Главная / Начальные классы / Проверочная работа по теме "Человек и общество" (ОМ, 4 класс)

Проверочная работа по теме "Человек и общество" (ОМ, 4 класс)

Раздел: Мы — граждане единого Отечества

Тема: Человек и общество

Цели: Регулятивные умения:

выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

определять права и свободы сказочных героев;

определять и записывать основные принципы Декларации прав ребёнка ООН.

Контрольные задания

1. Допишите предложения:

Объединение уроженцев одной местности или страны, живущих за её пределами, для взаимной помощи — это … (землячество).

Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это … (соотечественник).

Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это … (паспорт).

Основной закон государства — это … (конституция).

Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это … (Организация Объединённых Наций).

2. Определите и подчеркните:

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

право на получение образования;

право на жизнь;

право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

право на неприкосновенность жилища;

право на образование;

право на труд;

право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

право на жизнь;

право на неприкосновенность жилища;

право на труд.

3. Напишите содержание основных принципов Декларации прав

ребёнка ООН, используя предложенные иллюстрации.

Для выполнения задания учитель использует иллюстрации «Права ребёнка».



Карточки для учащихся






ФИ______________________________________________________с.1


1. Допишите предложения:

-Объединение уроженцев одной местности или страны, живущих за её пределами, для взаимной помощи — это __________________________________________________________

-Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это ____________________________

-Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _______________

-Основной закон государства — это _________________________________________________

-Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это ________________________________________________________________________________

2. Определите и подчеркните

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

— право на получение образования; — право на жизнь;

— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

— право на неприкосновенность жилища; — право на образование;

— право на труд; — право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

— право на жизнь; — право на неприкосновенность жилища;

— право на труд.


ФИ_______________________________________________________


1. Допишите предложения:

-Объединение уроженцев одной местности или страны, живущих за её пределами, для взаимной помощи — это __________________________________________________________

-Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это ____________________________

-Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _______________

-Основной закон государства — это _________________________________________________

-Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это ________________________________________________________________________________

2. Определите и подчеркните

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

— право на получение образования; — право на жизнь;

— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

— право на неприкосновенность жилища; — право на образование;

— право на труд; — право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

— право на жизнь; — право на неприкосновенность жилища;

— право на труд.

с.2


3. Напишите содержание основных принципов Декларации прав ребёнка ООН, используя иллюстрации «Права ребёнка».

Для выполнения задания учитель использует иллюстрации «Права ребёнка».

взаимной помощи — это __________________________________________________________

-Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это ____________________________

-Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _______________

-Основной закон государства — это _________________________________________________

-Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это ________________________________________________________________________________

2. Определите и подчеркните

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «братец Иванушка»:

— право на получение образования; — право на жизнь;

— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

— право на неприкосновенность жилища; — право на образование;

— право на труд; — право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

право на жизнь; — право на неприкосновенность жилища;



3. Напишите содержание основных принципов Декларации прав ребёнка ООН, используя иллюстрации «Права ребёнка».

Для выполнения задания учитель использует иллюстрации «Права ребёнка».

взаимной помощи — это __________________________________________________________

-Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это ____________________________

-Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _______________

-Основной закон государства — это _________________________________________________

-Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это ________________________________________________________________________________

2. Определите и подчеркните

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «братец Иванушка»:

— право на получение образования; — право на жизнь;

— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

— право на неприкосновенность жилища; — право на образование;

— право на труд; — право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

— право на жизнь; — право на неприкосновенность жилища; — пра


Проверочная работа по теме "Человек и общество" (ОМ, 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Проверочные работы по разделу "Мы граждане единого Отечества" составлены на основе технологических карт по предмету Окружающий мир, 4 класс Образовательной программы "Перспектива". 

Проверочные работы составлены по трём теме: "Человек и общество".Указаны формируемые умения учащихся, даны карточки для каждого ученика.

 Раздел:  Мы — граждане единого Отечества

Тема:  Человек и общество

Цели: Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

— определять права и свободы сказочных героев;

— определять и записывать основные принципы Декларации прав ребёнка ООН.

Контрольные задания

1. Допишите предложения:

Объединение уроженцев одной местности или страны, живущих за её пределами, для взаимной помощи — это … (землячество).

Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это … (соотечественник).

Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это … (паспорт).

Основной закон государства — это … (конституция).

Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это … (Организация Объединённых Наций).

2. Определите и подчеркните:

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

— право на получение образования;

— право на жизнь;

— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

— право на неприкосновенность жилища;

— право на образование;

— право на труд;

— право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

— право на жизнь;

— право на неприкосновенность жилища;

— право на труд.

3. Напишите содержание основных принципов Декларации прав

ребёнка ООН, используя предложенные иллюстрации.

Для выполнения задания учитель использует иллюстрации «Права ребёнка».

 

 

Карточки для учащихся

 

 

 

 

 

ФИ______________________________________________________с.1

 

1. Допишите предложения:

-Объединение уроженцев одной местности или страны, живущих за её пределами, для взаимной помощи — это __________________________________________________________

-Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это ____________________________

-Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _______________

-Основной закон государства — это _________________________________________________

-Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это ________________________________________________________________________________

2. Определите и подчеркните

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

                        ¨— право на получение образования;           ¨— право на жизнь;

                        ¨— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

     ¨— право на неприкосновенность жилища;            ¨— право на образование;

     ¨— право на труд;                                                       ¨— право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

     ¨— право на жизнь;                           ¨ — право на неприкосновенность жилища;

     ¨— право на труд.

 

ФИ_______________________________________________________

 

1. Допишите предложения:

-Объединение уроженцев одной местности или страны, живущих за её пределами, для взаимной помощи — это __________________________________________________________

-Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это ____________________________

-Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _______________

-Основной закон государства — это _________________________________________________

-Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это ________________________________________________________________________________

2. Определите и подчеркните

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

                        ¨— право на получение образования;           ¨— право на жизнь;

                        ¨— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

     ¨— право на неприкосновенность жилища;            ¨— право на образование;

     ¨— право на труд;                                                       ¨— право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

     ¨— право на жизнь;                           ¨ — право на неприкосновенность жилища;

     ¨— право на труд.

с.2

 

3. Напишите содержание основных принципов Декларации прав ребёнка ООН, используя иллюстрации «Права ребёнка».

Для выполнения задания учитель использует иллюстрации «Права ребёнка».

взаимной помощи — это __________________________________________________________

-Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это ____________________________

-Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _______________

-Основной закон государства — это _________________________________________________

-Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это ________________________________________________________________________________

2. Определите и подчеркните

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «братец Иванушка»:

                        ¨— право на получение образования;           ¨— право на жизнь;

                        ¨— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

     ¨— право на неприкосновенность жилища;            ¨— право на образование;

     ¨— право на труд;                                                       ¨— право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

     ¨— право на жизнь;                           ¨ — право на неприкосновенность жилища;

 

 

3. Напишите содержание основных принципов Декларации прав ребёнка ООН, используя иллюстрации «Права ребёнка».

Для выполнения задания учитель использует иллюстрации «Права ребёнка».

взаимной помощи — это __________________________________________________________

-Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это ____________________________

-Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _______________

-Основной закон государства — это _________________________________________________

-Международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами,— это ________________________________________________________________________________

2. Определите и подчеркните

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «братец Иванушка»:

                        ¨— право на получение образования;           ¨— право на жизнь;

                        ¨— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

     ¨— право на неприкосновенность жилища;            ¨— право на образование;

     ¨— право на труд;                                                       ¨— право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

     ¨— право на жизнь;                           ¨ — право на неприкосновенность жилища;   ¨— пра

Автор Кабушко Марина Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1694
Номер материала 39870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓