Главная / Другое / Психологическая безопасность и психическое здоровье ребёнка раннего возраста

Психологическая безопасность и психическое здоровье ребёнка раннего возраста

МБДОУ №24 присмотра и оздоровления
Психологическая безопасность- - это защищенность от угроз, психологического ...
Психологическими угрозами для развития ребенка в раннем возрасте являются: н...
психоэмоциональное напряжение - порождает поиск суррогатных выходов в виде вр...
Наследственность Хронические заболевания матери Алкоголизация и приём токсиче...
Ранний период Неправильно выбрана стратегия воспитания
Депривация – это лишение или ограничение возможностей для удовлетворения потр...
Фрустрация – одна из форм психического стресса связанного с переживанием не у...
Стресс – давление, напряжение. Факторы, которые могут вызвать стресс: Строгие...
Дидактогении – неблагоприятное последствие педагогических ошибок, отрицательн...
Типология эмоционального отношения взрослого к детям: Устойчиво – положительн...
Направления деятельности педагога в отношении детей раннего возраста включают...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБДОУ №24 присмотра и оздоровления
Описание слайда:

МБДОУ №24 присмотра и оздоровления

№ слайда 2 Психологическая безопасность- - это защищенность от угроз, психологического нас
Описание слайда:

Психологическая безопасность- - это защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что человека заставляют делать против его желания, от пренебрежения, заброшенности и недоброжелательного обращения.

№ слайда 3 Психологическими угрозами для развития ребенка в раннем возрасте являются: неце
Описание слайда:

Психологическими угрозами для развития ребенка в раннем возрасте являются: нецелесообразное удовлетворение естественных потребностей (в пище, отдыхе), нарушение режима дня; игнорирование потребностей в сенсомоторной активности, доброжелательном внимании взрослого и его помощи; ограничения самостоятельности; выбор неадекватных возрасту форм общения, не предполагающих возможности сотрудничать со взрослым; игнорирование особенностей нервной системы ребенка; стремление к раннему обучению не свойственным возрасту видам деятельности: чтению, счету, английскому языку; бедность или, наоборот, избыточность, перенасыщенность предметной среды, в которой растет ребенок; слабость эмоциональных контактов с ребенком, невнимание к его эмоциональным состояниям.

№ слайда 4 психоэмоциональное напряжение - порождает поиск суррогатных выходов в виде вредн
Описание слайда:

психоэмоциональное напряжение - порождает поиск суррогатных выходов в виде вредных привычек, протестных действий, аффектов, нарушения правил поведения. гиперсоциальный тип или тип неприятия - Вредные привычки - сосание пальца, языка, губ, одежды, постельного белья, выкручивание и выдергивание волос, раскачивания, биение головой о подушку, грызение ногтей, онанизм имеют происхождение одной и той же природы. надолго оставляли без внимания, ему отказывали в соске и редко брали на руки, не укачивали, когда он не мог уснуть. Малыш, предоставленный сам себе, постоянно ощущал недостаток тепла и ласки, приятных впечатлений.

№ слайда 5 Наследственность Хронические заболевания матери Алкоголизация и приём токсически
Описание слайда:

Наследственность Хронические заболевания матери Алкоголизация и приём токсических веществ Инфекции и вирусные заболевания Резус фактор

№ слайда 6 Ранний период Неправильно выбрана стратегия воспитания
Описание слайда:

Ранний период Неправильно выбрана стратегия воспитания

№ слайда 7 Депривация – это лишение или ограничение возможностей для удовлетворения потребн
Описание слайда:

Депривация – это лишение или ограничение возможностей для удовлетворения потребностей, определённых впечатлений Сенсорная депривация – бедность окружающей среды. Двигательная депривация – ограничение или лишение потребности в движениях. Материнская депривация- отсутствие физической и эмоциональной заботы о малыше. Социальная депривация – психологически и физически отчуждён от семейной микросреды(предоставлен сам себе, не принимает участия в жизни семьи.

№ слайда 8 Фрустрация – одна из форм психического стресса связанного с переживанием не удач
Описание слайда:

Фрустрация – одна из форм психического стресса связанного с переживанием не удачи, наличие препятствий на пути к достижению целей. Предполагает навязывание взрослым ребёнку способа реализации удовлетворения ведущих потребностей.

№ слайда 9 Стресс – давление, напряжение. Факторы, которые могут вызвать стресс: Строгие и
Описание слайда:

Стресс – давление, напряжение. Факторы, которые могут вызвать стресс: Строгие и многочисленные правила. Непоследовательность в воспитательных воздействиях длительное пребывание в коллективе детей, длительное психическое напряжение, неудачи, страхи, чувство опасности, недостаток информации, ситуация неопределённости.

№ слайда 10 Дидактогении – неблагоприятное последствие педагогических ошибок, отрицательного
Описание слайда:

Дидактогении – неблагоприятное последствие педагогических ошибок, отрицательного воспитательного воздействия.

№ слайда 11 Типология эмоционального отношения взрослого к детям: Устойчиво – положительный
Описание слайда:

Типология эмоционального отношения взрослого к детям: Устойчиво – положительный тип Пассивно – положительный тип Неустойчивый тип Открыто – отрицательный тип Пассивно – отрицательный тип

№ слайда 12 Направления деятельности педагога в отношении детей раннего возраста включают: С
Описание слайда:

Направления деятельности педагога в отношении детей раннего возраста включают: Содействие ребёнку в адаптации к новым условиям жизнидеятельности в ДОУ; Психологическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы; Психопрофилактика дидактогений

№ слайда 13
Описание слайда:

Психологическая безопасность и психическое здоровье ребёнка раннего возраста
  • Другое
Описание:

Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей качества образования.

 Психологическая безопасность - это защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что человека застав­ляют делать против его желания, от пренебрежения, заброшен­ности и недоброжелательного обращения.

В качестве показателей психологической безопасности ма­ленького ребенка можно рассматривать его высокую приспо­собляемость в природной и социальной среде и сохранность привычного позитивного самочувствия.       Основная задача педагога, состоит в том, чтобы обеспечить психологическую безопасность детей в группах ран­него возраста, поскольку именно в этот период ребенок особен­но уязвим, не имеет механизмов психологической защиты, не толь­ко не может сам удовлетворить свои нужды, но и даже понять их.

 

 

Автор Бутузова Людмила Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 448
Номер материала 20814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓