Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида

Скачать материал

Урок №57

Тема урокаПрямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида.

Цели урока:  Ознакомить учащихся с геометрическими телами, а именно прямоугольным  параллелепипедом, кубом, пирамидой,  которые называются многогранниками, рассмотреть элементы  этих тел,  формировать навыки вычисления суммы длин ребер, суммы площадей граней, количество вершин, граней , ребер  пирамиды, куба, прямоугольного параллелепипеда.

Развивать пространственное мышление, память, логическое мышление, самостоятельность учащихся.

Воспитывать культуру математической речи, письма, настойчивость. Интерес к пирамидам.

Тип урока:  закрепление знаний и умений.

Оборудование:  учебник «Математика 5 класс. Н.А.Тарасенкова, И.Н.Богатырева, О.П.Бочко»,   модели многогранников: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,  канцелярские принадлежности, компьютер, презентация к уроку, математический тренажер,  физкультминутка.

Ход урока.

I.                   Организационный этап урока.

Слайд№ 1, 2

Добрый день, мои ребятки!

Книжки, ручки – все в порядке?

Вы тихонечко садитесь,

На уроке не ленитесь

Долго вы не удивляйтесь,

Быстренько в урок

Включайтесь.

II.                Актуализация опорных знаний.

1)      Устный счет  (математический тренажер)

2)      Проверка домашнего задания

ü  Какая фигура перед  вами?

 

Слайд №3

Назовите:

1.       Вершины, ребра, грани параллелепипеда;

2.       Ребра , проходящие через вершину В;

3.       Грани, проходящие через вершину В.

 

ü  Если все ребра параллелепипеда  равны, что это за фигура?

                              Слайд №4

ü  Назовите фигуру которая перед вами:

                               Слайд №5

Назовите :

1.Боковые ребра и ребра основания пирамиды;

2. Боковые грани и основание пирамиды;

3. Вершины пирамиды;

4. Ребра, проходящие через вершину пирамиды;

5. грани, проходящие через вершину пирамиды.

 

III.             Мотивация к учебной деятельности.

 

Нас окружают множество предметов, которые отличаются формой, размерами, материал из которого они изготовлены, но математиков интересует форма  и размеры этих предметов.  Из всех таких предметов мы выделили прямоугольный параллелепипед, куб, пирамиду.

Историческая справка из учебника.

Египетские  пирамиды  - архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из  Семи чудес света – пирамида Хеопса. Пирамиды строились как гробницы для фараонов Древнего Египта.

Интересно, что пирамиды-усыпальницы есть и в Украине, на Полтавщине. Они были построены под впечатлением от увиденных пирамид в Египте.  Одна из таких пирамид в Березовой Рудке. Её возраст – более ста лет (1898-1899гг.). Высота пирамиды – 9м.

 

Слайд№6,7

Образцы фигур на демонстрационном столе.

 

IV.            Восприятие и усвоение нового материала.

1)      Число

Классная работа

Тема урока

2)      Каркасная модель прямоугольного параллелепипеда

ü  Как  посчитать  сколько нужно материала для изготовления такой мадели?

L=4a + 4b + 4c = 4 (a+b+c)

Записать и запомнить формулу.

L=4(a+b+c) – сумма длин всех ребер.

 

3)      Работа  с учебником

№ 758 (1,2,3столбики) – устно

4)      Каркасная модель куба.

 

ü  Как вы думаете , сколько здесь нужно произвести измерений, чтобы найти длину всех ребер?

ü  Сколько ребер? (12)

L=12a  - сумма длин всех ребер куба.

5)      Работа с учебником

№759(1,2,3 столбик) – устно

6)      Физкультминутка.  Видео ролик.

7)      На демонстрационном столе наборы фигур.

(2 ученика должны определить модели куба.)

8)      По модели куба .

ü  Сколько нужно цветной бумаги, чтобы эту модель сделать разноцветной?

ü  Что необходимо измерить и найти?

S=6а   сумма площадей всех  граней куба.

Слайд №8,9

Измерить площадь грани модели.

9)      По модели прямоугольного параллелепипеда.

Можно ли сказать, что она не отличается от  модели куба?

 

S=2ab+2ac+2bc = 2(ab+ac+bc)

 

S=2(ab+ac+bc)   сумма площадей всех граней прямоугольного параллелепипеда.

10)                        Слай №10

 

Вычислить длину всех ребер  и сумму площадей всех граней  прямоугольного параллелепипеда , если его измерения равны  10 см, 5 см, 4 см.

11)    Работа устно.

Слайд№11

Какие из фигур не являються  развертками  куба?

Слайд№12

  Какие из фигур не являються  развертками  прямоугольного  параллелепипеда?

 

V.                  Итоги урока: оценки, выводы, замечания.

Слайд №13

Радуга ярких моментов урока:

Сегодня  я научился…

Мне было интересно…

Мне больше всего запомнилось…

 

 

VI.            Домашнее задание

Слайд №14

П. 20

№758(4,5,6)

№759(4,5,6)

№775*

На повторение: №781(1)

 

Слайд №15

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ознакомить учащихся с геометрическими телами, а именно прямоугольным  параллелепипедом, кубом, пирамидой,  которые называются многогранниками, рассмотреть элементы  этих тел,  формировать навыки вычисления суммы длин ребер, суммы площадей граней, количество вершин, граней , ребер  пирамиды, куба, прямоугольного параллелепипеда.

Развивать пространственное мышление, память, логическое мышление, самостоятельность учащихся.

 

Воспитывать культуру математической речи, письма, настойчивость. Интерес к пирамидам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 923
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартыненко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мартыненко Елена Ивановна
    Мартыненко Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3045
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека