Главная / Математика / Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида

Урок №57

Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида.

Цели урока: Ознакомить учащихся с геометрическими телами, а именно прямоугольным параллелепипедом, кубом, пирамидой, которые называются многогранниками, рассмотреть элементы этих тел, формировать навыки вычисления суммы длин ребер, суммы площадей граней, количество вершин, граней , ребер пирамиды, куба, прямоугольного параллелепипеда.

Развивать пространственное мышление, память, логическое мышление, самостоятельность учащихся.

Воспитывать культуру математической речи, письма, настойчивость. Интерес к пирамидам.

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Оборудование: учебник «Математика 5 класс. Н.А.Тарасенкова, И.Н.Богатырева, О.П.Бочко», модели многогранников: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, канцелярские принадлежности, компьютер, презентация к уроку, математический тренажер, физкультминутка.

Ход урока.

  1. Организационный этап урока.

Слайд№ 1, 2

Добрый день, мои ребятки!

Книжки, ручки – все в порядке?

Вы тихонечко садитесь,

На уроке не ленитесь

Долго вы не удивляйтесь,

Быстренько в урок

Включайтесь.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счет (математический тренажер)

  2. Проверка домашнего задания

  • Какая фигура перед вами?



Слайд №3

Назовите:

  1. Вершины, ребра, грани параллелепипеда;

  2. Ребра , проходящие через вершину В;

  3. Грани, проходящие через вершину В.



  • Если все ребра параллелепипеда равны, что это за фигура?

Слайд №4

  • Назовите фигуру которая перед вами:

Слайд №5

Назовите :

1.Боковые ребра и ребра основания пирамиды;

2. Боковые грани и основание пирамиды;

3. Вершины пирамиды;

4. Ребра, проходящие через вершину пирамиды;

5. грани, проходящие через вершину пирамиды.



  1. Мотивация к учебной деятельности.



Нас окружают множество предметов, которые отличаются формой, размерами, материал из которого они изготовлены, но математиков интересует форма и размеры этих предметов. Из всех таких предметов мы выделили прямоугольный параллелепипед, куб, пирамиду.

Историческая справка из учебника.

Египетские пирамиды - архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из Семи чудес света – пирамида Хеопса. Пирамиды строились как гробницы для фараонов Древнего Египта.

Интересно, что пирамиды-усыпальницы есть и в Украине, на Полтавщине. Они были построены под впечатлением от увиденных пирамид в Египте. Одна из таких пирамид в Березовой Рудке. Её возраст – более ста лет (1898-1899гг.). Высота пирамиды – 9м.



Слайд№6,7

Образцы фигур на демонстрационном столе.



  1. Восприятие и усвоение нового материала.

  1. Число

Классная работа

Тема урока

  1. Каркасная модель прямоугольного параллелепипеда

  • Как посчитать сколько нужно материала для изготовления такой мадели?

L=4a + 4b + 4c = 4 (a+b+c)

Записать и запомнить формулу.

L=4(a+b+c) – сумма длин всех ребер.



  1. Работа с учебником

№ 758 (1,2,3столбики) – устно

  1. Каркасная модель куба.



  • Как вы думаете , сколько здесь нужно произвести измерений, чтобы найти длину всех ребер?

  • Сколько ребер? (12)

L=12a - сумма длин всех ребер куба.

  1. Работа с учебником

№759(1,2,3 столбик) – устно

  1. Физкультминутка. Видео ролик.

  2. На демонстрационном столе наборы фигур.

(2 ученика должны определить модели куба.)

  1. По модели куба .

  • Сколько нужно цветной бумаги, чтобы эту модель сделать разноцветной?

  • Что необходимо измерить и найти?

S=6а сумма площадей всех граней куба.

Слайд №8,9

Измерить площадь грани модели.

  1. По модели прямоугольного параллелепипеда.

Можно ли сказать, что она не отличается от модели куба?



S=2ab+2ac+2bc = 2(ab+ac+bc)



S=2(ab+ac+bc) сумма площадей всех граней прямоугольного параллелепипеда.

  1. Слай №10



Вычислить длину всех ребер и сумму площадей всех граней прямоугольного параллелепипеда , если его измерения равны 10 см, 5 см, 4 см.

  1. Работа устно.

Слайд№11

Какие из фигур не являються развертками куба?

Слайд№12

Какие из фигур не являються развертками прямоугольного параллелепипеда?



  1. Итоги урока: оценки, выводы, замечания.

Слайд №13

Радуга ярких моментов урока:

Сегодня я научился…

Мне было интересно…

Мне больше всего запомнилось…





  1. Домашнее задание

Слайд №14

П. 20

№758(4,5,6)

№759(4,5,6)

№775*

На повторение: №781(1)



Слайд №15

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида
  • Математика
Описание:

Ознакомить учащихся с геометрическими телами, а именно прямоугольным  параллелепипедом, кубом, пирамидой,  которые называются многогранниками, рассмотреть элементы  этих тел,  формировать навыки вычисления суммы длин ребер, суммы площадей граней, количество вершин, граней , ребер  пирамиды, куба, прямоугольного параллелепипеда.

Развивать пространственное мышление, память, логическое мышление, самостоятельность учащихся.

 

Воспитывать культуру математической речи, письма, настойчивость. Интерес к пирамидам.

Автор Мартыненко Елена Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1502
Номер материала 50454
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓