Главная / Начальные классы / Проверочные работы по русскому языку в 4 классе.

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе.

Проверочные работы по русскому языку в 4 классе.

Тема: «Простое предложение. Предложения с однородными членами предложения».

Вариант 1.

Проверочная работа № 1.

  1. Закончи предложения.

Однородные члены предложения соединяются _____________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________

Если союз И одиночный, запятая ______________________________________________________

а если повторяющийся, то запятая ______________________________________________________

Если два однородных члена соединены союзами А или НО, то запятая _______________________

Если однородные члены соединены без помощи союзов, то _________________________________

  1. Расставь, где нужно знаки препинания в схемах.

hello_html_4a558f56.gifАhello_html_5796b764.gifhello_html_104f6cbd.gifhello_html_76bb8401.gifhello_html_31eb8920.gifhello_html_75d3d79c.gif) - но Г) - = и и

hello_html_3abdaa4d.gifhello_html_mcdc43d4.gifhello_html_m48e41d70.gifhello_html_3930ed0f.gifhello_html_m26793705.gifhello_html_3283dabd.gifhello_html_5796b764.gif

Б) = Д) - а

hello_html_5796b764.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_m624169b9.gifhello_html_3283dabd.gifhello_html_m2d5e4145.gifhello_html_5796b764.gif

В) - = и Е) -


  1. Напиши, какие члены предложения являются однородными в схемах:


А) Д) Е) - _________________ Б) ______________________ В) Г) _________________________


  1. Составь и запиши по одному предложению

А) с однородными подлежащими ______________________________________________________

Б) с однородными сказуемыми ________________________________________________________

В) с однородными второстепенными членами ____________________________________________


  1. Выполни синтаксический разбор предложения, составь его схему.

Пропел вдали деревянный рожок и умолк. _______________________________________________



Вариант 2.

Проверочная работа № 1.

  1. Закончи предложения.

Союзы, с помощью которых соединяются однородные члены предложения, - это ________________

В предложении, где однородные члены соединены союзом И, запятая между ними ставится, если ______________________________________________________________________________________


  1. Расставь, где нужно знаки препинания в схемах.

Аhello_html_5796b764.gifhello_html_5796b764.gifhello_html_mcdc43d4.gifhello_html_m48e41d70.gifhello_html_3283dabd.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_m48e41d70.gif) и и и = Г) - а

hello_html_3abdaa4d.gifhello_html_mcdc43d4.gifhello_html_3930ed0f.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_31eb8920.gifhello_html_5796b764.gif

Б) и = Д) но = -

hello_html_5796b764.gifhello_html_5796b764.gif

Вhello_html_75d3d79c.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_3283dabd.gifhello_html_m2d5e4145.gifhello_html_75d3d79c.gif) - = Е) - и


  1. Напиши, какие члены предложения являются однородными в схемах:

А) Б) _________________ В) Д) _______________________ Г) Е) _______________________

  1. Составь и запиши по одному предложению

С однородными сказуемыми ______________________________________________________________

С однородными второстепенными членами _________________________________________________

С однородными подлежащими ___________________________________________________________


  1. Выполни синтаксический разбор предложения, составь его схему.

И стучала, и звенела, и пела громко весёлая капель!


Проверочная работа № 2.


Тема: «Сложные предложения с союзами и, а, но».


  1. Закончи предложения:

Предложение, которое состоит из _____________________________________, называется сложным.

Запятая ставится в сложном предложении _________________________________________________

Части сложного предложения соединяются с помощью _____________________________________


  1. Расставь запятые в схемах там, где необходимо:


Аhello_html_m5086602a.gifhello_html_m5086602a.gifhello_html_m5086602a.gifhello_html_42dbe0b5.gif) - = - = Г) - = но - =

Бhello_html_7b1bd735.gifhello_html_5796b764.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_638bf04e.gifhello_html_638bf04e.gifhello_html_638bf04e.gif) - = Д) - и и и

hello_html_5d6c011d.gifhello_html_42dbe0b5.gifhello_html_638bf04e.gifhello_html_638bf04e.gifhello_html_42dbe0b5.gif

В) - но Е) - = и - =


  1. Схемы сложных предложений записаны под буквами ________________________________

Схемы простых предложений записаны под буквами _________________________________


  1. Составь и запиши предложения по схемам:

hello_html_69d290f6.gifhello_html_69d290f6.gifА) - = , а - = ________________________________________________


hello_html_10598696.gifhello_html_249d2b3.gifБ) - = , и - = ___________________________________________________


hello_html_mc4a9893.gifhello_html_638bf04e.gifhello_html_638bf04e.gifВ) - и __________________________________________________


hello_html_10598696.gifhello_html_10598696.gifГ) - = , но - = __________________________________________________


  1. Допиши каждое предложение два раза так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложное. Поставь запятые правильно!

А) Стекло зазвенело и ___________________________________________________________________.

Стекло зазвенело и ___________________________________________________________________.

Б) Каникулы начались но ________________________________________________________________ .

Каникулы начались но ________________________________________________________________ .





















Ф.И.ученика_________________________________________________________________

Класс__________________________________________

Дата___________________________________________


Проверочная работа № 3.


Тема: «Имя существительное. Изменение существительных по падежам».


  1. Напиши данные имена существительные во всех падежных формах с вопросами. Выдели окончания.

И.п. (кто?) щенок; (что?) ручей

Р.п_____________________________________

Д.п_____________________________________

В.п_____________________________________

Т.п_____________________________________

П.п_____________________________________



  1. Прочитай словосочетания. Укажи падеж имён существительных.

Песня о друге ( ), берег реки ( ), написал пьесу ( ), рассказал маме ( ),

поделился с соседом ( ), отвечал на уроке ( ).


3. Составь четыре словосочетания «глагол + существительное» из слов в левом и правом столбике. Запиши. Укажи падеж имён существительных.

Путешествовать сестра

Гулять друзья

Подарить лес

Идти тропа

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Запиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Выдели основу и окончание в каждом слове.

Под сосной, о сосне, сосенка, сосновый, сосняк, сосны.

Сосна сосна

(однокоренные слова) (формы слова)

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________


















Ф.И.ученика_________________________________________________________________

Класс__________________________________________

Дата___________________________________________


Проверочная работа № 4.


Тема: «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных».


  1. Закончи предложения.

Изменение имён существительных по падежам называется ____________________________________

Чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное, нужно __________________

Например, 1-е склонение - ___________________, 2-е скл. _______________, 3-е скл. ______________

Имена существительные типа метро, кафе называются несклоняемыми, потому что _______________

и у них нет _____________________________________________________________________________

В именах существительных дрожь, ночь мягкий знак пишется, потому что это ___________________,

а в словах луч, нож не пишется, потому что это ______________________________________________


2. Укажи род и склонение имён существительных. Выдели окончания.

Дело, труд, работа, день, полотенце, Слава, верность.


3. Просклоняй слова: лист, листья.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


4. Запиши слова в два столбика, вставь где нужно, мягкий знак. Обозначь орфограмму.

Сторож…, помощ…, гуаш…, печ…, молодёж…, луч…, борщ…, стриж…, брош…, плющ, врач..., доч.

Ь не пишется Ь пишется

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


  1. Запиши по три слова с орфограммами:

А) ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме _________________________________

Б) разделительный ь ___________________________________________________________________

В) ь после шипящих в именах существительных женского рода ______________________________

Обозначь указанные орфограммы.


















Ф.И.ученика_________________________________________________________________

Класс__________________________________________

Дата___________________________________________


Проверочная работа №5.


Тема: «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных».


1.Закончи предложения.

Постоянные признаки имени существительного – это ________________________________________

Непостоянные признаки _________________________________________________________________

Начальная форма имени существительного – это форма _______________________________________

Изменение существительных по падежам называется _________________________________________

В русском языке ____ склонения и _____ падежей.

Например, 1-е скл. _____________________, 2-е скл. ___________________, 3-е скл. _______________

Чтобы определить падеж имени существительного, нужно _____________________________________

________________________________________________________________________________________


  1. Прочитай. Подчеркни все имена существительные. Определи их склонение и падеж.

Усталый день склонился к ночи,

Затихла шумная волна,

Погасло солнце, и над миром

Плывёт задумчиво луна.


  1. Разбери выделенные имена существительные как часть речи.

… Там чащу хвостом подметает лиса,

Чтоб чистыми были леса – чудеса.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями.

Письмо по памят….. , подарок для подруг……., пришла к подруг……, рассказ дяд…… о.Север……. поступил по совест…….., главы из повест…….. о дружб……, ехал на велосипед……., сумрак ноч….…, сказка для дочк……, в гостях у сказк…….,.






















Ф.И.ученика_________________________________________________________________

Класс__________________________________________

Дата___________________________________________



Контрольная работа « 6.

  1. Закончи предложения.

_______________________________________________________________________________________

Это непостоянные признаки имён прилагательных.

Имена прилагательные склоняются, то есть ________________________________________________

Имя прилагательное всегда стоит в той же форме, что и __________________, к которому оно относится, то есть в том же __________, _______________ и _________________.

Форма мужского рода, единственного числа, и.п. – это ________________ форма имени прилагательного.

В словосочетании прил. + сущ. главным словом всегда является имя _________________________

Чтобы проверить, какая гласная буква пишется в безударном окончании прилагательного, надо

_____________________________________________________________________________________


  1. Прочитай. Обозначь буквой с имена существительные, буквой п – прилагательные. Выпиши их в столбик в начальной форме.

И стоит берёза И горят снежинки

В сонной тишине, В золотом огне.

_______________________________________________________________________________


  1. Напиши данные словосочетания в указанных формах.

Лунная дорожка (ед. ч, Р.п.)____________________________

Лунная дорожка (мн. Ч, Т.п) ___________________________

Русское раздолье (ед.ч, Д.п) ___________________________

Русское раздолье (ед. ч, П.п) ___________________________


  1. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Ранн..м утром (_______________ ), бел..ми снежинками (______________),

В глубок..м море (______________ ), со светл..м весен..м праздником (_______________ ), у нов..го добр..го друга (________________ ), холодн..ми осенн..ми ночами (__________________ ).






















Ф.И.ученика_________________________________________________________________

Класс__________________________________________

Дата___________________________________________



Проверочная работа № 7.

  1. Закончи предложения.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ______________________________________________

и отвечает на вопросы ________________________________________________________________

Глагол имеет постоянный признак - _____________________________________________________

и непостоянные признаки - ____________________________________________________________

В предложении глагол является ________________________________________________________

Спряжением называется - ______________________________________________________________

Глаголы __ спряжения имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ут(-ют). А глаголы ____ спряжения имеют окончания ____________________________________________________________________________

Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы _____________, а в возвратной форме ________

Глаголы изменяются по временам. Например, бежать_______________________________________

Глаголы прошедшего времени чаще всего образуются при помощи суффикса __________________


  1. Напиши, какого спряжения эти глаголы.

Свистеть _____, рычать _______, стричь _______, нести ______, греметь ______, бежать ________ .


  1. Продолжи ряды глаголов:

А) Брить, ____________________________________________________________________________

Б) Смотреть, зависеть, _________________________________________________________________


  1. Определи спряжение глаголов. Вставь пропущенные буквы.

Лета..те ____, счита..шь _____, вал..т _____, мысл..т _____, убега..шь _____, дел..м ______ .


  1. Разбери глаголы по составу.

Мыслить, нарисуешь, убежали, выносите.


  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Разбери глаголы как часть речи.

Я пойду за дорожным курганом дорогого гостя встречать.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Разве забудет сердце такую красоту?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Ф.И.ученика_________________________________________________________________

Класс__________________________________________

Дата___________________________________________

Итоговая контрольная работа.

  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Польза, поймал, маяк, её.

  1. Подчеркни слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

Чудо, минута, шина, пойду.

  1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Сказка, звон, стук, голосок.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши.

Арена, использовать, его, сыроежка. _________________________________________________

  1. Раздели слова для переноса. Запиши.

Арена, ссора, подъезд, польза. ________________________________________________________

  1. Поставь ударение.

Позвонишь, одновременно, торты, повторишь, красивее, поняла.

  1. Подчеркни только однокоренные слова.

Каша, кашка, кашель, кашица, кашалот, кашевар.

  1. Подчеркни только формы слова.

Морской, морского, море, морскому, о морском, моряк.

  1. Разбери слова по составу.

Придорожная, подсказка, расходимся.

  1. Напиши, какие части слова подчёркнуты.

Утюжок ( ), колосья ( ), подход ( ), ввёл ( ).

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Надпиши над каждым словом,

какая это часть речи.

Мы стояли у окна и прислушивались к тихим и печальным звукам скрипки.


  1. Разбери слова, как части речи.

Стояли ____________________________________________________________________________

У окна ____________________________________________________________________________

(К) тихим (звукам) __________________________________________________________________

Мы _______________________________________________________________________________

  1. Запиши по два слова с указанными орфограммами. Подчеркни эти орфограммы.

А) Буква ь на конце имён существительных ____________________________________________

Б) Безударные гласные в падежных окончаниях существительных __________________________

В) Безударные гласные в окончаниях прилагательных ____________________________________

Г) Правописание НЕ с глаголами ______________________________________________________

Д) Безударные гласные в личных окончаниях глаголов ____________________________________

Е) Тся, ться в глаголах _______________________________________________________________

Ж) Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа _________________________________

  1. Подчеркни в предложениях грамматическую основу.

Снег кружил над миром. Он заносил всё вокруг. Танцевали, вертелись, неслись вихрем серебристые снежинки. В долгий сон погрузилась земля.

  1. Прочитай предложения и определи, в каких из них есть однородные члены. Расставь пропущенные запятые. Графически обозначь однородные члены предложения.

Пришла весна и разбудила землю. Сразу всё проснулось зазвучало. Как-то сразу проклюнулись и листья и трава. Птицы запели наперебой. Звонкие радостные счастливые птичьи голоса наполнили город.

  1. Прочитай предложения и определи, какие из них являются простыми, а какие – сложными. Покажи это с помощью схем. Расставь пропущенные запятые.

Солнце поднялось из-за горизонта. ____________________________________________________

Оно окрасило розовым цветом мир и земля благодарно улыбнулась солнцу. _________________

Проснулись люди они тоже послали тёплому солнцу свои улыбки. _________________________








Проверочные работы по русскому языку в 4 классе.
  • Начальные классы
Описание:

Проверочные  работы по русскому языку в 4 классе.

Тема: «Простое предложение.  Предложения с однородными членами предложения».

Вариант 1.

Проверочная работа № 1.

1.      Закончи предложения.  

Однородные члены предложения соединяются _____________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________

Если союз И одиночный, запятая   ______________________________________________________

а если  повторяющийся, то запятая  ______________________________________________________

Если два однородных члена соединены союзами  А или НО,  то запятая _______________________

Если однородные члены соединены без помощи союзов, то _________________________________ 

 

2.      Расставь, где нужно знаки препинания в схемах.

   А)     -         но                                                   Г)    -  =   и          и

 

             

 

   Б)                               =                                       Д)     -               а

 

               

 

   В)   -   =            и                                              Е)        -                                                  

 

3.      Напиши, какие члены предложения являются однородными в схемах:

 

А) Д) Е) -  _________________ Б)  ______________________   В) Г) _________________________

 

4.      Составь и запиши по одному предложению

А) с однородными подлежащими   ______________________________________________________

Б) с однородными сказуемыми   ________________________________________________________

В) с однородными второстепенными членами  ____________________________________________

 

5.      Выполни синтаксический  разбор предложения, составь его схему.

Пропел вдали деревянный рожок и умолк. _______________________________________________

 

 

Автор Байгазакова Роза Турсумбаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1079
Номер материала 37253
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓