делать

  8. быстро.

  9. 6. Дети считают его веселым.

  10. 7. У него часто меняется настроение.

  11. 8. Чаще молчит в обществе детей.

  12. 9. Стесняется первым заговаривать с

  13. новыми людьми.

  14. 10. Не любит шумных игр, предпочитает

  15. уединение.

  16. 11. Умеет долго играть или выполнять

  17. задание, не отвлекаясь.

  18. 12. Не прочь похвастать, приукрасить

  19. события.

  20. 13. Часто не может усидеть на месте.

  21. 14. Его легко огорчить.

  22. 15. Дольше других сохраняет

  23. работоспособность, не устает.

  24. 16. Легко переключается одного

  25. поручения на другое.

  26. 17. Нетерпелив и несобран, особенно

  27. плохо переносит ожидание.

  28. 18. Предпочитает кропотливую работу, не

  29. требующую быстрых реакций.

  30. 19. Быстро устает, отключается, перестает

  31. слушать.

20. Верит в себя, легко переносит

неудачи.

Каждому утверждению соответствует 1 балл.

4-5 баллов – свойства данного темперамента выражены ярко;

1-3 балла – желательно дополнительное наблюдение и анкетирование.


1,6,12,16,20 – сангвиник

Тип нервной системы – сильный, уравновешенный, подвижный.


Психологическая характеристика типа:

- движения быстрые, выразительные, мимика

живая

- деятельность продуктивна лишь при

наличии интереса;

- непоседа, рассеян, неаккуратен;

- работоспособность высокая;

- быстро переключается с одного занятия на

другое;

- заводила, выдумщик, фантазер;

- не злопамятен, миролюбив, не жаден;

- легко заводит новые знакомства, легко

адаптируется к новым требованиям и

условиям;

- экстраверт.


Акцент в воспитании:

- формировать устойчивые интересы;

- учить доводить начатое дело до конца;

- формировать критичное отношение к

результатам своего труда;

- обращать внимание на качество выполне-

ния задания;

- сдерживание многословия;

- постоянный контроль за выполнением

ребенком своих обязанностей;

- использовать подвижные игры;

- необходима частая смена деятельности;

- требования спокойствия не должны

звучать постоянно.

3,5,7,13,17 – холерик

Тип нервной системы – сильный, неуравновешенный, инертный


Психологическая характеристика типа:

- вспыльчив, нетерпелив;

- мимика и речь эмоциональны;

- в чувствах и эмоциях несдержан,

раздражителен;

- драчун, крикун, конфликтен;

- настойчив, инициативен;

- испытывает трудности

переключения внимания;

- темп умственной деятельности

достаточно высок;

- интересы и стремления относительно

устойчивы;

- излишне самостоятелен;

- не прислушивается к мнению других.


Акцент в воспитании:

- необходимы спокойная, четкая

требовательность;

- спокойно относиться к проявлению

активности;

- ограничение движений, силы, темпа

речи, ограничивать все, что возбуждает

нервную систему;

- поощрение выдержки, настойчивости;

- развивать способность считаться с

чувствами окружающих;

- направлять энергию на полезные дела;

- предлагать игры и упражнения,

требующие сосредоточения, точности,

сдержанности;

- применять меры воздействия не сразу после

проступка, а когда пройдет возбуждение;

- необходимо строго соблюдать режим дня.


4,8,11,15,18 – флегматик

Тип нервной системы – сильный, уравновешенный, инертный.


Психологическая характеристика типа:

- малоэмоционален;

- мимика и движения бедные;

- при больших неприятностях остается

спокоен;

- медлителен;

- с трудом сосредотачивается;
- высокая работоспособность;

- отличается выдержкой, терпеливостью,

самообладанием;

- с трудом приспосабливается к новому;

- малообщителен, замкнут;

- темп работы низкий;

- послушен, любит порядок;

- безволен.


Акцент в воспитании :

- постепенно развивать активность и

подвижность, включая в игры с малой,

средней, а потом высокой подвижностью;

- учитывать низкий темп работы, не

заставлять делать что-то быстро,

выводить одеваться раньше других

детей;

- окрики провоцируют еще большее

торможение;

- упражнения с ограничением времени;

- упражнение в быстрых действиях, в

выразительной речи;

- положительное подкрепление инициативы;

- игры на развитие фантазии, занятия

музыкой, вышиванием, иногда

тормошить, заинтересовывать.



2,9,10,14,19 – меланхолик

Тип нервной системы – слабый


Психологическая характеристика типа:

- высокая тревожность, мнительность;

- слишком рассудительный, «маленький

взрослый»;

- обидчив, если расстроится, плачет долго и

горько;

- застенчив, робок, самооценка занижена,

малообщителен;

- внимание легко отвлекаемое;

- работоспособность низкая;

- к новым условиям привыкает долго;

- любит уединение;

- быстро устает;

- боится спорта.


Акцент в воспитании:

- требует любящего понимания;

- грубость недопустима;

- чаще давать положительную оценку,

подбадривать;

- создавать ситуации успеха;

- организовывать совместную

деятельность с успешными детьми;

- давать дополнительное время для

подготовки к ответу;

- использовать лепку, рисование,

конструирование, «мягкие»

несоревновательные игры;

- посильность требований к заданиям,

контроль за выполнением;

- оказание помощи при снижении интереса к

деятельности







hello_html_24a84940.gif






Педагог-психолог

Мельникова Римма Ивановна


Калуга


Психологическая консультация для родителей и педагогов. Темперамент вашего ребенка.
  • Школьному психологу
Описание:

   Отметьте те, утверждения которые особенно подходят к характеристике данного ребенка.

 

      1.  Любит шум и суету вокруг себя.

2.  Очень нуждается в близких, которые могли бы поддержать, утешить.

3.  Нередко раздражен чем-то, возбужден, беспокоен.

4.  Быстрых ответов (на любые вопросы) от него не жди.

5.  Любит работу, которую надо делать быстро.

6.  Дети считают его веселым.

7.  У него часто меняется настроение.

8.  Чаще молчит в обществе детей.

9.  Стесняется первым заговаривать с новыми людьми.

10. Не любит шумных игр, предпочитает уединение.

11. Умеет долго играть или выполнять задание, не отвлекаясь.

12. Не прочь похвастать, приукрасить события.

13. Часто не может усидеть на месте.

14. Его легко огорчить.

15. Дольше других сохраняет работоспособность, не устает.

16. Легко переключается с одного поручения на другое.

17. Нетерпелив и несобран, особенно плохо переносит ожидание.

18. Предпочитает кропотливую работу, не требующую быстрых реакций.

19. Быстро устает, отключается, перестает слушать.

      20. Верит в себя, легко переносит неудачи.

 

Автор Мельникова Римма Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 44445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓