Главная / Начальные классы / Проверочная работа по теме "Сокровища России" (ОМ, 4 класс)

Проверочная работа по теме "Сокровища России" (ОМ, 4 класс)

Раздел: Мы — граждане единого Отечества

Тема: Сокровища России

Установить степень освоения темы, а именно умения:

соотносить пословицы народов РФ по теме;

определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название;

выполнять задание в соответствии с целью.

Диагностические задания по теме Родной язык

1. Допишите предложения:

Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это… (Его родной язык.)

Главные хранители родного языка — это… (Люди, которые на нём говорят.)

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

От монгольского «алтан» (золото) — … (Алтай, Алтайские горы.)

От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — … (Река Енисей.)

От мансийского «урала» (горная вершина) — … (Уральские горы.)

От финского «нево» (болото) — … (Река Нева.)


Диагностические задания по теме Диалог культур

1.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»


Ю. С. Рытхэу


Книга «Под сенью волшебной горы


К. Л. Хетагуров


2. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — …

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — …


Контрольные задания

Цели: Регулятивные умения:

выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

соотносить пословицы народов РФ по теме;

определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название.


1. Определите тему пословицы и подберите аналогичную среди предложенных пословиц народов РФ. Напишите её.


Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

Слово не стрела, а сердце ранит (русская) — …

Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

Какова голова, такова и речь (русская) — …


Пословицы для выбора:

Думай дважды, говори раз (башкирская).

Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

Хорошего человека по началу речи узнают (калмыцкая).

Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку (дагестанская).


2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите его современное название.

От татарского Бай-Кул (богатое озеро), от якутского Баягал (большое озеро, море) — это … (Озеро Байкал.)

От ассирийского слова «асу» (восход, восток, место восхода солнца) — это … (Азия.)

От тюркского слова «алатау» (пёстрые горы) — это … (Алтайские горы.)

От названия финского племени чудь, обитавшего на берегах озера,— это … (Чудское озеро).



Карточки для учащихся


Диагностические задания

Контрольные задания





















ФИ________________________________________________________

1. Допишите предложения:

Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________

Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________

От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________

От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________

От финского «нево» (болото) — __________________________________________________


3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»


Ю. С. Рытхэу


Книга «Под сенью волшебной горы


К. Л. Хетагуров

4. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________



ФИ________________________________________________________

1. Допишите предложения:

Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________

Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________

От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________

От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________

От финского «нево» (болото) — __________________________________________________


3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»


Ю. С. Рытхэу


Книга «Под сенью волшебной горы


К. Л. Хетагуров

4. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________





Проверочная работа по теме "Сокровища России" (ОМ, 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Проверочные работы по разделу "Мы граждане единого Отечества" составлены на основе технологических карт по предмету Окружающий мир, 4 класс Образовательной программы "Перспектива". 

 

Проверочные работы составлены по теме: "Сокровища России". Указаны формируемые умения учащихся, даны карточки для каждого ученика.

Раздел: Мы — граждане единого Отечества

Тема: Сокровища России

Установить степень освоения темы, а именно умения:

— соотносить пословицы народов РФ по теме;

— определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название;

— выполнять задание в соответствии с целью.

Диагностические задания по теме Родной язык

1. Допишите предложения:

• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это… (Его родной язык.)

• Главные хранители родного языка — это… (Люди, которые на нём говорят.)

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

• От монгольского «алтан» (золото) — … (Алтай, Алтайские горы.)

• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — … (Река Енисей.)

• От мансийского «урала» (горная вершина) — … (Уральские горы.)

• От финского «нево» (болото) — … (Река Нева.)

 

Диагностические задания по теме Диалог культур

1.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»

 

Ю. С. Рытхэу

 

Книга «Под сенью волшебной горы

 

К. Л. Хетагуров

 

2. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — …

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — …

 

Контрольные задания

Цели: Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

— соотносить пословицы народов РФ по теме;

— определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название.

 

1. Определите тему пословицы и подберите аналогичную среди предложенных пословиц народов РФ. Напишите её.

 

Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

Слово не стрела, а сердце ранит (русская) — …

Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

Какова голова, такова и речь (русская) — …

 

Пословицы для выбора:

Думай дважды, говори раз (башкирская).

Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

Хорошего человека по началу речи узнают (калмыцкая).

Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку (дагестанская).

 

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите его современное название.

От татарского Бай-Кул (богатое озеро), от якутского Баягал (большое озеро, море) — это … (Озеро Байкал.)

От ассирийского слова «асу» (восход, восток, место восхода солнца) — это … (Азия.)

От тюркского слова «алатау» (пёстрые горы) — это … (Алтайские горы.)

От названия финского племени чудь, обитавшего на берегах озера,— это … (Чудское озеро).

 

 

Карточки для учащихся

 

Диагностические задания

Контрольные  задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ________________________________________________________

1. Допишите предложения:

• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________

• Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

• От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________

• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________

• От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________

• От финского «нево» (болото) — __________________________________________________

 

3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»

 

Ю. С. Рытхэу

 

Книга «Под сенью волшебной горы

 

К. Л. Хетагуров

4. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________

 

 

ФИ________________________________________________________

1. Допишите предложения:

• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________

• Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

• От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________

• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________

• От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________

• От финского «нево» (болото) — __________________________________________________

 

3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»

 

Ю. С. Рытхэу

 

Книга «Под сенью волшебной горы

 

К. Л. Хетагуров

4. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________

 

 

 

Автор Кабушко Марина Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1027
Номер материала 39892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓