Урок №57
Тема
урока: Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида.
Цели
урока: Ознакомить учащихся с геометрическими телами,
а именно прямоугольным параллелепипедом, кубом, пирамидой, которые называются
многогранниками, рассмотреть элементы этих тел, формировать навыки вычисления
суммы длин ребер, суммы площадей граней, количество вершин, граней , ребер
пирамиды, куба, прямоугольного параллелепипеда.
Развивать пространственное мышление, память, логическое
мышление, самостоятельность учащихся.
Воспитывать культуру математической речи,
письма, настойчивость. Интерес к пирамидам.
Тип
урока: закрепление знаний и умений.
Оборудование: учебник «Математика 5 класс. Н.А.Тарасенкова, И.Н.Богатырева,
О.П.Бочко», модели многогранников: прямоугольный параллелепипед, куб,
пирамида, канцелярские принадлежности, компьютер, презентация к уроку,
математический тренажер, физкультминутка.
Ход урока.
I.
Организационный
этап урока.
Слайд№ 1, 2
Добрый
день, мои ребятки!
Книжки,
ручки – все в порядке?
Вы
тихонечко садитесь,
На
уроке не ленитесь
Долго
вы не удивляйтесь,
Быстренько
в урок
Включайтесь.
II.
Актуализация
опорных знаний.
1)
Устный счет (математический тренажер)
2)
Проверка домашнего задания
ü
Какая фигура перед вами?
Слайд №3
Назовите:
1.
Вершины, ребра, грани параллелепипеда;
2.
Ребра , проходящие через вершину В;
3.
Грани, проходящие через вершину В.
ü
Если все ребра параллелепипеда равны, что это за
фигура?
Слайд №4
ü
Назовите фигуру которая перед вами:
Слайд №5
Назовите :
1.Боковые ребра и ребра основания пирамиды;
2. Боковые грани и основание пирамиды;
3. Вершины пирамиды;
4. Ребра, проходящие через вершину пирамиды;
5. грани, проходящие через вершину пирамиды.
III.
Мотивация
к учебной деятельности.
Нас
окружают множество предметов, которые отличаются формой, размерами, материал из
которого они изготовлены, но математиков интересует форма и размеры этих
предметов. Из всех таких предметов мы выделили прямоугольный параллелепипед,
куб, пирамиду.
Историческая справка из
учебника.
Египетские
пирамиды - архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из
Семи чудес света – пирамида Хеопса. Пирамиды строились как гробницы для
фараонов Древнего Египта.
Интересно,
что пирамиды-усыпальницы есть и в Украине, на Полтавщине. Они были построены
под впечатлением от увиденных пирамид в Египте. Одна из таких пирамид в
Березовой Рудке. Её возраст – более ста лет (1898-1899гг.). Высота пирамиды –
9м.
Слайд№6,7
Образцы
фигур на демонстрационном столе.
IV.
Восприятие
и усвоение нового материала.
1)
Число
Классная
работа
Тема
урока
2)
Каркасная модель прямоугольного параллелепипеда
ü
Как посчитать сколько нужно материала для
изготовления такой мадели?
L=4a + 4b + 4c = 4 (a+b+c)
Записать
и запомнить формулу.
L=4(a+b+c) – сумма длин всех ребер.
3)
Работа с учебником
№
758 (1,2,3столбики) – устно
4)
Каркасная модель куба.
ü
Как вы думаете , сколько здесь нужно произвести
измерений, чтобы найти длину всех ребер?
ü
Сколько ребер? (12)
L=12a - сумма длин всех ребер куба.
5)
Работа с учебником
№759(1,2,3
столбик) – устно
6)
Физкультминутка. Видео ролик.
7)
На демонстрационном столе наборы фигур.
(2
ученика должны определить модели куба.)
8)
По модели куба .
ü
Сколько нужно цветной бумаги, чтобы эту модель
сделать разноцветной?
ü
Что необходимо измерить и найти?
S=6а сумма площадей всех граней
куба.
Слайд №8,9
Измерить
площадь грани модели.
9)
По модели прямоугольного параллелепипеда.
Можно
ли сказать, что она не отличается от модели куба?
S=2ab+2ac+2bc =
2(ab+ac+bc)
S=2(ab+ac+bc) сумма площадей всех граней
прямоугольного параллелепипеда.
10)
Слай
№10
Вычислить
длину всех ребер и сумму площадей всех граней прямоугольного параллелепипеда
, если его измерения равны 10 см, 5 см, 4 см.
11) Работа устно.
Слайд№11
Какие
из фигур не являються развертками куба?
Слайд№12
Какие
из фигур не являються развертками прямоугольного параллелепипеда?
V.
Итоги урока: оценки, выводы, замечания.
Слайд №13
Радуга
ярких моментов урока:
Сегодня
я научился…
Мне
было интересно…
Мне
больше всего запомнилось…
VI.
Домашнее
задание
Слайд №14
П.
20
№758(4,5,6)
№759(4,5,6)
№775*
На
повторение: №781(1)
Слайд №15
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.