Главная / Другое / Презентация на тему" Исследовательская компетентность"

Презентация на тему" Исследовательская компетентность"

Исследовательская компетенция Учитель истории Канукова М.С
Исследовательская компетентность. Самостоятельное решение учащимися новой для...
Исследовательская деятельность присуща человеку от природы. Первое её проявле...
Условия эффективности. Эффективность возможна лишь при выполнении определенны...
Принципы исследовательской деятельности. Естественность - проблема не должна ...
Урок – организация учебно-исследователькой деятельности. Нетрадиционный урок:...
Внеурочная деятельность. Исследовательская практика – в школе и на базе други...
Виды учебных исследований: Монопредметное – исследование, выполняемое по конк...
Вид исследования	Цель	Условия реализации	Пример исследование Монопред-метное	...
Анализ, подведение итогов исследования. Учащимся , защитившим лучшие работы п...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Исследовательская компетенция Учитель истории Канукова М.С
Описание слайда:

Исследовательская компетенция Учитель истории Канукова М.С

№ слайда 2 Исследовательская компетентность. Самостоятельное решение учащимися новой для ни
Описание слайда:

Исследовательская компетентность. Самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов, как научное исследование, наблюдение, самостоятельный анализ фактов, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов. Смысл исследовательской технологии в том, чтобы учебное действие приобрело свойство создавать новое знание, актуальное для настоящего и будущего познающего субъекта.

№ слайда 3 Исследовательская деятельность присуща человеку от природы. Первое её проявление
Описание слайда:

Исследовательская деятельность присуща человеку от природы. Первое её проявление – умение человека не просто смотреть, а видеть, наблюдать. Исследование трудно представить без творчества. Здесь развивается наблюдательность, независимость в суждениях, высокий интеллект, богатство внутреннего мира. Три основные элемента исследовательской компетентности обучающегося: - Выделение цели деятельности; - Определение предмета, средств деятельности, реализация намеченных действий; Рефлексия, анализ результатов.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Условия эффективности. Эффективность возможна лишь при выполнении определенных у
Описание слайда:

Условия эффективности. Эффективность возможна лишь при выполнении определенных условий: - Ученик должен хотеть проводить исследование. Важна система мотивации. - Ученик должен суметь это сделать. Для этого у него должны быть до выполнения работы уже сформированы определенные компетентности. - Ученик должен получить удовлетворение от своей работы. Должна быть разработана система оценки.

№ слайда 7 Принципы исследовательской деятельности. Естественность - проблема не должна быт
Описание слайда:

Принципы исследовательской деятельности. Естественность - проблема не должна быть надуманной, а интересной. Выявляем значимую для ученика проблему в рамках изучаемой темы. Осознанность – понимание проблемы, цели, задач, хода и результатов исследования. Самодеятельности – использование собственного опыта. Наглядности и культуросообразности – традиции миропонимания и взаимодействия, характерные для данной социальной общности.

№ слайда 8 Урок – организация учебно-исследователькой деятельности. Нетрадиционный урок: ур
Описание слайда:

Урок – организация учебно-исследователькой деятельности. Нетрадиционный урок: урок - исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок фантастического проекта, урок -экспертиза, урок – лаборатория, урок защита исследовательских проектов. Учебный эксперимент ( наблюдение, изучение фактов, выявление проблемы, постановка целей, задач, разработка плана и методики эксперимента и т.д.) Домашнее задание исследовательского характера.

№ слайда 9 Внеурочная деятельность. Исследовательская практика – в школе и на базе других у
Описание слайда:

Внеурочная деятельность. Исследовательская практика – в школе и на базе других учреждений. Экзаменационная работа – защита исследовательской работы при переводных и выпускных экзаменов. Образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с продуманными формами контроля. Факультативные занятия. Учебное научно-исследовательское общество. Олимпиады, конкурсы, конференции. Учебные проекты.

№ слайда 10 Виды учебных исследований: Монопредметное – исследование, выполняемое по конкрет
Описание слайда:

Виды учебных исследований: Монопредметное – исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний именно по этому предмету. Межпредметное – исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Надпредметное – исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителей различных образовательных областей. Результаты такого исследование выходят за рамки учебной программы

№ слайда 11 Вид исследования	Цель	Условия реализации	Пример исследование Монопред-метное	Реш
Описание слайда:

Вид исследования Цель Условия реализации Пример исследование Монопред-метное Решение локальных предметных задач. Выполняется под руководством учителя по одному конкретному предмету. «Олимпийские игры».«Костюм народов Севера». «Декоративно-прикладное искусство России». Межпред-метное Решение локальных или глобальных межпредметных задач. Выполняется под руководством педагогов одной или нескольких образовательных областей. «Образ Донжуана в художественных системах разных направлений в литературе и музыке». Надпред-метное Решение задач общего учебного характера. Реализуется под руководством педагогов работающих в одной параллели классов. «Продукты питания в нашей жизни : вред и польза» (химия, биология, технология, физкультура).

№ слайда 12 Анализ, подведение итогов исследования. Учащимся , защитившим лучшие работы пред
Описание слайда:

Анализ, подведение итогов исследования. Учащимся , защитившим лучшие работы предоставляется право выступать на конференциях города. По итогам работы проводится семинар «Итоги исследовательской практики» и заполняются листы самооценки. Пример результатов самооценки: (определяем на сколько %) - Научились составлять проект исследования - Научились ориентироваться в выбранной сфере - Научились анализировать результаты - Получили практические навыки - Изучали дополнительную литературу - Исследование повлияло на выбор профессии - Работа имела практическое значение - Вы получили удовлетворение от исследования

Презентация на тему" Исследовательская компетентность"
  • Другое
Описание:

Материал можно использовать для выступления на пед совете.

Самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов, как научное исследование, наблюдение, самостоятельный анализ фактов, направленная на создание  качественно новых ценностей, важных для развития личности  и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов.

 

 Смысл исследовательской технологии в том, чтобы учебное действие приобрело свойство создавать новое знание, актуальное для настоящего и будущего познающего субъекта

Самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов, как научное исследование, наблюдение, самостоятельный анализ фактов, направленная на создание  качественно новых ценностей, важных для развития личности  и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов.

 

 Смысл исследовательской технологии в том, чтобы учебное действие приобрело свойство создавать новое знание, актуальное для настоящего и будущего познающего субъекта

Самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов, как научное исследование, наблюдение, самостоятельный анализ фактов, направленная на создание  качественно новых ценностей, важных для развития личности  и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов.

 Смысл исследовательской технологии в том, чтобы учебное действие приобрело свойство создавать новое знание, актуальное для настоящего и будущего познающего субъекта

 

Автор Канукова Мария Станиславовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 379
Номер материала 8982
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓