Главная / Начальные классы / Проверочные работы за первое полугодие 2, 3, 4 классов

Проверочные работы за первое полугодие 2, 3, 4 классов

Проверочные работы за первое полугодие: 2, 3, 4 классы


2 КЛАСС

Ночное чудо


На моём окне розовые занавески. Они лёгкие, ткань мягкая! Ночью ветерок вдруг качнул их. А за ними лежит забытая чайная ложка и ещё коробка со свечками. Ветерок позвенел ложкой, а луна по одной зажгла свечи, и они ожили. При свете звёзд это было очень красиво!


(47 слов, служебных – 9)



Комплексное задание

Придумай, как показать в этом тексте 6 любых ловушек, и покажи.

В последнем предложении найди третье слово. Заключи каждый звук в нем в волшебные скобки. Скобки, в которых оказались глухие согласные звуки, как-нибудь раскрась.

В первых трех предложениях подчеркни слова, в которых глухих согласных звуков нет совсем.

Обведи в кружок 7 слов, в которых звук [й] есть, а буквы «й» нет.

Измени третье предложение, а потом запиши. Пусть в нем будет только 4 слова и другой порядок слов. Сможешь?



Учителю


1.Изученные орфограммы выделены в тексте жирным шрифтом.


2.Неизученные орфограммы, в зависимости от конкретного класса, можно либо доверить орфографическому словарю полностью, либо часть из них прокомментировать для детей в процессе диктовки: отдаю это на усмотрение учителя.


3.Слово «ещё» лучше всего перед диктантом записать на доске.


4.Второе задание самое сложное – несмотря на косвенную подсказку в самой формулировке. Ребенку требуется определить, что последние два звука – это глухие согласные. Последний звук оглушается, потому что он последний (в позиции конца слова), а предпоследний – потому, что оказывается перед глухим. Внимание! На уроке подготовки к контрольному диктанту желательно охарактеризовать звуки в каком-то слове, подобном этому, – например, в слове «поезд».


5. При выполнении последнего задания у ребенка могут получиться варианты:


Ночью их ветерок качнул.


Ночью их качнул ветерок.


Остальные моменты комментариев не требуют.


3 КЛАСС

Бумажное чудо


Шёл Колька мимо речки и зачерпнул воды ладошкой. Вода в речке холодная! Вдруг прямо в его ладошке возник крошечный бумажный кораблик с парусом. На кораблике кто-то был! Колька разглядел девочку в платьице из цветной бумаги. Она была в носочках из тетрадной странички и в шапочке из обложки от альбома.


Колька опустил кораблик, и бумажное чудо заскользило по воде. Он посмотрел вслед девочке. Скоро ночь! Куда она плывёт?


(69 слово, служебных 17)



Комплексное задание

Закончи рассказ с помощью одного предложения.

Покажи в тексте 8 любых ловушек.

Покажи, где буквы «е» и «и» выглядывают в окошко-окончание.

Найди в последнем абзаце слова, у которых согласные буквы в корне работают по очереди. Покажи эти корни.

Найди в тексте существительные со знакомыми ловушками в суффиксах. Покажи эти суффиксы.

Если бы в Лесу Склонений оказались только слова из этого текста, какому слову пришлось бы идти по тропинке в одиночестве? Придумай, как это слово всем показать. Если успеешь, расскажи об этом слове всё, что ты о нем знаешь.



Учителю


1.Новые орфограммы (3-го класса) выделены в тексте жирным шрифтом, а орфограммы на повторение (2-го класса) подчеркнуты. Cлово «кто-то» лучше всего написать на доске, а запятую в сложном предложении подсказать.


2. Если при выполнении первого задания ребенок допустит ошибки в придуманном им предложении, то их необходимо исправить (или показать), но не следует учитывать.


3. С третьим заданием разобраться несложно, т.к. во всех случаях это окажутся падежные окончания существительных: нужно, чтобы ребенок их обозначил.


4. В четвертом задании имеются в виду слова «бумажное» (ср.: бумага) и «заскользило» (ср.: скольжение).


5. В пятом задании речь идет о суффиксах -очк- (девочка, шапочка) и


-ик- (кораблик). Ловушка в суффиксе -иц- (платьице) – незнакомая.


6. В одиночестве в Лесу Склонений останется существительное «ночь», и это именно его морфологический разбор предлагается выполнить ребятам – если успеют. (Отсутствие морфологического разбора не должно повлиять на оценку контрольной работы, поскольку время ее так или иначе всё же ограничено. Однако если он безупречно выполнен, это может компенсировать при выставлении оценки отдельные недочеты в других частях задания.)


4 КЛАСС

Лесное чудо


Живёт где-то на свете маленькая фея. Не с кем ей играть, вот и убежала она как-то в лес. Идет навстречу лев, а крошка фея львов никогда не видела. Зарычал он грозно, присел, к прыжку готовится! А фея ласково улыбается, поиграть с ним собирается. Удивляется лев! Почему его не боятся? Плохо это или хорошо? Сердиться нужно или смеяться?.


Протянула фея льву волшебную палочку. Лев сначала слева к палочке подошёл, потом справа. Так и не взял. Но сердиться уже никак не получалось. Фея и грозный лев скоро подружились.


(88 слов, служебных 19)



Комплексное задание


1.Сказка кажется законченной. А ты сделай так, чтобы последнее предложение оказалось предпоследним.


2. Покажи в тексте 10 любых ловушек.


3. Найди слова с буквой «а» на конце. Покажи только те из них, у которых буква «а» оказалась в основе. Нужно, чтобы все увидели, какая это морфема.


4.В самом первом предложении обозначь грамматическую основу. Напиши, с какого острова слова, которые в ней работают.


5. Найди предложение, с которого начинается второй абзац. Нам нужно теперь что-то похожее на волшебные провода между антеннами в прекрасном городе Синтаксисе. Тогда получится показать каждый член предложения. Это важно!


6. Выбери любое слово из этого предложения и расскажи, что можно о нем узнать, если вспомнить, с какого оно острова.



Учителю


1. Новые орфограммы (4-го класса) выделены в тексте жирным шрифтом, а изученные орфограммы на повторение (2-го и 3-го класса) подчеркнуты. Все запятые, кроме запятой перед союзом «а», учитель в процессе диктовки называет, т.к. пунктограммы однородных членов предложения и сложного предложения еще не изучены.


2. Иногда по тексту сразу видно, что в нем не хватает конца. В данном случае, напротив, ярко выражена законченность текста. Тем интереснее предложить ребенку продолжить его еще одним предложением. Если в этом придуманном предложении ребенок допустит ошибки, то их необходимо исправить (или показать), но не следует учитывать.


3. Третье задание довольно сложное. На букву «а» в этом тексте оканчиваются глаголы в прошедшем времени и наречия: именно наречия ребенку и предстоит показать (подчеркнуть, обвести в кружок, отметить крестиком и т.д.). А саму букву «а» в них необходимо будет обозначить значком суффикса. Обозначать основы не обязательно, но если ребенок сочтет нужным по смыслу задания их обозначить, это плюс.


4. Не старайтесь комментировать формулировки заданий, переводя их на «обычный» язык. Один из моментов, который проверяется контрольной работой, – это умение вникать в формулировку задания и извлекать из нее необходимую информацию.


Проверочные работы за первое полугодие 2, 3, 4 классов
  • Начальные классы
Описание:

 

Проверочные работы за первое полугодие: 2, 3, 4 классы

 

Тексты диктантов и комплексные задания к ним даны с опережением по отношению к обязательному минимуму, содержащемуся в «Стандартах». Причем это опережение касается не только содержания работы, но и ее объема.

 

 Эти контрольные работы предназначены для того, чтобы вы смогли оценить уровень знаний и умений своих учеников.

 

 Желаю вам и вашим ученикам успешно справиться с предлагаемой работой. Удачи!

 

Автор Иванова Ольга Александровна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1471
Номер материала 4626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓