Главная / Математика / Прямоугольник

Прямоугольник

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Урок математики в 5 классе

Учитель: Быльнова Н.Н



Цели:

  • построение знаний о прямоугольнике;

  • формирование умений самостоятельного поиска информации, ведения учебного диалога;

  • формирование умений самоконтроля и самооценки.


Приемы: таблица ЗХУ, инсерт, синквейн



Ход урока:

На доскс записана тема урока, оформлена таблица ЗХУ


Знаю

Хочу знать

Узнал

Категории информации

Что еще мне осталось узнать

Источники информации

и ключевые слова: геометрическая фигура, периметр, площадь, длина, ширина, диагональ, единицы измерения.

Стадия Вызова

1. Введение в тему. Актуализация имеющихся знаний.

- Здравствуйте, ребята. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока. У вас на столах лежат листы, в которых расчерчена таблица ЗХУ. Сегодня вы будете с ней работать. На доске записаны ключевые слова по нашей теме. Используя эти слова, составьте небольшой рассказ о прямоугольнике. Занесите уже имеющиеся знания в графу «Знаю» таблицы ЗХУ.

Данная работа выполняется каждым учеником индивидуально - 5 мин.

2. Представление результатов.

- Обсудите свои рассказы в парах 3 мин. Дополните свои записи в первой колонке таблицы. Запишите в графе «Источники информации», откуда вы это знаете.

- Давайте систематизируем наши знания и вместе заполним графу «Знаю» на доске.

- Подумайте и скажите, какие категории информации вы могли бы выделить. Давайте запишем их в графе «Категори информации».

3. Формирование информационного запроса.

- Что бы вы хотели узнать о прямоугольнике? Используя ключевые слова, запишите свои вопросы в графу «Хочу узнать».

- Озвучьте свои вопросы сначала в парах, а потом - всему классу.

Учитель записывает несколько вопросов на доске в соответствующей колонке.

- Если вам понравился чей-то вопрос, то занесите его в свою таблицу.

Стадия Содержания

1. Организация активной работы с текстом.

- Прочитайте текст, который лежит у вас на парте (Приложение 1), затем - § 11, делая по ходу чтения пометки: «V» - знакомая информация, «+» - новая информация.

Все ученики работают самостоятельно.


Стадия Рефлексии

1. Соотнесение старых и новых представлений.

- Какие из имеющихся у вас знаний подтвердились, а какие - нет. Вернитесь к графе «Знаю» и внесите соответствующие изменения.

- Какую новую информацию вы получили? На какие из ваших вопросов вы нашли ответы? Сделайте записи в графе «Узнал». Обсудите свои записи в парах.

- Что нужно записать в графе «Источники информации»?

Учитель просит озвучить свои записи 1-2 учеников.

2. Проверка понимания новой информации.

- Для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения

из учебника № 194 (а, б), № 196, № 197,194 (а) S=45; Р=32; (б) S=ас+d(b-с) или S= аb-(b-с)(а-d); Р=2(а+b). Работаем в парах.

- При выполнении № 197(3) проведем практическую работу: Из шести одинаковых квадратов сложите разные прямоугольники.

- Какую новую информацию вы получили после выполнения практических заданий? Обсудите свою работу в парах и сделайте соответствуюпше записи в таблицах.

3. Обобщение изученного материала.

Объединитесь в группы по 4 человека. Проверьте ваши записи, поделитесь впечатлениями. Доложите полученные результаты у доски.

В ходе обсуждения результатов на доске заполняется графа «Узнал».

4. Формирование отношения к теме.

- Работая в группах, составьте синквейн о прямоугольнике.

Ученики зачитывают синквейиы у доски.

5. Определение направлений для дальнейшего изучения темы.

- Какие из оставшихся вопросов вы хотели бы выбрать в качестве домашнего задания? Запишите эти вопросы в графу «Что еще мне осталось узнать».


Приложение №1

Четырехугольники бывают разных видов (см. рисунок). Среди них мы выделим один, хорошо нам известный, - прямоугольник.

Прямоугольник - это такой четырехугольник, у которого все углы прямые.

У прямоугольника противоположные стороны равны, а две смежные (соседние) стороны могут быть различны. Если же у прямоугольника все стороны равны, то он называется квадратом. Таким образом, всякий квадрат является прямоугольником, но не всяким прямоугольник является квадратом.

Чтобы найти периметр прямоугольника, можно найти сумму длин смежных сторон и умножить на 2.


Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

Математика, 5 класс


Таблица «ЗХУ», составленная учениками:


Знаю

Хочу

узнать

Узнал

Прямоугольник-это геометрическая фигура, у которой четыре равных, прямых угла.

У прямоугольника есть длина, ширина, диагональ.

Площадь - произведение длины на ширину.

Периметр - удвоенная сумма длины и ширины.

Наш учебный кабинет имеет прямоугольную форму.

Как еще можно назвать длину и ширину?

Откуда произошло название «прямоугольник»?

Всегда ли длина больше ширины?

Какие виды четырехугольников еще есть?

Существует ли «объемный» прямоугольник?

Квадрат - это прямоугольник, прямоугольник же не всегда является квадратом.

Длина и ширина могут быть разной величины.

Стороны прямоугольника (а и b) называются смежными.

Фигуры, имеющие равную площадь, называются равновеликими.

Параллелепипед Sb, Р= (а+b)2

Категории информации

Что мне еще осталось узнать?

Источники информации

- свойства

- признаки

- математические действия

- виды прямоугольников I применение в жизни

Существует ли «объемный» прямоугольник?

Какие объекты в реальной жизни имеют форму прямоугольника, квадрата? Если бы углы «прямоугольника» были острыми или тупыми, как бы такой «прямоугольник» называли?

Л.Г. Петерсон. Математика. 4 класс

Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. Математика. 5 класс Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 5 класс Энциклопедический словарь юного математика. Сост. А.П. Савин




Прямоугольник
  • Математика
Описание:

Урок математики в 5 классе по теме прямоугольник.

Методика проведения урока с применением технологии критического мышления. Применение таблицы ЗХУ (Знаю,Хочу узнать, Узнал)

Работа на уроке коллективная, индивидуальная.

Три стадии проведения урока

1- стадия вызовы

2=- стадия содержания

Имеется приложение к уроку

стадия рефлексии

Автор Быльнова Надежда Николаевна
Дата добавления 12.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 944
Номер материала 59241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓