Главная / Русский язык и литература / "Прямое и переносное значение" Русская речь

"Прямое и переносное значение" Русская речь

Русская речь

Дата: 16.10.2014

Класс: 5-«Б»

Тема урока: Прямое и переносное значение

Цели урока:

  1. ознакомить учащихся с понятием и терминами "прямое значение", "переносное значение"

  2. научить классифицировать и выделять их в тексте

  3. применять их в устной и письменной речи, связать со словами, научить составлять предложения со словами прямого и переносного значения, развить логическое мышление и связную речь, научить оценивать свою мысль.

Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут понять о прямом и переносном значении, научатся выделять и классифицировать прямое и переносное значение слов в тексте, научатся применять их в устной и письменной речи, смогут составлять предложения, научатся анализировать и оценивать свою мысль.

Активные формы обучения: стратегия «Лабада», «Пазлы», «Снежный ком», «Горячий микрофон», опережающие задания: стихи Абая "Осень", слайды "Бельевая верёвка", "Умный мяч", "Дерево Блума"

Ресурсы: пазлы, цветные и белые листы, микрофон, слайды, верёвка, прищепки, мяч, лист самооценки, раздаточный материал, смайлики, стикеры, магнитки



Этапы

Время

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1.Орг. момент





3 мин













1 мин

Позитивная минута. Стратегия «Лабада»













Стратегия «Пазлы»

Учащиеся танцуют, поют и делают движения.

Психологический

настрой.

Учащиеся по пазлам делятся на группы. Картины осени, зимы.


2.Опрос д

10 мин

Стратегия «Снежный ком»









«Горячий микрофон»

Учащиеся составляют в группах по 5 вопросов. Комом кидают друг другу. Отвечают.

Спикеры отвечают на 5 вопросов

«Большой палец»

3.Введение в урок

3 мин

Опережающие задания учениц А.ст. Абая «Осень»

Ученицы выразительно читают стихотворение.

Объясняют значения словосочета

ний; тучи окутали, осень ползёт, тянут безлистые руки ветвей

«Светофор»

Новая тема

15 мин

Определения темы, цели урока

Стр. 45-46













Защита проекта

Учащиеся определяют цели урока, тему урока, составляют критерий к уроку. Групповая работа.

Работа с постерами. Защита проекта. Выступления спикеров


Закрепление

10 мин

Стратегия "Бельевая верёвка". Уровневые задания:

1 пара - укажите, в каких словосочетаниях выделенные слова имеют переносное значение, в каких - прямое.

Золотой браслет - золотая пшеница, ученик идёт - дождь идёт.

2 пара - укажите, в каких словосочетаниях выделенные слова имеют переносное значение, в каких - прямое.

Ребёнок спит - природа спит. Волк воет-

ветер – воет.

3-пара. Какие значения у слова золотой в стихотворении Е.Серовой

« Отчего ты, рожь золотая?»

Ветерок спросил, пролетая:

-Отчего ты, рожь золотая?

А в ответ колоски шелестят:

-Золотые руки растят.

4-пара. Найдите слово, которое употреблено в переносном значении.

Золотые руки- Руки не из золота.

Золотые руки

Не боятся холода.

5-пара. Назовите прилагательные, которые можно использовать при описании осени. Составьте 2 предложения

Осень (какая?) золотая, …, …, … .

Небо (какое?) серое, …, …, … .

Тучи (какие?) хмурые, …, …, … .




Светофор

Поощрения смайликами

Рефлексия





2 мин

Стратегия «Умный мяч»

Чему научились?

Что для вас было важным?

Над чем вам надо поработать?

Обратная связь

Учащиеся обобщают полученные задания. В кругу ученики делятся мнениями о полученном.



1 мин

«Дерево Блума»

Формативное и Суммативное оценивание

Самооценка учащихся.

Выставление оценок.

Д.з: упр.108-109

Поощрение смайликами



"Прямое и переносное значение" Русская речь
  • Русский язык и литература
Описание:

                                             Русская речь

Дата:        16.10.2014

Класс:    5-«Б»

Тема урока:  Прямое и переносное значение

Цели урока:                                                                              

1.       ознакомить учащихся с понятием и терминами "прямое значение", "переносное значение"

2.       научить классифицировать и выделять их в тексте

3.       применять их в устной и письменной  речи, связать со словами, научить составлять предложения со словами прямого и переносного значения, развить логическое мышление и связную речь, научить оценивать свою мысль.

Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут понять о прямом и переносном значении, научатся выделять и классифицировать прямое и переносное значение слов в тексте, научатся применять их в устной и письменной речи, смогут составлять предложения, научатся анализировать и оценивать свою мысль.

Активные формы обучения: стратегия «Лабада», «Пазлы», «Снежный ком», «Горячий микрофон», опережающие задания: стихи Абая "Осень",  слайды "Бельевая верёвка", "Умный мяч", "Дерево Блума"

Ресурсы:  пазлы, цветные и белые листы,  микрофон, слайды, верёвка, прищепки, мяч, лист самооценки, раздаточный материал, смайлики, стикеры,  магнитки 

 

Этапы

Время

  Деятельность

       Учителя

Деятельность    учащихся

Оценивание

1.Орг. момент

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

Позитивная минута. Стратегия «Лабада»

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Пазлы»

Учащиеся танцуют, поют и делают движения.

Психологический

настрой.

Учащиеся по пазлам делятся на группы. Картины осени, зимы.  

 

2.Опрос  д

10 мин

Стратегия «Снежный ком»

 

 

 

 

«Горячий микрофон»

Учащиеся составляют в группах по 5 вопросов. Комом кидают друг другу. Отвечают.

Спикеры отвечают на 5 вопросов

«Большой палец»

3.Введение в урок

3 мин

Опережающие задания учениц А.ст. Абая «Осень»

Ученицы выразительно читают стихотворение.

Объясняют значения словосочета

ний; тучи окутали, осень ползёт, тянут безлистые руки ветвей

«Светофор»

Новая тема

15 мин

Определения темы, цели урока

Стр. 45-46

 

 

 

 

 

 

Защита проекта

Учащиеся определяют цели урока, тему урока, составляют критерий к уроку. Групповая работа.

Работа с постерами. Защита проекта. Выступления спикеров

 

Закрепление

10 мин

Стратегия "Бельевая верёвка". Уровневые задания:

1 пара - укажите, в каких словосочетаниях выделенные слова имеют переносное значение, в каких - прямое.

Золотой браслет - золотая пшеница,  ученик  идёт - дождь идёт. 

 2 пара - укажите, в каких словосочетаниях выделенные слова имеют переносное значение, в каких - прямое.

Ребёнок спит - природа спит. Волк воет-

ветер – воет.

3-пара. Какие значения у слова золотой в стихотворении Е.Серовой

 « Отчего ты, рожь золотая?»

Ветерок спросил, пролетая:

-Отчего ты, рожь золотая?

А в ответ колоски шелестят:

-Золотые руки растят.

4-пара. Найдите слово, которое употреблено в переносном значении.

Золотые руки-  Руки не из золота.

Золотые руки

Не боятся холода.

5-пара. Назовите прилагательные, которые можно использовать при описании осени. Составьте 2 предложения

Осень (какая?) золотая, …, …, … .

Небо (какое?) серое, …, …, … .

Тучи (какие?) хмурые, …, …, … .

 

 

Светофор

Поощрения смайликами

Рефлексия

 

 

2 мин

Стратегия «Умный мяч»

Чему научились?

Что для вас было важным?

Над чем вам надо поработать?

Обратная связь

Учащиеся обобщают  полученные задания. В кругу ученики делятся мнениями о полученном.

 

 

1 мин

«Дерево Блума»

Формативное и Суммативное оценивание

Самооценка учащихся.

Выставление оценок.

Д.з: упр.108-109

Поощрение смайликами

 

Автор Сержан Гульбаршын Умирбаевна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 1206
Номер материала 54364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓