Главная / Математика / Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос

Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос

Документы в архиве:

15.05 МБ 5841dc7939.720.mp4
14.11 КБ англ.docx
31.57 КБ выступ.docx
1.32 МБ открытый урок.ppt
31.39 КБ план урока.docx
35.07 КБ 1.1.JPG
35.98 КБ 1.JPG
35.43 КБ 2.1.JPG
35.01 КБ 2.JPG
33 КБ 3.1.JPG
29.87 КБ 3.2.JPG
33.23 КБ 3.3.JPG
31.3 КБ 3.4.JPG
31.72 КБ 3.5.JPG
32.94 КБ 3.JPG
37.74 КБ 4.1.JPG
37.42 КБ 4.JPG
31.31 КБ 6..JPG
34.23 КБ 6.1.JPG
34.35 КБ 6.2.JPG
31.98 КБ 6.3.JPG
31.29 КБ 6.4.JPG
33.31 КБ 6.5.JPG
32.42 КБ 7..JPG
34.28 КБ 7.JPG

Название документа англ.docx

Прямая Луч

Отрезок

Плоскость

Straight Ray


Segment


Plane

Название документа выступ.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.


ФИО (полностью)

Борсук Наталия Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока в теме

Прямая. Луч. Отрезок.



Цели урока:

Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Учить устанавливать единые и общие признаки;

  2. Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям


Тип урока: Комбинированный.


Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная


Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.



Ход урока

Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.

  • Отработать навыки построения геометрических фигур.

  • Воспитание дисциплинированности;

  • Формировать умения выделять главное;

  • Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

  • Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;

  • Развивать умения действовать самостоятельно.








Обучающиеся должны:

Иметь представление о прямой, отрезке и луче;

Уметь:

  • уметь распознавать данные фигуры;

  • строить прямую, отрезок, луч;

  • отражать в письменной форме результаты деятельности;

  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

  • решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;

  • рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.


1. Организационный момент.

Проверка готовности класса, организация внимания.














  1. Устный счет.

  2. Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.









  1. Отработка пройденного материала. Решение упражнений


  • Перечислить все лучи

  • Начертите отрезок ЕК

и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.

  • Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.

2.Физминутка.









  1. Закрепление изученного материала, решение практических заданий:

1.Какие точки лежат на прямой АС?

2.Какие точки не лежат на прямой АС?

3.Какие точки лежат на луче ВА?

4.Какие точки не лежат на луче ВА?

5.Определите, пересекаются ли:

  1. Луч OD и прямая TM

  2. Отрезок КС и луч OD

  3. Прямая ТМ и отрезок КС

























5. Подведение итогов урока.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?

- Все ли было понятно?

- Понравился ли вам урок?

Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3






Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент


1 слайд

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет


2,3,4 слайды


5 слайд (тема урока)


6-7

Повторение

теоретических знаний




Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

5

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом



3

Отработка пройденного материала. Решение упражнений.

Осмысление и закрепление знаний






8,9,10 слайды

Вместе с учениками определяет тему урока.



Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.


Выполняют задание, отвечая на вопросы

проверяют правильность выполнения.

3





7







Поиск и выделение необходимой информации.



Структурирование знаний.

Подведение под понятие



Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей






Физминутка


11 слайд



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.






2


























Осознание ценности здоровья




4

Закрепление изученного материала, решение практических заданий


12-14 слайды



Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.




Один ученик у доски, остальные в тетради .







7




Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


























Решение у доски заданий

Сладов 12-14

10

Анализ объектов и синтез


Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов


15 слайд

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

6

Домашнее задание


16 слайд

Задаёт домашнее .

Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3


2






Название документа открытый урок.ppt

 Девятнадцатое ноября Классная работа
2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку?
О 31-9= Ч 18+17= А 87+13= Т 24-7= К 60-12= Расшифруй слово, расположив резуль...
Тема урока
А В Прямая Луч Отрезок А В А В
Прямая не имеет начала и не имеет конца При этом : АВ = ВА Луч имеет начало и...
Лучи ОА, OC, OB, OD. Задание: Перечислить все лучи
Задание: Начертите отрезок ЕК и отметьте на нем точку O. Запишите все получив...
Задание: Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все пол...
Физминутка
А В С D T E M 2.Какие точки не лежат на прямой АС? 1.Какие точки лежат на пря...
3.Какие точки лежат на луче ВА? А В С D T E M 4.Какие точки не лежат на луче...
М Т О D C А Да, т. А Нет Да, т. В В 5.Определите, пересекаются ли: Луч OD и п...
Подведение итогов! - Оценивается работа класса и отдельных учащихся - Достигл...
Домашнее задание: №382,383,385 п.2.3
Спасибо за урок!!!!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Девятнадцатое ноября Классная работа
Описание слайда:

Девятнадцатое ноября Классная работа

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку?
Описание слайда:

2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку?

№ слайда 4 О 31-9= Ч 18+17= А 87+13= Т 24-7= К 60-12= Расшифруй слово, расположив результат
Описание слайда:

О 31-9= Ч 18+17= А 87+13= Т 24-7= К 60-12= Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.

№ слайда 5 Тема урока
Описание слайда:

Тема урока

№ слайда 6 А В Прямая Луч Отрезок А В А В
Описание слайда:

А В Прямая Луч Отрезок А В А В

№ слайда 7 Прямая не имеет начала и не имеет конца При этом : АВ = ВА Луч имеет начало и не
Описание слайда:

Прямая не имеет начала и не имеет конца При этом : АВ = ВА Луч имеет начало и не имеет конца При этом : АВ ≠ ВА Отрезок имеет 2 конца При этом : АВ = ВА

№ слайда 8 Лучи ОА, OC, OB, OD. Задание: Перечислить все лучи
Описание слайда:

Лучи ОА, OC, OB, OD. Задание: Перечислить все лучи

№ слайда 9 Задание: Начертите отрезок ЕК и отметьте на нем точку O. Запишите все получившие
Описание слайда:

Задание: Начертите отрезок ЕК и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.

№ слайда 10 Задание: Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получи
Описание слайда:

Задание: Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки. Ответ: DC, CT, TR, DT, СR, DR

№ слайда 11 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 12 А В С D T E M 2.Какие точки не лежат на прямой АС? 1.Какие точки лежат на прямой
Описание слайда:

А В С D T E M 2.Какие точки не лежат на прямой АС? 1.Какие точки лежат на прямой АС?

№ слайда 13 3.Какие точки лежат на луче ВА? А В С D T E M 4.Какие точки не лежат на луче ВА
Описание слайда:

3.Какие точки лежат на луче ВА? А В С D T E M 4.Какие точки не лежат на луче ВА?

№ слайда 14 М Т О D C А Да, т. А Нет Да, т. В В 5.Определите, пересекаются ли: Луч OD и прям
Описание слайда:

М Т О D C А Да, т. А Нет Да, т. В В 5.Определите, пересекаются ли: Луч OD и прямая TM Отрезок КС и луч OD Прямая ТМ и отрезок КС

№ слайда 15 Подведение итогов! - Оценивается работа класса и отдельных учащихся - Достигли б
Описание слайда:

Подведение итогов! - Оценивается работа класса и отдельных учащихся - Достигли бы цели, которую ставили в начале урока? - Все ли было понятно? - Понравился ли вам урок?

№ слайда 16 Домашнее задание: №382,383,385 п.2.3
Описание слайда:

Домашнее задание: №382,383,385 п.2.3

№ слайда 17 Спасибо за урок!!!!
Описание слайда:

Спасибо за урок!!!!

Название документа план урока.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.


ФИО (полностью)

Борсук Наталия Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока в теме

Прямая. Луч. Отрезок.



Цели урока:

Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Учить устанавливать единые и общие признаки;

  2. Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям


Тип урока: Комбинированный.


Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная


Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.



Ход урока

Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.

  • Отработать навыки построения геометрических фигур.

  • Воспитание дисциплинированности;

  • Формировать умения выделять главное;

  • Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

  • Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;

  • Развивать умения действовать самостоятельно.








Обучающиеся должны:

Иметь представление о прямой, отрезке и луче;

Уметь:

  • уметь распознавать данные фигуры;

  • строить прямую, отрезок, луч;

  • отражать в письменной форме результаты деятельности;

  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

  • решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;

  • рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.


1. Организационный момент.(1 слайд)

Проверка готовности класса, организация внимания.

  1. Устный счет.

  2. Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.


  1. Отработка пройденного материала. Решение упражнений


  • Перечислить все лучи

  • Начертите отрезок ЕК

и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.

  • Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.



2.Физминутка.

  1. Закрепление изученного материала, решение практических заданий:

1.Какие точки лежат на прямой АС?

2.Какие точки не лежат на прямой АС?

3.Какие точки лежат на луче ВА?

4.Какие точки не лежат на луче ВА?

5.Определите, пересекаются ли:

  1. Луч OD и прямая TM

  2. Отрезок КС и луч OD

  3. Прямая ТМ и отрезок КС




5. Подведение итогов урока.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?

- Все ли было понятно?

- Понравился ли вам урок?

Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3






Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент


1 слайд

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет


2,3,4 слайды


5 слайд (тема урока)


6-7

Повторение

теоретических знаний




Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

7

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом



3

Отработка пройденного материала. Решение упражнений.

Осмысление и закрепление знаний






8,9,10 слайды

Вместе с учениками определяет тему урока.



Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.


Выполняют задание, отвечая на вопросы

проверяют правильность выполнения.

3





10







Поиск и выделение необходимой информации.



Структурирование знаний.

Подведение под понятие



Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей






Физминутка


11 слайд



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.






2


























Осознание ценности здоровья




4

Закрепление изученного материала, решение практических заданий


12-14 слайды



Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.




Один ученик у доски, остальные в тетради .







7




Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


























Решение у доски заданий

Со слайдов 12-14

10

Анализ объектов и синтез


Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов


15 слайд

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

6

Домашнее задание


16 слайд

Задаёт домашнее .

Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3


1






Прямая.Луч.Отрезок 5 класс Фгос
  • Математика
Описание:

Цели урока:

Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учить устанавливать единые и общие признаки;

Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Автор Борсук Наталия Сергеевна
Дата добавления 28.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 2002
Номер материала MA-065917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓